Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Re: Процесс восстановления...

Сообщение DDmitry » Пн июл 18, 2016 10:12 pm

Проваренный усилитель порога.
Вложения
DSCN7801 (640x445).jpg
DSCN7801 (640x445).jpg (164.46 КБ) Просмотров: 5614
DSCN7804 (640x478).jpg
DSCN7804 (640x478).jpg (182.1 КБ) Просмотров: 5614
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Внутренняя часть порога.

Сообщение DDmitry » Вт авг 23, 2016 9:24 am

Внутренняя часть порога была сгнившая полностью. Поэтому вырезался весь рыжий металл без сожаления. Данная часть порога состоит из двух деталей, которые являются продолжением вышестоящих кузовных деталей. Дабы не отходить от оригинала, постарался повторить их в таком же исполнении, правда длинную часть проходящую под порогом двери пришлось всё же разделить на две. И причин этому тоже две. Во первых, чтобы выполнить одной деталью надо сначала переделать элементы днища в передней части, а там работы минимум на сезон. Во вторых, есть проблема с проваркой длинных полос металла. В процессе сварки полосу ведет, растягивается сторона полосы на которой происходила сварка, и поверхность получается волнистой. Правда последние заплатки стали получаться лучше, но волна есть. Монтаж заплаток кусками, в некоторых случаях проблему с волной решает.
Изготовление латки как обычно началось с изготовления бумажного шаблона, контур которого был перенесен на металл. После чистка металла от старой краски и грунта. На следующем этапе была самая интересная работа — нанесение тисненого зигзага, попытка повторить оригинальный зигзаг придающий жесткости плоскому листу металла. Для вытяжки линий, взял деревянный брусок и выпилил в нем углубления. Далее использовал эти углубления как оправку. Нанес силуэт линий зигзага на металл при помощи маркера, совместил линии с углублениями в оправке. Взял слесарный молоток с обточенным обратным плоским концом, поставил на линию, и сверху по молотку другим молотком. Таким образом углубления получаются более точными. Пару часов и зигзаг готов. Вот только получилась оплошность - углубление зигзага в другую сторону. Пришлось деталь оставить на другую сторону порога, и изготовить новую с правильным изгибом. Ну а дальше по отработанной технологии — точная подгонка под контур стыкуемого металла и проварка с зачисткой шва.
На изготовления длинного фрагмента ушло порядка 10 часов работы.

Фото позже...
Вложения
02-IMG_2833.JPG
02-IMG_2833.JPG (180.88 КБ) Просмотров: 5257
03-IMG_2840.JPG
Готовая к монтажу часть порога
03-IMG_2840.JPG (186.73 КБ) Просмотров: 5257
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Внутренняя правая арка.

Сообщение DDmitry » Вт авг 23, 2016 9:26 am

Правая сторона на машине была бита. До этого Я долго мучился с правой дверью, и в конечном итоге нашел и приобрел целую взамен родной. Теперь дошел до заднего крыла на которое и пришелся основной удар. Ударом пожумкало приличную площадь включающую изгибы. Не дорогой кузовной ремонт выполненный предыдущими хозяевами автомобиля, в принципе скрыл большинство повреждений, но осталось много огрехов.
Во первых, был замят металл внутренней арки. Разумеется не кто его там не ровнял и самое главное после ремонта не чем не закрыл от ржавчины. После пошла ржавчина которая вылезла и на внешний лист крыла. В общем внешняя кромка крыла дырявая, а кромка внутренней арки изъедена ржавчиной.
Во вторых рихтовочные работы тоже были весьма не аккуратными. Удары инструмента были грубыми и оставили за собой не мало потянутых мест.
В третьих после рихтовочных работ остались вытянутые места, хлопуны. Нажимаешь на бугор, а он играет — дунь, дунь…
Со всеми этими мелочами предстоит разобраться. В идеале, хочу найти не мятое крыло и заменить его. Но это как минимум деньги, с которыми в последнее время совсем жестко. Поэтому пока решил тренироваться с тем что есть.

Перед началом ремонта, сделал шаблон формы арки нарисовав на картоне силуэт кромки. Так же для сравнения есть целая левая сторона, поэтому в случаи чего, образец есть. Далее вырезал ржавую и мятую внешнюю кромку. После начал резать и изготавливать кусками внутреннюю. На процессе изготовления заплаток снова пришлось учится на своих ошибках, т. к. такие формы заплаток Я делал впервые. Изгибы идут в двух плоскостях, в одном месте надо растянуть метал, в другом сжать. К сожалению со сжатием, не получается, поэтому пришлось делать разрез, проварить и зачистить. Таким образом, почти полностью изготовил внутренний силуэт арки.
Убрал один из хлопунов. Хлопун представляет собой вытянутый от рихтовки горб. Убирается он созданием других вмятин стягивающих металл. Т.к. хлопун по выступу на сантиметр или даже больше, то церемониться с мелкими углублениями Я не стал. Взял деревянный брусок, прорезал в нем продольное отверстие. Установил фиксирующие шурупы, и в заключении усилил брусок стяжками чтобы он не раскололся при ударах. Зафиксировав брусок по месту, простучал форму желобка в металле. Пока получилось четыре желоба и хлопун почти полностью сел а поверхность крыла приобрела необходимую форму. Второй хлопун идет по внешней кромке крыла, его пока трогать не буду, т. к. машина лежит на боку и доступ к месту затруднен. Плюс есть надежда найти целое крыло и поменять это недоразумение.

Фото позже...
Вложения
18-IMG_3091.JPG
18-IMG_3091.JPG (149.93 КБ) Просмотров: 5257
11-IMG_2882.JPG
Следы кузовного ремонта выполненого наспех.
11-IMG_2882.JPG (110.37 КБ) Просмотров: 5257
05-IMG_2859.JPG
05-IMG_2859.JPG (125.73 КБ) Просмотров: 5257
06-IMG_2865.JPG
06-IMG_2865.JPG (141.73 КБ) Просмотров: 5257
07-IMG_2866.JPG
07-IMG_2866.JPG (157.18 КБ) Просмотров: 5257
08-IMG_2868.JPG
08-IMG_2868.JPG (156.01 КБ) Просмотров: 5257
09-IMG_2875.JPG
09-IMG_2875.JPG (126.79 КБ) Просмотров: 5257
10-IMG_2879.JPG
10-IMG_2879.JPG (132.67 КБ) Просмотров: 5257
12-IMG_2889.JPG
12-IMG_2889.JPG (225.2 КБ) Просмотров: 5257
13-IMG_2893.JPG
Изготовление латки
13-IMG_2893.JPG (223.36 КБ) Просмотров: 5257
14-IMG_2894.JPG
Рабочий процесс
14-IMG_2894.JPG (259.07 КБ) Просмотров: 5257
15-IMG_2907.JPG
15-IMG_2907.JPG (128.57 КБ) Просмотров: 5257
19-IMG_3095.JPG
Вид готовой арки изнутри. Качество сварки конечно плохое, опыта мало и сварка производится флюсовой проволокой...
19-IMG_3095.JPG (141.4 КБ) Просмотров: 5257
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Задний правый угол.

Сообщение DDmitry » Вт авг 23, 2016 9:29 am

Добрался до заднего правого угла, над которым установлен задний фонарь. В этом углу была сквозная дырка от ржавчины, и эта дырка не только у этой машины, но и у многих других в аналогичных кузовах. Дело в том, что пластина закрывающая отверстие в крыло, просто окрашена на заводе грунтовкой. Именно в это место летит песок из под заднего колеса при езде, тонкую грунтовку за несколько лет сняло и деталь начала ржаветь. Далее дыры и попадание грязи во внутрь, а грязь с водой, это как губка, сохнет долго, а самое главное есть доступ кислорода. Поэтому ржавых фрагментов в этом месте много. Пока начал вырезать особо рыхлые куски.
Вложения
20-IMG_3200.JPG
20-IMG_3200.JPG (141.79 КБ) Просмотров: 5256
21-IMG_3203.JPG
21-IMG_3203.JPG (165.46 КБ) Просмотров: 5256
22-IMG_3207.JPG
22-IMG_3207.JPG (159.39 КБ) Просмотров: 5256
23-IMG_3209.JPG
23-IMG_3209.JPG (174.03 КБ) Просмотров: 5256
24-IMG_3211.JPG
24-IMG_3211.JPG (139.9 КБ) Просмотров: 5256
26-IMG_3222.JPG
26-IMG_3222.JPG (196.73 КБ) Просмотров: 5256
27-IMG_3224.JPG
27-IMG_3224.JPG (180.52 КБ) Просмотров: 5256
28-IMG_3229.JPG
28-IMG_3229.JPG (169.64 КБ) Просмотров: 5256
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Процесс восстановления...

Сообщение DDmitry » Вт окт 25, 2016 8:36 am

Заменил фрагменты на задней панели. Снаружи здесь были на вид крепкие места с ржавыми пятнами, но когда начал ковырять ржавчину - там труха. Вырезал фрагмент внешней панели, затем внутренней. Восстановил внутреннюю, затем внешнюю латку.
Вложения
IMG_3338-001.JPG
Фрагмент пола уже заменил, на очереди задняя панель
IMG_3338-001.JPG (265.06 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3345-001.JPG
Новый элемент. Вид с тыльной стороны
IMG_3345-001.JPG (247.2 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3366-001.JPG
С внутренней стороны на стыке листов проявляется рыхлая ржа
IMG_3366-001.JPG (296.87 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3362-001.JPG
Контур будущей латки
IMG_3362-001.JPG (257.4 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3365-001.JPG
IMG_3365-001.JPG (340.06 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3343-001.JPG
Вскрыв фрагмент, обнаруживаем рыхлую ржу...
IMG_3343-001.JPG (349.11 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3341-001.JPG
Между панелями ржавчина...
IMG_3341-001.JPG (198.12 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3340-001.JPG
А с наружи выглядело это так...
IMG_3340-001.JPG (218.57 КБ) Просмотров: 5129
IMG_3529-001.JPG
IMG_3529-001.JPG (197.47 КБ) Просмотров: 5131
IMG_3532-001.JPG
IMG_3532-001.JPG (243.87 КБ) Просмотров: 5131
IMG_3533-001.JPG
Вид шва с обратной стороны
IMG_3533-001.JPG (168.07 КБ) Просмотров: 5131
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Удаление Ржавчины

Сообщение DDmitry » Пт дек 09, 2016 4:56 am

Добрался до заднего правого угла. Ржавчины там мало не покажется. Для обеспечения доступа к элементам пола принял решение срезать часть лонжерона. У лонжерона тоже будет часть элементов меняться. Вскрыв лонжерон обнаружил ржавчину под чашкой пружины - надо резать. Высверлил чашку, а там буруны :( , режем дальше. В итоге вырезал приличный кусок. После порезал еще куски пола и высверлил их остатки.
А теперь самое интересное. Для удаления ржавчины Я себе изготовил пескоструйный аппарат, заготовил песок и вот настал момент испытать его на деле. К сожалению песка было только одно ведро, примерно килограмм 20. Его хватило не на весь планируемый объем обрабатываемой поверхности, но результат порадовал. Пескоструем можно добраться до не доступных мест для металлической щетки. Но есть и свои нюансы - песок и пыль от него летит во все стороны и чистку гаража после это процедуры уходит не мало времени.

