В момент покупки машины госномера были только "длинные", надежды на легальные "квадратные" номера в 2007 году не было. Вариантов крепления номера два, на накладной рамке с подсветкой, либо вырезать углубление в бампере. Рамка смотрелась на машине совсем чуждо как деталь совсем не для этой машины. Решено было вырезать отверстия в бампере, но не расширять для соответствия требованиям по углам обзора. Номер четко читался с прямой траектории, если немного отклониться правее или левее, не видно крайних символов. Периодически при прохождении техосмотра получал замечания, один раз даже пришлось поставить накладную рамку для прохождения ТО, которая после прохождения была демонтирована. В 2023 году свершилось, узаконили "квадратные" номера. Квадратный номер был поставлен
https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=5&t=2&start=190#p814 и остались дырки в бампере под старый номер в которые просматривались детали авто - смотрелось это не эстетично, дырки надо убирать. И здесь два варианта, бампер с разборки, либо запаять дырки в своем бампере. В обоих случаях бампер перекрашивать, а это материалов не менее чем на 10 тыс. и работы на неделю. К варианту с приобретением бампера еще добавляется 10-15 тыс. на стоимость и доставку бампера. В процессе анализа рынка по совместимым бамперам, обнаружил что большая часть предложений с поломанными креплениями, их тоже чинить, а это работы не менее чем пару вечеров. В общем мой бампер не намного хуже того, того что есть в продаже - чиним, паяем.
Процесс ремонта начал с ремонта креплений. Часть креплений было отломано еще до меня. Очевидно кто-то притирался бампером и его снимали. Другую часть креплений сломал я, за наверно с десяток демонтажей бампера. Основная проблема с креплениями, это крепление около правого фонаря, на определенный момент я удалил все хлипкие остатки и пробовал крепить стяжками - стало лучше но бампер по прежнему в этом месте топорщился. Т.к. я уже овладел азами технологии пайки бамперов, решил напаять выступы для родного крепления. Большой паяльник, кусок пластика найденный на берегу моря, который по пластичности и качеству похож на пластик от бампера. "Первый блин комом" - так и у меня с крепежом держался плохо. Отломил, еще раз перепаял. В итоге на крепеж потратил пару часов, получилось относительно прочно, но бампер по прежнему немного топорщится... Лето, машина должна ездить, а я опять в гараже оттачиваю мастерство по ремонту бампера. Решил оставить на попозже и перешел непосредственно к отверстиям под номер. Зачистил торцы отверстий от краски, вырезал шаблон латок из картона, вырезал пластик, паяльником выполнил крепление латок с тыльной стороны. Немного подкрасив торцы бампера в месте латок, оставил латки черными. Смотрятся латки даже интересно, пока закрашивать не буду, отложу работы до перекраски обоих бамперов, но это в планах...
Итого потрачено на ремонт бамера и установку латок три вечера, материалы были в наличии.