За 15 лет владения автомобилем, не разу не поднимал ковер салона, а очень интересно что там
Интересно по двум причинам.
1. Периодически я езжу на море, кладу не всегда обсохшее водолазное оборудование на пол за передними креслами и иногда с него стекает на ковер вода. Зимой с резиновых ковривков тоже бывает стекает снежная "жижа" с ног пассажиров содержащая реагенты. Не всегда во время замечаешь что вода затекла под коврик и со временем в этом месте образовалась точка плесени на ковре. Есть не малый шанс что там уже развивается ржавчина.
2. Просто интересно какой там конструктив и что происходит.
Изначально была задача поднять только ковер не снимая передние кресла, но рабочий процесс увлек, были найдены залипухи которые хотелось убрать. Попутно демонтировал пассажирское кресло и поднял часть ковра под ним.
Оказалось не все так плохо. Ржавчины непосредственно под ковром обнаружено не было. Есть ржавые точки под планками накладок порогов, ржавчина под гайкой крепления ремня водителя и вроде все. Обнаружил следы лужи под пассажирским креслом. Встал вспоминать... Еще при покупке машины, на дне была обнаружена небольшая вмятина от езды по внедорожным местам в которые данному автомобилю ездить не надо. Рядом с вмятиной находилось технологическое отверстие, оно не закрыто и со стороны салона прикрыто только виброизоляцией. Изоляция сама по себе жесткая и от удара треснула, появилось отверстие. Позже я неумело штурмовал лужу и завис в ней секунд на 30. Следы той самой лужи и остались в салоне.
В процессе разборки, был удивлен количеством звукоизоляции. Листы виброизоляции в два слоя на основных панелях металла, в местах меньшего размера промазано битумной мастикой. На обратной стороне ковра почти 3 сантиметра поролона. Но при этом, постучав по металлу пола слышен не значительный звон. Виброизоляция за более чем 20 лет высохла. Возможно в будущем имеет смысл ее обновить.
Подняв ковер, демонтировал остатки системы SRS, это были провода и боковой датчик на пороге со стороны пассажира.
Перенес плату блока навигации под ковер. Сам по себе блок навигации по факту не нужен, система древняя, карт наших территорий не содержит, живу на острове и все дороги относительно предсказуемы. Еще с десяток лет назад блок навигации был минимизирован до платы, удален привод дисков и корпус. Плата висела на месте навигатора под пассажирским креслом. Полностью избавиться от нее не получается, т.к. на нее завязана работа монитора который на сегодняшний день выполняет только две функции - показывает средний расход топлива и показания печки и то, монитор находится всегда всегда в выключенном состоянии, т.к. удаленна кассетная магнитола вызывает на экране сообщение об ошибке кассеты мигающей надписью "Tape error". Перенос платы под ковер имеет свои плюсы и минусы. Плюсы это ровный под под пассажирским креслом, удобно будет пылесосить, минусы это если не дай бог туда попадет вода, монитор более будет не доступен.
Все очаги ржавчины были обезврежены. Ржавчина на видных местах хорошо зачищена, пролита протравливающей грунтовкой и подкрашена краской - кисточкой. Ржавчина под ковром имеет более глубокое проникновение в металл, ее замазал пушсалом, т.к. зачистка здесь уже не поможет. Все доступные полости пола были пролиты мовилем, заодно пролил и пороги в отверстия доступные под ковром.
Перед сборкой, поменял провод идущий на сабвуфер, заложил жилой ВВГ 1.5 квадрата с оконцовкой со стороны сабвуфера мягкого акустического кабеля. При тестовом прослушивании сразу услышал звук барабана бочки на знакомой композиции. На данный звук ранее не обращал внимание, либо его было не слышно и замена провода существенно повлияла на глубину баса, либо просто раньше не обращал внимания .
До монтажа накладок порога, поверх мест где были повреждения на краске от накладок, наклеил полоски наклейки, таким образом создав дополнительную защиту краске от механического воздействия. В целом, конструкция накладок порогов не рассчитана на то, чтоб на накладки вставали.