01-IMG_3757.JPG
01-IMG_3757.JPG (211.06 КБ) Просмотров: 4811

02-IMG_3764.JPG
02-IMG_3764.JPG (294.75 КБ) Просмотров: 4811

03-IMG_3767.JPG
03-IMG_3767.JPG (212.84 КБ) Просмотров: 4811

05-IMG_3773.JPG
05-IMG_3773.JPG (244.43 КБ) Просмотров: 4811

06-IMG_3775.JPG
06-IMG_3775.JPG (242.24 КБ) Просмотров: 4811

07-IMG_3782.JPG
07-IMG_3782.JPG (244.94 КБ) Просмотров: 4811

08-IMG_3783.JPG
08-IMG_3783.JPG (215.35 КБ) Просмотров: 4811

09-IMG_3786.JPG
09-IMG_3786.JPG (253.1 КБ) Просмотров: 4811

10-IMG_3787.JPG
10-IMG_3787.JPG (333.35 КБ) Просмотров: 4811

11-IMG_3788.JPG
11-IMG_3788.JPG (263.39 КБ) Просмотров: 4811

12-IMG_3791.JPG
12-IMG_3791.JPG (369.81 КБ) Просмотров: 4811

13-IMG_3792.JPG
13-IMG_3792.JPG (252.01 КБ) Просмотров: 4811

14-IMG_3795.JPG
14-IMG_3795.JPG (191.13 КБ) Просмотров: 4811

15-IMG_3799.JPG
15-IMG_3799.JPG (209.32 КБ) Просмотров: 4811

16-IMG_3800.JPG
16-IMG_3800.JPG (181.48 КБ) Просмотров: 4811

17-IMG_3803.JPG
17-IMG_3803.JPG (191.7 КБ) Просмотров: 4811

18-IMG_3804.JPG
18-IMG_3804.JPG (164.38 КБ) Просмотров: 4811

19-IMG_3805.JPG
19-IMG_3805.JPG (150.68 КБ) Просмотров: 4811

20-IMG_3807.JPG
20-IMG_3807.JPG (169.34 КБ) Просмотров: 4811

21-IMG_3809.JPG
Пескоструйный аппарат, и отработанный песок под ним
21-IMG_3809.JPG (234.16 КБ) Просмотров: 4811

22-IMG_3814.JPG
22-IMG_3814.JPG (252.36 КБ) Просмотров: 4811

23-IMG_3815.JPG
23-IMG_3815.JPG (198.07 КБ) Просмотров: 4811

24-IMG_3816.JPG
Сэлфи :-) , не пугайтесь, это невоенные действия а просто наиболее дешевый вариант спец одежды для работы с пескоструем...
24-IMG_3816.JPG (177.17 КБ) Просмотров: 4811
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Латка пола.

Сообщение DDmitry » Вс янв 15, 2017 8:45 pm

Установлен элемент пола. Не смотря на форму латки, ее изготовление прошло не сложно, наверное помогает накопленный опыт изготовления предыдущих элементов. Для придания кромки использовал трафарет вырезанный из фанеры. На нем же вырезал углубление под желоб. Есть пару недостатков. Во первых надо было зашкурить края желоба наждачной бумагой чтобы придать плавность изгибам. Во вторых, после подгонки детали обнаружил что получилась довольно большая щель между кромкой и боковым элементом кузова, до 4х миллиметров. В дальнейшем, после покраски щель промажется герметиком.


01-IMG_3885.JPG
01-IMG_3885.JPG (260.48 КБ) Просмотров: 4695


02-IMG_3886.JPG
02-IMG_3886.JPG (201.82 КБ) Просмотров: 4695


03-IMG_3887.JPG
03-IMG_3887.JPG (293.55 КБ) Просмотров: 4695


04-IMG_3888.JPG
04-IMG_3888.JPG (178.89 КБ) Просмотров: 4695


05-IMG_3889.JPG
05-IMG_3889.JPG (222.6 КБ) Просмотров: 4695


06-IMG_3909.JPG
06-IMG_3909.JPG (238.36 КБ) Просмотров: 4695


07-IMG_3910.JPG
07-IMG_3910.JPG (216.49 КБ) Просмотров: 4695


08-IMG_3911.JPG
08-IMG_3911.JPG (257.8 КБ) Просмотров: 4695


09-IMG_3934.JPG
После пескоструйки
09-IMG_3934.JPG (214.77 КБ) Просмотров: 4695


10-IMG_3936.JPG
Точечную сварку требуется повторно обварить. Низкое качество провара...
10-IMG_3936.JPG (293.12 КБ) Просмотров: 4695


11-IMG_3937.JPG
11-IMG_3937.JPG (179.65 КБ) Просмотров: 4695


12-IMG_3939.JPG
12-IMG_3939.JPG (172.59 КБ) Просмотров: 4695


13-IMG_3945.JPG
Покрытие грунтовкой
13-IMG_3945.JPG (188.71 КБ) Просмотров: 4695
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Опора чашки пружины...

Сообщение DDmitry » Вт янв 24, 2017 11:13 am

Восстановил элементы опоры чашки задней левой пружины. Первым делом изготовил латку лонжерона. Металл лонжерона кстати такой же толщины как и все кузовные панели, а вот основание под чашку уже толще. Его Я изготовил из куска оцинкованного железа найденного грубо говоря на помойке. Перед установкой чашки пружины обратил на сильную ржавчину съевшую добрую часть металла на ее тыльной стороне. Для эксперимента снял обе чашки с донорского кузова, к сожалению на обоих демонтированных чашках тоже были приличные рытвины. Выбрал наиболее целую чашку, зачистил ржавчину и покрыл сварочным грунтом. После проварил детали. Осталось только зачистить капли сварки внутри чашки, но эту работу Я пока отложу до момента когда смогу приобрести ленточный напильник и уже при помощи его произведу зачистку. Пока же существующим инструментом достать капли в углублении чашки не получается.

_MG_5099-001.JPG
Изготовление латки как всегда начинается с бумажного трафарета
_MG_5099-001.JPG (303.86 КБ) Просмотров: 4610


_MG_5104-001.JPG
_MG_5104-001.JPG (255.55 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4025-001.JPG
Обязательным процессом является покраска протравивающей грунтовкой
IMG_4025-001.JPG (241.54 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4035-001.JPG
IMG_4035-001.JPG (269.37 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4037-001.JPG
IMG_4037-001.JPG (284.59 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4038-001.JPG
IMG_4038-001.JPG (136.06 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4039-001.JPG
IMG_4039-001.JPG (233.61 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4040-001.JPG
После зачистки ржавчины металлической щеткой
IMG_4040-001.JPG (310.8 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4046-001.JPG
IMG_4046-001.JPG (328.71 КБ) Просмотров: 4610


IMG_4047-001.JPG
IMG_4047-001.JPG (316.09 КБ) Просмотров: 4610
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Фрагмент лонжерона

Сообщение DDmitry » Чт фев 09, 2017 10:39 pm

Произведен монтаж отпиленного ранее лонжерона. Предварительно в нем были заменены ослабленные ржавчиной фрагменты. Как позже оказалось, лонжероны сделаны из более толстого металла чем облицовочные панели кузова машины. Причем заметить эту толщину сразу не получается, т.к. в разных местах сгиба кузовных элементов, металл либо толще либо такой же как на облицовочных панелях. Получается что пол и лонжероны имеют более толстый металл, а все облицовочные - крыша, капот, дверь багажника, двери, крылья и боковые панели салона - тоньше.
Для изготовления вставки под крепеж скобы тяги использовал метал с пола машины донора.

DSCN8042-001.JPG
DSCN8042-001.JPG (378.7 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8043-001.JPG
DSCN8043-001.JPG (276.53 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8047-001.JPG
DSCN8047-001.JPG (297.32 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8048-001.JPG
DSCN8048-001.JPG (287.7 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8049-001.JPG
DSCN8049-001.JPG (276.67 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8050-001.JPG
DSCN8050-001.JPG (281.22 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8117-001.JPG
DSCN8117-001.JPG (285.46 КБ) Просмотров: 4412


DSCN8122-001.JPG
DSCN8122-001.JPG (256.14 КБ) Просмотров: 4412
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Задняя панель

Сообщение DDmitry » Пн фев 27, 2017 9:52 am

Закончил правый угол задней панели. На все работы ушло порядка десяти рабочих часов.
Вложения
DSCN8229-001.JPG
Для облегчения работ, латку изготовил из двух фрагментов - первый нафото
DSCN8229-001.JPG (289.48 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8231-001.JPG
Донорская деталь в ближайшее время будет порезана на фрагменты будущих латок...
DSCN8231-001.JPG (370.78 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8232-001.JPG
Для изготовления выемок, в фанере вырезаны соответствующие углубления
DSCN8232-001.JPG (257.65 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8233-001.JPG
Углубление изготовлено при помощи головки от набора ключей
DSCN8233-001.JPG (256.31 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8234-001.JPG
DSCN8234-001.JPG (249.1 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8235-001.JPG
На родной детали были замысловатые бугорки которые были благополучно скопированы на новую
DSCN8235-001.JPG (238.54 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8238-001.JPG
Финишная примерка
DSCN8238-001.JPG (339.07 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8239-001.JPG
Вот так из куска старой кузовной детали появилась новая латка
DSCN8239-001.JPG (325.65 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8245-001.JPG
DSCN8245-001.JPG (331.26 КБ) Просмотров: 4256
DSCN8248-001.JPG
DSCN8248-001.JPG (360.23 КБ) Просмотров: 4256
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron