Житейские трудности Авика / Difficult life of Avancier

Модератор: DDmitry

Верхняя шаровая опора.

Сообщение DDmitry » Ср июн 16, 2021 10:13 am

С наступлением лета, начало что-то постукивать в передней подвеске. Поиски в первый раз привели к слегка ослабившеся гайке переднего левого ступичного подшипника. Поддтянул, вроде болтаться перестало и стучащий звук при езде стал поменьше. Через пару дней звук стал прежним - громким при езде по грунтовой дороге. Повторно полез смотреть - не ослабла ли гайка ступичного подшипника? Она не ослабла, а люфт есть. Присмотрелся к верхней шаровой - она. Поиски оригинальных шаровых успехом не увенчались, купил отдельно шаровую CTR CBHO-14. Демонтаж старой прошол без проблем, не чего не заржавело, не закисло. Гайки и болты открутились легко, палец шаровой вышел без излишних шаманств с молотками, да и сама шаровая выбилась из рычага с пятого удара.
За одно смазал шприцом плавающие салейнтблоки. Они на ощуп пока живые.
Все работы с учетом раскладки и уборки инструмента заняли 3 часа. Стоимость шаровой 1000 руб.
Вложения
IMG_6480.JPG
IMG_6480.JPG (171.11 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6481.JPG
IMG_6481.JPG (145.67 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6485.JPG
IMG_6485.JPG (178.41 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6486.JPG
Причиной износа шаровой стало попадание влаги. Хотя пару лет назад я во всех шаровых менял смазку. Пыльник целый...
IMG_6486.JPG (275.54 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6487.JPG
IMG_6487.JPG (214.68 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6488.JPG
IMG_6488.JPG (199.47 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6491.JPG
Плавающие салейнтблоки пока еще живы
IMG_6491.JPG (159.9 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6492.JPG
В комплекте с шаровой опорой CTR, идет гайка с пластиковой втулкой предотвращающей откручивание
IMG_6492.JPG (200.46 КБ) Просмотров: 97736
IMG_6493.JPG
Резьбовая часть шаровой CTR, без отверстия под шплинт
IMG_6493.JPG (144.99 КБ) Просмотров: 97736
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ржавеем, боремся...

Сообщение DDmitry » Сб окт 02, 2021 9:14 am

В ней обязательно будут дырки от ржавчины, это только вопрос времени. Годы берут свое, машине 20 лет, краска теряет эластичность, в местах наименьшей толщины появляются микротрещины, в них попадает влага провоцируя развитие ржавчины, ржавчина растет и поднимает близ лежащую краску увеличиваю пораженную зону. Ржавчина это грибок, только он не черный а коричневый, он превращает металл обратно в железную руду. По уму, надо разбирать весь низ машины, пескоструить очаги коррозии и не спеша закрашивать грунтовками, краской и антигравием. Этот объем работ минимум на месяц если ходить почти каждый вечер в гараж. Если бы Honda City была закончена, можно было бы заняться, а так гараж занят другой машиной и разводить грязь не очень хочется. Дабы не запускать коррозию, принял временные меры, снял пороги, зачистил очаги ржавчины, покрыл грунтовкой оголенный металл, залил мовилем и сверху битумной мастикой для придания хоть какой-то прочности. Параллельно, выправил пороги ранее замятые при езде по канавам. Данные меры максимум на два года, после надо как минимум повторить процедуры, иначе ржа полезет очень активно, а пока будем подмазывать.
Вложения
IMG_7998.JPG
Выступ крыла - моя заслуга. Я наехал на пенек в канаве скрывавшийся в траве...
IMG_7998.JPG (136.87 КБ) Просмотров: 97573
IMG_7999.JPG
IMG_7999.JPG (152.18 КБ) Просмотров: 97573
IMG_8006.JPG
Последствия встречи пенька в канаве, крыло подняло вверх. Получили не ровные зазоры...
IMG_8006.JPG (115.37 КБ) Просмотров: 97573
IMG_8012.JPG
IMG_8012.JPG (169.18 КБ) Просмотров: 97573
IMG_8013.JPG
На первый взгляд вроде не чего, но если ковырнуть краску вокруг отверстия, получим пятно на сантиметр другой в окружности.
IMG_8013.JPG (166.57 КБ) Просмотров: 97573
IMG_8023.JPG
Под передними подкрылками тоже начинает развиваться ржавчина
IMG_8023.JPG (180.77 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8025.JPG
IMG_8025.JPG (245.69 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8026.JPG
IMG_8026.JPG (180.11 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8029.JPG
Залил трубки тормозной системы и топливопровода мовилем. Если этого не сделать, они в ближайшие годы тоже начнут активно ржаветь
IMG_8029.JPG (177.49 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8035.JPG
Летящая грязь и песок из под передних колес, выбили краску и пластик накладок порогов
IMG_8035.JPG (97.68 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8038.JPG
Брызговики протерли краску на накладках порогов.
IMG_8038.JPG (135.73 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8040.JPG
IMG_8040.JPG (187.95 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8048.JPG
Уши для крепления клипс под саморезы брызговиков тоже ржавые
IMG_8048.JPG (145.45 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8052.JPG
По центру днища тоже нашел несколько очагов ржавчины
IMG_8052.JPG (120.03 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8054.JPG
IMG_8054.JPG (147.51 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8056.JPG
Пока не ковырнул коричневую точку ржавчины, не предполагал что в этом месте такое пятно ржавчины...
IMG_8056.JPG (158.38 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8059.JPG
IMG_8059.JPG (175.68 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8061.JPG
Оголенный металл покрыт протравливающей грунтовкой а поверх мовилем.
IMG_8061.JPG (159.27 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8064.JPG
Клипсы порогов изначально имели уплотнители из мягкой резины. За годы уплотнители ссохлись и развалились. Из задача - исключить трение плоскости клипсы о металлический порог. Из тонкого неопрена вырезал новые уплотнители.
IMG_8064.JPG (254.13 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8113.JPG
IMG_8113.JPG (171.92 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8115.JPG
После битумной мастики пороги выглядят так...
IMG_8115.JPG (119.57 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8116.JPG
Левому брызговику тоже досталось после езды по канавам. Клеить данный пластик бесполезно, поэтому применил уголки и клепки для восстановления целостности формы
IMG_8116.JPG (215.28 КБ) Просмотров: 97574
IMG_8119.JPG
До конца выровнить пороги не получилось, мешает усилитель внутри порога зацепиться инструментом. оставил как есть. По нижней плоскости пластикового порога видно отклонение, но если об этом не сказать, не кто и не заметит.
IMG_8119.JPG (145.5 КБ) Просмотров: 97574
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Время переходить на зимнюю резину.

Сообщение DDmitry » Ср ноя 03, 2021 9:18 pm

Прежде чем ставить комплект зимних колес, решил отбаллансировать. Точно не помню, но вроде на скорости была вибрация. Процедура не дорогая - 100 рублей за колесо, надо сделать. Колеса отбаллансировали, привез в гараж, начал рассматривать. На шиномонтажке добавили смачную царапину на лицевой поверхности диска. Вообще, найти внимательных работников на шиномонтажке это та еще задача. Обязательно накосячат. То резину поставят лицевую поверхность свежеокрашенных дисков, то обод поцарапают при одевании или демонтаже резины, в общем надо за ними следить, но проблема в том, что на всех шиномонтажках места где стоит оборудование мало, и зайти туда и контролировать процесс не получается.
Вложения
IMG_8599.JPG
В конечном итоге, закрасил царапину
IMG_8599.JPG (119.77 КБ) Просмотров: 97499
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Время переходить на зимнюю резину.

Сообщение DDmitry » Ср ноя 03, 2021 9:22 pm

...
Вложения
IMG_8589.JPG
Раньше на шиномонтажках старались исключительно бить грузы на обод, сейчас на внешнюю сторону грузы клеят. Хоть за это спасибо...
IMG_8589.JPG (142.81 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8588.JPG
Такую царапину подарили шиномонтажники...
IMG_8588.JPG (128.52 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8591.JPG
После шлифовки царапина осталась
IMG_8591.JPG (117.82 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8592.JPG
IMG_8592.JPG (130.08 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8595.JPG
Зачистка вздувшейся краски
IMG_8595.JPG (127.95 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8596.JPG
Протравливающая грунтовка
IMG_8596.JPG (136.21 КБ) Просмотров: 97499
IMG_8598.JPG
IMG_8598.JPG (126.99 КБ) Просмотров: 97499
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Замена масла и охлаждающей жидкости.

