EGR !?
- Место установки клапана EGR
- IMG_3847-001.JPG (162.4 КБ) Просмотров: 16703
Часто читая автомобильные форумы, то и дело натыкаешься на темы с обсуждением проблем связанных с EGR клапаном. И Я очень надеялся что на моем двигателе с этим клапаном проблем не будет, т. к. подобных упоминаний не где не встречал. Но всё рано или поздно случается.
EGR – Exhaust Gas Recirculation (система рециркуляции отработанных газов)
Есть у моей старой машины давняя проблема, не значительные рывки при переключении с третьей на четвертую передачу. Попытки вылечить данную проблему так и не увенчались успехом, но со временем к рывкам добавились перепады мощности, позже перепады превратились в волнообразное движение, как будто едешь по ровным волнам, вверх – вниз… Волны и перепады проявлялись исключительно при езде в натяг в диапазоне оборотов двигателя от 1000 до 2500 Об/мин. По началу начал думать что проблема вызвана усугублением жизни коробки передач, что-то вроде износа и побочных проявлений. Уже начал думать о замене или ремонте коробки передач. Но прежде чем вкладывать в это мероприятие не малые деньги и труд, начал активно читать техническую литературу и форумы по данной проблеме. В конечном итоге дошел до клапана EGR, «он может влиять на рывки и перепады мощности». Первым делом рекомендуется произвести чистку штока клапана и каналов идущих к нему. Процедура эта не сложная, и на выполнение ее уходит совсем не много времени. Демонтаж клапана, 10 минут, 15 минут чистка штока без разбора клапана при помощи жидкости для чистки впускного коллектора, заодно побрызгал этой же жидкостью в каналы под клапаном EGR. В итоге через час можно ехать…
Результат был не значительный. Такое ощущение что перепады мощности стали меньше и возможно добавилось тяги на низах – возможно… Ездил Я еще недельку так, пока в очередной раз не появились «волны», и на этот раз начали проявляться особенно эффективно. Здесь Я уже не выдержал, остановился, открыл капот и прям на рабочую выдернул фишку клапана EGR. И о чудо, волн и перепадов тяги больше нет. Что еще изменилось в поведении? Не значительно упала тяга на тех же низких оборотах при движении в натяг, но зато появилась большая линейность в наборе мощности. В процессе первой сотни километров, компьютер двигателя обязательно выявит отсутствие клапана и сообщит об этом индикатором на приборной панели Check Engine. Но не смотря на это поведение работы двигателя не как не изменится, т. к. клапан не является критическим узлом. Вроде проблема найдена, и можно ездить просто с отключенным клапаном, но нет нам надо больше
. Захотелось починить данное устройство, просто не люблю когда есть неисправные узлы в автомобиле. Т.к. ремонт клапана может оказаться затяжным мероприятием, то вместо клапана была изготовлена из подручного материала заглушка.
- Для изготовления заглушки клапана EGR был взят лист дюраля
- IMG_3854-001.JPG (332.3 КБ) Просмотров: 16703
- Установлена заглушка каналов клапана EGR
- IMG_3855-001.JPG (259.34 КБ) Просмотров: 16703
Разборка клапана оказалась не простой. Основной проблемой было аккуратно развальцевать фиксирующее датчик кольцо. На эту процедуру ушло примерно 40 минут. После можно снять пластиковую верхушку с датчиком, электромагнит с сердечником, под ними будут болты крепящие основу датчика с цилиндрическим корпусом. Прежде чем открутить шток клапана, надо замерить ход клапана штангенциркулем. Этот ход надо будет установить аналогичным после сборки узла. Демонтированные шток и основание, теперь можно почистить от нагара. Для чистки штока Я использовал мягкую металлическую щетку на дрели. Каналы чистил куском тросика опять же зажатым в патрон дрели. На деталях сердечника электромагнита имелись следы конденсата не влияющие на работу механизма которые так же были счищены металлической мягкой щеткой. Конструкция клапана не является герметичной, однако следов пыли закопчености и грязи обнаружено не было. Клапан EGR содержит датчик хода штока, он расположен в верхней пластиковой части. Проверяется работа датчика не сложно. Мультиметром надо встать на соответствующие контакты фишки датчика и пальцем плавно вдавливать шток. В одном из крайних положений датчика будем иметь короткое замыкание – ноль Ом, в противоположном 5КОм. При плавном ходе штока должны видеть плавное изменение показаний. В моем случаи в центре хода наблюдался скачек сопротивления до 11КОм. Именно это послужило причиной перепадов тяги. Чтобы понять как это происходило надо рассмотреть принцип работы клапана EGR.
Задача клапана открывать в определенные моменты каналы соединяющие выпускной с впускным коллекторами. Это позволяет не значительно поднять крутящий момент на низких оборотах и дожечь CO2 содержащийся в выхлопных газах. Определенные моменты это какие? Когда двигатель работает в диапазоне от 1000 до 2500 Об/мин под нагрузкой, в остальных режимах клапан закрыт. Работой клапана управляет компьютер двигателя и самое интересное, в момент работы клапана, он не всегда полностью открыт, а работает в переменном режиме, открывается на необходимую высоту давая желаемую по мнению прошивки компа подачу отработанных газов. Контроля объема поступивших отработанных газов в системе нет, но есть контроль хода штока клапана EGR по которому комп и отслеживает работу системы. Соответственно если датчик сообщает компу не правильные данные, комп начинает неправильно корректировать степень открытия клапана, на выходе получаем плавание и рывки крутящего момента.
Для ремонта датчика входящего состав в клапан EGR, надо его разобрать, но это не простая задача. Датчик в данной модели клапан заклеен и без повреждений вскрыть не получится. Внутренне кольцо приклеено по окружности. Демонтаж можно попробовать произвести выжигательным аппаратом или путем просверливания большого количества отверстий по периметру таким образом ослабив клеевое соединение. В моем случаи проблема заключалась в том, что Я понятия не имел как держится внутренняя часть и методом проб и ошибок большую часть крепежной шайбы уничтожил. Добравшись до виновника событий, резистора нанесенного на керамическую пластинку, обнаружил почти стерильную частоту. Протер пальцем резистивный элемент и проблема пропала, сопротивление стало изменяться линейно.
Осталось собрать датчик иии… На этапе сборки пришел к выводу что заклеить надежно не получится и тогда для крепления Я установил распорный болт. Проверил конструкцию и перед сборкой решил обезжирить резистор дабы потом на нем не завелась жизнь. На этапе сборки перетянул фиксирующий болт, щелк… Лопнула та самая керамическая пластинка
, поэтому клапан отправился на полку, а машина стала легче на 400 Грамм. В общем нужен новый клапан, а это 15 тыс. руб. . Покупать клапан с разборки не считаю целесообразным, т. к. это «кот в мешке», сколько он корректно проработает не известно.
Сейчас вижу три варианта развития событий.
Первый, отключить индикатор Check Engine и ездить спокойно дальше. Минусом будет отсутствие информации в случаи появление прочих проблем с электрикой двигателя.
Второй, купить эмулятор клапана EGR. Это электрическая схемка симулирующая работу клапана. Цена 1500 руб. Но точно не известно работает ли корректно эмулятор с моим двигателем.
Третий, купить новый клапан. Цена от 10 до 15 тыс. руб. Минусом будет образование жестких сажевых отложений в каналах системы EGR.
- После демонтажа обнаруживаем незначительны налет
- IMG_3583-001.JPG (366.7 КБ) Просмотров: 16703
- Элементы клапана
- IMG_3871-001.JPG (344.39 КБ) Просмотров: 16703
- График изменения сопротивления в зависимости от высоты открытия штока
- EGR.jpg (19.06 КБ) Просмотров: 16703