Страница 1 из 1

Аудио компоненты / Unists

СообщениеДобавлено: Сб апр 06, 2019 3:07 am
DDmitry
Clarion APA4320.

Четырех канальный автомобильный усилитель китайской сборки с дизайном для продажи в штатах выпускается уже давно. Данный экземпляр был приобретен еще в 2006 году по воле случая так и не был установлен. И вот спустя 14 лет, он снова попал мне в руки. Кроме незначительного потемнения болтов силовых клейм, внешне выглядит как в момент приобретения. Берем в руки, тяжелый, почти 4 килограмма. Сразу понимаешь за что в свое время просили 300 $. Судя по фотографиям внутренностей усилителя, на компонентах не экономили. Такие же компоненты можно встретить в промышленном оборудовании. Корпус строго дизайна и три синих светодиода в центральной крышке на лицевой стороне, сразу указывают на моду тех лет - синие светодиоды :) . Ушки для крепления усилителя саморезами хлипенькие, особенно если учесть вес усилителя. Для российских дорог этого будет явно не достаточно. Если честно на это особо стоит обращать внимание, т.к. его размер относительно компактный для заявленной мощности, и в большинстве машин можно будет найти место для его скрытой установки.
Теперь самое главное - звук. Первые пять минут прослушивания музыки на малой громкости вызвали негодование где тот наполненный и теплый звук который Я привык слышать от японских магнитолл 80х 90х годов? Погоняв музыку несколько дней в фоновом режиме, сделал погромче, еще погромче - о чудо, он звучит. На громкости выше средней, звук становится наполненным, и приятным. В общем надо было просто прогреть и аппарат ожил. Методом проб, выявил что усилитель лучше звучит с головными устройствами имющими строгий современный звук, он смягчает излишнюю жесткость придавая звуку мягкость. И наоборот, если подключить к нему дорогую голову с мягким богатым звуком, то звук будет совсем ватным. Кстати про "ватность", на низкой громкости басы обретают булькающий и не приятный оттенок, но к нему можно привыкнуть. Очень понравилось, то как аппарат совершенно без напряга играет на большой мощности. Такое ощущение что паровозом толкают легковой автомобиль, так легко усилитель выдает мощность на большой громкости. Не каких намеков на искажения, он просто наваливает - есть бас, середина и близкие к строгим верха. К сожалению кроме домашних колонок, под рукой не было, но по опыту могу предположить что звучание усилителя будет более приятным с современной акустикой имеющий не высокую чувствительность.
В холостом режиме, усилитель честно съедает почти 2 Ампера, что проявляется в нагреве корпуса. Поэтому при установке сразу стоит учесть вопросы вентиляции корпуса.
Подведем итоги, Аппарат даже сегодня выглядит конкурентно способным. Звучит только на средних и высоких мощностях, при этом будет требовать вентиляции. Раскачивать только современными головными устройствами со строгим звуком. Имеет на борту хорошее оснащение в виде фильтров среза. Может играть в мостовом режиме выдавая приличные параметры с низкими искажениями.

Pioneer TS-1690

СообщениеДобавлено: Сб май 25, 2019 10:01 am
DDmitry
Данная акустика верхней линейки каталога Pioneer, выпуска второй половины восьмидесятых годов. Выше стояла только еще одна модель TS-2080, но те "лопухи" явно великоваты для моей ретро машины. Общее описание по этой ссылке http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8&start=10#p378.
Очень хочу поделится историей покупки. Просматривая объявления на местном сайте про продаже автомобильных аудио компонентов наткнулся на данные колонки, цена доступная, состояние непонятное и надо ехать в соседний город за 100 Км, плюс потерять чистых пол дня и плюс к стоимости 20 литров бензина. Самое главное помним - состояние непонятное. Больше месяца Я не решался на данную поездку, и тут халява, надо ехать по работе именно в тот город Холмск, минус пол дня пустой езды и стоимость 20 литров бензина :) . Выполнив рабочие дела звоню продавцу, оказалось что он живет в 100 метрах от места где Я выполнял работы. Через 20 минут стою у него дома. Оказалось что человек купил квартиру, и бонусом получил кучу удио аппаратуры восьмидесятых годов. Причем такой аппаратуры Я в жизни не видел. Блочная кассетная дека вроде Akai начала 80х годов, судя по дизайну явно топовая. Акустика Корвет, усилитель Прибой 50УМ-204С и какой-то эквалайзер. Таких ящиков Я не разу не видел даже на картинках, а здесь живьем стоят. Плюс не простой бобинник к которому сверху стояла полка бобин. Ну и какой аудиофил без вертушки пластинок - Корвет 038. В общем Я попал в музей :roll: . Очень похоже что ранее в этой квартире жил реальный меломан, что-то с ним резко случилось и все это осталось на более чем 20 лет не востребованным. Причем все эти компоненты продавались за вменяемые деньги для таких ящиков. Но мне бы сначала "пионеры" осилить...
Ну и наконец о Pioneer TS-1690. Врезные колонки старой школы. Тогда, кода усилитель встроенный в магнитоллу мощностью 10 Ват, был более чем достойным соперником для более младших моделей в которых жили усилители по 3 -5 Ват на канал. А внешний усилитель в 15 Ват был настоящим качком в автомобильной аудиосистеме. Конечно же были усилители и по 50 Ват, но это уже для реальных толстосумов, плюс они любили большой генератор, т.к. аппетит у них был соответствующий. В те времена акустика создавалась в первую очередь из этих требований и во главе параметров стояла чувствительность. Отсюда и характер звучания, на современный манер немного противный средний диапазон, плюс явно завышенные верха. Оба этих недостатка можно нивелировать подборкой пассивных фильтров. Для этого необходимо отделить низко частотный динамик от корпуса колонки. Коли начал разборку, придётся провести косметический ремонт, разобрав все до винтика и вычистив всю тридцатилетнюю грязь.
Опять отступлю, т.к. прежде чем наводить марафет в качестве звучания, надо привезти эстетических вид в лучшую сторону. Основной проблемой данных экземпляров, стала ржавчина металлической сетки и коррозия хромовых деталей. Для удаления ржавчины пришлось отделять сетки от рамы и отдельно из пескоструить, далее грунтовка и покраска. С зеленой коррозией справился иначе. Побрызгал из баллончика жидкостью WD40, завернул все это на пол года в пакет и оставил на хранение. После протирка тряпкой и чуда не произошло, но стало гораздо лучше. Точки стали гораздо меньше в размере и в целом смотрится приятней. Был еще один мелкий дефект. На большой высоко частотной головке одного из динамиков было отверстие. Очевидно брак при формировании бумажного диффузора. Отверстие заклеил тонким листом бумаги на клей карандаш. И, когда внешний вид приведен во вменяемое состояние можно вернуться к фильтрам.
Конструкция колонок позволяет разделить подключение НЧ головки от ВЧ сборки. Методом проб, вывел наиболее адекватную схему фильтров. Она оказалась и наиболее простой. Для НЧ головки достаточно катушки с небольшой индуктивностью, но для сохранения глубины баса не стоит забывать о сечении проводника. От 0.7 ММ и выше будет самый раз. Для сборки ВЧ головок достаточно добавить сопротивление - номиналом между пятью и десятью Ом. Какое именно будет сопротивление, можно будет определить опытным путем по личным предпочтениям. Разумеется эксперименты надо проводить в автомобиле, где акустика и будет играть. Такая версия фильтров сохраняет особенность звучания акустики. Более сложные фильтра повышают четкость звучания, но лишают легкую, хоть далеко и не идеальную середину плюс вносят задержки и звуковая сцена перестает быть монолитной.
В процессе экспериментов с фильтрами, заморочился с отключением конденсаторов от ВЧ головок. А ВЧ головок в одной сборке три :!: . Все три головки электродинамические. Две маленькие головки имеют свой конденсатор, большая отдельный конденсатор другой емкости. Обнаружил, что на колонках эти конденсаторы поменяны местами. Т.е. на одной на сборку маленьких ВЧ головок идут конденсаторы к примеру 3 мф, а на другой колонке 1.8 мф (сейчас точно не помню, но то что перепутаны это точно). Данный нюанс можно объяснить разными партиями - одна колонка явно отличалась, на декоративной сетке надпись Pioneer имеет хромированное покрытие, тогда как на другой закрашена белым. Есть еще отличия, но в целом сохранность колонок идентичная. Следующим сюрпризом оказалась мертвая маленькая ВЧ головка - обрыв обмотки. Т.к. у нас явно избыток верхов, ремонтировать ее Я не стал, вместо этого отрезал аналогичную головку на другой колонке. Кстати удивило, что все головки электродинамические, а не как модно тогда было пьезоэлектрические. Конденсаторы поставил по одинаковой схеме подключения. Еще заменил родные провода до головок на более толстые.

Carrozzeria KEH-300

СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2019 10:30 am
DDmitry
Кассетная магнитола выпуска конца девяностых. Аппарат начальной ступеньки, но не смотря на это имеет сервопривод загрузки кассеты, гнездо ip-bus для подключения внешних источников звука, и линейный выход для подключения усилителя. На борту встроенный усилитель с заявленной мощностью 35x4. Подсветка панели на лампочках накаливания, простенький LCD дисплей, фирменной пионеровской системы Fire включающей срез ВЧ НЧ частот для тыловой акустики здесь нет. По качеству звука тоже все просто, он посредственный, звучит на столько сколько заплатили и не больше. Здесь нет живизны середины, насыщенности баса и проработанных верхов. Звук просто посредственный, пойдет для не притязательного слушателя.
Хочется отметить надежность аппарата. Судя по внешнему виду и количеству пыли в нем, о его сохранности не заботились, и не смотря на это механика отлично работает без обслуживания спустя 20 лет.

Carrozzeria KEH-330

СообщениеДобавлено: Вт июл 09, 2019 11:22 am
DDmitry
Кассетная магнитола выпуска конца девяностых для внутреннего рынка Японии. Аппарат средней ступеньки. Сервопривод загрузки кассеты, разъем ip-bus для подключения внешних источников звука, а вот линейных выходов для подключения усилителя нет. Кстати, на этом аппарате Я так и не нашел возможности включить режим AUX. Дисплей люминесцентный, и трансформатор обеспечивающий его работу вынесен из корпуса магнитолы для снижения влияния на звуковой тракт. Трансформатор кстати довольно шумный, поэтому его при монтаже магнитолы надо прятать подальше в панель дабы не напоминал о себе писком. Встроенный усилитель 35x4 W, фирменная пионеровская система среза НЧ ВЧ для тыловых динамиков. Самое приятное, это звук, он здесь есть. По качеству его можно сравнить с начальными блочными домашними кассетниками. На кассетах есть мягкая середина, приятный бас, отработанные высокие. Хорошо слышно класс внешнего устройства подключенного по i-bus. Механика кассетного привода аналогична механике младшей модели KEH-300, а электронная обвязка здесь своя. Данная магнитола у меня более 15 лет. На момент покупки аппарат уже был с приличным пробегом, да и я его в свое время гонял прилично. Одно время механика начала не всегда срабатывать на запуск перемотки. Помогла чистка блока механики от пыли и смазка осей. При этом блок механики не разбирался. Не смотря на годы, и немного задубевший резиновый ремень привода, скорость воспроизведения не гуляет. В целом, надежный аппарат для японского рынка.