Житейские трудности Авика / Difficult life of Avancier

Модератор: DDmitry

Обслуживание генератора.

Сообщение DDmitry » Вт ноя 13, 2018 12:17 am

С наступлением холодов, при запуске двигателя после длительной стоянки из двигателя в районе передней головки двигателя раздается стук. В течении пары минут после пуска, звук плавно пропадает. Звук похож на лязганье клапанного механизма, или редкое перебирание шариков в подшипнике. Регулировку клапанов Я уже ранее проводил и не каких проблем при обслуживании не обнаружил. В этот раз решил попробовать обслужить генератор, в нем есть два подшипника которые тоже могут лязгать, правда обычно они начинают гудеть - но попробовать надо.
Для того, чтобы добраться до подшипников генератора его необходимо полностью разобрать. Снимаем генератор с машины, откручиваем шкив. Вот здесь можно убить не мало времени на эту процедуру. Для того чтобы не мучится, сразу брызгаем на гайку шкива вэдешкой, и греем гайку строительным феном. Далее просто необходим накидной ключ с дыркой на 22 мм и головка покрепче на 10мм. В итоге потратив на откручивание гайки 40 минут, на дальнейшую разборку ушло 30 минут включая демонтаж подшипников. Особое внимание стоит уделить шпинделю с медными кольцами, они мягкие и любое не осторожное движение приводит к вмятинам на рабочей поверхности. Не смотря на все предосторожности, Я всё-таки поставил вмятину на наружном кольце. После, пришлось тщательно ее заполировать.
Было опасение, что щетки уже стерлись до придела. Но обошлось, и данных 5мм на внешней щетке хватит еще тысяч на 50 пробега. Внутренняя щетка близка по размерам к новой, и она вполне может еще накатать 100 тыс.
Сняв подшипники, не каких проблем не обнаружил. Накат равномерный, люфта нет. Смазка в заднем подшипнике была более сухой, это можно объяснить более близким расположением его к выпускному коллектору, где температура выше. Сняв сальники, вымыл при помощи кисточки и бензина старую смазку и набил новой.

Генератор Denso CLG69 TN 10 22 11 - 0691

Размер щеток 7х5 мм
Задний подшипник 35х13 внутренний 15
Передний подшипник 52х16 внутренний 17

На все работы ушло 5 часов и ноль рублей, смазка для подшипников и инструмент уже были в наличии 8-) .
Вложения
_MG_6775.JPG
_MG_6775.JPG (184.46 КБ) Просмотров: 142
_MG_6776.JPG
_MG_6776.JPG (185.07 КБ) Просмотров: 142
_MG_6778.JPG
_MG_6778.JPG (213.32 КБ) Просмотров: 142
_MG_6779.JPG
_MG_6779.JPG (155.73 КБ) Просмотров: 142
_MG_6782.JPG
_MG_6782.JPG (215.89 КБ) Просмотров: 142
_MG_6785.JPG
_MG_6785.JPG (119.2 КБ) Просмотров: 142
_MG_6786.JPG
_MG_6786.JPG (243.66 КБ) Просмотров: 142
_MG_6787.JPG
Сняв ротор, увидел стоящие в разные стороны пластины вентилятора. Первая мысль, неужели японцы при сборке накосячили. Оказалось так надо, разный наклон лопастей позволяет одним лопастям эффективно работать на маленьких оборотах, другим на больших оборотах...
_MG_6787.JPG (162.75 КБ) Просмотров: 142
_MG_6790.JPG
Передний подшипник зафиксирован пластиной
_MG_6790.JPG (167.01 КБ) Просмотров: 142
_MG_6792.JPG
_MG_6792.JPG (142.41 КБ) Просмотров: 142
_MG_6794.JPG
Демонтаж заднего подшипника
_MG_6794.JPG (125.14 КБ) Просмотров: 142
_MG_6803.JPG
Передний подшипник
_MG_6803.JPG (124.79 КБ) Просмотров: 142
_MG_6804.JPG
Смазка в заднем подшипнике высохла
_MG_6804.JPG (143.85 КБ) Просмотров: 142
_MG_6805.JPG
При монтаже заднего подшипника, использовал трубу на 1/2 в качестве оправки
_MG_6805.JPG (120.41 КБ) Просмотров: 142
_MG_6807.JPG
Вмятинка на внешнем медном кольце появилась после не осторожного движения инструментом во время демонтажа подшипника.
_MG_6807.JPG (78.51 КБ) Просмотров: 142
_MG_6810.JPG
Сборка диодов и регулятора напряжения.
_MG_6810.JPG (194.35 КБ) Просмотров: 142
_MG_6812.JPG
Точка на щетке указывает предельный экслуатационный размер.
_MG_6812.JPG (163.76 КБ) Просмотров: 142
_MG_6815.JPG
При монтаже узла щеток, используем кусочек бумаги, чтобы не повредить щетки при монтаже.
_MG_6815.JPG (149.57 КБ) Просмотров: 142
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Замена масла в двигателе

