Сабики... / Subwoofers

Модератор: DDmitry

Сабики... / Subwoofers

Сообщение DDmitry » Вт янв 15, 2013 12:36 pm

Сабвуферы делаю уже давно, есть опыт состоящий воосновном из поражений. Ну не получался у Меня еще нормальный саб с глубоким мясистым басом, так бухает иногда достаточно но всегда хочется больше. С годами замечаю что надоедает громко слушать музыку а причина тому низкое качество прослушиваемого контента и аппаратуры воспроизведения, да и не так часто получается уединится как раньше - квартира маленькая и дома постоянно кто-то есть. Опять Меня понесло :) , вернусь к сабу.
В общем в очередной раз слепил коробку - закрытый ящик для недавно преобретенной головки Boston G2 10 дюймов. Раньше данную головку пробовал только в модифицированном ящике от отечественной аккустики АС-50. Там она играла хорошо, мясисто но ящик этот чрезмерно тяжелый (примерно 40 Кг) и занимал добрую половину богажника Авансиера. Новый же ящик оказался на удивление компактным, рекоменднованный производителем объем закрытого ящика немногим больше четырнадцати литров, у Меня же получилось немногим больше пятнадцати. Думаю если литр будет лишним можно будет закинуть в саб кусок доски для компенсации лишнего литража. Ящик делал из ДСП а точнее бывшего платенного шкафа и вот уж не ожидал такого подвоха - при распиле обнаружилось что полки изготовленны не из цельного листа склеены из полос ДСП. Т.к. размер ящика не большой то решил не тратить время и оставить стенки саба из такого клееного ДСП, усилка мощного для этого саба у Меня нет и думаю ломать ослабленное ДСП будет нечем :lol: .
Вложения
DSCN4749.JPG
Данная сабвуферная головка позволяет менять сопротивление котушки, Я поставил на 8 Ом для получения мелодичного баса.
DSCN4749.JPG (92.4 КБ) Просмотров: 4969
DSCN4748.JPG
Во внутрь ящика, для снижения резонансов, положил матрасы от старой колонки АС-50
DSCN4748.JPG (70.68 КБ) Просмотров: 4969
DSCN4747.JPG
Готовый сабвуфер
DSCN4747.JPG (157.19 КБ) Просмотров: 4969
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Сабики...

Сообщение DDmitry » Вс янв 20, 2013 12:20 pm

Произведены "полевые испытания" Саба. В принципе играет неплохо, нет такого глубокого баса как от фазоинвертоного оформления корпуса, но зато бас ровненький и ненадоедлевый. К тому же корпус не занимает много места в багажнике и позволяет с легкостью растокать приличный объем груза. Вверх направленный дифузор надеюсь позволит обойтись без защитного гриля, хотя для спокойствия души в планах подобрать его от чего-нибудь или купить.
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Сабики...

Сообщение DDmitry » Вт апр 23, 2013 1:12 pm

При покупке клеймной колодки для саба выбора в магазине особо не было и потому было преобретено то что было, а именно клеймная колодка с болтами под гайку и причем гайка пластмассовая. Как и ожидалось данная конструкция долго не прожила и одна из гаек сорвалась с резьбы. В куче проводов что хранятся у Меня в гараже была найдена планка с клеймами от какого-то советского прибора. Данные клеймы пружинного типа, и под провод в два с половиной квадрата, но сделаны качественно и содержат некое количество меди и бронзы в отличии от того что продается на прилавках наших магазинов. В общем данные колодки были установленны в держатель клейм сабвуфера а подающий провод был подогнан по толщине новых клейм и хорошо пролужен оловом чтоб придать необходимую круглую форму. Как данная операция повлияла на качество звука пока не ясно, но надежность контакта явно улучшилась, да и практичность тоже выиграла так как пружинные клеймы позволяют выдергнуть провод не отворачивая болтов что может быть полезно к примеру в случаи если не закрепленный сабвуфер начнет кататься по багажнику.
Вложения
DSCN4954.JPG
DSCN4954.JPG (81.06 КБ) Просмотров: 4891
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Саб в машину на основе 25-ГДН

Сообщение DDmitry » Вс мар 27, 2016 2:07 am

Собран новый сабвуфер.
При его постройке были поставлены основные задачи. Компактность — должен занимать как можно меньше места. Вес — при необходимости перевозки габаритных или грязных грузов, саб приходится каждый раз оставлять в гараже, а это значит что надо ручками выдергивать его с багажника и тащить в гараж, а он зараза тяжелый :) . Плюс лишний вес для автомобиля обходится большим расходом топлива и ухудшением управляемости. Дешевизна — постоянный напряг с деньгами не позволяет тратить деньги на игрушки для себя любимого. Достаточная мощность — с годами, уставшему от суеты мужчине :-), супер мощный бас уже не требуется, а нужен ровный во всем диапазоне звук, чтобы система играла приятно как можно больше жанров музыки.
В качестве головок, давно присмотрел динамики от старых русских колонок Вега АС-15. При всей компактности низкочастотного динамика, он отлично выполняет свою роль особенно в родном корпусе фазоинверторноготипа. Имея пару таких колонок в запасе, Я их использовал в течении сезона в качестве сабвуфера и они отлично выполняли свою роль, добавляя звуку глубокие, но слабые низы. Если использовать одну колонку в качестве сабвуфера, то баса получается совсем не много, зато колонку можно пристроить в любое удобное место багажника. Две колонки звучат уже гораздо интересней. Баса уже с натяжкой хватает для прослушивания большинства стилей музыки, но места эти ящики занимают довольно много.
На основе этих опытов, было решено сделать корпус под такие головки. В своих запасах, я нашел две головки, как оказалось 25-ГДН, а значит звук должен получиться достаточным. Корпус изготовил из ДСП, а точнее полок от старого шкафа опять же восьмидесятых годов. Размер корпуса подогнал под размеры ниши багажника, в которую планировалось установить сабвуфер. Внутренний объем точно не вычислял, просто прикинул внутренний размер корпуса колонки АС-15 и увеличил его на два. Почему на два, потому-что задача сделать саб на две головки играющих на один объем. Сборку корпуса выполнил саморезами, предварительно засверливая под них отверстия, это снизит распушение опилок при закручивании шурупа. Т.к. на момент сборки под рукой не оказалось жидких гвоздей, уплотнение между панелями выполнил сплэном и как оказалось не зря. Корпус получился разборным, что позволяет получить доступ к пассивному фильтру. Зачем пассивный фильтр в автомобильном сабвуфере? Спросят знающие люди. Дело в том, что в моем усилителе есть только фиксированный срез частоты для сабвуфера на 80Hz, а фронт в машине, так низко не играет и при прослушивании возникает очень ощутимая яма в звуковом диапазоне. Соответственно срез частоты усилителя Я отключил, и регулирую его пассивным фильтром. Элементы для пассивного фильтра, Я так же достал из своих запасов, одна катушка и дав конденсатора от низкочастотного фильтра колонки Радиотехника. В качестве фазоинвертора, использовал канализационные трубы. Размер, опять же прикинул соответственно размеру фазоинвертора колонки АС-15. Единственное, это с размерами имеющихся труб, Я не вписался в площадь, т. к. фан труба :-) была не достаточного сечения. Для компенсации сечения, Я установил три трубы, а т. к. трубы не помещались в корпус по длине, оставил их торчащими из корпуса саба :-).
Заключительным этапом сборки, стала установка защитных крышек динамиков. Это условие обязательное, т. к. в багажник часто закидываются пакеты и инструменты не дружелюбного характера. К сожалению сеток от этих головок у меня не сохранилось и прошлось использовать сетки от современной автомобильной акустики. Пощупав пару наборов от разных производителей, нашел более приемлемый от акустики Boston. Эти сетки при простукивании не издавали звенящего призвука, а значит для наших целей подойдут.
Тестовое прослушивание выявило излишек фазоинверторов, один из них был сразу закрыт поролоном. Саб играет довольно высоко, думаю 150 Герц, а может и выше. Но не смотря на это, четкой локализации баса с сзади не наблюдается. Зато звук стал более ровным и явной задержки баса не наблюдается. Не плохо воспроизводится смычковые и бас гитара. А вот глубокий бас многих современных композиций теряется. Нет того резонанса который дают головки большего размера.

DSCN7739 (640x420).jpg
Старые запасы катушек и конденсаторов в очередной раз пригодились...
DSCN7739 (640x420).jpg (147.37 КБ) Просмотров: 1868


DSCN7741 (640x352).jpg
Ура, маркировка на головке 25-ГДН
DSCN7741 (640x352).jpg (136.29 КБ) Просмотров: 1868


IMG_1418 (640x428).jpg
К сожаленью головки разные, но не принципиально...
IMG_1418 (640x428).jpg (146.16 КБ) Просмотров: 1868


IMG_1416 (640x418).jpg
Особенность данных головок, большой магнит
IMG_1416 (640x418).jpg (167.64 КБ) Просмотров: 1868


IMG_1414 (621x640).jpg
Процесс изготовления корпуса
IMG_1414 (621x640).jpg (190.02 КБ) Просмотров: 1868


DSCN7745 (640x480).jpg
Уплотнение между панелями выполнено сплэном
DSCN7745 (640x480).jpg (142.17 КБ) Просмотров: 1868


DSCN7746 (640x397).jpg
Расположение пассивного фильтра внутри корпуса.
DSCN7746 (640x397).jpg (143.87 КБ) Просмотров: 1868


IMG_1471 (640x427).jpg
Конечный результат, сабвуфер занял место сразу за спинкой заднего кресла.
IMG_1471 (640x427).jpg (121.38 КБ) Просмотров: 1868
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Псевдо саб на 10ГДН-1

Сообщение DDmitry » Пн фев 27, 2017 9:16 am

Бороздя просторы интернета наткнулся на интересное объявление о продаже динамиков 10ГДН-1. Головки эти очень схожи по внешнему виду с 25ГДН, различие только в размере магнита. Цена более чем доступная 300 рублей за пару плюс доставка. Изначально хотел отложить эти динамики под будущие поделки, но получив их и пощупав руками не смог удержаться и поставить в саб взамен 25ых головок — так ради эксперимента. Для начала изъял из саба двадцать пятые головки и сравнил их с десятыми. У первых подвес явно более жесткий а магнит имеет большие размеры, остальное вроде идентично. После замены произвел тестовое прослушивание. Ого :-) они совсем по другому играют. У 10ГДН-1 гораздо более интересная середина. Какая середина на сабе спросят продвинутые — нижняя середина и все что ниже. В моем случаи срез частоты организован пассивным фильтром. Такая высокая частота саба позволяет компенсировать огромную дыру в частотном диапазоне который не вытягивают фронтальные динамики. Двадцать пятые играли ниже, но середина у них была противненькая, зато десятки дополняют середину очень даже хорошо. И не смотря на расположение источника средних частот в багажнике, явной локализации именно сзади нет. В результате потеряв немного в нижнем регистре, система приобрела ощутимую поддержку среднего. В таком виде отлично звучит попса и остается немного под современные ритмы, а самое приятное что можно ездить с довольно громкой музыкой целый день и это совсем не угнетает.

DSCN8145-001.JPG
Слева 10ГДН, справа 25ГДН
DSCN8145-001.JPG (237.63 КБ) Просмотров: 344


DSCN8146-001.JPG
DSCN8146-001.JPG (223.95 КБ) Просмотров: 344


DSCN8148-001.JPG
Судя по маркировки, данамики 1988 года выпуска
DSCN8148-001.JPG (258.74 КБ) Просмотров: 344


DSCN8150-001.JPG
DSCN8150-001.JPG (245.96 КБ) Просмотров: 344
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am


Вернуться в Автозвук / Car audio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron