Страница 11 из 12

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2019 10:58 am
DDmitry
Закончено изготовление внешней части переднего лонжерона. На данный момент это была самая сложная в изготовлении деталь. Много изгибов в разных плоскостях, и все должно совпадать. Небольшая неточность на начальном этапе изготовления накапливается и к концу изготовления фрагмента приводит большим отклонениям не позволяющим состыковать детали. Поэтому приходится несколько раз отмерить и примерить, прежде чем приварить или отрезать...

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2019 10:02 am
DDmitry
Закончено изготовление переднего лонжерона.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2019 9:25 pm
DDmitry
Установлены кронштейны рулевой рейки. Т.к. лонжерон самодельный, при изготовлении несмотря на всю щепетильность, были отклонения и они проявились при монтаже кронштейнов. Плотности прилегания в некоторых местах не было, получались щели до 8 мм. Пришлось исправлять ситуацию подгоном кронштейнов. Подрезая углы, сгонял металл в выпирающих местах кронштейна. После проварка швов. В итоге получилось довольно плотно, щели не более 2-3 мм, которые были протянуты саморезами перед монтажом кронштейнов.
После кронштейнов, дошли руки до косынок усиливающих передние лонжероны. Были заменены ржавые фрагменты...

Изготовление порогов

СообщениеДобавлено: Вс май 05, 2019 10:59 am
DDmitry
Задача изготовления порогов стояла уже давно. Варианты были либо сделать самому, либо заказать. Изготовив шаблон необходимого порога, от идеи сделать "на коленке" отказался, во первых нет материала, во вторых точно сделать такие формы без шпаклевки маловероятно. Еще прошлым летом принялся искать варианты, где делают и из чего делают. Объехав местные цеха, понял что не кто этим специализированно не занимается, да и штучная работа такой сложности не интересна. Полез в интернет, искать в ближайших городах. Варианты были во Владивостоке и Хабаровске. С Владивостока доставка дешевле да и примеров изготовленных порогов у человека было больше. Единственной опаской было то, что Владивосток по больше части ассоциируется как город шарлатанов и бандитов. Ну да ладно, была не была, надо попробовать. Пишу человеку, нужны пороги, давай вышлю шаблон. С той стороны - давай фото. Скинул фото на фоне сетки 1х1 см с описанием, если есть сомнения давай вышлю шаблон. Оттуда - всё пучком, давай 5700. Перевел деньги, через неделю привезли пороги. Как взял в руки сразу обратил внимание на то какие они тяжелые. Ну думаю, типа из металла 1 мм, обрежу по форме будет нормально. Привожу в гараж, начинаю примерки. Здесь ребро не там, там не там, что за хрень, не лезет, сильно не лезет. Беру шаблон, блин :cry: масштаб вообще другой. Пишу, продавцу - так и так. В итоге бадались в переписке пару недель, типа он не виноват, но сделает другие пороги с большой скидкой. Зная проблематичность судебных процессов, решил пойти на встречу, заплатил 3 тыс. за повторное изготовление. Спустя пару недель приехали пороги правильного масштаба, но не без косяков. Еще в первой версии порогов обратил внимание на не четкие формы изгибов. Толи из-за большей толщины металла, родной 0.8 мм а здесь 1 мм, толи из-за особенностей гибочного станка, где формирующие кромки могут быть стесаны, но четкости ребер нет. Попросил перед изготовлением один сгиб сделать четче. В итоге четче не получилось, а получилось искривление вдоль всей линии. Конечно его можно вытянуть, т.к. данный сгиб является крайним, но за деньги такой результат - обидно. Фото приложу позже...
В итоге потрачено: Изготовление порогов первой версии плюс доставка до транспортной, 5700 руб. Доставка 800 руб.. Изготовление второй версии 3000 руб., плюс доставка 900 руб. (цена на доставку выросла). Ожидание внятного результата - полтора месяца. За это время появились другие дела и работу по монтажу порогов пришлось отложить.

Монтаж порога часть первая

СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 10:35 am
DDmitry
Монтаж начался с обрезки лишнего металла. Далее обнаружилось, что нижний сгиб лучше сдвинуть на полтора миллиметра иначе есть большой шанс что порог будет выпирать. Разогнул сгиб, выбил неровности, принялся формировать новый с необходимым сдвигом. Попробовал сначала выбивать на кромке стола, получалось ужасно. Неровные и не равномерные грани, тяжело удерживать постоянно уезжающий порог с правильного положения. Вышел из ситуации изготовив из подручных материалов жесткий угол. Приварил к нему порог и за 10 минут выбил необходимый угол. Получилось хорошо. Далее насверлил отверстий для крепления "точечной сваркой". Следующий этап подгонка кромок. Подгонять в стык не начав приваривать - безполезное дело. Поэтому привариваю один край и начинаю подгонять. Без косяков не обошлось. Приложив дверь, обнаружил кривую прилегающую кромку, кривизна по середине до 5 миллиметров. В итоге добрую часть прихваченного точкой шва пришлось отрезать. Далее работа отвертками, по вытягиванию кромок. В конечном итоге решил не насиловать себя и метал, и довести позже одну из кромок шпатлевкой, слой получится не более 4-3 мм, зато металл будет прочнее.
На этапе монтажа пришло осознание что более толстый металл порогов это плюс в жесткости. Машина будет периодически кататься на скорость в зимних виражах, а том залет боком в снежный отбойник не исключен и жесткий порог переживет это событие куда проще.

Монтаж порога часть вторая

СообщениеДобавлено: Вт июл 30, 2019 9:16 am
DDmitry
...

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2019 7:28 am
Wasabi
Снимаю шляпу перед трудолюбием и целеустремленностью админа. Небрежность исполнителя - действительно, бич автосервиса. Без тотального контроля и проверок накосячат непременно. Поэтому если вдруг придется еще обращаться к владивостокским шарлатанам - маякни (контакт есть на фарпосте), постараюсь помочь, чем смогу. Возможно, если бы я подогнал для примерки свою Сити, то пороги были бы сделаны более аккуратно. У Турбо1 и Турбо2 они вроде как визуально идентичны, правда, по каталогу номера разные, возможно есть нюансы, связанные с расширением арок.

Монтаж правого порога, всё в одной части...

СообщениеДобавлено: Пн сен 16, 2019 10:07 am
DDmitry
Спасибо Wasabi :) . Да процесс этот оказался более чем не легким. Здесь главное помнить поговорку - терпение и труд все перетрут.
Продолжаем. Монтаж правого порога прошел куда проще и дело здесь не только в опыте приобретенном при монтаже левого порога, а в большей сохранности остатков родного порога. С правой стороны коррозия съела меньше металла и получилось оставить больше фрагментов. Благодаря этому жесткость уцелевших деталей больше, выравнивать меньше, производить стыковку проще, т.к. металл меньше гуляет, а сварка по плоскости ребра куда проще чем даже в трех сантиметров от него.
Технология монтажа была прежней. Дефектовка оставшихся родных фрагментов порога на предмет ржавчины. Поиск ушедших сопрягающихся с порогом плоскостей - выравнивание всего что связано с порогом, иначе после монтажа будет поздно когда увидишь явно кривые поверхности. Грубая подгонка нового порога по монтажной кромке. Формирование нижней кромки порога, сверление отверстий под точечную сварку. Покраска внутренней части порога грунтовкой во избежании коррозии до момента прокраски мовилем или прочими составами. Чистовой монтаж верхней кромки разбит так же на этапы - первоначальная подгонка и прихватка через 15 см - окончательная подгонка и прихватка через 3 см, проварка сплошного шва. На всех этапах сварки жесткий контроль свариваемой зоны на деформации от перегрева. Все работы проводились не спеша, если нет настроения, бросаешь монтаж и занимаешься прочими более простыми делами дабы не накосячить и не создать самому себе дополнительной работы. Следующий этап, проварка нижней кромки порога - эмитация точечной сварки. Здесь тоже идет постоянный контроль плоскостей порога. Ну а на закуску торцы порога. Передний торец потребовал двух не простых элементов металла. Задний более простой в изготовлении, но расслабляться не стоит, чуть зазеваешься и начинаешь косячить. Завершающими этапами была очистка налета ржавчины образовавшегося на не окрашенном металле, и последующая покраска грунтовкой.
Не смотря на более простой монтаж правого порога, здесь без шпатлевки обойтись тоже не получится. Дело в том, что шаблон новых порогов оказался не идеален и не все ребра и округлости получились аналогично. Дело в том, что по факту, полностью сохранившегося фрагмента родного порога у меня не было, и шаблон я рисовал выискивая более живые места. Заметил эту оплошность только на этапе монтажа, и то не сразу.
А теперь о радостном. Монтажом порога, Я закончил сварочные работы по кузову, которые продлились почти на 10 лет .
Да в этом году исполнилось 10 лет как Я купил машину начал путь сначала ремонта, а позже и полной реставрации. Самое печальное и радостное в этой истории то, что это еще не конец. Впереди подготовка к покраске, и сборка. Доводка и настройка мелочей, и надеюсь возможность понаваливать на этом уже совсем не молодом автомобильчике :D .

Покраска днища...

СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2019 10:12 am
DDmitry
Произведена покраска днища. Рецепт получился следующий. На голый металл при ремонте изначально наносился кислотный грунт U-Pol 8. Он довольно дорогой, едкий для дыхания в момент покраски, но и качество адгезии, защитные свойства мне понравились.
Еще были фрагменты покрытые японским грунтом http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8#p89 . Этот грунт на мой взляд вообще для автомобильных целей не подходит - смывается бензином и обезжиривателем, держится хуже. При механическом воздействии легче поддается разрыхлению.
Перед нанесением последующих слоев, уже покрытые места зачищал металлической щеткой, в основном ручной, местами щеткой на дрели. Основной целью зачистки было выявить места где грунтовка плохо держится. Таких мест было не много, но их надо было найти и обезвредить :) . Далее протирка обезжиривателем и снова покраска кислотным грунтом - задача получить подложку с хорошей адгезией и защиту в случаях повреждения последующих покрытий. Кислотный грунт с этим отлично справляется.
Поверх кислотного, лег акриловый грунт Mipa. Взял его на пробу, вроде как такие грунты применяют в авто промышленности. Задача акрилового, создать прослойку между кислотным и краской. Если этого не сделать, есть правда не большой, но шанс поднятия краски из-за агрессивности кислотного грунта.
Следующей легла акриловая черная эмаль. Задача - создать влаго изоляционный и защитный слой, заодно создать черный базовый слой похожий на заводской.
В местах, где кузовные элементы создают щели в стыках кузовных элементов, промазал герметиком на который вклеивают автомобильные стекла. Данный герметик наверное самый качественный и дорогой, имеет отличную адгезию, эластичность, и прочность, практически не дает усадки.
Места подверженные пескоструйной обработке, вылетающим из под колес песка с грязью, покрасил кузовным герметиком U-Pol. Герметик дорогой и бестолковый. Имеет хорошую адгезию, прочность, сильную усадку, после высыхания дубеет. В общем по своему прямому назначению его использовать не надо, а вот создать прочную пленку для защиты от механических повреждений, он может.
Ну и на закуску - резинобуитуумная мастика БПМ-3. Несколько лет назад, я ее использовал при обработке днища на Honda Avancier. Результатом доволен. Цена - 350 руб, за банку, одной банки хватает на половину днища в два слоя. Хорошая адгезия, эластичность, прочность на пескоструй. Минус, при нанесении кистью не получается рисунка заводского анти гравийного покрытия, но после года эксплуатации, заусенцы начинают зализываться и рельеф от заводского уже отличить становится сложно.

Начал шлифовать...

СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2019 9:22 am
DDmitry
Днище надеюсь закончено, пора производить подготовку под покраску.
Когда справляешься с основными проблемами, взгляду открываются менее очевидные проблемы и их много :( . Мелкие зарождающиеся очаги ржавчины, на которые не обратил внимание во время основных пескоструйных работ, косяки первых пробных сварочных работ, вмятинки, и этого много.
Начал с пескоструйных работ. На этот раз объем был не большой, сама работа заняла 20-30 минут, но подготовка гораздо больше. Съездить на море отдохнуть, и на обратном пути набрать два - три ведра подходящего песка. Просеять его, если необходимо просушить. Приготовить гараж к работам. Убрать все лишнее, подмести, укрыть пленкой инструмент и прочее барахло. Облачится в химзащиту и вперед. После работ чистка гаража от разлетевшегося во все щели песка, пыли. Убрать обратно всю пленку инструмент и соответствующую одежду. Основная проблема таких работ, что за один раз все мелочи не замечаешь. Позже, во время работ с кузовом вылазят новые места с ржавчиной, места в которые металлической щеткой не подлезешь, наждачной бумагой тоже не счистишь. Таким образом, подобные процедуры проводились уже раз пять - восемь.
Далее, взор пал на огрехи сварочной работы, первых пробных попыток освоить сварку. Ну надо же было с чего-то начинать в свое время :lol: . Пришлось вернуться к некоторым местам, высверлить не удачную "точечную сварку", и повторно произвести сварку.
И всё это время не давали покоя вмятинки на кузове, до которых ранее было не добраться. На этот раз взял кусок арматуры, зачистил его от ржавчины и сделал из него выправку. Разумеется чуда не свершилось, вмятинки не исчезли, но стали меньшей глубины.
И только после всей этой мелочевки приступил к шлифовальным работам. Начал с крыши, из тех соображений, что вся пыль и потеки будут литься вниз, а там я их позже подберу. Для шлифовальных работ приобрел листы наждачной бумаги 3М зернистости 250, и жесткий ручной шлифок. Хотя были мысли о покупке шлифовальной эксцентриковой машинки, но начав шкурить, понял что для одной маленькой машины это будет лишним, к тому же стоимость сменной шкурки там по итогу получается больше, да и шансов накосячить тоже больше. Пошкурив первый день, с непривычки через час начали ныть руки, но второй и третий подход дались гораздо легче - привык и натренировался :) . Задача шлифовальных работ, снять верхний слой краски, обнаружить неровности, подготовить поверхность к нанесению шпатлёвки, сделать более четкими ребра.
На крыше ранее стоял спойлер :lol: , дырки от него я в свое время заваривал сваркой, плюс приварил к крыше ребра жесткости, дабы они не бренчали и лучше выполняли свою функцию. После всех этих экспериментов на крыше остались неровности от перегрева сваркой - бугорки, а вокруг бугорка вмятинка. Выпирающие бугорки брутально подбил молотком, получив более равномерные вмятинки, их позже зашпатлюю.