Перевернутые шатунные вкладыши
https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=5&t=2&start=210#p861 начали стучать. Стучат при прогретом двигателе, звук похож на хорошо работающий современный дизель. По началу хотел отложить работы на осень, т.к. летом машина нужна и перерывы в неделю на ремонт проблематичны. Но стук прилично напрягал. Начал смотреть что из вкладышей есть в продаже и тут разочарование, оригинала нет, если есть то в продаже на пару шатунов и размеры только "С". Необходимо смотреть что есть из заменителей, и тут тоже проблема, выбор не велик и размерность только универсальная "STD". По итогу заказал комплект шатунных вкладышей Tiho R473H и на всякий случай комплект на пробу вкладышей UNITED MOTORS BES020906000 STD.
По факту доставки обозначил себе время для выполнения работ и приступил к разборке. Добрался до вкладышей за один вечер. Процедура демонтажа приемной трубы коллектора отработана, плюс гайги с прошлого демонтажа не успели прикипеть.
Пробная установка новых вкладышей показала что вкладыши не совсем совместимы, они больше, для коленвала более старшего двигателя J35A. Отличие в длине вкладыша, округлость ширина и толщина идентична с вкладышами J30A. Лишнюю дину я спилил, торец подровнял на наждачной бумаге. Далее примерка и замера зазора "пластилином". Зазор с новыми вкладышами получился больше чем на родных изношенных, было 0.045, стало 0.050. На этом этапе у меня появился вопрос, как так? Почитал интернет, посмотрел тематические видео, оказалось так и должно быть. 0.50 это уже предельный эксплуатационный лимит, еще притрется за первые несколько тысяч пробега и зазор прыгнет еще на пять соток, давление масла еще снизится а далее износ прочих деталей двигателя. Выход один - подложить фольгу под вкладыши. Начал с фольги которую нашел у жены на кухне. Проверил зазор с фольгой, стало 0.040, много, нужна фольга потолще. Объехал пять магазинов, купил три рулона фольги с разной толщиной. С таким выбором фольги, зазоры стало регулировать проще, но появилась другая проблема, если делать зазор минимальным, 0.020, то шатун начинает клинить, коленвал с одного такого шатуна вращается существенно туже. При двух шатунах с таким зазором, провернуть коленвал за болт шкива коленвала становится очень тяжело, есть шанс поломать болт. В итоге методом проб и ошибок пришел к зазорам порядка 0.035. Когда закончил со всеми шатунами, коленвал крутился с приличным усилием, но на пробном пуске стартер даже не напрягся

.
Тестовые поездки показали актуальность замены вкладышей. Дизельный звук пропал, двигатель стал работать ровнее и мягче, остался звук бренчащих роликов коромысел клапанов, причиной этому установленные увеличенные зазоры.
А что по вкладышам UNITED MOTORS ? Рассмотрев их я пришел к выводу что ставить их можно только если уж совсем дело будет плохо. Они не имеют напыления на рабочей поверхности, они изготовлены из алюминия, плотность алюминия низкая, на это указывает меньший вес. Касательно веса, взвешивание показало что самые тяжелые родные, далее немногим уступают по весу Tiho и уходят в большой отрыв UN. На UN стопор выполнен отгибанием угла шатуна без разреза как у оригинала или Tiho.
По деньга потрачено:
Вкладыши шатунные Taiho R473HSTD - 3 тыс.
Вкладыши шатунные STD Honda J30/J35 (13213-P8F-A11), UNITED MOTORS BES020906000 - 2.5 тыс.
Немного герметика для поддна - он был
Немного медной смазки - она была
Фольга разной толщины - 1.2 тыс.
По времени ушло пять вечеров, большая часть из которого ушла на поиски корректного решения по интеграции новых вкладышией