Велосипеды / Bicycle

Обсуждение поездок...

Модератор: DDmitry

Велосипеды / Bicycle

Сообщение DDmitry » Ср ноя 30, 2016 6:10 am

К концу летнего сезона стал все чаще жаловаться на чрезмерную жесткость вилки велосипеда. Вроде зеркало трубы чистое и смазано, вилка ходит на весь свой ход, но когда едешь по разбитым тротуарам, по рукам бьет как будто вилки нет вовсе. В итоге докатал велосипедный сезон до конца и наконец появилось время разобраться в причинах. По началу думал что будет необходимость ослабить родную пружину из соображений "она рассчитана на большой вес седока и мой вес в 65 килограмм не продавливает её". Думал каким образом снизить жесткость, можно отпилить пару витков, а можно сточить часть ширины прутка, на худой конец купить менее жесткую пружину. Но все эти размышления оказались зря, т.к разборка показала истинную причину.
Демонтаж вилки с велосипеда и ее разборка заняла минут 10-15. Вынув вилку из направляющей, сразу обнаружил виновника жесткого хода - ржавчина. Трением протерло защитный слой трубы вилки, и обнажилось железо. Вода, попавшая сюда во время дождя и покатушек по лесным дорогам, сделала свое дело и ржа серьезно въелась в трубу. Т.к. менять вилку не вариант (бюджет не позволяет), сточил ржавчину наждачной бумагой, смазал и собрал обратно. Ура - эффект достигнут. Ход вилки стал более податливым и прогнозируемым. Для еще большего смягчения хода, был удален резиновый стержень стоящий внутри пружины, название ему эластомер. Служит он для ограничения общего хода вилки и заодно ограничивает свободные вибрации пружины (что-то вроде амортизатора). Так же не стал ставить и общий ограничитель хода вилки - пластиковая втулка ограничивающая ход вилки. После сборки опробовал ход вилки, на месте, с зажатым тормозом, полностью продавить вилку моим весом не получилось, но ход увеличился и мягкость тоже. О конечных результатах можно будет сказать только после нескольких поездок, но это уже на следующий сезон, а сейчас пусть будет время снега...
Вложения
01-IMG_3668.JPG
Так выглядит спустя три года эксплуатации велосипед Alpine
01-IMG_3668.JPG (323.36 КБ) Просмотров: 40140
02-IMG_3670.JPG
После демонтажа нижних фиксирующих гаек открылась такая картина
02-IMG_3670.JPG (273.82 КБ) Просмотров: 40140
03-IMG_3671.JPG
Капли воды весящие на смазке :-)
03-IMG_3671.JPG (177.24 КБ) Просмотров: 40140
04-IMG_3676.JPG
Ржавчина была так же и на втулке подшипников вилки, но ее Я удалил на пару месяцев раньше.
04-IMG_3676.JPG (198.39 КБ) Просмотров: 40140
05-IMG_3679.JPG
Регуляторы Reload - жесткость пружины, Speed lock - блокировка амортизатора. Кстати, амортизатор работает только на ограничение подвижности на сжатие.
05-IMG_3679.JPG (200.85 КБ) Просмотров: 40140
06-IMG_3681.JPG
Барашек Reload в вытянутом состоянии, он просто поджимает пружину, делая ход вилки жестче
06-IMG_3681.JPG (352.54 КБ) Просмотров: 40140
07-IMG_3683.JPG
Барашек Reload в зажатом состоянии
07-IMG_3683.JPG (315.42 КБ) Просмотров: 40140
08-IMG_3685.JPG
Ржавчина в наиболее нагруженных местах вилвки
08-IMG_3685.JPG (377.7 КБ) Просмотров: 40140
09-IMG_3688.JPG
После легкой обработки ржавого места
09-IMG_3688.JPG (183.84 КБ) Просмотров: 40140
10-IMG_3693.JPG
Все элементы вилки
10-IMG_3693.JPG (216.48 КБ) Просмотров: 40140
11-IMG_3695.JPG
Ржавчина въелась глубже, но на ощупь поверхность достаточно гладкая
11-IMG_3695.JPG (181.78 КБ) Просмотров: 40140
12-IMG_3696.JPG
После наждачной бумаги зернистостью 200, получилась более менее гладкая поверхность
12-IMG_3696.JPG (198.53 КБ) Просмотров: 40140
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Подшипники каретки педалей

Сообщение DDmitry » Ср ноя 30, 2016 9:08 pm

Почти во всех бюджетных велосипедах есть проблема попадания грязи и воды в каретку педального узла. Дело в том, что в раме велосипеда есть технологические отверстия очевидно упрощающие сборку рамы на конвейере. При активной езде по лужам, грязь и вода закидываются задним колесом в отверстие седельного штыря (труба к которой прикручено кресло). Оттуда вода стекает вниз по трубе рамы в то самое технологическое отверстие ведущее напрямую к подшипникам педального узла. Далее вода с песком, прилипает к смазке и становится одним целым месивом вокруг подшипника с его рабочими плоскостями. Поначалу чувствуется не равномерный ход педального узла с подклиниваниями - это подшипник перетирает песок. Даже если песка не будет, будет вода, после велосипед постоит несколько дней без движения, образуется ржавчина и подклинивание будет прогрессировать. Далее выработка узла в целом, люфт - при нажатии на педали будет отдавать по ногам щелчком.