Сообщение DDmitry » Сб ноя 06, 2021 9:46 am

По традиции, меняю масло в двигателе перед морозами, раз в год. Пробеги у меня не большие поэтому этого более чем достаточно. Масло Mobil 5-50, а вот масляный фильтр на этот раз не родной. Знакомый продавец говорит - хочешь дам фильтр по размеру площадки? Я - в смысле? Ну площадка под масляный фильтр больше, и есть фильтр который подходит по размерам, но больше оригинала - фильтрующий картридж больше и масла больше. В общем взял я на пробу масляный фильтр nitto 4m-118 15015. Пару дней покатался, побочных эффектов данного агрейда пока не нашел.
В рамках обслуживания, заменил охлаждающую жидкость, поводом стал темный налет на дне расширительного бочка. Последний раз, частичную замену жидкости делал пять лет назад. Тогда я не сливал жидкость с блока. В этот раз заморочился сливом с блока. Ушел час на поиски сливной пробки. Сначала нашел болт на задней стороне блока, напротив внутренней гранаты привода. Место там не удобное, долго мучился с откручиванием , в результате оказалось что это не пробка, а болт - причем длинный :? . Погуглил в интернете. Народ пишет пробка около выпускного коллектора под ключ на 27. Нашел пробку в указанном месте под ключ на 19. Простым воротком открутить не получилось, на помощь пришел баллонник. Пять минут кряхтения и матов, и пробка открутилась... Ради профилактики снял радиатор. Произвел осмотр на повреждения и коррозию. Есть коррозия сот в нижней части и смена цвета пластика на входе с верхнего патрубка, что говорит о перепадах температур в данном месте и приличном нагреве.
Место на верхней ванночке радиатора напротив верхней входящей трубы, всегда подвержено перепадам температур. При прогреве двигателя термостат закрыт. Как температура достигает порядка 90 градусов, термостат открывается. Представим ситуацию - зима - под капотом порядка -20 градусов, греем двигатель, открывается термостат и горячая жидкость в 90 градусов подвергает перепаду температур порядка 100 градусов пластик верхней ванночки радиатора. Вот и трескается данное место чаще всего на старых радиаторах. В общем ждем когда это произойдет.
Что же касается охлаждающей жидкости. На вид она вполне живая, единственное, есть красный оттенок при просвечивании струи жидкости через свет. По объему жидкости, ушло немногим более 5 литров.
После проведения работ, такое ощущение, что двигатель стал быстрее прогреваться...
По деньгам. Масло 4300, охлаждающая жидкость 1450, масляный фильтр 400 руб.
Вложения
IMG_8638.JPG
IMG_8638.JPG (187.98 КБ) Просмотров: 97475
IMG_20211104_101944.JPG
Так выглядит установленный альтернативный масляный фильтр
IMG_20211104_101944.JPG (64.86 КБ) Просмотров: 97475
IMG_20211104_100912.JPG
Снизу масляный фильтр рекомендованный производителем, выше фильтр аналогичный по креплениям, но большего размера
IMG_20211104_100912.JPG (108.57 КБ) Просмотров: 97475
IMG_20211104_114135.JPG
Сливная пробка охлаждающей жидкости, находится около выпускного коллектора
IMG_20211104_114135.JPG (93.92 КБ) Просмотров: 97475
IMG_20211104_114154.JPG
Сливная пробка блока цилиндров
IMG_20211104_114154.JPG (159.48 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8665.JPG
IMG_8665.JPG (166.1 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8664.JPG
Подшипник моторчика вентилятора радиатора, залил моторным маслом. В прошлый раз, данная процедура существенно облегчила накат вращения вентилятора.
IMG_8664.JPG (158.93 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8651.JPG
IMG_8651.JPG (203.12 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8657.JPG
IMG_8657.JPG (128.03 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8659.JPG
IMG_8659.JPG (120.05 КБ) Просмотров: 97475
IMG_8663.JPG
Слитая охлаждающая жидкость
IMG_8663.JPG (187.59 КБ) Просмотров: 97475
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Внешний вид глушителей

Сообщение DDmitry » Чт апр 28, 2022 8:59 pm

Не смотря на маленький пробег автомобиля, ржавчины по низу хватает. Виной тому островной климат, плюс активное использование реагентов на дорогах в зимний период. Днище кузова, я ранее перекрашивал, глушители тоже красил, но за 10 лет, краску местами отбило песком и камнями летящими из под задних колес. Особенно сильно повреждена входная труба глушителей. Дабы не запускать автомобиль в неряшливое состояние, было принято решение перекрасить глушители.
Первым делом надо снять ржавчину и старую краску, выполнил это я пескоструйным аппаратом. Далее покраска протравливающей грунтовкой и покраска термостойкой краской. Термостойкой краски под рукой не было, пошел в ее поисках по авто магазинам. Выбора особого не было, черного цвета в наличии были только баллончики по 1600 рублей. За объем в 250 МЛ, как-то дорого. Надо поискать чего по проще. В итоге в строительных магазинах была найдена краска для каминов по 350 руб. за аналогичный объем. После покраски задумался о защите хотя бы трубы глушителя которая больше всего страдает от летящего из под задних колес песка и грязи и как результат имеют сильную коррозию. Рассматривал два варианта - изготовить защиту продолжающую задний брызговик, либо защиту непосредственно труб. После детального осмотра, первый вариант был исключен - слишком брутально будет выглядеть, плюс непонятно что с аэродинамикой, да и не удобно будет при обслуживании близлежащих узлов. Второй вариант был реализован при помощи кусков нержавеющей стали, хомуты вырезал из нее же.

IMG_0522.JPG
IMG_0522.JPG (145.42 КБ) Просмотров: 86044

IMG_0523.JPG
IMG_0523.JPG (158.51 КБ) Просмотров: 86044

IMG_1185.JPG
IMG_1185.JPG (185.36 КБ) Просмотров: 86044

IMG_0524.JPG
IMG_0524.JPG (201.73 КБ) Просмотров: 86044

IMG_0526.JPG
IMG_0526.JPG (159.57 КБ) Просмотров: 86044
Вложения
IMG_1021.JPG
IMG_1021.JPG (167.56 КБ) Просмотров: 86043
IMG_1033.JPG
IMG_1033.JPG (132.31 КБ) Просмотров: 86043
IMG_1034.JPG
IMG_1034.JPG (144.95 КБ) Просмотров: 86043
IMG_1036.JPG
IMG_1036.JPG (152.31 КБ) Просмотров: 86043
IMG_1061.JPG
IMG_1061.JPG (112.88 КБ) Просмотров: 86044
IMG_1064.JPG
Краска оказалась с коричневым оттенком
IMG_1064.JPG (154.28 КБ) Просмотров: 86044
IMG_20220416_094730.JPG
IMG_20220416_094730.JPG (79.91 КБ) Просмотров: 86044
IMG_20220416_094741.JPG
IMG_20220416_094741.JPG (93.55 КБ) Просмотров: 86044
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Переборка тормозов

Сообщение DDmitry » Чт май 05, 2022 9:08 am

Люблю тормоза, рабочие тормоза. Последний раз лазил в них года три назад. Вроде срок не большой, но климат и дороги наши генерируют ржавчину с потрясающей скоростью. Максимальный тем езды по извилистой трассе, по большей части зависит от уверенности в тормозах автомобиля, нежели от мощности двигателя.
Задача была минимальная, удостовериться в подвижности поршней и отсутствии ржавчины внутри механизмов. Переборка показала отсутствие ржавчины в передних суппортах и наличие в задних. Замена деталей при переборке не планировалась. По факту было выяснено, что надо прикупить один задний тормозной поршень, на нем появилась ржавчина на рабочей поверхности. Еще обнаружилась проблема с не оригинальными деталями. Ремкомплекты Senkei, которые ранее использовались при переборке оказались с особенностями. Пыльники сильно разбухают от смазки и не лезут в посадочное гнездо. Если задним пыльникам это особо не помешало, то с передними я намучился. Один пыльник от смазки подразбух напрочь отказался вставать на место. Сначала решил докупить ремкомплект с новыми пыльниками, но с деньгами напряг, да и идея поиска запчастей в нашем городе на старую хонду, та еще затея. Вспомнил, что родные детали лежат на даче. Вечерком съездил туда на велосипеде, на следующий вечер снова в гараже. Родной пыльник на ощуп более жесткий, от смазки он не разбухает - все же есть разница оригинал против заменителя. В процессе обслуживания, была произведена частичная замена тормозной жидкости.
Вложения
IMG_1200-001.JPG
IMG_1200-001.JPG (168.59 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1210-001.JPG
По периметру пыльника ржавчина. Задние суппорта сильно закидывает грязью с дороги, по этой причине здесь коррозия проявляется гораздо сильнеее.
IMG_1210-001.JPG (124.22 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1213-001.JPG
На рабочей части заднего поршня ржавчина
IMG_1213-001.JPG (149.87 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1216-001.JPG
Смотрим на пыльник положенный сверху, он гораздо больше посадочного места
IMG_1216-001.JPG (119.16 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1339-001.JPG
Слева Senkei, справа оригинал. Оригинал жестче, и имеет более острые грани формовки
IMG_1339-001.JPG (174.85 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1342-001.JPG
Родной пыльник в диаметре на 3 мм меньше, эта разница дает ему легко сесть в посадочное место
IMG_1342-001.JPG (240.76 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1344-001.JPG
Передний суппорт
IMG_1344-001.JPG (211.48 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1347-001.JPG
Смазка превратилась жесткую пластичную массу
IMG_1347-001.JPG (161.58 КБ) Просмотров: 86042
IMG_1349-001.JPG
Передние поршни без ржавчины.
IMG_1349-001.JPG (132.14 КБ) Просмотров: 86042
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Банан...

Сообщение DDmitry » Вс май 22, 2022 10:10 am

По случаю проколол колесо и пришлось воспользоваться запаской, она же "банан". По общей высоте сантиметра на полтора запаска ниже полноценного колеса, а значит необходимо придерживаться как можно меньшей скорости на трассе дабы не вывести из строя дифференциал. К удивлению банан оказался довольно цепким в поворотах, по жесткости обрабатывания ударов особой разницы не заметил, колейность держит вменяемо. Минусом является повышенный шум который сразу бросается на скорости выше 30 Км/ч.
Вложения
IMG_1815.JPG
IMG_1815.JPG (153.65 КБ) Просмотров: 85921
IMG_1817.JPG
IMG_1817.JPG (143.44 КБ) Просмотров: 85921
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Крепеж аккумулятора

Сообщение DDmitry » Ср июн 22, 2022 9:18 pm

Снимая аккумулятор для замены на летний, обратил внимание на трещину в резине кронштейна аккумулятора. Ковырнул, а там приличная коррозия. Срезал резину до целого места, обильно промазал мовилем, поставил обратно - жить будет. Позже возможно обдеру, отпескострую и покрашу, а сейчас пусть еще так поживет...
Вложения
IMG_2528.JPG
IMG_2528.JPG (151.1 КБ) Просмотров: 85709
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пол багажника

Сообщение DDmitry » Пн июл 04, 2022 9:50 am

Пол багажника в машине состоит из ковра, который я заменил на более практичный линолеум, и очень практично сделанных панелей ДВП склеенных между собой тканевыми накладками. Данная конструкция позволяет частично открывать отсеки подпольного пространства не разгружая полностью содержимое багажника. В поездках на дачу и на природу, очень часто у меня багажник завален под завязку, и однажды поленившись разгрести угол багажника, прежде чем открыть часть панели, оттопырил панель с излишним усилием - тканевая вставка порвалась. Восстановление оказалось не сложным. Этот же кусок оторвавшейся ткани, которая на внешний вид и ощупь похожа на нечто среднее между тканью и бумагой, приклеил на клей ПВА. Попутно нашел еще один разрыв, который был так же заклеен куском ткани.
Вложения
IMG_2795.JPG
IMG_2795.JPG (174.74 КБ) Просмотров: 85642
IMG_2796.JPG
IMG_2796.JPG (220.5 КБ) Просмотров: 85642
IMG_2797.JPG
IMG_2797.JPG (153.41 КБ) Просмотров: 85642
IMG_2798.JPG
IMG_2798.JPG (216.53 КБ) Просмотров: 85642
IMG_2799.JPG
IMG_2799.JPG (215.35 КБ) Просмотров: 85642
IMG_2807.JPG
IMG_2807.JPG (189.09 КБ) Просмотров: 85642
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda Avancier

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron