Обслуживание генератора.
Добавлено: Вт ноя 13, 2018 12:17 am
С наступлением холодов, при запуске двигателя после длительной стоянки из двигателя в районе передней головки двигателя раздается стук. В течении пары минут после пуска, звук плавно пропадает. Звук похож на лязганье клапанного механизма, или редкое перебирание шариков в подшипнике. Регулировку клапанов Я уже ранее проводил и не каких проблем при обслуживании не обнаружил. В этот раз решил попробовать обслужить генератор, в нем есть два подшипника которые тоже могут лязгать, правда обычно они начинают гудеть - но попробовать надо.
Для того, чтобы добраться до подшипников генератора его необходимо полностью разобрать. Снимаем генератор с машины, откручиваем шкив. Вот здесь можно убить не мало времени на эту процедуру. Для того чтобы не мучится, сразу брызгаем на гайку шкива вэдешкой, и греем гайку строительным феном. Далее просто необходим накидной ключ с дыркой на 22 мм и головка покрепче на 10мм. В итоге потратив на откручивание гайки 40 минут, на дальнейшую разборку ушло 30 минут включая демонтаж подшипников. Особое внимание стоит уделить шпинделю с медными кольцами, они мягкие и любое не осторожное движение приводит к вмятинам на рабочей поверхности. Не смотря на все предосторожности, Я всё-таки поставил вмятину на наружном кольце. После, пришлось тщательно ее заполировать.
Было опасение, что щетки уже стерлись до придела. Но обошлось, и данных 5мм на внешней щетке хватит еще тысяч на 50 пробега. Внутренняя щетка близка по размерам к новой, и она вполне может еще накатать 100 тыс.
Сняв подшипники, не каких проблем не обнаружил. Накат равномерный, люфта нет. Смазка в заднем подшипнике была более сухой, это можно объяснить более близким расположением его к выпускному коллектору, где температура выше. Сняв сальники, вымыл при помощи кисточки и бензина старую смазку и набил новой.
Генератор Denso CLG69 TN 10 22 11 - 0691
Размер щеток 7х5 мм
Задний подшипник 35х13 внутренний 15
Передний подшипник 52х16 внутренний 17
На все работы ушло 5 часов и ноль рублей, смазка для подшипников и инструмент уже были в наличии .
Для того, чтобы добраться до подшипников генератора его необходимо полностью разобрать. Снимаем генератор с машины, откручиваем шкив. Вот здесь можно убить не мало времени на эту процедуру. Для того чтобы не мучится, сразу брызгаем на гайку шкива вэдешкой, и греем гайку строительным феном. Далее просто необходим накидной ключ с дыркой на 22 мм и головка покрепче на 10мм. В итоге потратив на откручивание гайки 40 минут, на дальнейшую разборку ушло 30 минут включая демонтаж подшипников. Особое внимание стоит уделить шпинделю с медными кольцами, они мягкие и любое не осторожное движение приводит к вмятинам на рабочей поверхности. Не смотря на все предосторожности, Я всё-таки поставил вмятину на наружном кольце. После, пришлось тщательно ее заполировать.
Было опасение, что щетки уже стерлись до придела. Но обошлось, и данных 5мм на внешней щетке хватит еще тысяч на 50 пробега. Внутренняя щетка близка по размерам к новой, и она вполне может еще накатать 100 тыс.
Сняв подшипники, не каких проблем не обнаружил. Накат равномерный, люфта нет. Смазка в заднем подшипнике была более сухой, это можно объяснить более близким расположением его к выпускному коллектору, где температура выше. Сняв сальники, вымыл при помощи кисточки и бензина старую смазку и набил новой.
Генератор Denso CLG69 TN 10 22 11 - 0691
Размер щеток 7х5 мм
Задний подшипник 35х13 внутренний 15
Передний подшипник 52х16 внутренний 17
На все работы ушло 5 часов и ноль рублей, смазка для подшипников и инструмент уже были в наличии .