Для предотвращения проблемы, надо сразу после покупки велосипеда закрыть эти отверстия. Я особо не утруждался и в отверстие засунул промасленную тряпку в надежде что будет достаточно. Через год появился люфт, сначала начал искать причину в креплении шатунов (палка к которой крепится педаль). Подтянул, вроде на пару дней хватает, а далее снова люфт. В итоге решил снять шатуны и посмотреть что можно сделать. Во время разборки Я и обратил внимание на люфт каретки. Разобрав ее обнаружил следы воды ржавчину и полу живую обойму одного из подшипников, она просто сгнила. По началу решил поменять подшипник, но в магазинах города именно такого подшипника не оказалось. Тогда Я поджал щечки обоймы, забил втулку графитовой смазкой и собрал обратно. Отверстия в раме залепил этой же густой смазкой дабы не лазить в каретку еще несколько лет. Поначалу подшипник первую неделю перерабатывался создавая слегка заметные подергивания в ходе педального узла, а после Я про него забыл. Следующие пол года узел отработал без замечаний, а дальше наступила зима :-)
Вложения
DSCN7233-001.JPG
Ранее этот узел, Я уже смазывал графитовой смазкой, но попавшая вода все равно съела обойму подшипника
DSCN7233-001.JPG (284.88 КБ) Просмотров: 40138
DSCN7235-001.JPG
Отверстие в раме, которое при покупке велосипеда сразу необходимо заглушить
DSCN7235-001.JPG (112.07 КБ) Просмотров: 40138
DSCN7236-001.JPG
Коричневый цвет смазке придала именно ржавчина с водой.
DSCN7236-001.JPG (173.88 КБ) Просмотров: 40138
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Замена каретки педалей.

Сообщение DDmitry » Вс янв 28, 2018 11:10 am

Под конец года велосипед стал основным транспортным средством и на фоне возросшей нагрузки, каретка педалей снова начала привлекать к себе внимание. На этот раз воды внутри узла обнаружено не было, но проблемы ровностью хода узла подшипников проявлялись. Плюс периодически начал появляться люфт проявляющийся в стуке узла при перекладке усилия между педалями. Скорей всего причина была в износе шариков которые ранее были подъедены ржавчиной и на фоне нагрузке начали притираться и стачиваться. Поджав узел подшипников два раза за две недели, мне это надоело и было решено заменить либо подшипники, либо узел в сборе. Цена подшипников от 30 до 100 рублей за штуку, но именно таких в магазинах не оказалось — надо заказывать. Проанализировав дальнейшую эксплуатацию велосипеда решил не экономить и заказать узел целиком на более продвинутых подшипниках. В итоге за 1500 рулей получил шимановскую закрытую каретку. При поиске каретки цликом надо знать длину вала (120 мм), диаметр резьбы (34 мм) и длину посадочного места (74 мм) , т. е. трубы в раме.
Замена каретки оказалась не простой. Больше часа ушло на демонтаж педального узла. Штанга педали в не какую не хотела отсоединяться от оси каретки. Пришлось греть штангу газовой горелкой и серьезно размахиваясь киянкой отделять ее.
На этом трудности не закончились. С большим трудом откручивалась правая половинка узла каретки. Т.к. спец головки под ее демонтаж у Меня не было, пришлось воспользоваться сваркой. Приварив кусок трубы, крутил обойму газовым ключом. После еще с пол часа прогонял резьбу, т. к. её сильно клинило.
Злополучные отверстия через которые попадала вода в узел каретки. Замазал густой смазкой. Монтаж нового узла прошёл без осложнений.
Ход новой каретки ощутимо ровней, а о надежности данного решения думаю можно будет судить через годик другой...
Вложения
IMG_1693.JPG
Родная каретка имеет не герметичную конструкцию...
IMG_1693.JPG (104.17 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1678.JPG
Новая каретка Shimano BB-UN26
IMG_1678.JPG (98.49 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1669.JPG
Правая обойма каретки ни в какую не хотела откручиваться...
IMG_1669.JPG (74.74 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1677.JPG
Для демонтажа обоймы, была приварена к ней труба
IMG_1677.JPG (96.82 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1685.JPG
Еще раз обращаем внимание на отверстия в раме...
IMG_1685.JPG (58 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1687.JPG
Отверстия в раме замазаны густой смазкой
IMG_1687.JPG (93.73 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1689.JPG
Левая обойма Шимановской каретки пластиковая.
IMG_1689.JPG (90.34 КБ) Просмотров: 39541
IMG_1690.JPG
Чтобы крепежный болт не откручивался, подкладываем под его головку шайбу из плотного картона
IMG_1690.JPG (118.34 КБ) Просмотров: 39541
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am


Вернуться в Досуг / Laisure

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron