DDmitry.ru

WEB garage


 

Ремонт пластикового бампера

Page 1 2

 

Следующим этапом ремонта бампера является клейка трещин и заделка глубоких царапин. Для этого необходимо приобрести специальный клей для ремонта бамперов. И сразу о пластике, дело в том, что пластик бывает разный по жесткости и структуре, соответственно и клей должен быть подходящим. Бампера изготавливают обычно из пластика «PP» который тоже делится на подвиды. О том из какого вида изготовлен ремонтируемый бампер можно узнать по символике нанесенной на его внутренней стороне, на всех современных бамперах и пластиках в автомобиле, обязательно указывается к примеру  >PP< >ABS<.  Уточнив данную информацию и приобретя необходимый клей мы повысим качество ремонта обеспечив его совместимость с пластиком.

Для придания жесткости клеевому шву, понадобится стеклоткань или армированная лента. Стеклоткань бывает разной плотности что зависит от места применения и вязкости связующего вещества, то бишь нашего клея. Если нет под рукой стеклоткани, можно применить армирующую ленту используемую при усилении швов между листами ГВЛ при отделке помещений в строительном ремонте.

С материалами определились, хочу упомянуть про еще один не маловажный аспект в клейке деталей бампера – адгезия или сила сцепления связующего клея с клеящей поверхностью. От того нас сколько хорошо клей сцепится с поверхностью бампера будет зависеть прочность шва. Первая часть данной задачи решается опять же подбором правильного клея, вторая половина зависит от чистоты, пористости, и площади склеиваемой поверхности. Чистоту обеспечиваем предварительной мойкой ремонтируемой детали. Пористость можно увеличить грубой шкуркой зашкурив предварительно поверхности. А вот площадь склеиваемой поверхности надо создать насверлив отверстий вблизи склеиваемого шва и срезав фаску на гранях торцов поверхностей.

Клей для пластиковых бамперов от компании 3М.

Накладка усиливающего бандажа на трещину

В верхней части трещина

Перед нанесением клея, граничащие поверхности оклеиваем малярным скотчем, так проще будет сошлифовывать наплывы

Глубокие царапины и сколы тоже шпаклюем этим же клеем. Для того чтоб не терять время на поиск необходимых для заделки дефектов, заранее обводим их карандашом.

Порванные крепления тоже восстанавливаются при помощи этого же клея.

Восстановленное крепление, но отверстие фаска под зажим еще не выполнены

Шлифовка поверхности наждачной бумагой зернистости 80

Пятнышки на поверхности это зашлифованные отверстия под клепки

После подготовки стыков, перед нанесением клея необходимо обезжирить поверхность. Для этого существует специальный спрей – активатор адгезии который можно приобрести в автомагазинах торгующих материалами для кузовного ремонта. Обрабатываем спреем склеиваемые поверхности и идем готовить накладки из стеклоткани. Вырезаем лоскуты ткани необходимых размеров примеряя их к внутренней стороне шва. Ну вот, все готово к проклейке. Идем перемешивать клей. В моем случаи Я использовал двухкомпонентный клей от фирмы 3М. Выдавливаем равное количество с каждого тюбика. Пока выдавленное содержимое не смешанно, реакция еще не началась, потому пока работаем не спеша. Если смешать компоненты клея не в равных пропорциях, то получим либо слишком мягкий, либо чрезмерно жесткий клей, что будет зависеть от того чего больше было – белого или серого составляющего. Потому к этому стоит отнестись педантично, вплоть до перелива клея в медицинский шприц. В принципе именно по этой причине у компании 3М есть данный клей в шприцах. После начала смешивания клея у нас есть примерно десять минут на выполнение работ по нанесению его на шов, после чего клей начнет схватываться в течении последующих пяти минут. Поэтому если нет уверенности в том, что удастся нанести весь клей лучше замешать меньшее количество. Нанесение клея следует производить при помощи резинового шпателя подходящего размера. Заполнив отверстия производим накладку армирующей стеклоткани и промазываем ее поверх тонким связующим слоем клея.

По окончании застывания клея, это примерно полчаса после начала замеса, можно приступать к обработке клеевых швов при помощи ножа и наждачной бумаги. Оставшиеся после обработки углубления шпаклюются либо этим же клеем, это если углубления глубокие и занимают большие поверхности, либо кузовной шпатлевкой если дефекты не значительны. Дальнейшую работу по подготовке к покраске, а это грунтовка и доводка мельчайших дефектов, думаю стоит доверить кузовному маляру, так как покраска это отдельная обширная тема.

 

 

< Preview page

Back to home page   Back to cars devision


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net