Сообщение DDmitry » Чт ноя 29, 2018 9:23 pm

Произведена ежегодная замена масла в двигателе. На этот раз снова вернулся к Mobil 5-50. С начала эксплуатации машины лью это масло, в прошлом году решил попробовать 0-40, на холодную и в обычном режиме оно работает приятней, но когда хочется получить удовольствие от прохвата на трассе, на этом масле двигатель не так живо жужжит. Не смотря на индекс вязкости 5-50, это масло больше уходит при активной езде ( быстро ложим стрелку), поэтому был приобретен литр на доливку. Также, этот литр пойдет в бензин :?: . Да, в бензин. Не знаю на сколько этот точно, но заметил, что если на бак бензина залить 50 -100 Миллилитров масла, машина едет резвее на верхах.
5 литров масла и масляный фильтр Nitto, обошлись в 4280 руб.
Вложения
_MG_6830.JPG
По рекомендациям производителя, положено при каждой замене масла устанавливать новое уплотнительное кольцо сливной пробки. Если этим пренебречь, уплотнение начнет сочится. Новое кольцо подобрать из колец имеющихся в свободной продаже не удалось - либо болтается, либо маленькое. Так как же использовать одно уплотнительное кольцо 11 лет? Надо просто стачивать периодически образовавшийся бортик. Кусок наждачной бумаги на ровную поверхность, пять минуть работы, и бортика нет...
_MG_6830.JPG (190.4 КБ) Просмотров: 112
_MG_6833.JPG
Выровненная поверхность шайбы
_MG_6833.JPG (171.32 КБ) Просмотров: 112
_MG_6835.JPG
_MG_6835.JPG (214.32 КБ) Просмотров: 112
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Задние амортизатор часть 3...

Сообщение DDmitry » Вс дек 09, 2018 10:28 am

Надоело терпеть легкий стук задних амортизаторов и решил в очередной раз попробовать разобраться в его источнике. Для начала занялся поиском информации в интернете по запросу "Каяба стучит". Не чего путнего не нашел, в основном проблемы были иных деталях подвески или не правильном монтаже узлов. После этой информации, Я решил провести во второй раз работу над ошибками. Проверил все узлы подвески, все в норме. Единственный подозреваемый это родной каябовский отбойник, который в теории может болтаться и создавать подобный стук. Стук кстати похож на болтающийся кусок пластмассы где-то в районе чашки стойки. Звук доносится с обоих задних амортизаторов, с одного немного громче, но четко слышно когда стучит - отрабатывает стыки асфальта - правый, а когда левый. Если ехать по грунтовой дороге, гул в салоне заглушает стук и вроде как нормально, но при езде до 40 Км/ч стук четко доносится до ушей и настораживает, а точнее раздражает и мешает качественно слушать музыку :evil: .
Надо менять отбойник. Можно было поставить отбойники с родных амортизаторов, но они простыми усилиями на каябу не залезут. На каябовском штоке амортизатора сверху кольцо, оно не даст насадить отбойник от родного амортизатора. Дабы не испортить родные детали были куплены аналогичные отбойники фирмы FEBEST. Насадить их с силой сквозь каябовское кольцо не удалось, резать отбойник тоже нет смысла, после этого он будет болтаться. Пришел к выводу что на до переделать шток под родную хондовскую шайбу. На это ушло немногим менее часа работы на точиле. Собрал стойку с новым отбойником который на этот раз уж точно не мог издавать не каких стуков. Установил на машину и - не чего не изменилось :evil: . Еще пять часов убито на не удачный эксперимент. На этот раз терпение мое закончилось и Я вернул родные амортизаторы и-и-и... наступила тишина. Не чего не стучит, поведение подвески не изменилось...
Для себя сделал вывод - Каябу KYB больше не когда не покупать, как бы это заманчиво не стоило...

Подведу итоги - замена амортизаторв на новые проблему со сносом задней оси в поворотах на больших скоростях не решила, надо искать более жесткие пружины и амотизаторы. На этот раз смотрю в сторону бэушных комплектов стоек в сбое - Mugen или прочих производителей типа TEIN для повседневной езды. Но пока только смотрю и мечтаю когда же будут на это деньги ;)

Итог: задние амортизаторы KYB 5400 руб. плюс отбойники 1060 руб.
По времени Первоначальная замена родных на каябу -6 часов.
Поиск причины стука первая попытка - 3 часа.
Поиск причины стука вторая попытка - 8 часов.
Замена амортизаторов на родные - 3 часа.
Вложения
_MG_6837.JPG
В поисках стука, даже опустошил багажник в надежде что какая-нибудь поклажа издает нежелательный стук...
_MG_6837.JPG (166.11 КБ) Просмотров: 82
_MG_6842.JPG
Каябовский шток
_MG_6842.JPG (106.16 КБ) Просмотров: 82
_MG_6845.JPG
Внутренний диаметр 12 ММ
_MG_6845.JPG (129.26 КБ) Просмотров: 82
_MG_6847.JPG
_MG_6847.JPG (149.27 КБ) Просмотров: 82
_MG_6848.JPG
Слева новый отбойник, по центру с родного амортизатора, справа каябовский.
_MG_6848.JPG (157.7 КБ) Просмотров: 82
_MG_6855.JPG
Почти з пол года втулку начало понемногу деформировать...
_MG_6855.JPG (129 КБ) Просмотров: 82
_MG_6849.JPG
_MG_6849.JPG (105.32 КБ) Просмотров: 82
_MG_6880.JPG
На одном амортизаторе переделал шток под крепление родной косой шайбой.
_MG_6880.JPG (122.3 КБ) Просмотров: 82
_MG_6887.JPG
Отправляются на хранение или продам за копейки, обращайтесь...
_MG_6887.JPG (139.35 КБ) Просмотров: 82
_MG_6888.JPG
Не покупайте амортизаторы Каяба с таким номером!
_MG_6888.JPG (165.28 КБ) Просмотров: 82
_MG_6921.JPG
Фото на въезде в соседний город Холмск
_MG_6921.JPG (136.32 КБ) Просмотров: 82
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Обслуживание насоса рулевой рейки

Сообщение DDmitry » Ср янв 16, 2019 11:11 am

В продолжении поиска стука на холодную, решил обслужить насос усилителя руля. Для демонтажа сливать жидкость не требуется, скидываем шланги, тряпкой собираем немного пролитой жидкости и можно разбирать. Снимаем шкив, под ним стопорное кольцо, далее снимаем заднюю крышку и выбиваем ось с подшипником. При желании можно поменять подшипник и сальник под ним, но Я пошел по стопам жлоба, а значит если можно обслужить то будет жить то что есть. Снял сальник подшипника, под ним еще относительно живая смазка. Её вымываем бензином, продуваем сжатым воздухом, снова вымываем, забиваем новую смазку. Т.к. руки были грязные, промежуточных фотографий Я не делал. В процессе сборки стало ясно что все уплотнительные резинки надо менять, родные дубовые и давно уже слеглись. Резинок под рукой нет, а надо ехать, поэтому берем герметик и промазываем достаточным слоем.
Все работы заняли 3 часа.
Вложения
01.JPG
01.JPG (138.35 КБ) Просмотров: 10
02.JPG
02.JPG (203.74 КБ) Просмотров: 10
03.JPG
03.JPG (187.96 КБ) Просмотров: 10
04.JPG
04.JPG (228.27 КБ) Просмотров: 10
06.JPG
На подшипнике отметились американцы. Что говорит о том, что двигатель поставлялся в сборе навесным с Америки...
06.JPG (119.52 КБ) Просмотров: 10
07.JPG
Смазка подшипника в принципе еще живая
07.JPG (216.99 КБ) Просмотров: 10
08.JPG
Подшипник после удаления смазки
08.JPG (188.39 КБ) Просмотров: 10
09.JPG
Здесь детали исполнительного механизма, крышки, корпус с элипсом и ротор с лопастями. Лопасти кстати просто вставлены в прорези без фиксации, во время работы под центробежной силой они расходятся и давят на стенки эллипса.
09.JPG (241.74 КБ) Просмотров: 10
10.JPG
Внутри этой обоймы ходят лопасти насоса. В данном случаи износ минимален, во многих местах остался заводской хон в виде волнистых линий
10.JPG (104.59 КБ) Просмотров: 10
11.JPG
Промазываем герметиком
11.JPG (151.39 КБ) Просмотров: 10
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.

Вернуться в Honda Avancier

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron