Акустические системы

Модератор: DDmitry

Акустические системы

Сообщение DDmitry » Пн янв 29, 2018 10:49 am

Колонки Вега АС-15

Простая, доступная, компактная, полочная акустика выпуска середины восьмидесятых годов прошлого века. Задумка очень не плохая, но реализация страдает как и у многой продукции тех времен.
Что мне нравиться в этой акустике? В первую очередь корпус и фанеры отделанный натуральным шпоном ценных пород дерева. Хорошие головки, причем низко частотная имеет литую корзину и бумажный диффузор. Фазоинвертор тоже не плох, свиста его я не когда не слышал, есть призвуки но извините, за эти деньги… Фильтры тоже выполнены на катушках с воздушным сердечником и нормальных конденсаторах.
Что не нравиться? На передней лицевой панели явно сэкономили, плохо отлитые формы пластика, посредственное качество краски, и самое главное откровенно не удачный дизайн в котором просматривается попытка скопировать веяние дизайна бюджетной аппаратуры начала восьмидесятых. Покраска лаком боковых стенок тоже упрощена, нанесли матовый нитролак который скрывает красоту шпона. Низкочастотная головка ГДН-25 хорошо басит, но плохо поет из-за чего на нижней середине в звуке огромный провал. Высоко частотные головки часто играют совсем по разному, т. к. сильно отличаются зазоры между катушкой и магнитом плюс разное количество демпфирующего материала под куполом. В корпусах могут встречаться щели между панелями.
В общем имеем то что доступно и надо как-то дальше жить. В сложном финансовом положении надо было что-то слушать, большие колонки в квартире не уместны, вот и положил глаз в очередной раз на АС-15. После года поисков в местных объявлениях, попались достойные колонки за 1500 руб — корпуса целые, а остальное сделаем… Подопытные сразу были разобраны. Первым делом проклеил изнутри клеем ПВА все углы и забил деревянными чёпиками все отверстия от шурупов. Далее выровнил отверстия под динамики, т. к. динамики были смещены относительно отверстий передней панели до пяти миллиметров. Самой трудоемкой операцией, было выравнивание корпуса наждачной бумагой и подготовка его к покраске лаком. После три слоя лака и можно собирать. В процессе сборки заменил провода соединяющие все внутренности на большего сечения, вырезал новые прокладки под головки из вспененного полиэтилена. Низкочастотные головки позже были заменены на ГДН-10 что снизило глубину баса, но существенно улучшило тональный баланс. Для снижения внутреннего резонанса в корпус поместил валики из синтетической ваты. Методом подбора определил необходимое ее количество, если набить мало — будет гудеть, много — перестанет басить. У высокочастотных головок откалибровал зазоры, в результате звук стал немного четче и ярче.
А вот с передними панелями так не чего и не сделал, отложил на потом. В результате уже год колонки стоят без панелей, что абсолютно не мешает прослушиванию.
Вложения
01.JPG
01.JPG (167.17 КБ) Просмотров: 4636
02.JPG
Год выпуска 1986
02.JPG (258.69 КБ) Просмотров: 4636
03.JPG
03.JPG (180.48 КБ) Просмотров: 4636
04.JPG
Примерка в процессе центровки расположение головок относительно отверстий в передней панели
04.JPG (163.79 КБ) Просмотров: 4636
05.JPG
Здесь четко видно что корпуса разного цвета.
05.JPG (192.49 КБ) Просмотров: 4636
06.JPG
Ошкуривание корпуса перед покраской
06.JPG (167.76 КБ) Просмотров: 4636
07.JPG
07.JPG (176.73 КБ) Просмотров: 4636
08.JPG
08.JPG (189.91 КБ) Просмотров: 4636
09.JPG
09.JPG (178.75 КБ) Просмотров: 4636
10.JPG
10.JPG (151.6 КБ) Просмотров: 4636
11.JPG
11.JPG (217.29 КБ) Просмотров: 4636
12.JPG
12.JPG (184.21 КБ) Просмотров: 4636
13.JPG
13.JPG (159.54 КБ) Просмотров: 4636
14.JPG
14.JPG (173.77 КБ) Просмотров: 4636
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Yamaha NS-200M

Сообщение DDmitry » Пн янв 07, 2019 11:53 am

Шло время, шла жизнь. Из головы не как не может выпасть задача "получить относительно качественный звук дома. Долго метался поисках возможных решений, на свой бюджет. И вот случилось, уговорил жену на 24 тыс. рублей на домашнюю акустику. По объявлениям давно мониторил Technics SB-6. Акустика выпуска начала восьмидесятых годов с плоскими диффузорами. Почитал по отзывам, посмотрел звоню и договариваюсь на смотрины. И вот тут облом, состояние корпусов на троечку, замазанные сколы и прочие не приятные дефекты, но есть и приятные мелочи, подвесы диффузоров на всех головках родные и в исправном состоянии. Ну ладно давайте слушать... И тут Я совсем расстроился. Если учесть что подключили колонки к усилителю чуть ли не из Hi-End линейки, звук был просто атас. Середина резаная, низов нет, с верхами на фоне резаной середины не понятно. На счет звука были идеи, надо прогреть, послушать, возможно поменять конденсаторы, но бонусом к этому убитый внешний вид вообще отбил желание от данной акустики.
У этого продавца была еще одна пара колонок на продажу, но немного дороже. Говорю давайте слушать. Достаем Yamaha NS-200. Эти ящики плотнее, тяжелее, корпуса целее, размером меньше, но явно бросается в глаза начальная коррозия алюминиевых деталей. Подключаем, включаем, и тут Я растаял :D . Обалденный вокал сразу размягчил мою сосредоточенную гримасу и на моем лице появилась улыбка. К сожалению моя улыбка не позволила сбить цену на данную акустику, и пришлось ехать за добавкой до банкомата. В итоге за 31 тысячу я привез домой пару ящиков на 32 килограмма :D .
Дома, на моем старом усилителе, вокал остался на месте, изменилась только детализация. Долго не мог привыкнуть к звуку. До этого не чего подобного не слышал. Как оказалось, данные колонки являются мониторной серией, это значит что акустика разрабатывалась грубо говоря для студий, где работают над сведением звука и его доводкой перед записью к примеру пластинок, а самое главное колонки являются инструментом от которого зависит конечный результат.
Что это значит для домашнего звука? Это значит что здесь нет великолепной звуковой картины которая может быть на домашней акустике, той картины которая заставит шевелится волосы при прослушивании действительно классно записанных треков. На NS-200 хорошие треки звучат хорошо, но не трогательно и не пронзительно. Есть низы, но они не глубокие, есть верха, но они не яркие, есть вокал, но он не греет. Т.е. получить истинное удовольствие от домашнего прослушивания с этими колонками не получится.
Так чем же они хороши? Это другой звук, он заставляет по другому воспринимать знакомую музыку, а самое главное новую музыку. Здесь не звучит Pink Floid, Yello. Как Я не пытался настраивать звучание, а нет того проникновения этих композиций в душу. На этих колонках не приятно слушать музыку на большой громкости. Но зато, хорошо слышны огрехи сведения инструментов и их тембров. Отсутствие призвуков и резонансов самой акустики, плюс действительно нейтральный звук почти не надоедает при долгом прослушивании. Этот звук можно реально слушать целый день, и он не надоедает и не раздражает после прослушивания к примеру через пять часов. Не возникает желания посидеть в тишине, и отдохнуть от чрезмерно яркой звуковой картины. А как звучат джазовые композиции которые ранее Я просто не выносил и не мог понять, почему же это крутой джаз ? Просто предыдущие системы не воспроизводили инструменты с необходимым тембром. Интересно звучит и современная электронная сцена, точно отрабатывая все нюансы.
Объем звуковой картины здесь тоже своеобразный. Самое интересное место ровно посередине между колонками. Если начинаешь смещаться, то плавно пропадает стерео панорама и звук воспринимается гораздо менее объемным, плюс пропадает добрая часть интересного баса.
Вслушиваясь в звук Ямахи, Я начал понимать что с начала девяностых годов производители акустических систем пошли не туда. Они пошли более простым путем, реализуя идеи меньшими усилиями и за меньшие деньги, начался голый маркетинг погоне за прибылью.
Перейдем к конструкции и начнем с корпусов. Корпус изготовлен из ДСП, но не мебельного. Данное ДСП мене плотное и состоит из более мелкого помола. Закрытый корпус по размеру довольно компактный для акустики такого калибра, отсюда и посредственная глубина баса. Панели корпуса отлично подогнаны. Лицевые поверхности обклеены виниловой пленкой с текстурой под дерево, причем выглядит это качественно и за 35 лет не чего не где не отклеилось. Внутри корпуса заполнение синтетической ватой, но она менее плотная по сравнению с ватой которой заполнялась отечественная акустика тех годов.
Все динамические головки имеют литую корзину из алюминия, причем алюминий здесь судя по всему довольно плотный. Качество изготовления литья и его обработки отличное. Подвес НЧ головки тканевый с пропиткой и не смотря на годы не утратил своей мягкости. Диффузор бумажный с маленьким пылезащитным колпачком и радиальными выступами - как было модно в начале восьмидесятых годов. Опять же качество изготовление по сравнению с отечественными головками просто педантичное. Диффузор средне частотной головки диаметром около 45 мм и имеет тоже тканевый подвес. Данный размер и исполнение как раз и объясняет почему вокал не греет, зато отлично воспроизводит более высокую середину. Высоко частотная головка купольного типа диаметром около 22 мм.
Разделительные фильтры здесь упрощены с целью минимального влияния на звуковой тракт. Дохленькие конденсаторы и простенькие катушки. Зато какого качества провода соединяющие всю внутрянку. Медь мягенькая, на цвет это действительно медь, подобные провода Я встречал только американской вычислительной технике начала 80х годов, которая в те времена стоила по цене самолета. Очень актуальными оказались регуляторы уровня средне и высоко частотных головок вынесенные на переднюю панель. Крутизна спада регуляторов отлично сведена и при регулировке не слышно провалов или бугров частотного диапазона. К примеру, методом проб пришел к выводу что в нулевом положении регуляторов звук чрезмерно яркий, а снизив положения обоих регуляторов на цифру 3, получил более сбалансированную звуковую картину.

Годы производства 1983-1986
Мощность продолжительная 100W, максимальная 200W
Частотный диапазон 40Hz-20Khz
Сопротивление 6 Ом
Чуствительность 90dB 1w/m
Вес 16.5 Кг 1 штука
Размеры 320x544x322 mm
Низкочастотник 250 ММ (10") Бумажный диффузор
Среднечастотник 60 ММ (2-1/2") Титановый диффузор
Высокочастотник 30 ММ (1-1/4") Титановый купол
Частоты раздела кроссовера 800, 5000 Hz 12dB/oct
Стоимость в Японии в момент производства 47000yen за пару
Вложения
_MG_2564.JPG
_MG_2564.JPG (262.03 КБ) Просмотров: 3247
_MG_2565.JPG
_MG_2565.JPG (191.78 КБ) Просмотров: 3247
IMG_2287.JPG
IMG_2287.JPG (332.21 КБ) Просмотров: 4076
_MG_4323.JPG
_MG_4323.JPG (217.85 КБ) Просмотров: 4076
_MG_7713.JPG
_MG_7713.JPG (141.31 КБ) Просмотров: 4076
_MG_7716.JPG
ВЧ головка
_MG_7716.JPG (174.22 КБ) Просмотров: 4076
_MG_7717.JPG
СЧ головка
_MG_7717.JPG (176.71 КБ) Просмотров: 4076
_MG_7718.JPG
Блок регуляторов
_MG_7718.JPG (178.32 КБ) Просмотров: 4076
_MG_7719.JPG
Сетка на НЧ головке от NS-1000
_MG_7719.JPG (310.38 КБ) Просмотров: 4076
IMG_1519.JPG
IMG_1519.JPG (394.99 КБ) Просмотров: 4076
IMG_1672.JPG
IMG_1672.JPG (447.44 КБ) Просмотров: 4076
IMG_1671.JPG
IMG_1671.JPG (554.21 КБ) Просмотров: 4076
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Переборка Radiotehnika S-70

Сообщение DDmitry » Ср май 01, 2019 8:25 pm

Еще в конце 90х годов ко мне в руки попали колонки Radiotehnika S-70. Работая на квартире клиента, мой взгляд привлекли эти колонки. Причем рядом отдельно стоял модный по тем временам музыкальный центр, он был не так интересен. Спросив хозяйку квартиры нужны ли ей эти "ящики" , она рассказала что это от мужа, а современный центр не работает. Центр Я починил быстро, проблема оказалась в сгоревшем предохранителе, а колонки женщина без особых сожалений отдала мне, чему Я был удивлен и жутко рад. Притащив колонки к себе принялся изучать. Колонки активные со встроенным усилителем, корпуса изготовлены из фанеры отделанной натуральным шпоном. В классике тогдашнего производства, шпон и его цвет для каждой колонки разный. Еще одно упрощение тех времен, колонки не парные, на что указывает расположение ВЧ и СЧ головок - по диагонали. Заводские пластилиновые пломбы были не тронуты.
Усилитель одной колонки не работал, в другой периодически давал признаки жизни. Вскрыв корпус, быстро нашел причину - ужасное качество токопроводящих дорожек на плате. Потратив день на устранение, так и не добился вменяемого результата. Постоянно появлялись новые проблемы с пропаданием контактов. В результате усилители были изъяты, а отверстия от них были закрыты панелью из ДСП. Следующим этапом было создание парности, а точнее перенос головок СЧ ВЧ головок на другую сторону. Были вырезаны отверстия, лишние отверстия заделаны, а лицевую сторону колонок закрыл листом тонкой фанеры. После шлифовка и покраска лаком. Итого получилась пара симметричных пассивных колонок, которая радовала относительно приятным звуком.
Время шло, колонки переехали в гараж, где у меня мастерская, крыша в гараже периодически подтекала и каждой из колонок досталось немного воды. Плюс лак совсем высох и надо было произвести простенькую реставрацию. За 20 лет службы в гараже, это не большие повреждения.
Процесс откладывался пару лет, и вот настал момент. Полная разборка, надо оставить голые корпуса. Разбирая понимаешь, что идея и технологии имеющиеся в данной акустике великолепные, но качество изготовления страдает. Еще бы, год выпуска 1987, перестройка в самом разгаре, какое тут качество. НЧ и СЧ головки имеют литую алюминиевую раму, добротную раму. Корпус ВЧ головки изготовлен из какого-то металла, а магнит не уступает по размеру магниту среднечастотника. Элементы разделительных фильтров выглядят брутально, но это не мешает им выполнять свою задачу. В процессе осмотра головок обнаружил частично отклеенную центрующую шайбу на НЧ головке. Подклеил моментом. В корпусах были не понятные щели, не залитые клеем. Через них возможно и издавался свист при прослушивании тестовых Герцовок. Щели пролил ПВА. Еще одним источником свиста могли быть усохшие уплотнители головок. Они были сразу демонтированы, а новые изготовлены из сплэна. Заднюю панель, закрывавшую дырку от кастрированного усилителя, Я изготовил новую, более аккуратную и без углубления под силовые клеймы. Это должно добавить почти пол литра внутреннего объема. Но основная работа заключалась приведении в порядок внешнего вида корпусов. Для начала отшлифовал шпон 80й шкуркой. Далее надо заполнить трещины в углах, образовавшиеся после попадания воды на корпус колонок. Для этого использовал мелкую древесную пыль разведенную с нитролаком. Этой же смесью восстановил побитые углы. Далее шлифовка, повторная заделка дефектов, шлифовка, и наконец первый слой лака из краскопульта. На этот раз паркетный лак на основе масляных красок. После сушка, второй слой лака, сушка и шлифовка. Шлифовка лака позволяет выровнить поверхность от торчащих пылинок и углублений образованных втягиванием лака в поры шпона. После снова два слоя лака - шлифовка, но на этот раз более мелкой шкуркой на 200. Поверх два финишных слоя лака. Т.к. лак был довольно сильно разбавлен, и процесс покраски проходил в гараже при температуре ноль, плюс пять градусов, покраска растянулась на три недели. Общий слой лака получился не большой, так же присутствует не значительная шагрень, ее ровнять времени уже не было, поджимали другие дела.
Сборка была приятным процессом. Все уплотнения уже были заранее установлены, осталось лишь не оставить пятен на недоконца засохшем лаке. В процессе сборки корпуса СЧ головки, добавил в него ваты. Та вата которая там была наполняла его лишь на 50 %, добавил около 40 %. Так же добавил ваты в общий корпус, но гораздо меньше 20%. Больше не каких изменений не было.
На тестовом прослушивании сразу обратил внимание на более выразительный средне частотный диапазон, низы тоже стали глубже. На этом фоне бросается сильный провал в нижней середине, там реальная пропасть между низами. Для этого надо пробовать смотать процентов 10-20 витков с катушки НЧ фильтра, и возможно отрезать один конденсатор - отложу это н попозже :D .
Вложения
_MG_8138.JPG
Родной лак двадцать лет назад покрывался одним слоем масляного лака. Но в данный момент выглядит как будто лаку лет 40. Это результат повышенной влажности в гараже.
_MG_8138.JPG (58.94 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8141.JPG
Простой дизайн, знакомый сказал ящики, но играют...
_MG_8141.JPG (94.24 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8143.JPG
_MG_8143.JPG (46.76 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8145.JPG
Ужастики...
_MG_8145.JPG (46.47 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8146.JPG
_MG_8146.JPG (55.64 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8153.JPG
В корпусе СЧ головки, ваты явно маловато.
_MG_8153.JPG (87.7 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8154.JPG
При разборке обнаружил расклеивание слоев фанеры, заклеил клеем ПВА.
_MG_8154.JPG (65.99 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8155.JPG
Пациент на столе, тихо идет разборка :-)
_MG_8155.JPG (90.9 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8156.JPG
Стесанный угол, шлифуем для придания шероховатости и шпаклюем.
_MG_8156.JPG (59.21 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8159.JPG
_MG_8159.JPG (85.34 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8160.JPG
Шпаклюем углы...
_MG_8160.JPG (54.95 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8165.JPG
Осторожно вышлифовываем кромки
_MG_8165.JPG (61.21 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8172.JPG
Шлифовка, шлифовка, еще раз шлифовка.
_MG_8172.JPG (74.8 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8173.JPG
На верстаке технологическая красота - радость аудиофила :-) подсвеченная солнцем на закате.
_MG_8173.JPG (118.97 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8259.JPG
Первый слой, сушка.
_MG_8259.JPG (147.79 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8260.JPG
Первый слой жидкого лака хорошо впитался, так и должно быть.
_MG_8260.JPG (128.59 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8262.JPG
После сушки зашпаклеванного угла, шлифовка, видим дефекты, надо повторно шпатлевать.
_MG_8262.JPG (119.54 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8263.JPG
Готовим лак и пистолет к покраске, обязательно фильтруем лак через фильтр, хоть и грубой очистки.
_MG_8263.JPG (197.02 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8307.JPG
Сушим, и ждем с не терпением когда же будет сборка...
_MG_8307.JPG (177.09 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8310.JPG
Два слоя лака, на лаке видны пылинки, надо шлифовать...
_MG_8310.JPG (118.74 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8312.JPG
Работая наскоряк, в слабой освещенности не долил лака, в результате выглядит как роса на листьях. Данная "роса" была сошлифована и задута равномерным слоем лака.
_MG_8312.JPG (144.24 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8313.JPG
Корпуса СЧ головок, клеим новый уплотнитель.
_MG_8313.JPG (193.55 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8344.JPG
На НЧ головки тоже установлен новый уплотнитель
_MG_8344.JPG (144.69 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8345.JPG
Родная площадка под усы изготовлена из картона, который не в силах удержать жесткий толстый провод. Поэтому провод дополнительно зафиксирован стяжкой...
_MG_8345.JPG (156.3 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8346.JPG
Силовые клеймы зафиксировал тонкой фанерой.
_MG_8346.JPG (125.37 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8347.JPG
В основной корпус добавил мат от другой старой колонки
_MG_8347.JPG (181.42 КБ) Просмотров: 3965
_MG_8348.JPG
Новая задняя панель из фанеры 12 мм. Этого мало, но она усилена двумя продольными ребрами. Клеймы не утапливал, а для защиты их при падении колонки на тыльную сторону, одно из ребер развернул наружу.
_MG_8348.JPG (171.39 КБ) Просмотров: 3965
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Radiotehnika-S70 в поисках тонального баланса...

Сообщение DDmitry » Вс авг 18, 2019 7:01 am

Не секрет, что Radiotehnika-S70 и S90 имеют довольно тяжелые низкие частоты. Это обусловлено несколькими факторами. Первый - резиновый подвес диффузора. Со временем подвес дубеет и для адекватного звука надо периодически слушать музыку на больших и не всегда комфортных громкостях. Второй - тяжеловатая сборка диффузора с пылезащитным колпачком. И третий - наличие приличной емкости конденсаторов в низкочастотном фильтре.
Короче надоел мне этот жесткий бас, который становится приятным только на приличной громкости. Бывает занимаешься делом, фоном играет музыка, часть инструментов в музыкальной композиции вообще не слышно, зато басовая партия выделяется так что перекрывает все остальное. Этот бас переходящий в гул начинает уже через пятнадцать минут давить на мозг. Регулировка темброблоком услителя это не по фэншую. Срез на усилителе как правило уносит или приносит часть среза соседней полосы звука, что воспринимается на слух как очередной недостаток звука. Вспомнив свои эксперименты с пассивными фильтрами акустических систем, решил попробовать отрезать один из двух конденсаторов низкочастотного фильтра. Работа оказалась не на пол часа, т.к. просто отрезать один провод не отключив транзитный провод других фильтров не получится. В общем пришлось перепаять пару проводов и потратить немного больше времени. Результат в принципе порадовал. Появилось больше середины, бас стал не таким глубоким при фоновой прослушке. Клавишные инструменты стали гораздо ярче и приятней. А вот на большой громкости бас уже стал не таким отчетливым, и в принципе меня это на данный момент устраивает, т.к. 95% времени акустика играет на низкой и средней громкости и в целом играть она стала гораздо приятней.
Вложения
_MG_9804.JPG
_MG_9804.JPG (167.17 КБ) Просмотров: 3727
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Radiotehnika S-30B

Сообщение DDmitry » Ср янв 05, 2022 11:41 pm

Полочная акустика с заявкой на Hi-Fi выпуска конца восьмидесятых годов. Попала ко мне в заводском состоянии, с заводскими пломбами. Внешний осмотр - шпон на колонках разный, а значит и партии разные. Ну почему с русскими колонками так всегда. Не помню такого, чтоб мне в руки попала пара отечественных колонок с одной партии, с одинаковым шпоном. Сомневаюсь, что кто-то покупал колонки по одной штуке, почему нельзя было продавать подобранными парами?
Ну да ладно, внешний вид это первое впечатление, самое главное это звук. Судя по состоянию корпусов и налету пыли на диффузорах, колонки простояли в углу пару десятков лет, а значит резиновый подвес НЧ головки нуждается в разминке. Подключаю как есть, слушаю. Сразу приходит какое-то недоразумение. Звук рваный, урезанный по глубине картины, проваливается по мощности, такое ощущение что хочет усилителя Ват на восемьдесят номинала, а я ему подкинул всего сорок. Послушал пол часика, лучше не стало - надо разбирать, смотреть что за конденсаторы, может они засохли и являются причиной всех проблем? Конечно не хочется разбирать такие экземпляры, но стоят они у меня не для коллекции и не для внешнего вида, и тем более не для продажи а для прослушивания музыки, а эту функцию они выполняют плохо.
Начинаем разбирать.
Болты лицевой решетки из нержавеющей стали, это плюс. Пластик лицевой панели качественный, за 30 лет его не повело и он не побелел, это снова плюс. Сняв панель видим, что передняя и задняя стенки корпуса изготовлены из фанеры, боковые панели корпуса из ДСП. Почему так сделали? Могу предположить, что ДСП дешевле и лучше гасит резонансы, а фанера крепче в механическом плане, лучше держит вибрационные нагрузки и лучше подходит для крепления саморезов без засверливания отверстий. В условиях недостачи инструмента на производстве, в те годы это было важно.
Снимаем головки и фильтра. Часть саморезов и болтов здесь с сорванными шляпками, это не плохо, у сборочного персонала были хоть какие-то отвертки. Сразу вспоминаешь мебель тех годов, когда половина саморезов забивалась молотком :lol: . Сняв фильтр, увидел, что конденсаторы стоят МБГО, они не сохнут, а значит проблема не в них. Осматриваю провода соединяющие внутренности колонок. Сечение жилы совсем маленькое, плюс разъемы тоже посредственные. Возможно проблема в проводах. Не понятно почему раньше в советской акустике всегда применяли провода посредственного сечения, дефицита меди особого у нас не было.
Осматриваем дальше. На одной ВЧ головке есть трещина внешнего пластикового корпуса. Магнит данной ВЧ головки какой-то маленький по сравнению с ВЧ головкой акустики Вега 15АС-109. Купол ВЧ пластиковый. Из такой конструкции, заранее можно сказать, что звенящие звуки такая головка будет воспроизводить лучше, но с наполненностью вокала будут проблемы. К НЧ головке претензий нет, даже усы без коррозии и выглядят как новые. Внутри корпуса два мешочка с хлопковой ватой, не какого демпфирующего материала на стенках нет. При простукивании стенок изнутри корпуса, приличный звон. Углы изнутри проклеены уголками, при чем в одной колонке уголки пластиковые, в другой деревянные - совсем разные партии. Клея в швах достаточно, не проклеенных мест я не обнаружил.
Делать супер акустики из этих экземпляров я не собирался, поэтому для модернизации применил подручные материалы. Корпуса изнутри оббил плотной тканью нарезанной от старого платья жены :roll: . Крепил ткань степлером, дабы была возможность в дальнейшем без лишних усилий заменить ее при желании. Развалившиеся поролоновое уплотнения заменил нарезками из сплэна. Из него же добавил на одну внутреннюю сторону фазоинвертора пластинку для снижения резонансов. Провода взял от электрического гибкого провода сечением 1 мм для головок и 2 мм для соединения клеймной колодки задней стенки и фильтра. К клеймной колодке тоже есть претензии, в нее не входят провода сечением более 1,2 мм, что на мой взгляд маловато. Перемычки внутри фильтров менять не стал, длины маленькие, потерь должно быть не много, хотя практика показывает, что такие мелочи в звуке на самом деле не мелочи и из-за таких пустяков может существенно теряться полнота верхнего баса и середина. Хочется скорей послушать, надо собирать...
И, она заиграла. Бас, середина и четкие верха. Детализация на порядок лучше чем у ее ближайших конкурентов Вега 15АС-109. Чувствуется проработанная разработчиками согласованность разделительных фильтров. По середине и глубине низов, в некоторых аспектах Радиотехника проигрывает Веге, но в остальном гораздо лучше, а именно больше детализации. По мощности Радиотехника требует усилителя побольше.
По поводу претензий в середине и глубине баса, надо в будущем избавиться от родной клеймной колодки и заменить провода в фильтрах.

P.s. спустя пару недель прослушивания отвалился один ус на НЧ головке. Проблема была вызвана неправильной обжимкой уса на заводе, в результате после пары часов громкой музыки звук начал побрякивать. Решил проблему пайкой... Это называется, исключений данных головках не бывает - все с дефектами :-)

IMG_20211226_203059.jpg
IMG_20211226_203059.jpg (127.73 КБ) Просмотров: 736
Вложения
IMG_9008.JPG
IMG_9008.JPG (203.53 КБ) Просмотров: 740
IMG_8854.JPG
IMG_8854.JPG (255.5 КБ) Просмотров: 740
IMG_8856.JPG
IMG_8856.JPG (198.45 КБ) Просмотров: 740
IMG_9012.JPG
IMG_9012.JPG (160.67 КБ) Просмотров: 740
IMG_9013.JPG
На колонках шпон разный
IMG_9013.JPG (216.72 КБ) Просмотров: 740
IMG_9015.JPG
В продолжении разговора - колонки из разных партий - Шильдики на тыльной стороне прикреплены по разному.
IMG_9015.JPG (139.97 КБ) Просмотров: 740
IMG_9043.JPG
IMG_9043.JPG (184.27 КБ) Просмотров: 740
IMG_9044.JPG
IMG_9044.JPG (163.58 КБ) Просмотров: 740
IMG_9069.JPG
На одной ВЧ головке треснут пластиковой корпус.
IMG_9069.JPG (183.18 КБ) Просмотров: 740
IMG_9050.JPG
Фазоинвертор.
IMG_9050.JPG (168.72 КБ) Просмотров: 740
IMG_9046.JPG
Плата индикатора перегрузки. По факту, провода к плате подключаются параллельно входу с клеймной колодки, а значит по факту индикатор показывает не фактическую перегрузку катушек головок, а некую входящую величину не имеющую не чего общего с искажениями звука. В общем я эту штуку отключил за ненадобностью, т.к. искажения от работы головок дают понять гораздо раньше, что мощность превышена.
IMG_9046.JPG (159.5 КБ) Просмотров: 740
IMG_9060.JPG
На разделительном фильтре, имеется подстроечный резистор для регулировки уровня ВЧ головки
IMG_9060.JPG (147.15 КБ) Просмотров: 740
IMG_9053.JPG
Родные провода идущие к клеймной колодке
IMG_9053.JPG (101.66 КБ) Просмотров: 740
IMG_9063.JPG
Усиление корпуса выполнено пластмассовым уголком
IMG_9063.JPG (117.15 КБ) Просмотров: 740
IMG_9072.JPG
Во второй колонке усиление выполнено деревянным уголком.
IMG_9072.JPG (129.56 КБ) Просмотров: 740
IMG_9067.JPG
Ус на НЧ головке
IMG_9067.JPG (127.37 КБ) Просмотров: 740
IMG_9190.JPG
IMG_9190.JPG (159.42 КБ) Просмотров: 740
IMG_9192.JPG
Подвес НЧ головки слегка задубевший, но эластичность присутствует.
IMG_9192.JPG (143.71 КБ) Просмотров: 740
IMG_9197.JPG
Внутри фаозинвертора приклеил кусок сплэна для снижения призвуков. Надеюсь этом действием не сильно изменил настройку фазоинвертора.
IMG_9197.JPG (127.47 КБ) Просмотров: 740
IMG_9201.JPG
Внешний вид разделительных фильтров с родными проводами.
IMG_9201.JPG (246.82 КБ) Просмотров: 740
IMG_9205.JPG
Боковые стенки выполнены из ДСП
IMG_9205.JPG (129.22 КБ) Просмотров: 740
IMG_9210.JPG
С завода, внутренние контакты клеймной колодки для герметизации был залит краской. Когда я подпаивал новые провода, эта краска рассыпалась и местами отвалилась, дабы вернуть герметичность проклеил таим образом сплэном.
IMG_9210.JPG (191.22 КБ) Просмотров: 740
IMG_9212.JPG
Задняя стенка из фанеры, а отверстие под клеймную колодку выбито на прессе.
IMG_9212.JPG (125.71 КБ) Просмотров: 740
IMG_9216.JPG
IMG_9216.JPG (178.81 КБ) Просмотров: 740
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am


Вернуться в Домашнее аудио / Home audio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron