Житейские трудности Авика / Difficult life of Avancier

Модератор: DDmitry

Комп...

Сообщение DDmitry » Чт дек 31, 2015 1:13 am

Проблема с подергиванием при переключении передач не решена, а значит грубо говоря 15 тыс. рублей потрачено зря. Т.к. проблема плавно прогрессирует, решил проверить состояние конденсаторов в компьютере управляющим коробкой и двигателем. С подобной проблемой иногда сталкиваются владельцы старых автомобилей, конденсаторы теряют емкость, и соответственно значения работы электрических схем компьютера "уплывают" либо перестают работать вовсе. Демонтаж компьютера занял 20 минут. Компьютер расположен внизу центрального тоннеля панели приборов. Больше времени уходит на отключение проводов чем на откручивание болтов крепящих его. После демонтажа, комп был незамедлительно разобран. Внутри чисто, потеков нет, вздутых конденсаторов нет. Проверка емкости конденсаторов прибором показала полное соответствие номинала емкостей указанных на их корпусах. Этот факт очень порадовал. Кстати, установленные в компьютере конденсаторы подобраны с запасом, а именно бортовое напряжение 12 Вольт, а номинальное напряжение конденсаторов 35 Вольт что практически исключает их нагрев при работе.
В качестве профилактики и эксперимента, установил радиатор на микросхему управляющую соленоидами коробки передач. Из тематических форумов вычитал, что эта микросхема в процессе работы прилично нагревается, это может влиять на выходные параметры. Радиатор изготовил из листа алюминия толщиной 3 ММ. Так же посадил на термоспасту транзисторы которые изначально крепились к корпусу компьютера, в заводском исполнении термопасты не было.
Цена решения, 0 рублей. Всего затрачено времени 3 часа.
Вложения
DSCN7564 (640x480).jpg
Слева, в ногах у пассажира надо откинуть коврик, отсоединить разъемы и открутить один крепежный болт, а далее -
DSCN7564 (640x480).jpg (120.89 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7566 (640x480).jpg
Со стороны водителя тоже один болт...
DSCN7566 (640x480).jpg (116.98 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7569 (640x435).jpg
Большая часть разъемов...
DSCN7569 (640x435).jpg (124.09 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7572 (640x480).jpg
Внутренности компьютера
DSCN7572 (640x480).jpg (161.06 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7578 (640x480).jpg
Площади такого радиатора должно хватить "заглаза"
DSCN7578 (640x480).jpg (155.95 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7579 (640x480).jpg
Самодельный радиатор закреплен болтиками. Для улучшения теплопередачи используем термопасту.
DSCN7579 (640x480).jpg (174.87 КБ) Просмотров: 28732
DSCN7580 (640x480).jpg
DSCN7580 (640x480).jpg (154.25 КБ) Просмотров: 28732
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Житейские трудности Авика

Сообщение DDmitry » Вс янв 10, 2016 10:35 am

Увы, но действия с "усовершенствованием" компьютера желаемого результата не принесли. Подергивания так же проявляются. Буду думать дальше...
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Индикатор перегоревшей лампы...

Сообщение DDmitry » Чт янв 21, 2016 10:12 am

Завожу машину, нажимаю на тормоз и измена :shock: - на панели загорается лишняя красная лапочка. Читаю бегло Barake - первая мысль - шланг тормозной порвался. Нажимаю повторно педаль - жесткая. Читаю дальше что написано Brake Lamp , пронесло - вышел проверил одна лампочка на тормоз не горит, нормально жить будем. Заменил лампочку и забыл про проблему. На замену ушло 15 минут, лампочка была ранее куплена за 100 рублей.
P.s. Ранее лампочки перегорали, именно на тормоз, но индикации почему-то не было, а здесь раз и отобразилось 8-) ...
Вложения
4.jpg
4.jpg (109.99 КБ) Просмотров: 28555
7.jpg
Слева старая лампочка, справа новая...
7.jpg (215.79 КБ) Просмотров: 28555
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ставим капот в сервисный режим...

