Житейские трудности Авика / Difficult life of Avancier

Модератор: DDmitry

Верхняя шаровая опора.

Сообщение DDmitry » Ср июн 16, 2021 10:13 am

С наступлением лета, начало что-то постукивать в передней подвеске. Поиски в первый раз привели к слегка ослабившеся гайке переднего левого ступичного подшипника. Поддтянул, вроде болтаться перестало и стучащий звук при езде стал поменьше. Через пару дней звук стал прежним - громким при езде по грунтовой дороге. Повторно полез смотреть - не ослабла ли гайка ступичного подшипника? Она не ослабла, а люфт есть. Присмотрелся к верхней шаровой - она. Поиски оригинальных шаровых успехом не увенчались, купил отдельно шаровую CTR CBHO-14. Демонтаж старой прошол без проблем, не чего не заржавело, не закисло. Гайки и болты открутились легко, палец шаровой вышел без излишних шаманств с молотками, да и сама шаровая выбилась из рычага с пятого удара.
За одно смазал шприцом плавающие салейнтблоки. Они на ощуп пока живые.
Все работы с учетом раскладки и уборки инструмента заняли 3 часа. Стоимость шаровой 1000 руб.
Вложения
IMG_6480.JPG
IMG_6480.JPG (171.11 КБ) Просмотров: 329
IMG_6481.JPG
IMG_6481.JPG (145.67 КБ) Просмотров: 329
IMG_6485.JPG
IMG_6485.JPG (178.41 КБ) Просмотров: 329
IMG_6486.JPG
Причиной износа шаровой стало попадание влаги. Хотя пару лет назад я во всех шаровых менял смазку. Пыльник целый...
IMG_6486.JPG (275.54 КБ) Просмотров: 329
IMG_6487.JPG
IMG_6487.JPG (214.68 КБ) Просмотров: 329
IMG_6488.JPG
IMG_6488.JPG (199.47 КБ) Просмотров: 329
IMG_6491.JPG
Плавающие салейнтблоки пока еще живы
IMG_6491.JPG (159.9 КБ) Просмотров: 329
IMG_6492.JPG
В комплекте с шаровой опорой CTR, идет гайка с пластиковой втулкой предотвращающей откручивание
IMG_6492.JPG (200.46 КБ) Просмотров: 329
IMG_6493.JPG
Резьбовая часть шаровой CTR, без отверстия под шплинт
IMG_6493.JPG (144.99 КБ) Просмотров: 329
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ржавеем, боремся...

Сообщение DDmitry » Сб окт 02, 2021 9:14 am

В ней обязательно будут дырки от ржавчины, это только вопрос времени. Годы берут свое, машине 20 лет, краска теряет эластичность, в местах наименьшей толщины появляются микротрещины, в них попадает влага провоцируя развитие ржавчины, ржавчина растет и поднимает близ лежащую краску увеличиваю пораженную зону. Ржавчина это грибок, только он не черный а коричневый, он превращает металл обратно в железную руду. По уму, надо разбирать весь низ машины, пескоструить очаги коррозии и не спеша закрашивать грунтовками, краской и антигравием. Этот объем работ минимум на месяц если ходить почти каждый вечер в гараж. Если бы Honda City была закончена, можно было бы заняться, а так гараж занят другой машиной и разводить грязь не очень хочется. Дабы не запускать коррозию, принял временные меры, снял пороги, зачистил очаги ржавчины, покрыл грунтовкой оголенный металл, залил мовилем и сверху битумной мастикой для придания хоть какой-то прочности. Параллельно, выправил пороги ранее замятые при езде по канавам. Данные меры максимум на два года, после надо как минимум повторить процедуры, иначе ржа полезет очень активно, а пока будем подмазывать.
Вложения
IMG_7998.JPG
Выступ крыла - моя заслуга. Я наехал на пенек в канаве скрывавшийся в траве...
IMG_7998.JPG (136.87 КБ) Просмотров: 166
IMG_7999.JPG
IMG_7999.JPG (152.18 КБ) Просмотров: 166
IMG_8006.JPG
Последствия встречи пенька в канаве, крыло подняло вверх. Получили не ровные зазоры...
IMG_8006.JPG (115.37 КБ) Просмотров: 166
IMG_8012.JPG
IMG_8012.JPG (169.18 КБ) Просмотров: 166
IMG_8013.JPG
На первый взгляд вроде не чего, но если ковырнуть краску вокруг отверстия, получим пятно на сантиметр другой в окружности.
IMG_8013.JPG (166.57 КБ) Просмотров: 166
IMG_8023.JPG
Под передними подкрылками тоже начинает развиваться ржавчина
IMG_8023.JPG (180.77 КБ) Просмотров: 167
IMG_8025.JPG
IMG_8025.JPG (245.69 КБ) Просмотров: 167
IMG_8026.JPG
IMG_8026.JPG (180.11 КБ) Просмотров: 167
IMG_8029.JPG
Залил трубки тормозной системы и топливопровода мовилем. Если этого не сделать, они в ближайшие годы тоже начнут активно ржаветь
IMG_8029.JPG (177.49 КБ) Просмотров: 167
IMG_8035.JPG
Летящая грязь и песок из под передних колес, выбили краску и пластик накладок порогов
IMG_8035.JPG (97.68 КБ) Просмотров: 167
IMG_8038.JPG
Брызговики протерли краску на накладках порогов.
IMG_8038.JPG (135.73 КБ) Просмотров: 167
IMG_8040.JPG
IMG_8040.JPG (187.95 КБ) Просмотров: 167
IMG_8048.JPG
Уши для крепления клипс под саморезы брызговиков тоже ржавые
IMG_8048.JPG (145.45 КБ) Просмотров: 167
IMG_8052.JPG
По центру днища тоже нашел несколько очагов ржавчины
IMG_8052.JPG (120.03 КБ) Просмотров: 167
IMG_8054.JPG
IMG_8054.JPG (147.51 КБ) Просмотров: 167
IMG_8056.JPG
Пока не ковырнул коричневую точку ржавчины, не предполагал что в этом месте такое пятно ржавчины...
IMG_8056.JPG (158.38 КБ) Просмотров: 167
IMG_8059.JPG
IMG_8059.JPG (175.68 КБ) Просмотров: 167
IMG_8061.JPG
Оголенный металл покрыт протравливающей грунтовкой а поверх мовилем.
IMG_8061.JPG (159.27 КБ) Просмотров: 167
IMG_8064.JPG
Клипсы порогов изначально имели уплотнители из мягкой резины. За годы уплотнители ссохлись и развалились. Из задача - исключить трение плоскости клипсы о металлический порог. Из тонкого неопрена вырезал новые уплотнители.
IMG_8064.JPG (254.13 КБ) Просмотров: 167
IMG_8113.JPG
IMG_8113.JPG (171.92 КБ) Просмотров: 167
IMG_8115.JPG
После битумной мастики пороги выглядят так...
IMG_8115.JPG (119.57 КБ) Просмотров: 167
IMG_8116.JPG
Левому брызговику тоже досталось после езды по канавам. Клеить данный пластик бесполезно, поэтому применил уголки и клепки для восстановления целостности формы
IMG_8116.JPG (215.28 КБ) Просмотров: 167
IMG_8119.JPG
До конца выровнить пороги не получилось, мешает усилитель внутри порога зацепиться инструментом. оставил как есть. По нижней плоскости пластикового порога видно отклонение, но если об этом не сказать, не кто и не заметит.
IMG_8119.JPG (145.5 КБ) Просмотров: 167
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Время переходить на зимнюю резину.

Сообщение DDmitry » Ср ноя 03, 2021 9:18 pm

Прежде чем ставить комплект зимних колес, решил отбаллансировать. Точно не помню, но вроде на скорости была вибрация. Процедура не дорогая - 100 рублей за колесо, надо сделать. Колеса отбаллансировали, привез в гараж, начал рассматривать. На шиномонтажке добавили смачную царапину на лицевой поверхности диска. Вообще, найти внимательных работников на шиномонтажке это та еще задача. Обязательно накосячат. То резину поставят лицевую поверхность свежеокрашенных дисков, то обод поцарапают при одевании или демонтаже резины, в общем надо за ними следить, но проблема в том, что на всех шиномонтажках места где стоит оборудование мало, и зайти туда и контролировать процесс не получается.
Вложения
IMG_8599.JPG
В конечном итоге, закрасил царапину
IMG_8599.JPG (119.77 КБ) Просмотров: 92
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Время переходить на зимнюю резину.

Сообщение DDmitry » Ср ноя 03, 2021 9:22 pm

...
Вложения
IMG_8589.JPG
Раньше на шиномонтажках старались исключительно бить грузы на обод, сейчас на внешнюю сторону грузы клеят. Хоть за это спасибо...
IMG_8589.JPG (142.81 КБ) Просмотров: 92
IMG_8588.JPG
Такую царапину подарили шиномонтажники...
IMG_8588.JPG (128.52 КБ) Просмотров: 92
IMG_8591.JPG
После шлифовки царапина осталась
IMG_8591.JPG (117.82 КБ) Просмотров: 92
IMG_8592.JPG
IMG_8592.JPG (130.08 КБ) Просмотров: 92
IMG_8595.JPG
Зачистка вздувшейся краски
IMG_8595.JPG (127.95 КБ) Просмотров: 92
IMG_8596.JPG
Протравливающая грунтовка
IMG_8596.JPG (136.21 КБ) Просмотров: 92
IMG_8598.JPG
IMG_8598.JPG (126.99 КБ) Просмотров: 92
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Замена масла и охлаждающей жидкости.

Сообщение DDmitry » Сб ноя 06, 2021 9:46 am

По традиции, меняю масло в двигателе перед морозами, раз в год. Пробеги у меня не большие поэтому этого более чем достаточно. Масло Mobil 5-50, а вот масляный фильтр на этот раз не родной. Знакомый продавец говорит - хочешь дам фильтр по размеру площадки? Я - в смысле? Ну площадка под масляный фильтр больше, и есть фильтр который подходит по размерам, но больше оригинала - фильтрующий картридж больше и масла больше. В общем взял я на пробу масляный фильтр nitto 4m-118 15015. Пару дней покатался, побочных эффектов данного агрейда пока не нашел.
В рамках обслуживания, заменил охлаждающую жидкость, поводом стал темный налет на дне расширительного бочка. Последний раз, частичную замену жидкости делал пять лет назад. Тогда я не сливал жидкость с блока. В этот раз заморочился сливом с блока. Ушел час на поиски сливной пробки. Сначала нашел болт на задней стороне блока, напротив внутренней гранаты привода. Место там не удобное, долго мучился с откручиванием , в результате оказалось что это не пробка, а болт - причем длинный :? . Погуглил в интернете. Народ пишет пробка около выпускного коллектора под ключ на 27. Нашел пробку в указанном месте под ключ на 19. Простым воротком открутить не получилось, на помощь пришел баллонник. Пять минут кряхтения и матов, и пробка открутилась... Ради профилактики снял радиатор. Произвел осмотр на повреждения и коррозию. Есть коррозия сот в нижней части и смена цвета пластика на входе с верхнего патрубка, что говорит о перепадах температур в данном месте и приличном нагреве.
Место на верхней ванночке радиатора напротив верхней входящей трубы, всегда подвержено перепадам температур. При прогреве двигателя термостат закрыт. Как температура достигает порядка 90 градусов, термостат открывается. Представим ситуацию - зима - под капотом порядка -20 градусов, греем двигатель, открывается термостат и горячая жидкость в 90 градусов подвергает перепаду температур порядка 100 градусов пластик верхней ванночки радиатора. Вот и трескается данное место чаще всего на старых радиаторах. В общем ждем когда это произойдет.
Что же касается охлаждающей жидкости. На вид она вполне живая, единственное, есть красный оттенок при просвечивании струи жидкости через свет. По объему жидкости, ушло немногим более 5 литров.
После проведения работ, такое ощущение, что двигатель стал быстрее прогреваться...
По деньгам. Масло 4300, охлаждающая жидкость 1450, масляный фильтр 400 руб.
Вложения
IMG_8638.JPG
IMG_8638.JPG (187.98 КБ) Просмотров: 68
IMG_20211104_101944.JPG
Так выглядит установленный альтернативный масляный фильтр
IMG_20211104_101944.JPG (64.86 КБ) Просмотров: 68
IMG_20211104_100912.JPG
Снизу масляный фильтр рекомендованный производителем, выше фильтр аналогичный по креплениям, но большего размера
IMG_20211104_100912.JPG (108.57 КБ) Просмотров: 68
IMG_20211104_114135.JPG
Сливная пробка охлаждающей жидкости, находится около выпускного коллектора
IMG_20211104_114135.JPG (93.92 КБ) Просмотров: 68
IMG_20211104_114154.JPG
Сливная пробка блока цилиндров
IMG_20211104_114154.JPG (159.48 КБ) Просмотров: 68
IMG_8665.JPG
IMG_8665.JPG (166.1 КБ) Просмотров: 68
IMG_8664.JPG
Подшипник моторчика вентилятора радиатора, залил моторным маслом. В прошлый раз, данная процедура существенно облегчила накат вращения вентилятора.
IMG_8664.JPG (158.93 КБ) Просмотров: 68
IMG_8651.JPG
IMG_8651.JPG (203.12 КБ) Просмотров: 68
IMG_8657.JPG
IMG_8657.JPG (128.03 КБ) Просмотров: 68
IMG_8659.JPG
IMG_8659.JPG (120.05 КБ) Просмотров: 68
IMG_8663.JPG
Слитая охлаждающая жидкость
IMG_8663.JPG (187.59 КБ) Просмотров: 68
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.

Вернуться в Honda Avancier

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron