Произвел антикоррозийную обработку части днища автомобиля. Необходимость в этом возникла уже давно, т.к. некоторые элемнты днища вообще не покрыты антигравием, в то время как другая часть элементов покрыта тонким слоем антигравия и в этих местах начала проявляться ржавчина - 13 лет авику все же .
Ранее Я год назад уже обработал левую часть днища и арку левого заднего колеса. Тогда была обнаруженна сильная ржавчина заливной трубы бензобака и кромки кузова горловины бензобака.
Год спустя нашел время заняться и правой частью днища. Здесь проблема ржавчины стоит более остро, т.к. по правой стороне дороги чаще встречаются лужы и гравий что обусловленно наклоном дорожного полотна, т.е. с краю дороги всегда грязней чем центре.
Работы начал с мойки днища. Для начала автомобиль был поставлен на подставки боком чтоб иметь более свободный доступ. Мойка производилась мойкой высокого давления и губкой с моющим средсвом для посуды. Химию при мойке не использую во первых по экологическим соображениям а во вторых по финансовым. Перед мойкой были демонтированы защитные накладки порога и арки заднего крыла. На этом этапе сразу хочется сказать спасибо разработчикам автомобиля - боковая накладка порога очень хорошо спасает пороги и нижнюю часть дверей от летящих камней песка и прочего мусора летящего из под калес автомобиля. Вся нижняя часть накладки исчеркана царапинами от камней. А вот за дубовые брызговики спасибо не скажешь т.к. они изготовленны из жесткого пластика и любой удар бордюром отлично отпечатывается как минимум в царапинах, но чаще в трещинах или деформациях формы брызговика. Вот помнится брызговики на машинах восьмидесятых годов - и форму держит и может принять достойно удар не потеряв форму.
После мойки машина была поставленна в гараж на пару дней. Это дало времени просохнуть воде которая оставалась в щелях. На свежую голову и чистое днище был произведен осмотр повреждений и очагов ржавчины. Очагов было больше, потому с них иначал. Ржавчина ржавчине рознь! Есть поверхностная ржавчина которая легко счищается наждачкой или металлической щеткой. Есть проникающая ржавчина, это плохая ржавчина т.к. в данном случаи от нее полностью избавиться почти не возомжно, т.к. она уже является частью металал - она в нем. Такая "ржа" либо консервируется, либо вырезается с куском металла и заменяется живой заплаткой. В десяти летнем возрасте машина как правило имеет в оосновном очаги поверхностной ржавчины. Так и в Моем случаи есть места поверхностной ржавчины котору необходимо счистить и зафиксить. Чистится поврежденный участок по возможности до металлического блеска, если этого сделать не удается то особо париться не советую т.к. потратите кучу времени и не факт что ржавчина в этом месте большене вылезет. Главное счистить корричниевую шубу которая препятсвует адгезии грунтовки и краски. Чистку производим металлической щеткой насаженной на дрель или наждачной бумагой. После зачистки, поверхности необходимо как можно быстрее покрасить иначе металл начинает темнеть буквально за пару часов. Перед покраской протираем поверхность обезжиривателем или увайт спиритом. Покраску открытого металла выполняем грунтовкой и если есть следы недочищенной ржавчины, то грунтовка обязательно должна быть протравливающей или по нашему кислотной. Она содержит в себе кислоту которая препятсвует росту ржавчины. Один Дядька на работе сказал - ржавчина это грибок а кислота как раз препятсвует его распостранению. Грунтовка должна лечь ровным и плотным слоем, без полупрозначных непрокрашенных областей. Это будет способсвовать более эффективной защите от ржавчины. После нанесения грунтовки необходимо выждать до полного высыхания ее и после уже прокрашивать антигравием.
Очень хочу заострить внимание любителей покататься на машине с незакрашенной грунтовкой. Дело в том, что грунтовка не защищает металл от воды, она довольно хорошо пропитывается водой и при благоприятных условиях в ней будет равиваться ржавчина. Поэтому не ленимся и заканчиваем кузовные работы, а после уже ктаемся .
Антигравий Я использовал двух видов. Первый от компании U-Pol, его Я наносил первым. Этот антигравий при высыхании образует плотное но тонкое защитное покрытие. Далее покрывал антигравием Hi-Gear, это в принципе битуумная мастика но только в аэрозольных балонах. В итоге последний слой после высыхания остается мягким и хорошо справляется с защитой от летящих камней.