DDmitry.ru

WEB garage


 

Капитальный ремонт двигателя B16A

 
 

И так каждый день, как на работу

По ходу осмотра деталей, сдергиваем все резинки и сальники и добавляем в список деталей которые необходимо приобрести. Так же необходимо внести в список прокладку головки блока цилиндра, хоть она и остается целой, ее настоятельно рекомендуют заменить. Обязательно заказываем комплекты колец поршней и масло съемные колпачки. Осматриваем все масляные каналы в блоке и головке двигателя на предмет засора.

Маслянный насос

Измерение допустимого зазора шестерен масляного насоса - все в норме можно ставить

Царапина на стенке маслянного насоса

Особое внимание уделяем распылителям двигателя B16A. Распылители стоят в блоке цилиндров и направлены в днище поршней. Они срабатывают при повышении давления масла и служат для охлаждения поршней и смазки стенок цилиндра. Еще тоненькие каналы находятся в головке блока цилиндров, но вход в эти каналы охраняет фильтр из мелкой металлической сетки расположенный под держателем электромагнитного клапана VTEC. Данную сетку тоже рекомендуют заменить вместе с уплотнительной резинкой. Во время осмотра головки блока необходимо проверить работоспособность толкателей клапанов включающей рокеты системы VTEC, в соответствии с инструкцией. Обычно там все хорошо за исключением придельных допусков износа. Но замена тех железяк актуальна только с распред валами, а это уже другие деньги. Есть еще много всяких мелочей, но это я пропущу.

Сборка.


После закупки всех необходимых деталей можно начинать сборку. Для начала Я занялся сборкой головки блока цилиндров. Весь процесс сборки, в принципе противоположен процессу разборки. При сборке, все поверхности которые участвуют в трении смазываются как минимум моторным маслом. Все резиновые уплотнения промазывались дополнительно герметиком. Масло съемные колпачки надеваем на клапан через пленку, любую пленку похожую на пленку от старого фотоаппарата. Это необходимо для предотвращения появления задиров на трущейся поверхности маслосъемного колпачка. После установки колпачка, проверяем не съехали ли фиксирующие пружинки с колпачка. Собранную головку откладываем в  сторону и приступаем к сборке блока цилиндров. Аккуратно надеваем кольца на поршни, согласно схеме расстановки указанной в мануале, и согласно номеру цилиндра, вставляем в поршень с кольцами в цилиндр. Предварительно необходимо развернуть замки колец в соответствии с рекомендацией мануала. Далее последующая сборка особых проблем не вызывает, но поглядывать в мануал необходимо…

Впускной колектро после отмывки. Отверстия были отполированы для снижения сопротивления потока воздуха

Седла клапанов нуждаются в полировке

При полировке клапанов использовал дрель, а для избежания царапин от патрона дрели сделал преходник из пластикового дюпеля и нейлоновой стяжки

Маркируем клапана после приточки

Выпускные клапана оснащаются сдвоенной пружиной

При сборке соблюдаем чистоту и терпение

Кулачки  распредвала

После частичной сборки двигателя, необходимо протестировать на равномерное вращение коленвала. Если оно равномерное,  значит собранно верно. Так же необходимо отрегулировать зазоры клапанов согласно мануалу.

preview page        next page

 
 

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 14.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net