Аудио компоненты / Unists

Модератор: DDmitry

Аудио компоненты / Unists

Сообщение DDmitry » Сб апр 06, 2019 3:07 am

Clarion APA4320.

Четырех канальный автомобильный усилитель китайской сборки с дизайном для продажи в штатах выпускается уже давно. Данный экземпляр был приобретен еще в 2006 году по воле случая так и не был установлен. И вот спустя 14 лет, он снова попал мне в руки. Кроме незначительного потемнения болтов силовых клейм, внешне выглядит как в момент приобретения. Берем в руки, тяжелый, почти 4 килограмма. Сразу понимаешь за что в свое время просили 300 $. Судя по фотографиям внутренностей усилителя, на компонентах не экономили. Такие же компоненты можно встретить в промышленном оборудовании. Корпус строго дизайна и три синих светодиода в центральной крышке на лицевой стороне, сразу указывают на моду тех лет - синие светодиоды :) . Ушки для крепления усилителя саморезами хлипенькие, особенно если учесть вес усилителя. Для российских дорог этого будет явно не достаточно. Если честно на это особо стоит обращать внимание, т.к. его размер относительно компактный для заявленной мощности, и в большинстве машин можно будет найти место для его скрытой установки.
Теперь самое главное - звук. Первые пять минут прослушивания музыки на малой громкости вызвали негодование где тот наполненный и теплый звук который Я привык слышать от японских магнитолл 80х 90х годов? Погоняв музыку несколько дней в фоновом режиме, сделал погромче, еще погромче - о чудо, он звучит. На громкости выше средней, звук становится наполненным, и приятным. В общем надо было просто прогреть и аппарат ожил. Методом проб, выявил что усилитель лучше звучит с головными устройствами имющими строгий современный звук, он смягчает излишнюю жесткость придавая звуку мягкость. И наоборот, если подключить к нему дорогую голову с мягким богатым звуком, то звук будет совсем ватным. Кстати про "ватность", на низкой громкости басы обретают булькающий и не приятный оттенок, но к нему можно привыкнуть. Очень понравилось, то как аппарат совершенно без напряга играет на большой мощности. Такое ощущение что паровозом толкают легковой автомобиль, так легко усилитель выдает мощность на большой громкости. Не каких намеков на искажения, он просто наваливает - есть бас, середина и близкие к строгим верха. К сожалению кроме домашних колонок, под рукой не было, но по опыту могу предположить что звучание усилителя будет более приятным с современной акустикой имеющий не высокую чувствительность.
В холостом режиме, усилитель честно съедает почти 2 Ампера, что проявляется в нагреве корпуса. Поэтому при установке сразу стоит учесть вопросы вентиляции корпуса.
Подведем итоги, Аппарат даже сегодня выглядит конкурентно способным. Звучит только на средних и высоких мощностях, при этом будет требовать вентиляции. Раскачивать только современными головными устройствами со строгим звуком. Имеет на борту хорошее оснащение в виде фильтров среза. Может играть в мостовом режиме выдавая приличные параметры с низкими искажениями.
Вложения
_MG_8235.JPG
_MG_8235.JPG (151.79 КБ) Просмотров: 118
_MG_8236.JPG
_MG_8236.JPG (244.78 КБ) Просмотров: 118
_MG_8237.JPG
_MG_8237.JPG (195.63 КБ) Просмотров: 118
_MG_8238.JPG
_MG_8238.JPG (153.78 КБ) Просмотров: 118
_MG_8239.JPG
Уже тогда, в 2005, большая часть компонентов производилась в Китае
_MG_8239.JPG (217.47 КБ) Просмотров: 118
_MG_8251.JPG
_MG_8251.JPG (319.95 КБ) Просмотров: 118
_MG_8252.JPG
Гарантийный талон из плотной бумаги
_MG_8252.JPG (244.07 КБ) Просмотров: 118
_MG_8254.JPG
_MG_8254.JPG (141.99 КБ) Просмотров: 118
_MG_8255.JPG
Упаковка выполнена без излишеств
_MG_8255.JPG (339.46 КБ) Просмотров: 118
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Pioneer TS-1690

