Шло время, шла жизнь. Из головы не как не может выпасть задача "получить относительно качественный звук дома. Долго метался поисках возможных решений, на свой бюджет. И вот случилось, уговорил жену на 24 тыс. рублей на домашнюю акустику. По объявлениям давно мониторил Technics SB-6. Акустика выпуска начала восьмидесятых годов с плоскими диффузорами. Почитал по отзывам, посмотрел звоню и договариваюсь на смотрины. И вот тут облом, состояние корпусов на троечку, замазанные сколы и прочие не приятные дефекты, но есть и приятные мелочи, подвесы диффузоров на всех головках родные и в исправном состоянии. Ну ладно давайте слушать... И тут Я совсем расстроился. Если учесть что подключили колонки к усилителю чуть ли не из Hi-End линейки, звук был просто атас. Середина резаная, низов нет, с верхами на фоне резаной середины не понятно. На счет звука были идеи, надо прогреть, послушать, возможно поменять конденсаторы, но бонусом к этому убитый внешний вид вообще отбил желание от данной акустики.
У этого продавца была еще одна пара колонок на продажу, но немного дороже. Говорю давайте слушать. Достаем Yamaha NS-200. Эти ящики плотнее, тяжелее, корпуса целее, размером меньше, но явно бросается в глаза начальная коррозия алюминиевых деталей. Подключаем, включаем, и тут Я растаял
. Обалденный вокал сразу размягчил мою сосредоточенную гримасу и на моем лице появилась улыбка. К сожалению моя улыбка не позволила сбить цену на данную акустику, и пришлось ехать за добавкой до банкомата. В итоге за 31 тысячу я привез домой пару ящиков на 32 килограмма
.
Дома, на моем старом усилителе, вокал остался на месте, изменилась только детализация. Долго не мог привыкнуть к звуку. До этого не чего подобного не слышал. Как оказалось, данные колонки являются мониторной серией, это значит что акустика разрабатывалась грубо говоря для студий, где работают над сведением звука и его доводкой перед записью к примеру пластинок, а самое главное колонки являются инструментом от которого зависит конечный результат.
Что это значит для домашнего звука? Это значит что здесь нет великолепной звуковой картины которая может быть на домашней акустике, той картины которая заставит шевелится волосы при прослушивании действительно классно записанных треков. На NS-200 хорошие треки звучат хорошо, но не трогательно и не пронзительно. Есть низы, но они не глубокие, есть верха, но они не яркие, есть вокал, но он не греет. Т.е. получить истинное удовольствие от домашнего прослушивания с этими колонками не получится.
Так чем же они хороши? Это другой звук, он заставляет по другому воспринимать знакомую музыку, а самое главное новую музыку. Здесь не звучит Pink Floid, Yello. Как Я не пытался настраивать звучание, а нет того проникновения этих композиций в душу. На этих колонках не приятно слушать музыку на большой громкости. Но зато, хорошо слышны огрехи сведения инструментов и их тембров. Отсутствие призвуков и резонансов самой акустики, плюс действительно нейтральный звук почти не надоедает при долгом прослушивании. Этот звук можно реально слушать целый день, и он не надоедает и не раздражает после прослушивания к примеру через пять часов. Не возникает желания посидеть в тишине, и отдохнуть от чрезмерно яркой звуковой картины. А как звучат джазовые композиции которые ранее Я просто не выносил и не мог понять, почему же это крутой джаз ? Просто предыдущие системы не воспроизводили инструменты с необходимым тембром. Интересно звучит и современная электронная сцена, точно отрабатывая все нюансы.
Объем звуковой картины здесь тоже своеобразный. Самое интересное место ровно посередине между колонками. Если начинаешь смещаться, то плавно пропадает стерео панорама и звук воспринимается гораздо менее объемным, плюс пропадает добрая часть интересного баса.
Вслушиваясь в звук Ямахи, Я начал понимать что с начала девяностых годов производители акустических систем пошли не туда. Они пошли более простым путем, реализуя идеи меньшими усилиями и за меньшие деньги, начался голый маркетинг погоне за прибылью.
Перейдем к конструкции и начнем с корпусов. Корпус изготовлен из ДСП, но не мебельного. Данное ДСП мене плотное и состоит из более мелкого помола. Закрытый корпус по размеру довольно компактный для акустики такого калибра, отсюда и посредственная глубина баса. Панели корпуса отлично подогнаны. Лицевые поверхности обклеены виниловой пленкой с текстурой под дерево, причем выглядит это качественно и за 35 лет не чего не где не отклеилось. Внутри корпуса заполнение синтетической ватой, но она менее плотная по сравнению с ватой которой заполнялась отечественная акустика тех годов.
Все динамические головки имеют литую корзину из алюминия, причем алюминий здесь судя по всему довольно плотный. Качество изготовления литья и его обработки отличное. Подвес НЧ головки тканевый с пропиткой и не смотря на годы не утратил своей мягкости. Диффузор бумажный с маленьким пылезащитным колпачком и радиальными выступами - как было модно в начале восьмидесятых годов. Опять же качество изготовление по сравнению с отечественными головками просто педантичное. Диффузор средне частотной головки диаметром около 45 мм и имеет тоже тканевый подвес. Данный размер и исполнение как раз и объясняет почему вокал не греет, зато отлично воспроизводит более высокую середину. Высоко частотная головка купольного типа диаметром около 22 мм.
Разделительные фильтры здесь упрощены с целью минимального влияния на звуковой тракт. Дохленькие конденсаторы и простенькие катушки. Зато какого качества провода соединяющие всю внутрянку. Медь мягенькая, на цвет это действительно медь, подобные провода Я встречал только американской вычислительной технике начала 80х годов, которая в те времена стоила по цене самолета. Очень актуальными оказались регуляторы уровня средне и высоко частотных головок вынесенные на переднюю панель. Крутизна спада регуляторов отлично сведена и при регулировке не слышно провалов или бугров частотного диапазона. К примеру, методом проб пришел к выводу что в нулевом положении регуляторов звук чрезмерно яркий, а снизив положения обоих регуляторов на цифру 3, получил более сбалансированную звуковую картину.
Годы производства 1983-1986
Мощность продолжительная 100W, максимальная 200W
Частотный диапазон 40Hz-20Khz
Сопротивление 6 Ом
Чуствительность 90dB 1w/m
Вес 16.5 Кг 1 штука
Размеры 320x544x322 mm
Низкочастотник 250 ММ (10") Бумажный диффузор
Среднечастотник 60 ММ (2-1/2") Титановый диффузор
Высокочастотник 30 ММ (1-1/4") Титановый купол
Частоты раздела кроссовера 800, 5000 Hz 12dB/oct
Стоимость в Японии в момент производства 47000yen за пару