Шпакля...
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 9:39 am
Наконец стартовали работы по выравниванию шпатлевкой. Начал с крыши. площадь большая, имеет разные технологические изгибы, вмятины от сварочных работы и вмятины от спойлера который у предыдущего хозяина был приколхожен болтами к крыше. К счастью я этого пацанского спойлера не видел .
Забегая за ранее сразу скажу, предполагал что дело будет идти быстрее. Работу тормозит мое не знание нюансов рабочего процесса. Зная что автомобильная шпатлевка шлифуется не очень легко, решил не наваливать ее на не ровности - предполагая что лучше нанести несколько слоев, чем один толстый. К тому же боялся что толстый слой шпатлевки будет сильно тянуть металл в процессе усушки. Но практика показала не актуальность данного подхода.
Перед работами необходимо ладонью определить неровности и провалы, разметить карандашом все области на которые будет нанесена шпатлевка. Создание зацепа для шпатлевки было выполнено ранее - шлифовка наждачной бумагой и грунтование областей где родная краска с грунтом были протерты до металла. Замес шпатлевки необходимо выполнять маленькими порциями, такими, какие успеешь размазать за 5-10 минут с начала замеса. По истечении этого времени шпатлевка быстро начинает густеть, и вместо выравнивания начинаешь бороться с прилипшей к шпателю шпатлевкой. Т.к. работы выполняются при температуре близкой к нулевой, шпатлевка изначально слегка густоватая и плохо проникает в поры созданные наждачной бумагой. Для размягчения, в шпатлевку добавляю 646 растворитель. Есть правда у этого метода минус, необходимо наловчиться и накидывать больший слой на прогиб, т.к. такая шпатлевка дает большую усадку, зато легче мажется и лучше втирается в поры. Шпатлевку использовал мягкую, она сама по себе легче по весу и легче шлифуется, для крыши вес имеет значение.
Когда шлифовал первый нанесенный слой шпатлевки, осознал, что на месте где были дырки от спойлера, довольно глубокие прогибы, до 6 мм. Такую "яму" надо было сначала "закидать" стекловолоконной шпатлевкой, а позже выравнивать меловой. Но т.к. процесс шпатлевки растянулся на месяц, думаю последствий быть не должно. Нанесенная шпатлевка пока держится, держит вибрации, признаков трещин не обнаружено. Нанеся и вышлифовав два слоя, после визуального осмотра крыша выглядит ровной, но при проведении ладонью ощущаются провалы, и эти провалы после покраски будут видны, значит нужен еще слой ... А тем временем прошёл месяц
Забегая за ранее сразу скажу, предполагал что дело будет идти быстрее. Работу тормозит мое не знание нюансов рабочего процесса. Зная что автомобильная шпатлевка шлифуется не очень легко, решил не наваливать ее на не ровности - предполагая что лучше нанести несколько слоев, чем один толстый. К тому же боялся что толстый слой шпатлевки будет сильно тянуть металл в процессе усушки. Но практика показала не актуальность данного подхода.
Перед работами необходимо ладонью определить неровности и провалы, разметить карандашом все области на которые будет нанесена шпатлевка. Создание зацепа для шпатлевки было выполнено ранее - шлифовка наждачной бумагой и грунтование областей где родная краска с грунтом были протерты до металла. Замес шпатлевки необходимо выполнять маленькими порциями, такими, какие успеешь размазать за 5-10 минут с начала замеса. По истечении этого времени шпатлевка быстро начинает густеть, и вместо выравнивания начинаешь бороться с прилипшей к шпателю шпатлевкой. Т.к. работы выполняются при температуре близкой к нулевой, шпатлевка изначально слегка густоватая и плохо проникает в поры созданные наждачной бумагой. Для размягчения, в шпатлевку добавляю 646 растворитель. Есть правда у этого метода минус, необходимо наловчиться и накидывать больший слой на прогиб, т.к. такая шпатлевка дает большую усадку, зато легче мажется и лучше втирается в поры. Шпатлевку использовал мягкую, она сама по себе легче по весу и легче шлифуется, для крыши вес имеет значение.
Когда шлифовал первый нанесенный слой шпатлевки, осознал, что на месте где были дырки от спойлера, довольно глубокие прогибы, до 6 мм. Такую "яму" надо было сначала "закидать" стекловолоконной шпатлевкой, а позже выравнивать меловой. Но т.к. процесс шпатлевки растянулся на месяц, думаю последствий быть не должно. Нанесенная шпатлевка пока держится, держит вибрации, признаков трещин не обнаружено. Нанеся и вышлифовав два слоя, после визуального осмотра крыша выглядит ровной, но при проведении ладонью ощущаются провалы, и эти провалы после покраски будут видны, значит нужен еще слой ... А тем временем прошёл месяц