Сообщение DDmitry » Сб май 25, 2019 10:01 am

Данная акустика верхней линейки каталога Pioneer, выпуска второй половины восьмидесятых годов. Выше стояла только еще одна модель TS-2080, но те "лопухи" явно великоваты для моей ретро машины. Общее описание по этой ссылке http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8&start=10#p378.
Очень хочу поделится историей покупки. Просматривая объявления на местном сайте про продаже автомобильных аудио компонентов наткнулся на данные колонки, цена доступная, состояние непонятное и надо ехать в соседний город за 100 Км, плюс потерять чистых пол дня и плюс к стоимости 20 литров бензина. Самое главное помним - состояние непонятное. Больше месяца Я не решался на данную поездку, и тут халява, надо ехать по работе именно в тот город Холмск, минус пол дня пустой езды и стоимость 20 литров бензина :) . Выполнив рабочие дела звоню продавцу, оказалось что он живет в 100 метрах от места где Я выполнял работы. Через 20 минут стою у него дома. Оказалось что человек купил квартиру, и бонусом получил кучу удио аппаратуры восьмидесятых годов. Причем такой аппаратуры Я в жизни не видел. Блочная кассетная дека вроде Akai начала 80х годов, судя по дизайну явно топовая. Акустика Корвет, усилитель Прибой 50УМ-204С и какой-то эквалайзер. Таких ящиков Я не разу не видел даже на картинках, а здесь живьем стоят. Плюс не простой бобинник к которому сверху стояла полка бобин. Ну и какой аудиофил без вертушки пластинок - Корвет 038. В общем Я попал в музей :roll: . Очень похоже что ранее в этой квартире жил реальный меломан, что-то с ним резко случилось и все это осталось на более чем 20 лет не востребованным. Причем все эти компоненты продавались за вменяемые деньги для таких ящиков. Но мне бы сначала "пионеры" осилить...
Ну и наконец о Pioneer TS-1690. Врезные колонки старой школы. Тогда, кода усилитель встроенный в магнитоллу мощностью 10 Ват, был более чем достойным соперником для более младших моделей в которых жили усилители по 3 -5 Ват на канал. А внешний усилитель в 15 Ват был настоящим качком в автомобильной аудиосистеме. Конечно же были усилители и по 50 Ват, но это уже для реальных толстосумов, плюс они любили большой генератор, т.к. аппетит у них был соответствующий. В те времена акустика создавалась в первую очередь из этих требований и во главе параметров стояла чувствительность. Отсюда и характер звучания, на современный манер немного противный средний диапазон, плюс явно завышенные верха. Оба этих недостатка можно нивелировать подборкой пассивных фильтров. Для этого необходимо отделить низко частотный динамик от корпуса колонки. Коли начал разборку, придётся провести косметический ремонт, разобрав все до винтика и вычистив всю тридцатилетнюю грязь.
Основной проблемой данных экземпляров, стала ржавчина металлической сетки и коррозия хромовых деталей. Для удаления ржавчины пришлось отделять сетки от рамы и отдельно из пескоструить. С зеленой коррозией справился иначе. Побрызгал из баллончика жидкостью WD40, завернул все это на пол года в пакет и оставил на хранение. После протирка тряпкой и чуда не произошло, но стало гораздо лучше. Точки стали гораздо меньше в размере и в целом смотрится приятней. Был еще один мелкий дефект. На большой высоко частотной головке одного из динамиков было отверстие. Очевидно брак при формировании бумажного диффузора. Отверстие заклеил тонким листом бумаги на клей карандаш. И, когда внешний вид приведен во вменяемое состояние можно вернуться к фильтрам.
Конструкция колонок позволяет разделить подключение НЧ головки от ВЧ сборки. Методом проб, вывел наиболее адекватную схему фильтров. Она оказалась и наиболее простой. Для НЧ головки достаточно катушки с небольшой индуктивностью, но для сохранения глубины баса не стоит забывать о сечении проводника. От 0.7 ММ и выше будет самый раз. Для сборки ВЧ головок достаточно добавить сопротивление - номиналом между пятью и десятью Ом. Какое именно будет сопротивление, можно будет определить опытным путем по личным предпочтениям. Разумеется эксперименты надо проводить в автомобиле, где акустика и будет играть. Такая версия фильтров сохраняет особенность звучания акустики. Более сложные фильтра повышают четкость звучания, но лишают легкую, хоть далеко и не идеальную середину.
В процессе экспериментов с фильтрами, заморочился с отключением конденсаторов от ВЧ головок. А ВЧ головок в одной сборке три :!: . Все три головки электродинамические. Две маленькие головки имеют свой конденсатор, большая отдельный конденсатор другой емкости. Обнаружил, что на колонках эти конденсаторы поменяны местами. Т.е. на одной на сборку маленьких ВЧ головок идут конденсаторы
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am


Вернуться в Автозвук / Car audio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron