DDmitry.ru

WEB garage


 

Разборка оптики автомобиля.

 
 

 

 Рано или поздно приходится заняться разборкой оптики автомобиля, и основным фактором является цена новой оптики или попросту ее отсутствие в продаже. В Моем же случаи задние фонари для Honda City Turbo II Я нашел в продаже на аукционе Ebay, а лот выставлялся аж в Новой Зеландии. По приходу, товара был рад целым корпусам и стеклам фонарей, но отражатели  имели блеклый цвет что влияло на яркость свечения.

Решено было разобрать фонари и покрасить отражатели хромовой краской.

Желанию разобрать фонари так же способствовало приобретение духового шкафа встраиваемого в кухонную мебель, хотелось заодно опробовать его возможности.

 Клеевой шев

Большая часть оптики автомобилей клеится на пластичный герметик, который при нагреве размягчается. После чего необходимо оттопырить клипсы и не спеша отделить стекло от корпуса.

В духовку :-)

Для разогрева герметика отправляем оптику в духовку на 10 минут

Для удобсва одеваем перчатки

Для удобства, одеваем перчатки.

Почитав в интернете опыт людей проделавших данную операцию в домашних условиях, принялся за осуществление задуманного. Коротко – нагреть деталь 60 – 90 градусов, и отделить стекло пока клей имеет пластичное стояние.


   Процесс разборки

  • Для начала помыть детали смыв все загрязнения грязи, пыли, масла. В дальнейшем это упростит работу и обеспечит качество ремонта.

  • Положить деревянные доски для разделки пищи на дно духовки, чтоб избежать повреждения корпуса фонарей, в случаи если будет случайно включен нижний нагревательный элемент духового шкафа.

  • Далее включил режим конвенции (внутренняя циркуляция горячего воздуха) установив температуру 60-70 градусов. Выше температуру лучше не ставить, т.к. есть шанс деформации пластика плюс будет не комфортно работать с горячей фарой.

  • Загрузить драгоценные детали на разогрев. Для прогрева детали и размягчения клея хватает 7-10 минут.

  • После одеваем перчатки, чтоб не стонать от прикосновения к хорошо разогретым деталям, и начинаем оттопыривать отверткой клипсы, при этом тянем стекло от корпуса с очень умеренным усилием. На этом этапе я больше всего переживал за почти тридцати летний пластик стекла который за это время потерял часть пластичности. Так как деталь остывает довольно быстро, примерно за три минуты, этого времени не хватает на то, чтоб полностью отделить стекло по причине затвердевания клея.

  • Про клей – при комнатной температуре он похож на силиконовый герметик, но при разогреве его температур выше 50 градусов становится более пластичным и тянучим, похожим на густой мед, что дает возможность разобрать фару.

  • Не рискуя целостностью стекла, укладываем фонарь обратно в духовку на дополнительный прогрев.

  • Демонтировав полностью стекло следует оценить возможность использования штатного герметика для последующей склейки. К примеру, если слой герметика достаточно толстый, равномерный и не имеет загрязнений в виде песка и пыли забившихся в щели, если все еще мягкий (со временем герметик тоже подсыхает под воздействием солнечных лучей). Если есть уверенность в клеевых способностях, то стараемся не трогать старый герметик дабы избежать его засорения т.к. будем использовать его повторно. Если нет, отправляем детали обратно в духовку и после вычищаем остатки герметика с обоих деталей.


Далее работаем с деталями, у кого что, а моей задачей было добавить свежести отражателю для придания более яркого свечения. Для решения задачи, решил воспользоваться хромовой краской. Разумеется в бытовых условиях используется баллончик с хромовой краской и как результат должны получить покрытие похожее на матовый хромовый цвет. Но на практике оказалось даже хуже.

Сразу же при нанесении был удивлен текучести краски, даже при легком распылении частицы металлика меняли свое положение выдавая очевидность потеков. Далее было еще интересней, основой хромовой краски был не алкидный лак, а что-то более агрессивное, из-за чего стало разъедать первоначальное отражающее покрытие. После этого случая, с хромом из баллончиков было решено покончить. Что же касается отражателя, удалил полностью краску при помощи растворителя и воспользовался более проверенной краской. Ранее уже использовал баллончики с японской автомобильной краской, да цена баллончика большая, но и качество продукта великолепное. В общем пошел в магазин автозапчастей и купил баллончик серебристого металлика.

После покраски получил равномерное яркое покрытие.

Места с недостаточным напылением

Вид отражателя до покраски. На данной фотографии выделены не прокрашенные области отражателя которые и влияют на яркость отражателя.

Вздутие краски по причине не совместимости растворителей краски

Из-за того не совместимости растворителя краски, первоначальное покрытие вздулось. Пришлось снимать краску растворителем и красить заново другой краской.

Отражатель покрашен светлой серебрянкой

Отражатель после покраски металликом.

Т.к. герметик на который крепилось стекло был засорен песком, то он был тщательно вычищен и возник вопрос на что клеить? Обойдя магазины, не нашел не чего похожего по свойствам на заводской герметик. Поспрашивал народ:

– на что клеил?

– на силиконовый кузовной герметик

- но ведь потом будет очень сложно разобрать

- ну…

 И тут вспомнил, что покупал клей для пластиков в строительном магазине который при высыхании как раз напоминает заводской герметик. Им и воспользовался.

Не высохший герметик имеет белый свет

Клейка стекла на строительный герметик. После высыхания, герметик становится прозрачным.

Строительный герметик

Строительный герметик для клейки пластиковых деталей вполне не плохо заменил заводской.

Различие между обновленным отражателем и первоначальным видом

Конечный результат - с лева обновленный фонарь, справа оригинальный.

Конечным результатом был доволен, хоть на первый взгляд и не заметно, но чуть-чуть стало свежее, это и была цель проведенных работ – ведь все в этом мире состоит из мелочей…

 

 
 

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net