К концу летнего сезона стал все чаще жаловаться на чрезмерную жесткость вилки велосипеда. Вроде зеркало трубы чистое и смазано, вилка ходит на весь свой ход, но когда едешь по разбитым тротуарам, по рукам бьет как будто вилки нет вовсе. В итоге докатал велосипедный сезон до конца и наконец появилось время разобраться в причинах. По началу думал что будет необходимость ослабить родную пружину из соображений "она рассчитана на большой вес седока и мой вес в 65 килограмм не продавливает её". Думал каким образом снизить жесткость, можно отпилить пару витков, а можно сточить часть ширины прутка, на худой конец купить менее жесткую пружину. Но все эти размышления оказались зря, т.к разборка показала истинную причину.
Демонтаж вилки с велосипеда и ее разборка заняла минут 10-15. Вынув вилку из направляющей, сразу обнаружил виновника жесткого хода - ржавчина. Трением протерло защитный слой трубы вилки, и обнажилось железо. Вода, попавшая сюда во время дождя и покатушек по лесным дорогам, сделала свое дело и ржа серьезно въелась в трубу. Т.к. менять вилку не вариант (бюджет не позволяет), сточил ржавчину наждачной бумагой, смазал и собрал обратно. Ура - эффект достигнут. Ход вилки стал более податливым и прогнозируемым. Для еще большего смягчения хода, был удален резиновый стержень стоящий внутри пружины, название ему эластомер. Служит он для ограничения общего хода вилки и заодно ограничивает свободные вибрации пружины (что-то вроде амортизатора). Так же не стал ставить и общий ограничитель хода вилки - пластиковая втулка ограничивающая ход вилки. После сборки опробовал ход вилки, на месте, с зажатым тормозом, полностью продавить вилку моим весом не получилось, но ход увеличился и мягкость тоже. О конечных результатах можно будет сказать только после нескольких поездок, но это уже на следующий сезон, а сейчас пусть будет время снега...