Сообщение DDmitry » Чт янв 21, 2016 10:26 am

Просматривая передачу Wheeler Dealers увидел как Edd China открывает высоко капот на Honda S2000, и тут вспомнил что на Honda Avancier тоже есть отверстия. Пришел в гараж и попробовал зафиксировать капот более вертикально. Для этого вытаскиваем - палку держатель капота - из ее лонжерона и ставим ее в отверстие лонжерона слева, в капоте тоже есть отверстие под держатель. И получаем более удобный доступ к подкапотному пространству 8-) .
Ранее Я видел эти отверстия, и подозревал что туда должен вставляться держатель, но попробовать не решался...
Вложения
2.jpg
Стандартный подъем капота.
2.jpg (118.13 КБ) Просмотров: 28555
1.jpg
Капот в сервисном режиме :-)
1.jpg (131 КБ) Просмотров: 28555
3.jpg
Нижняя точка держателя должна быть в этом отверстии, но тогда держатель поцарапает краску внутри...
3.jpg (116.29 КБ) Просмотров: 28555
6.jpg
Верхняя точка
6.jpg (127.22 КБ) Просмотров: 28555
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ремонт сигнала

Сообщение DDmitry » Вс янв 31, 2016 1:36 am

Машина продолжает сыпаться. Очередная неисправность вылезла раньше времени — перестал работать сигнал. Сначала заподозрил в этом сгоревший предохранитель, но тут же вопрос с чего бы ему сгореть? В любом случаи проверил — все предохранители исправны. Позже вспомнил что руль оборудован подушкой безопасности, а значит на сигнал идет провод в той же бобине где и подушка безопасности. Для проверки этой версии выворачиваю руль в право, тишина, выворачиваю руль в влево, сигнал запипикал, но прерывисто. Значит шлейф, но почему он сдался так рано? Пробег у машины меньше 100 тыс. км. А здесь болячка которая вылазит на пробегах от 200 тыс. и выше. Одно остается однозначным, это произошло после наступления морозов…
Перейдем к ремонту. Для ремонта шлейфа, надо сначала демонтировать бобину. Для этого снимаем рулевое колесо. Откручиваем два болта расположенных по бокам рулевого колеса, далее аккуратно снимаем все провода. Откручиваем болт крепящий руль, выравниваем руль ровно посередине и сдергиваем баранку с оси. Снимаем пластики рулевой колонки и непосредственно саму бобину.
Разборка бобины начинается со срезания запаянных пластиковых шляпок удерживающих детали корпуса. Далее с обратной стороны бобины есть белая фиксирующая шайба, ее надо повернуть и корпус бобины откроет нашему взору непосредственно шлейф. Шлейф чистенький, беленький, без заломов. Это хорошо. Обрывы обычно бывают с одной из сторон крепления, осматриваем внимательно обе. Обрыв оказался в месте усиленном пластиковой накладкой, что довольно странно. Для устранения обрыва, обрезаем дефектный участок и зачищаем осторожно дорожки до медной жилы. Только на зачистку ушло пол часа времени. После распайка и сборка бобины. При монтаже надо правильно установить бобину во избежании обрыва перенатяжением. Методом проверки, выясняем, что с полный оборот составляет три оборота руля из крайнего в крайнее положение. Соответственно 1.5 оборота в каждую сторону с центрального положения руля. Выставляем руль обратно в среднее положение, закручиваем бобину руками до упора по часовой стрелке ( не переусердствуйте с натяжением :-) ) , откручиваем два полных оборота против часовой стрелки (ориентируемся по стрелке на бобине — она должна смотреть вверх), проверяем для подстраховки сколько еще осталось оборотов против часовой стрелки, должно быть еще два свободно, а то и больше. Опять закручиваем бобину до упора по часовой и два против часовой. Фиксируем, устанавливаем на место. Можно ставить рулевое колесо.
Если не получилось два полных оборота из центрального положения, не беда, главное чтоб было больше чем полтора оборота.
Вложения
DSCN7652 (640x480).jpg
Зеленым отмечены места крепления подушки (болты с обратной стороны рулевого колеса)
DSCN7652 (640x480).jpg (120.38 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7654 (640x480).jpg
В процессе демонтажа рулевого колеса обнаружил лишнюю деталь :-) добавочный резонансный грузик...
DSCN7654 (640x480).jpg (109.41 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7655 (640x480).jpg
Вот она бобина...
DSCN7655 (640x480).jpg (96.48 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7658 (640x480).jpg
Снимаем кожух рулевой колонки
DSCN7658 (640x480).jpg (106.4 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7660 (640x480).jpg
Можно сигналить и без кнопки, коричневый провод на массу и можно "погудеть" :-)
DSCN7660 (640x480).jpg (110.67 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7661 (640x547).jpg
Для разборки бобины, поворачиваем белую шайбу
DSCN7661 (640x547).jpg (147.34 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7662 (640x460).jpg
Место обрыва шлейфа
DSCN7662 (640x460).jpg (116.52 КБ) Просмотров: 28525
DSCN7671 (640x480).jpg
Белая вертикальная полоска, это место обрыва жил шлейфа
DSCN7671 (640x480).jpg (101.3 КБ) Просмотров: 28525
IMG_1268 (640x629).jpg
Заводское крепление шлейфа при помощи точечной сварки
IMG_1268 (640x629).jpg (136.21 КБ) Просмотров: 28525
IMG_1270 (640x404).jpg
Готовый к пайке шлейф
IMG_1270 (640x404).jpg (129.74 КБ) Просмотров: 28525
IMG_1271 (640x494).jpg
Запаянный шлейф. Качество пайки конечно ужас, но контачит :-)
IMG_1271 (640x494).jpg (136.48 КБ) Просмотров: 28525
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Re: Житейские трудности Авика

Сообщение DDmitry » Пт фев 05, 2016 10:10 am

На этапе сборки рулевой баранки нашел способ сбросить вес. Во первых, был удален грузик находящийся над механизмом сигнала. Во вторых, "продырявлена" :lol: крепежная пластина подушки безопасности. Насверлил отверстий из соображений - чем больше дырок тем лучше сыр :lol: . Вместо подушки безопасности вырезал из жесткого пенопласта вставку чтобы избежать продавливания пластика в центре "кнопки" сигнала.
p.s. подушки безопасности Я демонтировал уже больше года назад. По мне так лучше хорошая управляемость автомобиля чем ощущение безопасности. Подушки безопасности это как сотовый телефон на который надеешься в трудной ситуации, хотя часто ситуацию можно избежать или решить самому...
С этими модификациями рулежка воспринимается по другому. Руль более легкий, дает ощущение более легкого автомобиля. По части информативности пока еще не понял, т.к. на зимней резине по заснеженной дороге сопротивление меньше...
Вложения
DSCN7692 (640x480).jpg
DSCN7692 (640x480).jpg (170.49 КБ) Просмотров: 28504
DSCN7693 (640x534).jpg
Чем больше дырок, тем лучше сыр :-)
DSCN7693 (640x534).jpg (190.67 КБ) Просмотров: 28504
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Звуки печки...

Сообщение DDmitry » Пн фев 08, 2016 12:30 am

Завожу с утра машину. Морозно, поворачиваю ключ зажигания, включается топливный насос и печка которая в первую минуту работы начинает издавать посторонние механические звуки - бу-бу-бу...
Такой же звук я слышал от печки на новых КАМАЗах, там этот звук не проходит а только заглушается звуком работы двигателя. В моем же случаи после минуты работы звук пропадает и больше не появляется до следующего морозного утра. В голову закралась мысль - неужели втулки приказали долго жить? В итоге двигатель был демонтирован. Беглый осмотр проблемы не выявил. Т.к. двигатель снят, решил заодно смазать втулки, для этого снял стопорные кольца, набор шайб, верхнюю втулку. Плюс зачистил от глубоких царапин коллектор по которому ходят щетки. Смазал, собрал, тестовый запуск на верстаке от аккумулятора выявил трещащий звук щеток жужжащих по коллектору - не чего притрутся. Позже появился знакомый звук бу-бу-бу... Откуда он :?: там все в смазке. Позже смотрю на верхнюю стопорную шайбу,она то вращается, то стоит этим и создает нежелательный звук. По уму надо заменить стопорную шайбу на более жесткую, но такой под рукой не оказалось, поэтому просто сделал шилом зазубрины в канавке в которой прокручивалась шайба. Шайба зафиксировалась и больше не проскальзывала.
На все эксперименты затрачено 2 часа работы в холодном бетонном гараже :) ...
Вложения
Photo0042.jpg
Photo0042.jpg (110.53 КБ) Просмотров: 28474
Photo0045.jpg
Photo0045.jpg (90.95 КБ) Просмотров: 28474
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Попытка не пытка...

Сообщение DDmitry » Чт фев 25, 2016 10:16 am

И снова к вопросу подергивания при переключении передач. На этот раз решил попробовать проверить переключатель передач, не ту ручку которую мы двигаем для включения передачи, а непосредственно контактную группу сообщающую компьютеру что рычаг переключения в таком-то положении.
Данный переключатель установлен с нижней левой стороны коробки. Демонтаж его особой проблемы не вызывает. Разбирается он тоже просто. К счастью внутри все чисто, следов коррозии и чрезмерного износа контактной группы нет. Для профилактики была удалена старая смазка, выровнены контакты ползунка. Есть нюанс при установке переключателя обратно. Для правильного позиционирования контактов относительно включенной передачи, требуется выставить рычаг переключения передач на нейтралку, а электрический переключатель зафиксировать в промежуточное положение которое фиксируется канавкой (смотрите рисунок), и только тогда можно затягивать болты.
Т.к. данный узел был исправен, разумеется проблема с подергиванием не пропала. В процессе тестирования, выяснил что подергивание происходит не при переключении, а уже после включения четвертой передачи, спустя секунду другую...
На данные работы затрачено 2 часа и совсем немного смазки 8-) .
Вложения
IMG_1348 (640x427).jpg
Место расположения электрического переключателя
IMG_1348 (640x427).jpg (148.83 КБ) Просмотров: 27934
IMG_1351 (640x474).jpg
Переключатель можно легко обслужить, в данном случаи надо всего лишь открутить болты. Часто бывает что переключатель собран на клепках
IMG_1351 (640x474).jpg (129.53 КБ) Просмотров: 27934
IMG_1355 (640x333).jpg
Зеленым отмечена выемка фиксирующая переключатель в нейтральном положении
IMG_1355 (640x333).jpg (58.45 КБ) Просмотров: 27934
IMG_1357 (640x481).jpg
Контакты бегунка имеют незначительную выработку
IMG_1357 (640x481).jpg (114.97 КБ) Просмотров: 27934
IMG_1358 (640x427).jpg
IMG_1358 (640x427).jpg (112.12 КБ) Просмотров: 27934
IMG_1364 (640x427).jpg
Для калибровки электронного переключателя, рычаг переключения на нейтралку...
IMG_1364 (640x427).jpg (125.69 КБ) Просмотров: 27934
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Новый сабвуфер...

Сообщение DDmitry » Ср мар 30, 2016 5:04 am

Был изготовлен новый сабвуфер. Потрачено 100 рублей на клеймную колодку, остальные материалы уже были. Время реализации, включая доводки 10 рабочих часов.
Подробней здесь viewtopic.php?f=8&t=12#p248

Изображение
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Компьютер и селектор передач

Сообщение DDmitry » Вт апр 12, 2016 1:51 am

Приобретен компьютер двигателя/коробки передач от Honda Odyssey RA8, плюс бонусом к нему селектор переключения передач. Задач у этой покупки несколько. Во первых, давно мечтал иметь возможность переключать передачи в ручную. Во вторых, было желание опробовать работу компьютера с машины посвежее (типа экология, более адекватнаое распознание компьютером манеры вождения, другая прошивка под виды топлива). Ну и в третьих, очередная попытка решить проблему с подергиванием при переключении с третьей на четвертую передачу.

Селектор передач Мне достался от RA7, у него нет дополнительной кнопки принудиловки первой передачи. На самом деле это хорошо, т.к. за восемь лет я этой кнопкой по делу не разу не пользовался.
Установку селектора пока не производил оставив это на ближайший сезон.

Первое изменение при езде с компьютером, это явно щелкающий соленоид блокировки селектора передач. Начинаем движение, щелчек, сбрасываем скорость снова щелчек. На родном компе этот соленоид тоже работает, но такого явного звука нет (напомню - селектор стоит еще родной).

Работа компьютера по распознанию стиля вождения отличается в лучшую сторону. Он быстрей осознает что пора скидывать передачу и надо «вваливать». Плюс сдвинулись максимальные обороты при которых происходит переключение передач в агрессивном движении, примерно на 500 -700 об./мин.
Про изменение тяги или мощности пока однозначно сказать не могу, т.к. требуется установка радиатора микросхемы соленоидов, да и остальные транзисторы посадить через термопасту. Только после этой процедуры можно будет сравнивать. Но однозначно изменения есть, двигатель быстрей снижает прогревочные обороты.

А вот проблему с подергиванием комп не решил. В процессе езды тоже наблюдалось дерганье, но оно было более кратковременным, не более одной, двух секунд. Возможно требуются еще дополнительные тесты, но с ними Я повременил. Не хочу перегреть микросхему соленоидов. Поэтому пока поставил родной комп. Проблему с подергиванием решаю руками :-) , заранее перевожу рычаг селектора передач в D3. В данном положении активируется программа спортивного режима, быстрей подкидывает передачи и выше третьей не переключается. Соответственно разгоняюсь до 50 КМ/ч на D3, а после перевожу рычаг в D и едем в экономичном режиме. Но с этой ручной работой появилась другая проблема. Активное переключение передач стимулирует Мой мозг к активной езде которая повышает риск не уложиться в лимит скорости плюс расход топлива – зато веселей :-) .

Цена комплекта ( комп плюс селектор) 3500 руб.
Вложения
IMG_1676 (640x352).jpg
IMG_1676 (640x352).jpg (146.52 КБ) Просмотров: 27081
IMG_1677 (640x427).jpg
IMG_1677 (640x427).jpg (242.93 КБ) Просмотров: 27081
IMG_1674 (630x640).jpg
IMG_1674 (630x640).jpg (234.29 КБ) Просмотров: 27081
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda Avancier

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron