Пришел Я как-то вечером в гараж, отогнал машину и принялся подметать песок который каждый раз остается с колес машины ... И обнаружил накапавшее масло. По началу подумал что не вытер после прошлого ремонта, но масло было чистое и желтого цвета и чистое такое, как будто с канистры. Я ранее обслуживал коробку передач - там масло красное. . Сначала решил отложить этот вопрос, но интерес разузнать источник течи взял над здравым смыслом верх и Я вооружившись фонариком полез искать источник течи масла.
Желтое масло у Нас в двигателе, смотрю поддон - сухо.
Желтое масло есть в правой подушке двигателя - сухо. Откуда масло И тут взгляд цепляется за мокрый рычаг подвески . Смотрю выше. Потек амортизатор , сильно потек. Ну думаю фиг с ним один раз давануло, типа потом приработается и будет подсыхать. Но чуда не произошло и амортизатор вновь и вновь покрывался свежим маслом. Можно ездить дальше пока полностью не вытечет и не загремит, но это не Мой метод - надо менять . Так как Avancier машина редкая, то лучшее решение снять родной амортизатор из отправляться с ним по магазинам в поисках замены. Демонтаж был не сложным и через час работы амортизатор был у Меня в руках. К сожалению фотографий мокрого амортизатора нет, т.к. села батарея в фотоаппарате. Далее чистка и вперед, в поход по магазинам.
После пары звонков в крупные магазины по продаже автозапчастей, пришел к выводу что новые амортизаторы именно на Avancier искать бесполезно. Почитав форумы и посмотрев фотографии амортизаторов с других хонд, пришел к выводу, что нужно обратить внимание на амортизаторы с Accord and Odyssey второго поколения в кузовах RA9. Т.к. на Сахалине выбор брендов амортизаторов не велик, то новым мог быть только Kayaba. Посмотрев заранее номера амортизаторов Я обратился к продавцу магазина, который сразу раздобыл со склада две внешне одинаковых коробки. В прочем, сами амортизаторы на беглый вид тоже одинаковые. Разница между акордовскими и одисеевскими была в расстоянии между тарелкой пружины и местом под крепежный болт нижней вилки. Это расстояние определяло на сколько ниже будет посадка автомобиля. Наиболее подходящим к Моим требованиям был амортизатор от Odyssey который внимание - стоит в два раза дороже аккордовского. Остальные конструктивные особенности, жесткость хода, конструкция штока и корпуса амортизатора идентичны. Это засада - чистый маркетинг ... Но особого выхода не было, т.к. оригинальный новый амортизатор стоит 15 тыс. рублей один, а два амортизатора Kayaba 341370 стоят 15.5 тыс. А амортизаторы от Accord "уронили" бы машину на 3-4 сантиметра ближе к земле, что не приемлемо с нашими дорогами.
После приобретения, новые амортизаторы были изучены более досконально. Разных нюансов много.
- ход штока длиннее примерно на 15мм . Это лучше для проходимости по ямам, но хуже при скоростном прохождении поворотов.
- фиксация штока осуществляется накидным ключом, наверное на 5 мм, в родном амортизаторе шестигранником.
- чашка под пружину не имеет дополнительных выступов. Зачем они на оригинальной чашке Я так и не понял
- расстояние между чашкой пружины и углублением под крепежный болт нижней вилки меньше на 8 мм. Это и хорошо и плохо, с одной стороны машина будет ниже и это плохо для езды в по "буеракам", с другой стороны будет лучше управляемость в поворотах и меньше раскачка на скоростях.
- опорная шайба под вилку минимизирована до 3х сантиметровой накладки. Это плохо, т.к. снижает жесткость упора в вилку.
Установка новых амортизаторов прошла не просто. Дело в том, что разбирал стойки без помощи стяжек для пружин, поэтому пружину пришлось сжимать с "нуля". А проблема возникла в следующем. Дело в том, что пружины имеют коническую форму и при закручивании стяжек, основание крючка стяжки упирается в верхний виток, соответственно дальнейшего сжатия не происходит, да и есть шанс деформировать пруток в месте контакта. Для решения задачи, пришлось сточить выступающую часть основания, но и этого не хватило. Тогда в качестве направляющей засунул кусок фанеры, которая направила основание вдоль пружины.
Во время сборки, все крепежные болты были очищены от ржавчины и промазаны обильно литолом, задача которого предотвратить дальнейшую ржавчину и облегчить монтаж. Такой способ существенно облегчает разборку узлов, если это понадобится в дальнейшем.
Тест драйв.
Для начала о том, что сразу стало видно что перед стал ниже. На сколько точно ниже, точно сказать не могу, но если прикинуть что крепеж смещен на 8 мм и к этому добавить угол нижнего рычага подвески, то судя по всему речь идет примерно о 15 мм. Этот факт сразу чувствуется когда садишься за руль. Что касается управляемости. Машина стала меньше раскачиваться и лучше заруливать в повороты, давая меньшие крены кузова. Прыжок переда машины в яму, тоже немного изменился, провал передка стал меньше и обратная отдача после ямы воспринимается мягче. Дискомфорта от езды по плохим дорогам пока не почувствовал...
В итоге потрачено 15500 рублей на два передних амортизатора и примерно 12 часов работы, часть которых ушло на изучения способа сжать пружину стандартными стяжками.