Работы... / installations

Модератор: DDmitry

Работы... / installations

Сообщение DDmitry » Вс апр 28, 2013 12:25 pm

Данная тема посвященна основам звука в автомобиле а именно подбор компонентов, и правила их монтажа...
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Основы звука в автомобиле...

Сообщение DDmitry » Вс апр 28, 2013 12:47 pm

Правильное питание активных компонентов аудио системы это наверное уже тридцать процентов качественного звука. Подведите к любой штатной магнитолле питание с аккумулятора выполненное по всем правилам аудиофилов и звук этой магнитолки будет неузнать. Появится сочная середина, более наплненный басс и менее режущие высокие частоты. В своей практике Я в этом правиле убеждался уже не раз.
Пару лет назад Я стал замечать что переодически звук аудио системы в моей Honda Avancier становится каким-то неприятным - Середина забитая, верхи резкие и неприятные, низы - а низов как будто почти нет не говоря уже о "мясном басе". Почти сразу Я стал подозревать что где-то есть проблемы с питанием усилителя. Продиагностировав все доступные соединения не чего ужасающего не нашел да и звук после продергивания вроде бы становился лучше.
Один раз звук сал лучше после смены аккумулятора, Я обрадовался и на пару дней успокоился. Позже проблема снова стала напоминать о себе.
Далее был найден неисправный предохранитель который был китайским. Предохранитель подавал питание для головного устройства. После смены предохранителя на Японский звук опять таки стал лучше но все равно не такй приятный как помнилось ранее...
И вот, спустя два года с момента возникновения проблемы, Я всетаки уделил вечер более детальному поиску поблемы, и проблема была практически сразу найдена :idea: . Причиной была отвратительная пайка плюсвовго провода подающего питание к усилителю. В процессе монтажа првовода использовался шестидясети ватный паяльник который был не в силах прогреть толстый провод, соответсвено спустя пять лет, место контакта покрылось налетом который и припятсвовал прохожденюю качесвенного питания.
Следующим нюансом в качестве питания была пропайка ввода в предохранитель расположенном на этом же кабеле. Обычно жила на входе в предохранительную капсулу зажимается винтом, но в процессе эксплуатации это соединение окисляется и по уму лучше пропаять этот ввод. После пропайки ввода появился любимый мясистый басс и та поющая середина которой так не хватало.
Вложения
DSCN4981.JPG
DSCN4981.JPG (48.42 КБ) Просмотров: 9171
DSCN4980.JPG
Пропайка ввода в предохранительную капсулу
DSCN4980.JPG (93.4 КБ) Просмотров: 9171
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Основы звука в автомобиле...

Сообщение DDmitry » Вт фев 04, 2014 10:56 am

Послушай недельку действительно качественный звук и Ты больше не сможешь терпеть все что слушал до того.
Эта фраза Я сформулировал после долгих мучений над вопросом "почему не звучит" :?: Вроде есть басы, вроде есть середина, вроде есть верха, а "счастья нет" :? Ну не доволен Я звуком, нет в нем искорки, нет драйва, нет завораживающего чувства. Я уже начал грешить на старые окислившиеся акустические провода и сделанный из подручных проводов самопальный межблочный кабель. Перепроверил все разъемы по питанию и акустике, перебрал все старые компашки которые раньше радовали слух, но "счастье" так и не пришло. Я уже отчаялся, начал думать что дело в Моих стареющих ушах и мозге который со временем стал распознавать иначе окружающие звуки... Прошло время, Я уже смерился с данными неудачами и забыл про возможность слушать приятный "мозгу" звук :lol: . И тут произошло событие натолкнувшее на покупку качественного головного устройства в Мой автомобиль. Штатный чейнджер компакт дисков помер, предверие нового года и пора покупать подарки. Под этим поводом Я уже месяц искал замену штатного головного устройства и вариантов было не много, т.к. бюджет был ограничен. В итоге Я наткнулся на залежалый товар семи летней давности, но это была голова высшей линейки Альпайна. Как показывал опыт, Альпайн - Альпайну рознь. Я встречал головы которые вроде и стоят дорого, и имеют модные регуляторы задержек для каналов, но звука приятных тональностей не дают. Этот же претендент, наоборот был прост и строг. Регулятр низов по трем частотам, регулятор верхов по трем частотам, и все. Дисплей, на "доисторических" мононохромных жидких кристалах. Но как положенно аппарату с выссшей линейки, есть линейные выходы для фронта, тыла и сабвуфера. Да и еще, по сравнению с более дешёвыми собратьями наш претендент более увесистый. И имя его - Alpine CDA-9856. В общем цена в 250 баксов, Меня устроила и Я со свойственным Мне сомнением и скряжнечеством купил сей девайс.
После затянувшейся инсталляции, наконец-то произведен первый тест новго головного устройства был произведен. Сразу с первых секунд стало ясно - стереопонорама расширилась и сцена стала выше, а локализация сабвуфера, которая раньше довольно отчетливо проявлялась, практически исчезла. Но ведь все остальные компаненты не менялись, замене подверглось только головное устройсво и межблочный кабель :!: . Через недельку, "бошка" разигралась и зувк стал куда более приятным и "ровным".
К сожаленью, кроме звука и оносительно строгого дизайна, данному устройству похвастаться больше нечем. Управление клавишами панели на троечку. Кнопки мелкие и не информативные. В слепую, очень проблематично переключить номер радио канала, гуппа основных шести кнопок тоже не удобна, приходится целиться пальцем дабы не зажать соседнюю клавишу. Информация с дисплея тоже воспринимается с затруднениями. Съемная панель здесь кажется тоже не уместной и добавляет ощущения простенькой магнитоллы. Добавим ко всему и страну изготовителя - Китай. Когда идет речь о головном устройстве из высшей линейки бренда, не как не ожидаешь этого, но похоже времена меняются и такое будет происходит все чаще :cry: . Но не смотря на корни страны изготовителя, нареканий к качеству изготовления нет.
P.S. когда занимался монтажем, хотел надеть чулок на корпус. Я так делаю всегда, это позволяет продлить жизнь линзе привода компакт дисков, минимизируя колличество пыли которая может попасть во внутрь устройства. Но присмотревшись к вентиляционным отверстиям, обнаружил, что там уже имеестся пылезащита выполненная в виде ткани очень похожей на чулки :mrgreen: ...
Вложения
DSCN5687.JPG
DSCN5687.JPG (103.19 КБ) Просмотров: 6504
DSCN6001.JPG
DSCN6001.JPG (91.66 КБ) Просмотров: 6504
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Основы звука в автомобиле...

Сообщение DDmitry » Пн июн 08, 2015 9:45 pm

Век живи - век учись. Эту пословицу вспоминаю каждый раз после затяжных экспериентов которые заканчиваются не совсем ожиданными результатами.
Все началось с замены фронтальной акустики которая приказала долго жить. Изначальна был установлен комплект Mystery MP-206k. Да, Mystery производитель начинающий и с качеством звука его не ассоциируют в мире автозвука, но Мне понравился звук этого комплекта и все устраивало до того момента пока не стал обнаруживать потерю тональности в низкочастотном диапазоне. Оказалось что повело диффузор низкочастотной головки, который был изготовлен из двух материалов - кевлара и вспененного полиэтилена. Повело его очевидно либо от температуры, либо от усушки одного из материалов, в общем с этими динамиками нам было не по пути и я принялся искать новый комплект.
Ранее, при инсталляции аудио системы знакомому, слушал звук мидбасовых головок Boston SL60, очень понравился точный и напористый звук, а самое главное качество изготовления головок было на высоте. Поэтому было решено заказать аналогичные головки, но платить 450 долларов за комплект Я был не готов и поэтому долго искал чего подешевле. В итоге нашел вариант подешевле. На E-bay продавался комплект Boston SR65 за 200 баксов, но коаксиальная акустика Меня не интересовала, дело в том, что эти два комплекта имеют одинаковые головки, различия в монтажном комплекте и фильтрах. К слову фильтры от SL60 и ВЧ головки у меня валялись в гараже, поэтому мне просто не хватало мидбасовых головок. После немногим месяца ожидания, я получил новенькие SR65 и был бы тому рад, но закралось в мой мозг сомнение - на мидбасовой головке была вырезана половина наклейки где должен был быть серийный номер. Это могло означать два варианта, первый ворованный товар, и второй бракованная партия, нет - был еще третий, товар не подлежал гарантии производителя и чтоб покупатель не обратился с претензиями в сервисный центр производителя, серийник был вырезан. Что послужило причиной удаления серийного номера, мы уже не узнаем, но все равно не приятно. Ну да ладно, обратного пути нет и надо слушать...
В связи с нехваткой времени, с начала были установлены мидбасовые головки, которые играли с фильтрами и ВЧ головками от Mystery. Сразу распробовать звук не удалось, т.к. лето и в машине в основном ездил с семьей и в данном случаи не о каком прослушивании речи быть не может. Позже нашел время и внедрил фильтры и ВЧ головки от Boston и опять времени прослушивать не было, но понял что что-то со звуком стало не так. Середина провалена, а на верхах в нижней части противный ну свист что-ли :( . По началу подумал что надо подождать и разыграется, но чуда не произошло и со временем это стало сильно досаждать. Я счел что возможно можно поиграться настройками эквалайзера головного устройства, результат был но не далеко не желаемый.
Таким образом в суете житейских проблем прошло два года пока Я не отодвинул прочие проблемы и не поставил фильтра от Mystery. И о чудо :o середина вернулась и верха стали менее пронзительными, правда низы немного потеряли в мясистости, но в целом мидбас заиграл лучше.
Вывод - производитель, даже именитый, не всегда комплектует акустику правильными фильтрами и в случаи если есть сомнения в этом - надо обязательно экспеирементировать и добиваться желаемого результата. В данном случаи результат не достигнут и впереди попытка изготовить самодельные фильтра из катушек без сердечника...
Вложения
DSC00281.JPG
Boston SL-60
DSC00281.JPG (130.58 КБ) Просмотров: 6420
DSC00282.JPG
Boston SL-60
DSC00282.JPG (119.86 КБ) Просмотров: 6420
DSCN3451.JPG
Boston SR-65
DSCN3451.JPG (127.16 КБ) Просмотров: 6420
DSCN3452.JPG
Тыльная сторона SR-65
DSCN3452.JPG (135.23 КБ) Просмотров: 6420
DSCN3459.JPG
Процесс переделки Boston SR-65 из коаксиальной акустики в компонентную заключается в демонтаже высокочастотной головки
DSCN3459.JPG (141.18 КБ) Просмотров: 6420
DSCN3462.JPG
Слева ВЧ головка от Boston SL-60, справа Boston SR-65. Полностью идентичные головки, отличие только в корпусе...
DSCN3462.JPG (136.46 КБ) Просмотров: 6420
IMG_2691.JPG
На фото мидбасы Mistery, у левого повело диффузор и он "ушел" вниз натянув сильно подвес (катушка сильно смещена относительно магнитной шайбы). У правого повело диффузор волной, подвес остался на месте, но катушка незначительно ушла вверх относительно магнитной шайбы.
IMG_2691.JPG (122.13 КБ) Просмотров: 6503
IMG_0884.JPG
На фото слева - низкочастотный фильтр от Boston SL-60. Здесь катушка намотана проводом большего сечения что проявляется в более "полном" басе. Слева фильтр от Mistery. Здесь на НЧ идет две катушки в последовательном подключении, но провод катушек меньшего сечения, соответственно басс менее напористый, но детальный.
IMG_0884.JPG (140.85 КБ) Просмотров: 6503
Последний раз редактировалось DDmitry Чт авг 27, 2015 10:03 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Причина: Слева на фото низкочастотный фильтр от Boston SL60. Катушка намотана толстым проводом - здесь мидбас звучит более глубоко.
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Динамики такие да не такие…

Сообщение DDmitry » Вт авг 23, 2016 9:31 am

Долго мучился с тональностью фронтальной акустики. А начались муки со смерти диффузоров на мидбасах Mystery MP-2006K. Хоть эта акустика с откровенно китайского рынка, но звучание было приемлемым по тональности. А вот что подвело китайца, так это качество материалов. В результате через 3-4 года эксплуатации повело диффузор мидбаса и катушка вышла из комфортного магнитного зазора. На этом, решено было расстаться с китайцами и приобрести «американцев». Во время одной из инсталляций аудиосистем, Я имел дело с акустикой Boston SR60. Тогда мне понравилась мощь и тональность мидбаса и Я себе сказал - хочу… Денег они стоили прилично и поэтому покупка постоянно откладывалась, но динамик то нужны. В итоге нашел в каталогах схожую акустику Boston SR65, это тот же SR60, только коаксиал (по крайней мере так казалось.). Цена на них ниже, а самое главное нашел их в интернете со скидкой. Спустя пару месяцев, акустика уже стояла в дверях. Поставил, послушал — звук какой-то не такой, ну думаю разыграется. Прошло пару месяцев, середина какая-то ущербная, низы дубоваты, родные высокочастотники режут слух… В общем ужас. Я давай грешить на провода и усилитель, плюс поменяный недавно аккумулятор. Время шло, аккумулятор поменял, провода перепроверил, даже разделительные фильтра поменял — вроде стало лучше, но все равно звук не тот. Помню что было прям хорошо, а сейчас не то… Прошло 5 лет, и машина в которую ставили SR60 снова попала мне в руки на демонтаж прочего оборудования перед продажей. В общем снял Я оттуда SR60, но они оказались неисправными. На Сахалине у нас климат не простой. Часто дожди и мокрый снег. Поэтому влажность часто везде и на долго. Разумеется эта и влажность попадает и во внутрь дверей и на динамики. На SR60 в конструкции есть картонное кольцо разделяющее корзину динамика с подвесом диффузора. Это кольцо размокло и частично расклеилось образовав щель до половины радиуса. Немного поразмыслив, Я отцентровал кольцо и приклеил на клей ПВА. Тестовые прослушивания показали что не чего не дребезжит и динамики наконец-то отправились в передние двери моей машины. И о чудо! Появилась середина, а низы стали глубже. Если взять два динамика SR60 и SR65 и начать их сравнивать, то внешне кроме наличия разделительного кольца ан SR60 отличий нет. Но если покрутить в руках и пощупать, то сразу находишь два различия. Первое, на SR60 мягче подвес диффузора. Второе, SR65 по весу немного больше, за сет чего больше не совсем понятно. У обоих головок идентичная корзина диффузор и магнитная система. Возможно на SR65 вес добавляют дополнительные выводы под высокочастотную головку. Так или иначе, а в звуке существенная разница. Позже отправились на полку и Бостоновские высокочастотники. Как не крути, а играют они жестко и не уместно. Вместо них вернулись головки от Mystery. Их звук более мягкий и приятный по тональности, да он не везде точен, но его слушать куда приятней.
На этом разумеется стремление к приятной тональности не заканчивается, хочется в будущем приобрести акустику с дюралевой корзиной. Такие головки звучат приятней, меньше послезвучий, тональность воспринимается более ровной. Но и цены в этой категории уже на порядок выше.

Фото позже...
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Акустический кабель

