Занялся ремонтом правой двери. На первый взгляд ремонт должен был состоять из удаления очагов коррозии, при необходимости замены ржавых фрагментов. Но детальный осмотр выявил деформацию внешней обшивки двери в районе замка. В общем в результате удара дверь в том месте была замята вместе с элементом стойки. Разумеется предыдущий хозяин заморачиваться качественным ремонтом не стал и была сделана залипуха которая на фоне других кузовных косяков особо в глаза не бросалась
. Но Я мужик дотошный и принялся вымерять и сравнивать размеры деформации, оказалось дверь в месте замка вдавлена миллиметров на 5-8, соответственно заднее крыло в этом же месте тоже было на эти миллиметры вдавлено.
И тут началось. Для начала Я привез донорскую дверь, то как Я ее запихивал в Honda Avancier это отдельная история
, чисто на то, чтоб засунуть дверь в машину ушло с пол часа ( задача ведь была не поцарапать машину и пластики внутри). Донорская дверь была ровная, но гнилая, существенно гнилая и тоже имела небольшие шрамы от эксплуатации. Потому решено было использовать ее как шаблон, она ведь в целом ровная. Приложив донорскую дверь в проем сначала выправил крыло. После начал сравнивать две двери в месте деформации. Обнаружил что ребра сгиба лицевой панели уведены от первоначального положения. Снял шпатлевку в этом месте, попытался вывести ребра в металле при помощи молотка и оправки - не пошло, металл вытянутый и место не удобное для рихтовки. Поразмыслив решил заменить деформированный фрагмент внешней обшивки. И тут началось
.
Вырезал кусок, с родной двери, вырезал с донорской, подогнал, начал проварку и тут словил головняк
. Металл двери, единичка. когда варишь в стык его начинает коробить, при чем ставишь точку и наблюдаешь как в этом месте металл стягивается и ведет всю плоскость вокруг. В этот момент стык стягивает так, что получается бугор. Попытки выровнить бугор молотком актуальны только если имеешь одну точку на пять сантиметров шва, а если поставить точку сваркой между ними, то "гора" образует подъем до пяти миллиметров
.
В итоге убив наверно с 10 часов попыток исправить ситуацию забил на это и принялся искать другую донорскую дверь. И тут облом, все варианты еще хуже чем моя донорская дверь. В итоге забрал одну из гнилых дверей, дабы у нее необходимый фрагмент был более менее цел, и предпринял очередную попытку починить свою. На этот раз надо было сделать без косяков, потом как найти целую дверь пока не получилось.
Дабы не накосячить еще раз, принялся изучать методы сварки в стык. Убив три вечера на это, пришел к выводу что надо варить точкой и после каждую точку плющить молотком и оправкой, тогда плоскость ведет гораздо меньше. Для этого надо было снять внешнюю обшивку полностью и работать уже с ней по отдельности. На демонтаж обшивки потрачено два вечера. На данный момент идет процесс проварки очередного фрагмента, о том чем это закончиться позже