DDmitry.ru

WEB garage


 

4х канальный усилитель SONY XM-4S

 
 

 Если вы обладатель маленького транспортного средства, то серия тонких усилителей XM-4S это великолепное решение для установки компонента под передние сиденья. Таким предложением начинается фирменный релиз усилителя от фирмы Sony. И действительно усилитель компактный, имеет защитную крышку для защиты клейм от посторонних предметов, относительно не большой вес и самое главное четыре канала с номинальной мощностью 50 Ват. Но обо всем понемногу.

Мое знакомство с усилителем началось в магазине аудио техники куда Я периодически заходил в поисках именно такого усилителя. Мне был необходим усилитель для скрытной установки под панель где место для него практически и не было, а выносить усилитель в багажное отделение автомобиля ну очень не хотелось. Во первых это увеличение длин проводов как силовых так и линейных, что в свою очередь вызывает потерю качества, а во вторых места в багажнике для скрытной установки усилителя тоже нет.

Передняя панель XM-4S

С первого взгляда усилитель вызвал к себе симпатии. Литой корпус радиатора создает прочную капсулу защищающую начинку от возможных повреждений и электрических наводок, и самое главное увеличенную поверхность теплоотдачи. По периметру на радиатор одевается хромированная рамка создающая притягательный блеск и защиту разъемов от возможного попадания посторонних предметов. На лицевой панели имеются переключатели фильтров и регуляторы чувствительности, рядом есть сеточка под которой скрывается 5и сантиметровый вентилятор принудительного охлаждения. Качество изготовления, штамповки и окраски деталей на высоте и нареканий не вызывает. Просмотрев инструкцию к усилителю сразу был удивлен частотным диапазоном 5Hz-100KHz, в аппарате бюджетного класса такие параметры? Ну да ладно заявлено так заявлено – аппарат устраивает всем желаемым требованиям, надо брать.

 Поднакопив денег, покупаю усилитель через неделю и с азартом ребенка желающим как можно быстрее попробовать вкус только что приобретенной «конфетки» бегу в гараж осматривать и производить тестовое прослушивание.

Электрическая плата усилителя

Для начала снял заднюю крышку и осмотрел примерную схемотехнику платы. Качество изготовления платы порадовало однородностью пайки, наличием элементов планарного монтажа. Силовые транзисторы расположены по периметру а тороидальный трансформатор блока питания почти по центру, сглаживающего трансформатора схемы блока питания не видно. Все это хозяйство защищается 40 Амперным предохранителем а коммутации силовых проводов осуществляются винтами с шайбами.

Панель разъемов

На лицевой стороне корпуса расположены переключатели темброблоков и чувствительности входов. Вот здесь хочу обратить внимание на то, что именно переключатели а не регуляторы темброблока. Частоты среза для каждой пары динамиков фиксированы и разделение происходит на частоте 80 Герц. Такое упрощение регулировок применено из-за ориентации модельного ряда с планами на простую установку. Данная особенность ограничивает сферу использования усилителя и не позволяет применять усилитель для полосового подключения фронта без внедрения пассивных фильтров. Для задних каналов усилителя предусмотрен регулятор буста поднимающий на 10 дБ частотный диапазон в районе 40 Герц. Последний переключатель присутствующий на панели это illumination, он включает два свето синих свето диода рассположенных на торце усилителя. Фактически толку от этого свечения нет, свет не освещает сам корпус усилителя а светит просто в верх; гораздо интересней подсвечивается логотип Xplod.

Дополнительная декоративная подсветка Логотип Xplod с подсветкой

На передней панели присутствует сеточка вентиляционного отверстия под которой прячется вентилятор принудительного охлаждения корпуса. Меня сначала насторожило его присутствие и сразу стали вспоминаться дешевые китайские усилители где подобный вентилятор довольно громко озвучивал салон автомобиля сразу же после активизации усилителя. Но как оказалось напрасно. Данный вентилятор имеет управление регулирующее включение в зависимости от нагрева радиатора. Таким образом при спокойном прослушивании музыки вентилятор молчит и только при увеличении мощности больше половины и нагреве радиатора больше 45 градусов вызывает включение вентилятора, но его шум при работающем двигателе автомобиля и приглушенной музыке Вы не когда не услышите. Кстати, нагрев радиатора усилителя происходит за 5-10 минут прослушивания композиций на полной мощности, после чего принудительное охлаждение не дает повысится температуре выше 60 градусов. Такова плата за маленький размер корпуса усилителя, но в принципе этот факт беспокойства не вызывает.

фиксированный срез частот

После рассмотрения внешнего вида и возможностей коммутации настала пора установить усилитель. Здесь проблем возникнуть не должно. Усилитель имеет размеры - грубо 20х20см и высоту 50мм. Мест в передней части, даже навороченного салона современного автомобиля, найдется как минимум два. В Моем случаи таким местом оказалась пустота между педалями электропроводкой и  коробкой предохранителей. Изготовления крепежного кронштейна проблем не вызвало, так как вес усилителя не многим более 2х килограмм и не хитрый кронштейн из тонкого 2х миллиметрового железа выдерживает его. А вот при подключении силовых проводов могут возникнуть проблемы. Если использовать провода сечением более 4х квадратов, то надо будет помучится чтоб затолкать под прижимную пластину кабель. В общем клеймная колодка рассчитана на сечение около 12 AWG. Больше при установке сюрпризов не возникало.

 буст настроен на 40Hz

Наконец прослушивание. При прослушивании знакомых композиций сразу же заметна расширившиеся звуковая сцена, она стала просторней, и даже не смотря на штатное расположение динамиков в моем случаи расположение инструментов исполнителей стало более упорядочено. Высокочастотная составляющая немного жесткая, зато отчетливая и прозрачная, на середине нет чрезмерной яркости при воспроизведении вокала и саксофонов, но и в отсутствии тональности тоже упрекнуть нельзя. Басовая составляющая тоже проработана не плохо, но тональность не отнесешь не к мидбасу не к сабвуферной долбежке. Одной фразой – звук нейтральный. За два месяца прослушивания Я не выявил жанровых предпочтений, но и упрекнуть в недостатке каких либо тональностей тоже не могу – незачто, играет хорошо, сбалансировано. По мощности усилитель честно отыгрывает свои 50 ват на канал и искажения начинают проявляться в последние 10 процентов мощности. Кстати про искажения, схема усилителя не содержит больших стабилизирующих питания емкостей, и поэтому при использовании питания из штатной проводки автомобиля будет возникать провал напряжения на пиках мощности. В связи с этим настоятельно рекомендую сразу прикупить хорошие кабеля питания и провести их непосредственно от аккумулятора до места установки, в противном случаи искажения будут проявляться гораздо раньше.

 Вообще после установки Sony XM-4S постепенно становится ясно, что усилитель полностью раскрывает все нюансы записей компакт дисков и способен раскрыть композиции записанные на более современных носителях где детальность инструментов и вокала записана с большей достоверностью.  

P.S. Позже в процессе эксплуатации были поменяны динамики на боле качественные, и тут усилителю пришлось туго. Во первых мощности усилителя явно стало не хватать, не смотря на то что номинальная мощность новой акустики была меньше. Во вторых усилитель начал перегреваться что проявлялось в пропаже приятной тональности и далее хрюкании на басах. Отсюда мораль - если есть желание построить аудио систему приемлемого качества этот усилитель вам не подойдет. Тогда кому же он тогда подойдет? Подойдет для не хитрого апгрейда штатной аудио системы и без фанатизма :-).

И всеже с перегревом бороться можно. Во первых для начала необходимо увеличить площадь теплоотдачи. Этого можно достич прикрепив дополнительные радиаторы и добавив отверстий в корпусе. При выполнении данных работ необходимо не нарушить эксплутационных качеств усилителя, а именно - компактные размеры и защита внутренних элементов от внешних воздействий таких как грязь. Для сохранения компактных размеров радиатор должен быть соответсвенно компактным и в тоже время эффективным. Для этой цели хорошо подойдет дюралевая полоса толщиной примерно 5 - 7мм, она легко обрабатывается и имеет велеколепную теплопроводность. При монтаже полосы следует не нарушить доступ к панели регулировок и вентиляционному отврестию вентилятора. Данный способ, с радиатором из полосы дюраля, зарекомендовал себя отлично в предидущих опытах, когда полосу крепили к радиатору штатного усилителя автомагнитолы.

К корпусу усилителя прикреплены дюралевые полосы выполняющие роль дополнительного радиатора, разумеется в месте прилегания полосы и корпуса усилителя намазано термопастой.

В задней защитной крышке добавленны отверстия для снижения сопротивления потоку воздуха нагоняемого вентилятором усилителя

Данные меры помогли снизить перегрев радиатора, соответсвенно сильные искажения в звуке при громко играющей музыке больше не появляются, но не смотря на это нагрев все же приличный.


 CHANNEL AMPLIFIER WITH SMALL FOOTPRINT XM4S


Output Power

  • CEA Rating: 50W x 4

DIN 45500 Rating (@ 14 V, THD 0.5 %)

  • 4 ohm: 4 x 50W

  • 2 ohm: 4 x 60W

Rated/THD (@ 14.4 V, 20 Hz - 20 kHz)

  • 4 ohm: 4 x 50W / 0.04% (14.4V, 20 - 20kHz)

  • 2 ohm: 4 x 60W / 1.0% (14.4V, 20 - 20kHz)

Maximum (@ 14.4 V)

  • 4 ohm: 4 x 95W

  • 2 ohm: 4 x 125W

Output

  • Frequency Response: 5-100kHz

  • Tolerance: +0 / -3dB

  • Signal to Noise Ratio (@ Rated Power): 106dB

  • Total Harmonic Distortion (@1 kHz): 0.005%

  • CEA SN Ratio: 90dB

  • Min Load Impedance/Ch: 2 ohm

General

  • Illumination: Blue

  • Current drain (@ Rated Power - 4Ω): 25 Amps (at 4 ohm)

  • Weight (approx.)(kg): 2.2

  • Dimensions (WxHxD in mm) approx: 223x43.5x196

Input

  • Low Pass Filter: 80Hz(Rear)

  • LPF Roll Off Rate: -18dB/oct

  • Subsonic HPF , Roll Off Rate: Yes

  • Balanced Input Circuit: Yes

  • Input sensitivity: 0.3 - 6Volts

  • Subsonic High Pass Filter :: 80Hz(Front)


 
 

Back to home page      Back to sound


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net