Сообщение DDmitry » Пн сен 19, 2016 4:14 am

Заменил кабель соединяющий усилитель с сабвуфером. С момента инсталляции был закинут за неимением лучшего, кабель Mystery.
Немного о кабеле Mystery – Явно китайский, меди в нем наверно совсем не много. Когда делаешь срез кусачками, жилы блестят серебряным оттенком. При пайке, жилы после канифоли становятся жесткими и приобретают не свойственный меди окрас сероватого налета. Плохо лудится. Звук посредственный. Единственный плюс, физическая прочность изоляции провода.
Саб не фронт, и на нем не так слышна разница в кабеле, поэтому китайский кабель пролежал больше пяти лет. И вот настал момент, когда у Меня появилась под рукой замена. Немногим ранее, был проведен удачный опыт с использованием трансформаторной обмотки в качестве акустического кабеля. http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=8&t=20#p247
С того трансформатора осталось еще не мало запасов и решено было применить его по назначению. Из условий достаточности, использовал провода с жилой диаметром 2 ММ. Условия прокладки кабеля в автомобиле отличаются от домашних, и здесь не получится использовать кабель с изоляцией в виде лака. Соответственно надо было добавить изоляции и по лучшим канонам Hi-End аппаратуры, изоляцией послужила бумага. Нарезал полосок канцелярской бумаги, обвернул жилы в 2-4 оборота и зафиксировал малярным скотчем. После получившейся кабель обернул общим слоем малярного скотча, что придало механической прочности. Для упрощения монтажа, к концам получившегося кабеля припаял по 40 сантиметров мягкого акустического кабеля хорошего качества. Тестовое прослушивание выявило явное прибавление громкости сабвуфера. Позже заметил немногим более приятную тональность в некоторых аспектах звучания – толи мягче, толи собранней понять не могу, но приятней.
Цена вопроса – 4 метра малярного скотча, пару обрезков акустического кабеля и 3 часа работы изготовлению и замене кабеля.
Вложения
1-IMG_3320.JPG
1-IMG_3320.JPG (271.69 КБ) Просмотров: 3723
3-IMG_3325.JPG
3-IMG_3325.JPG (258.44 КБ) Просмотров: 3723
5-IMG_3327.JPG
Диаметр жилы 2 ММ
5-IMG_3327.JPG (302.51 КБ) Просмотров: 3723
6-IMG_3328.JPG
3 метра самодельного кабеля с бумажной изоляцией
6-IMG_3328.JPG (356.13 КБ) Просмотров: 3723
7-IMG_3329.JPG
Пайка к жесткой жиле мягких концов
7-IMG_3329.JPG (401.38 КБ) Просмотров: 3723
8-IMG_3330.JPG
Финишная прямая, крепление кабеля к усилителю
8-IMG_3330.JPG (235.83 КБ) Просмотров: 3723
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Замена проводов...

Сообщение DDmitry » Ср дек 14, 2016 3:10 am

В желании достичь лучшего звучания полез в очередной раз менять провода. На этот раз заменил провода идущие от усилителя до кроссовера и плюсовой кабель от аккумулятора до усилителя. Начав процесс, рассчитывал потратить на все работы пару вечеров, но в итоге времени потрачено гораздо больше. А началось все с частичной разборки торпеды, в её нутрах лежали уже существующие провода. И тут – щелк, сломалась декоративная накладка. Вот блин. На самом деле она была уже надломана ранее. Покупать новую денег нет, б.у. надо искать и это надолго. Обвернул малярным скотчем и приклеил при помощи дихлорэтана. Потек клея получился ровненьким, ура накладка поживет еще какое-то время.

Успокоившись, вернулся к проводам. Акустический кабель заложенный ране - Prology лужёный, приличного сечения и походу с «правильной изоляцией» белого цвета. Кабель этот покупался наверно в году 2003. Вроде качественный, но ради эксперимента заменил на моножилу в бумажной изоляции изготовленный по мотивам кабеля для сабвуфера, смотреть в предыдущем посте. Перед входом в усилитель и кроссовер, последние 40СМ кабеля нарастил мягким акустическим, здесь моножилы на много не хватит, максимум раз пять снять – поставить узел и моножила будет готова отвалиться. Плюс моножила жесткая, и с ней запихивать усилитель на место монтажа то еще удовольствие. Для обозначения полярности, на концы проводов одел термоусадку соответствующей расцветки. При отключении кабелей от фильтров обнаружил "переплюс". На правом переднем канале была перепутана полярность на входе в кроссовер. Получается что с последнего раза, это было года три назад, сделал эту ошибку и все это время мучился, не мог понять что со звуком... Провода до ВЧ головок тоже сменил, на них шли "супер-бурер" провода Mystery. Здесь пошли вход обрезки от кабеля Supra, более вменяемых кусков проводов в своих запасах не нашел.

Следующим этапом была замена плюсового кабеля питания усилителя. Здесь пришлось помудрить, т.к. очень хотелось избавиться от предохранительной колбы Mystery. Идея заключалась в подводе провода в дополнительные разъемы коробки предохранителей живущей под капотом. Подключаться пришлось именно в эту коробку, т.к. в салонных предохранительных коробках Я не нашел входящих проводов и выводов достаточного сечения. Наверно во всех предохранительных коробках японских автомобилей есть всегда свободные выводы и не вставленные предохранители предназначенные для установки дополнительного элкетрооборудования. Именно такой вывод. Я намеревался задействовать в подкапотной коробке. Для начала надо было снять эту коробку и убедиться что нужный контакт имеется. На демонтаж коробки в первый раз ушло минут двадцать, и дело здесь не в сложности ее демонтажа, а просто в незнании места расположения крепежа. Оказалось надо просто нащупать пальцами два фиксатора находящихся за коробкой в верхней части, отжать их и вытянуть коробку вверх. После демонтажа полностью разобрал коробку убедившись что контакт от нужного предохранителя идет действительно толстой перемычкой а значит будет актуальным для питания усилителя. Собрал обнатно, установил в пустое место предохранитель - предохранитель качественный Б.у. с такой же машины :-) и уперся в следующую проблему. В свободное место в фишке проводов, надо было вставить разъем, но разъем этот должен быть большего по ширине размера. Ширина всех стандартных контактных разъемов рассчитана на плоскую вилку 5мм, а здесь вилка 7 мм, и из-за этого не как не получалось подогнать пяти миллиметровый. На авто разборках сказали что разъемы такой ширины только на Хондах а таких машин нет в наличии нет. Спустя несколько недель нашел требуемый разъем аж за 250 рублей вместе с фишкой аналогичной моей. К разъему подпаял кусок гибкого провода идущего до салона, далее жестким кабелем до усилителя. Т.к. это плюсовой провод, изоляцию продублировал кембриком снятым с оптического кабеля и гофрой подходящего диаметра. С этого же плюса подключил питание и на головное устройство, добавив на ответвление предохранитель 10Ампер. В результате под капотом теперь виден только желтый провод параллельно прикрученный к жгуту проводов.

Результат всех действий порадовал. Во первых убрал инородный провод из подкапотной проводки. Во вторых звук, он стал как-то ровней и насыщенней в нижней середине.. Разумеется здесь в первую очередь сыграло правильное подключение полярности правого канала, а вот на сколько повлияла замена проводов в данном случаи, этого уже не выяснить.

01.JPG
Лопнувшая декоративная деталь
01.JPG (285.68 КБ) Просмотров: 3133

02.JPG
В процессе демонтажа панели приборов, стрехнул пару лампочек, пришлось ехать искать по магазинам города подходящие...
02.JPG (293.78 КБ) Просмотров: 3133

03.JPG
Диаметр моножилы идущей на плюсовой провод питания усилителя 3мм
03.JPG (275.72 КБ) Просмотров: 3133

04.JPG
04.JPG (303.79 КБ) Просмотров: 3133

05.JPG
Установлен дополнительный предохранитель
05.JPG (164.86 КБ) Просмотров: 3133

06.JPG
Предохранительную коробку можно полностью снять отщелкнув все разъемы
06.JPG (344.58 КБ) Просмотров: 3133

07.JPG
Внутри предохранительной коробки все выполнено пластинами
07.JPG (353.92 КБ) Просмотров: 3133

08.JPG
Дно предохранительной коробки
08.JPG (280.09 КБ) Просмотров: 3133

09.JPG
Попытка разогнуть пяти миллиметровый разъем (слева) не увенчалась успехом
09.JPG (268.56 КБ) Просмотров: 3133

10.JPG
Купленная фишка имеет необходимые 7 миллиметровые разъемы
10.JPG (143.59 КБ) Просмотров: 3133

11.JPG
11.JPG (130.83 КБ) Просмотров: 3133

12.JPG
Вид проводки перед монтажом коробки предохранителей
12.JPG (258.01 КБ) Просмотров: 3133
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am


Вернуться в Автозвук / Car audio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron