DDmitry.ru

WEB garage


 

Автомагнитолла из прошлого Kenwood KRC-9.

 
 

 Фраза – «каждая вещь для чего-то же лежит» - все чаще и чаще в моей практике становится актуальней, особенно это стало актуально после покупки раритетной Honda City которую Я уже второй год не торопясь восстанавливаю. В подтверждение данной истины, нашел у себя в гараже старый кассетный магнитофон который забирал когда-то у хорошего знакомого ради усилителя мощности. И магнитофон этот был не рабочий но очень уж он понравился своей харизмой и именно поэтому он пролежал пять лет в куче прочих запчастей, хотя раза три было большое желание «освободить место». Кстати, у знакомого данная магнитола лежала до меня уже с десяток лет, так как он говорил что «этот мафон у меня стоял в середине девяностых годов»…

И вот, прошло время. Мои интересы сменились, появилась старенькая машина и цель – придать машине оригинальный вид пропитанный духом восьмидесятых годов, когда компакт диски были в диковинку а основным носителем аудио в автомобиле были компакт кассеты и радиоприемник.

Кассеты нашли большое распространение из-за компактных размеров и относительно не плохого качества воспроизведения. Но недостатков было больше. Во первых,  это сложность исполнения механики обеспечивающей равномерность движения ленты. Во вторых, относительно низкая скорость движения ленты сильно влияла на качество воспроизведения (а именно фоновые шумы вызванные высокой чувствительностью головки магнитофона и провалы в частотном диапазоне аудио записи). С этими главными недостатками, производители кассетных дек боролись на протяжении всей жизни компакт кассет, а это грубо двадцать лет – с конца семидесятых, до конца девяностых когда этот носитель был очень популярен в быту.  В итоге появились эквалайзеры призванные улучшить заваленные или завышенные частоты, и системы шумоподавления.

Компакт кассеты

Вид компакт кассет

·         Верхняя Denon серии DX1 (дешевый вариант выпуска конца восьмидесятых – лента Fe)

·         Посередине Maxell серии XLII (выпуск конца восьмидесятых - великолепное качество изготовления корпуса и ленты что обеспечило хорошую лентопротяжку и нейтральный звук записанной фонограммы – лента CrO2)

·         Нижняя Sony очевидно премиум серии для аудиофилов (корпус кассеты из керамики что обеспечивает непревзойденное равномерное движение ленты , коробка кассеты из алюминия - лента Metall; но по тональности звучания фонограммы данная кассета не понравилась)

Равномерность же движения ленты улучшали за счет более точного электронного управления электродвигателем , более качественной механики ленторотяжки и массы шкивов. Так же действует истина -  чем круче мафон, тем более современные технологии в нем применены. К чему это Я, а к тому что наш сегодняшний герой – кассетная автомагнитолла  Kenwood KRC-9 являлся наверное высшей ступенькой в автомобильной аудио технике на момент выпуска.

Общий вид системы

Вид компонентов системы в сборе. Слева верхний блок - усилитель тыловой акустики, ниже фронтальный усилитель, само головное устройство и правее блок тюнера со встроенным предусилителм.

 Если даже бегло посмотреть, то сразу в глаза бросается отсутствие механических клавиш, присутствие дополнительной моторизированной панели с клавишами управления добавляет харизмы в дизайн и придает некую эксклюзивность, а чего стоит встроенный семи полосный эклвалайзер – причем полностью электронный и с банками памяти для сохранение настроек пользователя.

Немного погуглив в просторах интернета, Я наткнулся на интересный сайт RetroCarAudioGuide посвященный автомобильным магнитолам восьмидесятых – девяностых годов. Как поется в песне Земфиры – если ты ищешь, значит нас двое :-) . Просматривая рекламные брошюры производителей автомобильной аудио аппаратуры Я нашел схожую модель магнитолы Kenwood KRC-999 которая очевидно являлась потомком KRC-9 так как в ней устанавливалась более чувствительная аудио головка. Точной даты производства моей магнитолы выяснить не удалось, но судя по тому что магнитола из брошюры 87 года, то KRC-9 скорей всего была выпущена годом раньше, т.е в 86.

Вся индикация режимов работы и дисплей, выполнены на светодиодах т.к. тогда еще не применяли флюрорисцентные дисплеи, а жидко кристаллические были не настолько яркими чтоб создать шик.

Передняя панель головного устройства

Мощности усилителей автомагнитол  тоже были ограниченны технологиями и потому чтоб достичь мощности более 10Ват на канал устанавливали выносные блоки усилителей. В данном случаи магнитола оснащалась двумя усилителями по 10-15Ват и 37Ват на канал (точной информации не имею). Причем младший усилитель данной системы, укомплектован индикатором уровня выходной мощности и гнездами для подключения микрофона и наушников. Гнездо микрофона на тот момент было просто дополнительной привлекательной опцией для покупателя, да и караоке Японцы тоже любят попеть, а вот гнездо для подключения наушников для меня является загадкой – в автомобиле слушать музыку в наушниках?!...

Индикатор уровня тоже был необходим в некоторых случаях, так как при воспроизведении кассет часто бывали случаи завала одного из стереоканалов и индикатор позволял визуально удостоверится что регулировка баланса выполнена верно.

Хочется также упомянуть и о старшем усилителе мощности. В нем применен инвертор питающего напряжения. Это необходимо для повышения напряжения питающего транзисторы силового каскада, что в свою очередь позволяет повысить выходную мощность усилителя. Так же здесь присутствует дополнительный контакт для приглушения помех, который активируется, к примеру, при перемотке кассеты.

В связи с плотной компоновкой головного устройства, а оно действительно плотно заполнено платами управления, платы радиоприемника и предварительного усилителя вынесены в отдельный блок что позволило снизить уровень помех для обоих трактов.

Еще одним шагом в снижении помех, применен внешний фильтр питания для головного устройства который, как оказалось, имел неисправность в виде вздувшися емкостей которые без труда были заменены на аналогичные по параметрам.

Позже, после написания данной статьи, Я нашел в Интернете вырезки из брошюры компании Kenwood датированной 1987 годом. 

Заглянув в краткое описание усилителя мощности Я был удивлен частотным диапазоном 20Hz-30kHz, что считаю было большим достижением для автомобильной аудио техники тех годов. 

Теперь немного об эксплуатации устройства.

Сразу же после включения питания, головное устройство начинает манить обилием огоньков и кнопок. Моторизированная панель выдвигается при нажатии клавиши и взгляд притягивает еще большее количество кнопок управления режимами кассетника, радиоприемника и эклвалайзера.

А вот кассетную деку запустить так и не удалось по причине неисправности контроллера основного двигателя, с чем попробую еще побороться при наличии желания.

Громкость регулируется кнопками а ее уровень отображается полосой светодиодов. Для возможности быстро сделать тише или громче имеются две программируемые клавиши. Клавиша Mute здесь тоже присутствует.

Включаем радио. Для удобства, есть возможность автопоиска радиостанций  и 20 банков памяти для их занесения в память устройства. Имеется индикатор уровня принимаемого сигнала, и система шумопонижения работающая по принципу шумопонижения аудио кассеты. Качество воспроизведения радио эфира порадовало.

Но одним радиоприемником, даже при не работающем кассетнике,  слушатель не ограничен так как имеется возможность подключения ченджера компакт дисков, активировав который можно подключить любой MP3 плейер и получить совсем не плохое качество звука. Кстати про качество звука – звук в целом мягковатый и по меркам современной аппаратуры даже во многих нюансах ватный. Здесь нет четкой прорисовки инструментов и баса, зато интересно звучит середина, по своему мягко навевая дух фонограмм восьмидесятых годов. Конечно спустя 25 лет с момента выпуска устройства много чего изменилось, к примеру многие конденсаторы вполне могли потерять большую часть емкости что несомненно должно сказаться на качестве звука.

Что еще понравилось, так это действительно толковый эквалайзер который дает возможность убрать или добавить нужную тональность.

Моторизированная панель дополнительных клавиш

Раньше головные устройства не имели системы с деревовидным меню параметров и потому все функции управлялись напрямую с клавиш. В случаи если функций много, то и клавиш управления было тоже много, а проблему с их размещением решили выносом клавиш на дополнительную панель.


   Компоненты аудиосистемы

Kenwood KRC-9 head unit

Kenwood DAC-7020  high power stereo power amplifier

Kenwood KAC-6200 stereo power amplifier

   Характеристики компонентов

   Головное устройство

Кассетная дека :

·         Электронное управление

·         Авто реверс

·         Шумопонижение Dolby B C

·         Повтор композиции

·         Автопоиск композиции по паузе между треками

·         Программирование автопоиска до восьми треков

·         Электронный индикатор уровня ленты

·         переключатель типа магнитной ленты Fe/Metall

Радиоприемник:

·         Электронный приемник

·         AM диапазон 522-1629 KHz

·         FM диапазон 76.1 – 89.9 MHz

·         2 банка памяти радиостанций для AM  и 2 банка для FM диапазона

·         Программируемая память на 10 радиостанций

·         шумопонижение аудио сигнала (действует по принципу шумопонижения кассетной ленты)

·         автопоиск радиостанций

·         переключатель избирательности радиостанций - местные / удаленные

·         трех элементный индикатор уровня радио сигнала

Предусилитель:

·         Электронный регулятор - уровня громкости / баланса / фадера

·         Две ячейки программируемого уровня громкости

·         Клавиша приглушения уровня громкости Mute

·         Семи полосный электронный эквалайзер (60Hz, 120Hz, 250Hz, 500Hz, 1KHz, 3.5KHz, 10KHz)

·         три программируемых банка памяти для сохранения настроек эквалайзера

·         семи полосный графический эквалайзер с кратковременным фиксатором пика

Общее

·         дополнительная моторизованная панель клавиш управления

·         Часы

·         Внешний фильтр питания головного устройства

·         Внешний блок предусилителя со встроенным модулем радиоприемника

·         Линейные выходы для фронтального и тылового усилителей мощности

·         Дополнительный вход для подключения плеера компакт дисков

·         Стандартный размер головного устройства 1 Din

·         Встроенный динамик для озвучивания отклика нажатия на клавишу

·         Клавиша сброса настроек

Усилитель мощности фронтальный:

·         Мощность предохранителя 6А

·         Номинальная мощность усилителя приблизительно 10Ват

·         Дополнительный выход для активации дополнительного усилителя

·         Гнездо наушников Mini jack на передней панели

·         Гнездо микрофона Mini Jack на передней панели

·         Регулятор уровня микрофона

·         индикатор уровня выходной мощности для обоих каналов

·         переключатель индикатора уровня выходной мощности

Усилитель мощности тыловый:

·         Мощность предохранителя 15 А

·         Дополнительный выход для активации дополнительного усилителя

·         Контакт принудительного шумопонижения управляемого с головного устройства

·         Индикатор включения

·         Увеличенный радиатор

   Из недостатков

·         Большой ток утечки 80-200mA в выключенном состоянии (зависит от текущего заряда аккумулятора)

·         Усилители греются даже не в нагруженном состоянии

·         Большой вес всей системы (немногим более 5 Кг )

·         Не все комплектующие схемы питания соответствовали условиям эксплуатации  (конденсаторы фильтра были вытекшие )

·         Нет диммера подсветки


Полезная информация по теме ретро CarAudio

Retro Car Audio Guide - сайт посвящен автомобильной аудио аппаратуре 80х-90х годов

 
 

Back to home page    Back to sound division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net