Страница 4 из 26

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пт окт 11, 2013 8:42 am
DDmitry
Продолжаю латать дыры. Пришла очередь заштопать ржавчину в верхней части арки заднего лево стекла. Вырезав поврежденный ржавчиной участок обнаружил внутри приличную ржавчину. Данную ржу долго зачищал разными подручными средсвами, вытащил из внутренностей небольшое колличество разложившегося поролона который возможно служил гнездом для мышей. После чистки промыл с помощью тампончика на проволоке обзежиривателем и таким же тампоном прокрасил внутренности на сколько это было возможно. Ну и разумеется вырезал латку и приварил ее по месту жительства.
К сожалению не хватает времени делать подробно фото процесса, да и к тому же руки постояно грязные что ограничивает использование фотоаппарата...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 11:58 am
DDmitry
Закончил проваривать арку. Перед проваркой латки произвел проливку внутренних полостей на столько, на сколько это возможно. Для этого использовал медицинский шприц, заправляем его грунтовкой и брызгаем с напором посильней чтоб подальше долетело. Для того, чтобы грунтовка обратно не вытекала со стороны вливания, приподнял кузов автомобиля для создания наклона по которому будет будет течь в нужном направлении. После для увеличения равномерности нанесения использовал кусочек поролона насаженный на жесткую проволку. Данный поролон пропитываем грунтовкой и промазываем все стенки из нутри.
Уже после проварки латок, и покраски грунтовкой обнаружил что фаска внешнего угла латок выпирает, до покраски грунтовкой из балончика данный недочет был не заметен. Т.к. нарост не значительный, не более милиметра, думаю попробовать вручную стисать его наждачкой, после проверить остаток металла шилом, и если остаток будет достаточным, так и оставить. Ну если металл будет пддатливым, тогда прейдется убить еще один вечер на проварку ...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 12:11 pm
DDmitry
С самого начала, когда разобрал машину, начал наблюдать как понемногу но верно заливная горловина бензобака покрывается ржавчиной из нутри. Дело в том, что металл там вообще не чем не защищен, а в гараже бывает сыро на довольно продолжительное время, зимой пару недель в слякоть, весной пару недель и добрая часть лета. В общем эта сырость понемногу развивает ржавчину везде где только можно. Зафиксить ржавчину решил при помощи той же самой грунтовки. Для начала сделал тест на растворимость грунтовки бензином - покрасил ржавый болт грунтовкой и бросил его в бензин на недельку. Достав болт через неделю из бензина пошкрябал его, грунт вроде не отстает.
Далее зачистил трубу горловины из нутри. Для этого изготовил самодельный ершик из тросика. Взял тросик, разпушил его с одной стороны, обрезал и вставил в дрель. Получилась эмитация металлической щетки, правда не настолько эффективной как ее более жесткие собратья, но ржавый налет воосновном был счищен.
Ну а после по уже описанной выше технологии, при помощи поролонового тампончика на проволоке прокрасил внутренности трубы...
Затраченно времени 3 часа.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Чт окт 31, 2013 9:44 am
DDmitry
Не секрет что версия машины Turbo II сильно отличается от других версий Honda city. Это проявляется не только в дизайне кузовных панелей, но и многих других мелочах. К примеру гайки которые привариваются к кузовным элементам для крепления навесного оборудования. Данная гайка имеет "юбку" которая приваривается к металлу. Эта юбка на версии Turbo II имеет срезанные грани, а юбка с гайки обычной версии круглая. Очевидно это сделано для снижения веса гайки, либо просто другое технологической решение. Есть правда у модифицированной обрезанной юбки один недостаток, из-за ее уменьшеного размера она крепится двумя точками точечной сварки, тогда как круглая юбка крепится тремя точками. Но как бы то нибыло вот такие практические отличия... 8-)

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Вс фев 09, 2014 10:51 am
DDmitry
В связи с наступлением зимы, рабыты в гараже приостановленны до наступления тепла :) , и Я снова перенес работы в подвал. На этот раз моя задача - "взбодрить" и собрать панель приборов. Вроде не чего сложного, но когда имеешь дело с панелью приборов которой тридцать лет, все усложняется.
Во первых это высохший пластик, который стал прилично колким с годами. Причем еще четыре года назад, когад процесс разборки машины только начинался, пластик был явно более упругим чем сейчас. И вроде панель лежала завернутая в полиэтилене, но факт усушки пластика на лицо.
Во вторых, сильно изменившийся цвет пластика. Цвет стал блеклым и не ярким. Плюс еще белёсые пятна вызваные тли локальным перегревом, толи резкими перепадами температур. Что печально, то, что пятен стало гараздо больше после мойки панели в ванне, причем мыл горячей водой которую рука терпит - Я так думаю это не больше 50 - 60 градусов...
Оба этих факта связанны в оосновном с воздействием солнечных лучей, которые годами испаряли связующие компаненты пластика.
В результате, обнаруженно несколько трещин и повреждений которые были "зафиксины". После, заклейки трещин, Я усилил основные нагруженные места проволокой и дюралевым уголком, дабы снизить нагрузку на пластик, распределив ее по большей площади.
После, Я зачистил все пастики скотчбрайтом для создания шершавой поверхности, обзежирил, покрыл прозрачной грунтовкой для пластика, и покрасил наиболее подходящей по цвету краской с балончика.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 10:11 am
DDmitry
В процессе подборки цвета для панели приборов убил кучу времени на поиск нужного цвета, цель была найти максимально подходящий цвет краски. Проблема в том, что цвет краски при покраске пластиков немного меняется. Причем в некоторых случаях он становиться темнее, а в других наоборот светлее. Причем внятных ответов от продавцов в специализированных магазинах по автомобильным краскам, Я так и не услышал - как попасть в цвет? Особого выбора в цветовой гамме не было, были краски Sadolin вроде как от Финов и краски Soft99 с Японского рынка. Краски Sadolin не соответствуют не цвету пробного маркера, не цвету на колпачке баллончика, Soft99 напротив "внутри то же что и с наружи" Но - цвета японских красок практически все содержат металлик. Причем когда смотришь на образец цвета на крышке баллончика, он вроде как и не металлик, во всяком случаи вкрапления металлика практически не проглядываются, а когда красишь, в глаза явно бросается зерно металлика :cry: .
Еще был вариант заказать цвет и покрасить с краскопульта. Но взглянув на кучу пластика и представив как Я буду бегать с этой кучей к мужикам, сразу забыл об этой идее. К тому же не кто не застрахован от того что и в этом случаи цвет будет желаемым... В общем Я решил делать работу по старинке - сам. Купил в итоге краску в баллончике от Sadolin, которая явно ярче по цвету и покрасил...
Покраске подлежали все лицевые панели : непосредственно сама панель, все снятые с нее пластики, центральная консоль в которой стоит магнитола. Все остальное пока останется как есть, т.к. цвет остальных элементов более менее равномерен. В результате получилось, в общем не чего суперского, цвет отличается от остальных элементов на прилично. Качество покраски тоже отстой. Есть места где был явный перелив и в результате поплывшая краска, непрокрасы - с этим проще, можно докрасить. А еще пылинки которые налипли на наэлектризованный пластик. Хотя, если не вглядываться, то с расстояния в пол метра не чего из этого, в глаза не бросается. На вечер покататься по ночному городу сойдет :lol:

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2014 12:36 pm
DDmitry
Закончил сборку панели приборов. Чисто на сборку ушло примерно 20 часов.
Подведем итог, какие работы проведены.
Демонтаж панели приборов.
Разборка.
Мойка всех деталей. Мойка производилась дома в ванне.
Дефектовка деталей. Были отобраны поломанные пластики и по возможности заменены.
Ремонт спидометра - разборка, мойка, чистка, замена ламп подсветки, пайка порванного при разборке шлейфа, полировка защитного стекла, сборка.
Ремонт часов - разборка, мойка, чистка, замена лампы подсветки, полировка защитного стекла, сборка.
Ремонт поломанных пластиков - клейка, усиление крепежей.
Подборка краски.
Покраска элементов панели приборов - подготовка под покраску, покраска.
Проклейка вибро и тепло изоляцией.
Сборка - замена ржавых саморезов, восстановление поврежденных частей проводки.
Упаковка готовой панели, для транспортировки и долговременного хранения в гараже.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2014 11:58 am
DDmitry
Закончил с "бородой" панели приборов.
Были выполнены следующие работы:
Покраска в цвет панели приборов (дабы в глаза не бросалась)
Покраска ободка вокруг магнитолы
Оклейка виброизоляции взамен старой рассыпавшейся
Окраска металлических элементов бороды
Восстановление "крепежного уха" (было отломано одно из ушек крепежа) крышки подкассетника
Изготовление пружинки крышки подкассетника
Окраска передней панели подкассетника (его первоначальный черный цвет начал понемногу выцветать)
Изготовление кронштейнов для крепления магнитолы...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2014 11:37 am
DDmitry
Занялся разборкой дверей. Задача снять все что можно снять, промыть, отбраковать, по возможности заменить распадающиеся уплотнительные резинки, отмыть внутренности от мовиля, удалить ржавчину, заменить насквозь ржавые элементы двери, укрепить металл в месте крепления внутренней ручки двери, подготовить двери к шпатлевке и покраске.
Разборка одной водительской двери заняла примерно час - полтора. В конце процесса был удивлен разницей в весе до и после. Дверь полегчала почти в два раза. Теперь Я понимаю почему на гоночных машинах удаляют штатные стекла и все внутренности из дверей :)
P.s. стекла в двери весили не много, общий вес сложился из всех комплектующих - петли, механизм подъема стекла, механизмы замка, уплотнительные резинки, силовые элементы.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2014 12:08 pm
DDmitry
Собрал подрулевой переключатель. В процессе сборки выявил два нюанса. Первый - выцвел пластик ручки переключения поворотника. Пластик со временем потерял частично насыщенный черный цвет. Сначала хотел заменить полностью блок переключателей с донорской машины, но оказалось что там упрощенная версия переключателя, нет четвертого положения рукоятки дворников и плюс по конструкции он совсем другой - почти все детали разные. Решил покрасить выцветший пластик. Оказалось что это не так просто. На переключателе есть символы положения режима, их надо было либо оставить, либо нанести поверх краски заново. В итоге одну пиктограмму Я оставил, а другие нанес поверх черной краски. К сожаленью краска под пиктограммами вздулась и пиктограммы получились бугристые и неровные. Думаю при желании в будущем можно будет попробовать перекрасить...
Второй нюанс - разболтанный механизм той же ручки переключения поворотов. В результате чего ручка болталась. Проблему зафиксил подложив в щель кусочек жести. Люфт минимизирован и переключатель не ботается 8-)