К очередному зимнему сезону произвёл обновление колесных дисков. Оригинальны диски отлично идут по дизайну авику, плюс их легко мыть. В начале работ хотел попытаться сохранить нарезку на лицевой поверхности, уж очень красиво она переливается бликами. Но после не удачной попытки отказался от этого.
Теперь более подробно. Родные диски с самого начала были с повреждением лака защищающего нарезку. В первые годы вроде не чего, но спустя 3-5 лет лак начало поднимать коррозией, пошли пузыри, которые я периодически вскрывал и заполировывал кузовной полиролью. Отчасти эта процедура помогала, но но годы продолжали брать свое — лак понемногу слазил, алюминий темнел под действием окружающей среды. В этом году настала пора менять резину и диски по случаю обнажились а значит пора обновить лакокрасочное покрытие. В попытках сохранить нарезку, поспрашивал у знакомых есть ли у кого токарные станки куда можно было бы закрепить диск такого размера. К сожалению таких станков не нашлось, а отдавать большие деньги за попытку нарезки ленивым токорям — у Меня их просто нет… Ну думаю, чем не токарный станок ступица колеса. Поставил диск вместо переднего колеса, завел машину
, о… крутиться
. То бишь, привод у машины передний, дифференциал свободный, соответственно одно колесо блокируем, другое свободно крутиться. Первым делом попытался сделать насечку острым углом напильника. Блин, как страшно он начинает стучать когда дело доходит до граней. Плюс насечка образуется только на кромке по вращению колеса. После взял грубую наждачную бумагу. Биение меньше, но и нарезки как таковой нет. В общем эксперимент явно не удался, решил не рисковать и покрасить диски целиком.
Для начала надо было счистить старую краску. Для этого оборудовал в подвале гаража отдельный угол для пескоструйных работ, отгородив его занавеской. На зачистку каждого диска ушло не от двух до трех часов, но оно того стоило. Получилась в основном равномерная поверхность, под местами где была коррозия, осталась бугристость которая была зашлифована наждачной бумагой. После, протирка обезжиривателем и покраска протравливающей грунтовкой для алюминия. Далее серебристой краской на два слоя. Вопреки ожиданиям, краска не закрыла не выведенные дефекты, поэтому пришлось зашлифовывать. Так же после покраски выявились потеки грунтовки которых почти не было видно ранее.
Выровняв шлифовкой большую часть дефектов, покрасил лицевую сторону еще на пару слоев краски. Температура в гараже была не более пяти градусов тепла, поэтому сушка была продолжительной, около часа. Затем последовал толстоватый слой лака. Хоть на банке с лаком и указано, что лак не дает усадки, через неделю сушки лак всё же сел обнажив профиль дефектов и пылинок. Но не смотря на это, результат покраски смотрится не плохо.
Итого потрачено:
Пескоструйные работы — порядка 10 часов ( в них не включены работы по подготовке песка и обслуживанию компрессора)
Протравливающая грунтовка U-pol Acid 8 1 литр – 2400 руб.
Краска 1 литр — 1200 руб.
Лак 1 литр — 1500 руб.
Растворитель 1 литр — 150 руб.
Обезжириватель 1 литр — 150 руб.
Фильтрующие сетки и мерные стаканчики — 100 руб.
Покрасочные работ — грубо 5 часов
По материалам по факту потрачено не более 30%, кроме растворителя — он ушёл весь ( разбавление краски, майка пистолета)
- Очищенный пескоструйной обработкой диск.
- _MG_0009.JPG (62.2 КБ) Просмотров: 16834
- Здесь видно какой становится поверхность после пескоструйной обработки...
- _MG_0010.JPG (41.46 КБ) Просмотров: 16834
- _MG_0012.JPG (62.62 КБ) Просмотров: 16834
- Пескоструйные работы
- _MG_0015.JPG (79.17 КБ) Просмотров: 16834
- Покраска грунтовкой...
- _MG_0017.JPG (60.94 КБ) Просмотров: 16834
- На это колесо наносился грунт с баллончика, перелил и на этом месте он запузырился
- _MG_0173.JPG (38.73 КБ) Просмотров: 16834
- Работа над ошибками, шлифовка лицевой поверхности...
- _MG_0210.JPG (67.08 КБ) Просмотров: 16834
- После шлифовки слоя краски проступает рельеф повреждений поверхности
- _MG_0211.JPG (46.14 КБ) Просмотров: 16834
- _MG_0324.JPG (71.08 КБ) Просмотров: 16834
- _MG_0402.JPG (77.35 КБ) Просмотров: 16834
- _MG_0404.JPG (78.73 КБ) Просмотров: 16834