Произведена замена датчика температуры и соленоидов коробки. Путь к этому шел через демонтаж аккумулятора, подставки аккумулятора, корпуса и трубы воздушного фильтра. Плюс демонтаж пластиковой защиты прикрывающей боковую сторону коробки. Слив масла в тазик
.
В качестве профилактики были обслужены и протестированы все доступные соленоиды. Обслуживание заключалось в промывке движущих частей смазкой WD40, можно было попробовать и промывкой для карбюраторов, но был шанс испортить узел. Как такового налета на деталях обнаружено не было. Все соленоиды под напряжением исправно щелкали. А вот при осмотре датчиков давления магистралей, была обнаружена разница. Клапан датчика третьей передачи ходит более податливо что наверно и является причиной подергиваний при переключении передач со второй на третью.
В процессе демонтажа датчика температуры столкнулся с проблемой сначала с доступом к нему, а позже с демонтажем. Датчик стоит за передней подушкой коробки передач и без демонтажа подушки достать его не получится. Соответственно снимаем подушку и далее пытаемся вытащить датчик. А не тут-то было, датчик сидел крепко и не поддавался на расшатывания и подергивания. В итоге датчик вышел из гнезда через пол часа попыток, но вышел он не полностью, а только его внутренняя часть. Внутри коробки остался защитный колпачок, кстати изготовленный из бронзы
. На попытки достать колпачок ушло еще пол часа. Новый датчик оказался не совсем такой как оригинальный. Во первых он носик был выполнен не из бронзы, а из пластика. Во вторых на кабеле датчика была защита прикрывающая другой датчик от механических помех, так вот — в оригинальном исполнении эта защита выполнена в виде металлической крышки, а в новой версии датчика защита идет пластиковой крышкой. В общем производители экономят — пластик здесь и там…
В качестве профилактических работ, выполнил промывку масляного фильтра. На этой коробке он съемный, правда процесс демонтажа мог бы быть и проще. Почему Я выполнил промывку фильтра, а не замену — да элементарно — новый фильтр три тысячи рублей, а это на сегодняшний день для Меня приличные деньги. Промывку выполнял бензином. Наливаем в банку бензин (литра хватит), одеваем перчатки из бензостойкой резины и бултыхаем фильтр заливая и сливая бензин. Таким образом стоимость промывки фильтра составила 42 рубля
и пятнадцать минут работы. Так же бензином промыл остатки масла в коробке, это еще литр бензина.
После сборки и заливки нового трансмиссионного масла, вошло 4 литра, была произведена первая поездка. Ну что сказать — часть работы была произведена не зря, а причиной неисправности Я не угадал и в течение дня коробка снова выдала один раз неприятные пинки. Но это было только один раз, все остальное время переключения были мягкими и приятными — как будто это вообще другая коробка.
P.S. Датчик и соленоиды Я заказывал летом, когда была суета и беготня, плюс активно растущая валюта, за которую покупаются запчасти, напрягли меня и Я не шибко вдумываясь в подробности заказал железяки. В общем итог, даже в спешке не стоит покупать если полностью не уверен что берешь то, что тебе нужно...