Днище надеюсь закончено, пора производить подготовку под покраску.
Когда справляешься с основными проблемами, взгляду открываются менее очевидные проблемы и их много
. Мелкие зарождающиеся очаги ржавчины, на которые не обратил внимание во время основных пескоструйных работ, косяки первых пробных сварочных работ, вмятинки, и этого много.
Начал с пескоструйных работ. На этот раз объем был не большой, сама работа заняла 20-30 минут, но подготовка гораздо больше. Съездить на море отдохнуть, и на обратном пути набрать два - три ведра подходящего песка. Просеять его, если необходимо просушить. Приготовить гараж к работам. Убрать все лишнее, подмести, укрыть пленкой инструмент и прочее барахло. Облачится в химзащиту и вперед. После работ чистка гаража от разлетевшегося во все щели песка, пыли. Убрать обратно всю пленку инструмент и соответствующую одежду. Основная проблема таких работ, что за один раз все мелочи не замечаешь. Позже, во время работ с кузовом вылазят новые места с ржавчиной, места в которые металлической щеткой не подлезешь, наждачной бумагой тоже не счистишь. Таким образом, подобные процедуры проводились уже раз пять - восемь.
Далее, взор пал на огрехи сварочной работы, первых пробных попыток освоить сварку. Ну надо же было с чего-то начинать в свое время
. Пришлось вернуться к некоторым местам, высверлить не удачную "точечную сварку", и повторно произвести сварку.
И всё это время не давали покоя вмятинки на кузове, до которых ранее было не добраться. На этот раз взял кусок арматуры, зачистил его от ржавчины и сделал из него выправку. Разумеется чуда не свершилось, вмятинки не исчезли, но стали меньшей глубины.
И только после всей этой мелочевки приступил к шлифовальным работам. Начал с крыши, из тех соображений, что вся пыль и потеки будут литься вниз, а там я их позже подберу. Для шлифовальных работ приобрел листы наждачной бумаги 3М зернистости 250, и жесткий ручной шлифок. Хотя были мысли о покупке шлифовальной эксцентриковой машинки, но начав шкурить, понял что для одной маленькой машины это будет лишним, к тому же стоимость сменной шкурки там по итогу получается больше, да и шансов накосячить тоже больше. Пошкурив первый день, с непривычки через час начали ныть руки, но второй и третий подход дались гораздо легче - привык и натренировался
. Задача шлифовальных работ, снять верхний слой краски, обнаружить неровности, подготовить поверхность к нанесению шпатлёвки, сделать более четкими ребра.
На крыше ранее стоял спойлер
, дырки от него я в свое время заваривал сваркой, плюс приварил к крыше ребра жесткости, дабы они не бренчали и лучше выполняли свою функцию. После всех этих экспериментов на крыше остались неровности от перегрева сваркой - бугорки, а вокруг бугорка вмятинка. Выпирающие бугорки брутально подбил молотком, получив более равномерные вмятинки, их позже зашпатлюю.