DDmitry.ru

WEB garage


 

Модернизация аудио системы автомобиля Honda Avancier

Page 1 2 3

 

Следующим этапом было изготовление проставок, подиумов под динамики. Так как расстояние между обшивкой двери и металлической поверхностью, в месте крепления динамиков, было около 2-3см, а если учесть еще выпуск самого динамика и прибавит к тому ход диффузора, то это вообще проблема. Единственным подходящим решением было использование листа "Алькамета" (лист состоящий из алюминий-пластик-алюминий и используемый в качестве облицовочного материала при оформлении фасадов зданий - великолепная штука в плане прочности, веса и легкости обработки). Продуманно - сделано, нашел материал и изготовил, получилось как мечтали - жестко.
При испытании дверей с установленными для примерки динамиками, заметил что лист железа на котором стоит динамик, имеет довольно большой резонанс. Это связанно с местом расположения отверстия под динамик, оно относительно удалено от  ребер жесткости на листе железа так как стоит почти по середине листа а не в нижнем углу двери. Для снижения резонанса металл передних дверей был усилен дюралевыми уголками закрепленными с внутренней стороны. Уголки крепил по диагонали, предварительно убедился что уголок не будет мешать механизму стеклоподъемника.
Дальше пришло время проклейки технологических отверстий дверей. Все маленькие отверстия проклеивались визоматом и вибропластом, а для больших были вырезаны листы Алькамета.

Проставки под динамики выпилил из Алькомета

Крепление  динамиков к проставке на болтах

Для снижения гудения баса, было проклеено уплотнительное кольцо. Оно служит уплотнением между обшивкой и подиумом динамика, тем самым снижая утечку акустического излучения в это пространство. После полной сборки дверей, Я произвел тестирование подключая каждую дверь к тестовому усилителю (есть у меня в гараже одноканальный усилитель на 70Ват именно для этих целей) и прослушал по несколько композиций современной музыки. Не смотря на мои старания по проклейке дребезжащих мест, все равно были недочеты которые довольно быстро были устранены.

Когда дошло дело до высоко частотников, Я  уже определился что они переноситься не будут. В данном случаи имеется в принципе не плохая локализация источников звука и самое главное сохраняется общий стиль салона. Штатные высоко частотники вместе с оправой были сняты и заменены новыми взятыми из комплекта фронтальной акустики.
Теперь настал черед подключения акустики к усилителям. К тому времени все необходимые компоненты штатной аудио системы были извлечены и проверенны на возможность подключения линейного выхода. В результате исследований, основным головным устройством оказался кассетный магнитофон в который и сводились все коммутации. Определить назначение проводов в фишках аудио системы особого труда не составило, т.к. все подписано на платах устройств. С магнитолы выходит один разъем для подключения внешнего усилителя мощности. Выходное напряжение линейных выходов примерно 1.5-2В и потому связать с любым другим усилителем без потерь качества проблем не составило.

Наружный выпуск задних динамиков слишком вели, пришлось крепить динамики с тыльной стороны

Вокруг динамиков наклеил поролон для заполнения щели между обшивкой и металлом

В процессе монтажа вентиляционное отверстие мжду пулей и дифузором заклеивывалось малярным скотчем

После окончательной сборки, аудио система тестировалась на пригодность и производилась доработка пропущенных мелочей. В результате получилась вполне практичная система. Звучание стало более полным, мид басс стал периодически шевелить зеркала заднего вида. Тональность больше не меняется при 60% мощности, происходит только искажение звука на придельной мощности усилителей, но это вопрос времени...

Передняя дверь готова к принятию обшивки

Обшивка двери изначально проклеенна войлоком

Проклеиваем уплотнитель в те места, где его нет

Что касается сабвуфера, то пока нет желания свить его и этому есть две причины. Первая это локализация баса которая должна быть спереди, а для этого сам саб должен быть спереди. Впереди есть только одно место доступное для установки - проход между передними креслами, но этот проход мне нравится ведь через него бегает включать музыку мой ребенок. А вторая причина исходящая из первй (если ставить саб в багажнике) - согласование задержки баса с основной подзвучкой. Дело в том, что закрытый ящик в машине звучит не живо, а фазоинверторный  постоянно норовит играть в непопад,опаздывая с атакой баса. Отсюда и потеря в равномерности звуковой сцены.

Высоко частотники врезаны в родные подиумы

Дополнительной декоративной обтяжки пока не понадобилось

В процессе эксплуатации все же обнаружились недочеты моего труда. Когда уровень громкости около 70 процентов, слышен слегка звук генератора двигателя в тихих моментах музыкальных композиций. Так же слегка слышен звук помех от моего сотового телефона, это происходит только когда телефон лежит на полочке  с права от рулевой колонки. Эта проблема вызвана недостаточным экранированием проводов линейного входа усилителя мощности. Вторая проблема – на второй день после «угарного» прослушивания музыки начинают разбалтываться клипсы обшивок дверей, при этом обшивки начинают издавать свои резонансы. Так же начинают входить в резонанс ветровки дверей, при чем их наружное шлепанье слышно отчетливо в машине и самое не приятное, что не чего сделать с этим не можешь. Кстати пробовал переклеивать ветровки на новый двух сторонний скотч, они стали держаться монолитней, но проблема не исчезла. Проблемы с резонансами исчезают либо после снижения уровня громкости, либо после того как машина отстоится в гараже до следующих выходных.

 

 

<preview page   next page >

Back to home page    Back to sound division

 

Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net