Страница 2 из 19

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 12:47 pm
DDmitry
Произвел антикоррозийную обработку части днища автомобиля. Необходимость в этом возникла уже давно, т.к. некоторые элемнты днища вообще не покрыты антигравием, в то время как другая часть элементов покрыта тонким слоем антигравия и в этих местах начала проявляться ржавчина - 13 лет авику все же :) .
Ранее Я год назад уже обработал левую часть днища и арку левого заднего колеса. Тогда была обнаруженна сильная ржавчина заливной трубы бензобака и кромки кузова горловины бензобака.
Год спустя нашел время заняться и правой частью днища. Здесь проблема ржавчины стоит более остро, т.к. по правой стороне дороги чаще встречаются лужы и гравий что обусловленно наклоном дорожного полотна, т.е. с краю дороги всегда грязней чем центре.
Работы начал с мойки днища. Для начала автомобиль был поставлен на подставки боком чтоб иметь более свободный доступ. Мойка производилась мойкой высокого давления и губкой с моющим средсвом для посуды. Химию при мойке не использую во первых по экологическим соображениям а во вторых по финансовым. Перед мойкой были демонтированы защитные накладки порога и арки заднего крыла. На этом этапе сразу хочется сказать спасибо разработчикам автомобиля - боковая накладка порога очень хорошо спасает пороги и нижнюю часть дверей от летящих камней песка и прочего мусора летящего из под калес автомобиля. Вся нижняя часть накладки исчеркана царапинами от камней. А вот за дубовые брызговики спасибо не скажешь т.к. они изготовленны из жесткого пластика и любой удар бордюром отлично отпечатывается как минимум в царапинах, но чаще в трещинах или деформациях формы брызговика. Вот помнится брызговики на машинах восьмидесятых годов - и форму держит и может принять достойно удар не потеряв форму.
После мойки машина была поставленна в гараж на пару дней. Это дало времени просохнуть воде которая оставалась в щелях. На свежую голову и чистое днище был произведен осмотр повреждений и очагов ржавчины. Очагов было больше, потому с них иначал. Ржавчина ржавчине рознь! Есть поверхностная ржавчина которая легко счищается наждачкой или металлической щеткой. Есть проникающая ржавчина, это плохая ржавчина т.к. в данном случаи от нее полностью избавиться почти не возомжно, т.к. она уже является частью металал - она в нем. Такая "ржа" либо консервируется, либо вырезается с куском металла и заменяется живой заплаткой. В десяти летнем возрасте машина как правило имеет в оосновном очаги поверхностной ржавчины. Так и в Моем случаи есть места поверхностной ржавчины котору необходимо счистить и зафиксить. Чистится поврежденный участок по возможности до металлического блеска, если этого сделать не удается то особо париться не советую т.к. потратите кучу времени и не факт что ржавчина в этом месте большене вылезет. Главное счистить корричниевую шубу которая препятсвует адгезии грунтовки и краски. Чистку производим металлической щеткой насаженной на дрель или наждачной бумагой. После зачистки, поверхности необходимо как можно быстрее покрасить иначе металл начинает темнеть буквально за пару часов. Перед покраской протираем поверхность обезжиривателем или увайт спиритом. Покраску открытого металла выполняем грунтовкой и если есть следы недочищенной ржавчины, то грунтовка обязательно должна быть протравливающей или по нашему кислотной. Она содержит в себе кислоту которая препятсвует росту ржавчины. Один Дядька на работе сказал - ржавчина это грибок а кислота как раз препятсвует его распостранению. Грунтовка должна лечь ровным и плотным слоем, без полупрозначных непрокрашенных областей. Это будет способсвовать более эффективной защите от ржавчины. После нанесения грунтовки необходимо выждать до полного высыхания ее и после уже прокрашивать антигравием.
Очень хочу заострить внимание любителей покататься на машине с незакрашенной грунтовкой. Дело в том, что грунтовка не защищает металл от воды, она довольно хорошо пропитывается водой и при благоприятных условиях в ней будет равиваться ржавчина. Поэтому не ленимся и заканчиваем кузовные работы, а после уже ктаемся :-).
Антигравий Я использовал двух видов. Первый от компании U-Pol, его Я наносил первым. Этот антигравий при высыхании образует плотное но тонкое защитное покрытие. Далее покрывал антигравием Hi-Gear, это в принципе битуумная мастика но только в аэрозольных балонах. В итоге последний слой после высыхания остается мягким и хорошо справляется с защитой от летящих камней.

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 12:07 pm
DDmitry
С месяц назад начал переодически глючить электоро замок задней левой двери. День работает, три не работает. Данный факт начал напрягать и потому было решено перебрать замок. Достать замок не проблема, дело десяти минут. Сам замок разборный, открутив пять саморезов пред нами открывается не замысловатый механизм сердцем которого является маленький электродвигатель. Двигатель тоже разборный, в нутри него обнаруженна выроботка в виде черного маслянистого налета. Данный налет был удален, весь механизм собран и установлен обратно. Неделю замок уже отработал без нареканий. 8-)

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 12:27 pm
DDmitry
Года четыре - пять назад Я проехался по приличной луже, после этого поставил машину в гараж на недельку. Взяв машину покататься обнаружил что начали гудеть подшипники передних ступиц. Денег на тот момент не было и потому было решено разобрать подшипники и заменить смазку а выработка типа притрется. Но надежды на то, что с течением времени дефектные подшипники притрутся к сожалению оказались неоправданными. Подшипники как гудели, так и остались гудеть каждый раз "вынося мозг" своим гулом в дальней дороге. В общем надоел этот гул и Я преобрел новые подшипники по 2.5 тыс рублей за штуку. И вот настал момент замены. Машина была загнана в гараж, колеса сняты, ступицы сняты, старые подшипники демонтированны. Пишлось повозиться с демонтажем внутренней обоймы подшипника которая сидит на оси со шпильками. В общем с помощью болгарки и почти двух часов работы данные обоймы были срезанны. Посадка подшипников производилась при помощи температурного расширения. Корпуса ступиц были отправленны грется на печку, а ось охлаждаться в морозилку. При нагревании металл расширяется а при остывании сужается, эти свойства как раз помогают без помощи пресса и матершинных слов установить новые пошипники не повредив их.
По окончании сборки была проведена обкатка новых деталей. Какой же Авик комфортный оказывается :lol: когда не гудят подшипники.
Все работы были выполнены за девять часов, и плюс час на уборку инструмента и помещения...

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 11:12 am
DDmitry
Произвел замену тосола. Задача была промыть систему охлаждения т.к. было подозрение что радиатор печки слегка заложен отложениями что проявлялось в слабом нагреве воздуха из печки. Промывка показала что отложений в системе не было, тосол чистый, без мути. Тестирование печки показало что температура примерно такая же как и была, хотя ощещения субъективные, думаю зимой посмотрим был ли толк в промывке.
Затрачено времени 4 часа...

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 12:26 pm
DDmitry
Пришли запчасти. Заказ запчастей был приурочен к плановой замене ремня ГРМ.
Заказано -
правая подушка двигателя - родная лопнула и из нее вытекло масло, стали проявлятся легкие подергивания при переключении передач
прокладка маслянного насоса - родная возможно сочит при больших нагрузках, из-за чего переодически страбатывает ошибка датчика VTEC
Прокладка клапана VTEC - ... аналогично
приемный шланг насоса усилителя руля - родной шланг слегка запотевший маслом в месте соединения с насосом. Вообще данный шланг является болячкой на трех литровых версий авансиеров. Новый шланг имеет желтую точку что является признаком исправления деффекта.
Итог: 6100 рублей.
Примечательно, что часть деталей произведены в США и это еще раз подтверждает что трех литровые двигатели у хонды приходят от туда же уже в собранном состоянии.

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Вс дек 01, 2013 11:43 am
DDmitry
Приступил к работам по замене ремня ГРМ. В принципе особой надобности в этом нет, но для "успокаения души" надо :-) . Общий пробег автомобиля 80 тыс. км., восраст 13 полных лет да и условия стоянки у автомобиля не идеальные - часто бывает избыток влаги летом и зимой что в свою очередь напрягает.
В общем был у Меня случай на одном из моих первых автомобилей - пятнадцатилетняя машина с пробегом в 60 тыс.км., вроде чего беспокоится до рекомендованного пробега замены ремня еще далеко. И как-то раз зимой в приличный мороз двигатель совсем не хочет заводится. Ну Мой Отец не особо замарачиваясь давай машину на буксир и заводить с толкоча, двигатель как-то жестко колбасит и не хочет работать стабильно. В общем оказалось что проскочил ремень на несколько зубьев и слегка подперло клапана. А произошло это из-за того что машина семь лет стояла в гараже где было не совсем сухо, и за это время ремень вытянулся. Разумеется не кто и не подумал при таком маленьком пробеге залезть и проверить его натяжение.
Помимо этого случая еще есть одно беспокойствие - при холодном пуске, после недельной стоянки в холода, слышен звук толи брякающих без масла клапанов, толи пытающегося подстроится под нагрузку натяжителя ремня ГРМ. После 3-5 секунд работы звук больше не появлятся до следуещего пуска двигателя через неделю. В общем ремень был куплен и Я приступил к работам.
Помимо ремня еще предстоит замена масла в гидроусилителе руля. Замена подающего шланга усилиетля руля, у него болячка - потеет а потом и лопается на входе насос. Новый шланг имеет желтую точку, что должно говорить о том, что деффект исправен. Еще необходимо заменить правую опору двигателя - она несколько месяцев назад лопнула (из нее вытекло масло) и появились подергивания машины при переключении передач. Так же произведена переборка клапана VTEC с заменой уплотнительных резинок. Возможно это вылечит ошибку 22 которая иногда появляется после активного вождения в жаркие деньки.
Разборка:
- Помыть машину и арку переднего правого колеса.
- Домкратим машину и снимаем правое колесо.
- Задираем капот. Он ставится в вертикально положение и крепится веревкой протянутой к заднему буксировочному крюку. Это для удобства :lol: .
- Ложим на правое крыло и "телевизор" старое одеяло чтоб не повредить краску.
- Снимаем нижнюю пластиковую защиту чтоб обеспечить легкий доступ с низу.
- Снимаем стартер, предворительно демонтировав аккумулятор и его площадку на которой он стоял
- вместо стартера аккуратненько вбиваем походящую деревяшку чтоб заблокировать маховик.
- откручиваем болт шкива коленвала
- снимаем насос гидроусилителся руля и отводим его всторону
- отводим в сторону кабель идущий к генератору
- снимаем ремень генератора
- снимаем защитные крышки ремня ГРМ. Там болтиков много и расположенны они не очень удобно.
- откручиваем один болт натяжителя ремня ГРМ.
- снимаем ремень

Далее проверка на дальнейшую пригодность натяжных роликов, у Меня один делает "шшшш" :) хотя ходит мягко и не болтается. Решено ролики оставить родные, только произвести замену смазки, для чего был демонтирован сальник...

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2013 11:36 am
DDmitry
Закончил замену ремня ГРМ. К сожалению на время работ отсутсвовал фотоаппарт под рукой поэтому расскажу как было...
Натяжные ролики разобрал, сняв с них сальники.После ролики поласкались в бензине 10 минут, сохли и были промазаны отечественным литолом свежей закупки. Сборка прошла без проблем за исключением замешательства с метками положения распредвалов. Т.к. Я собирал все по инструкции от двигателя j32a, то был введен в ступор разными метками на шкивах распредвалов. Очевидно на J32a другой порядок работы цилиндров и потому метки мертвых точек цилиндров нанесенные на шкивах, расположены по другому. Оказалось что ориентироваться надо по мазкам краски на шестернях распредвалов, метки должны стоять в верху. Коленвал тоже ставится в положение по метке расположенной на шестерне ремня ГРМ. Натяжитель ремня является гидравлическим и замены не требует, конечно если он не потек. Для его возврата в зажатое положение необходимо сдавить его при помощи тисков или пресса. После в отверстие штыре натяжителя вставляем стальную проволоку диаметром около 2х мм и далее прикручиваем его по месту. Выровнив метки шкивов, выдеркиваем проволку блокирующую натяжитель и ремень натянут. После необходимо сделать пять оборотов коленвала ключем и повторно проверить совпадение меток. Остальные детали собираем в обратном порядке.
На все работы ушло примерно 10-12 рабочих часов.Результат, двигатель запустился тихо, и такое ощущение что стал работать тише, меньше что-ли шумов типа "шшшш" :lol: .
Замена правой подушки двигателя дала положительный результат - подергивание при переключении передач не наблюдается...

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 10:32 am
DDmitry
Немного про аэродинамику. Сама по себе машина имеет отличный силуэт построенный по всем современным законам аэродинамики. А именно, форма "тюленя", в начале тело разбухшее и к концу сужается. Разумеется сузить тело к концу полностью не получится, т.к. здесь мы просто ограниченны длинной машины и вопросами практичности в реальной жизни. Результатом практичности являются завихрения в задней части которые приводят к налипанию грязи на заднем стекле в летнее время и запорошености снегом зимой. Как это выглядит, можно посмотреть на фото ниже. Там же видно что присутствие спойлера все же оказывает некое значение и при езде по запорошённой дороге со скоростями от 40 до 110 км/ч сдувая потоком воздуха завихрения. Причем эффект сдува проявляется только после скорости 80 км/ч и выше, и чем выше скорость тем больше окошечко... Интересно будет посмотреть запорошеность без спойлера...

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Чт янв 09, 2014 11:11 am
DDmitry
Приобрел в авик alpine cda-9856. Причиной тому было желание слушать компашки и MP3 в хорошем качестве. Родной чейнджер компакт дисков в принципе играл отлично, но возникло пару проблем.
Первая - при наличии сабвуфера в багажнике проигрывание музыки на приличной громкости прерывается из-за приличной вибрационной нагрузки на привод.
Вторая - после обслуживания чейнджера http://www.ddmitry.ru/sound_renewal_h_cd_changer.htm возникла проблема с загрузкой дисков, а именно - после долгой стоянки на неделю или больше подклинивало механизм смены дисков, стукнешь по корпусу чейнджера и он заработает и работает пока еще недельку не постоит. Я решил разобраться в чем дело. Пару раз разбирал механизм и менял еще раз смазку, проверял ход механизмов, но не чего не улучшилось. В итоге, я задел линзу при очередной разборке и сидюк перестал считывать диски.
В результате Я остался с кассетами и радио в машине. В принципе кассеты слушать прикольно, но проблема в том что все записи старые и много чего звучит не четко - басы рыхлые а высокие частоты зашиблены, плюс весь репертуар записывался еще в 80 - 90е годы и современного там не чего нет.
По началу хотел купить либо другой чейнджер, либо каой-нибудь x-carlink эмулятор чейнджера дисков для проигрывания MP3 с флешек, но почитав отзывы понял что это не мое - не смогу Я терпеть такое качество звука.
В общем походил по магазинам города, не чего музыкального в наличии нет, бюджет ограничен восьмую ну максимум десяткой тысяч рублей. В интернете тоже не чего путного не нашел за желаемую сумму. Брать медиа ресиверы начального класса тоже не шибко хотелось. И вот наткнулся на залежалый товар из верхней линейки Альпайна. Правда бошка та 2006 года выпуска, да и черт с ним, зато музыкальная и по дизайну хоть как-то подходит.

Re: Житейские трудности Авика

СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2014 3:06 am
DDmitry
Прошло два месяца с момента установки новой магнитоллы. Есть положительные и отрицательные нюансы в эксплуатации данного девайса.
Начну с хорошего. Во первых звук. Он стал гораздо лучше, причем сразу это особо не разберешь, но после месяца эксплуатации это осознаешь четко. Во вторых, нет легких пощёлкиваний в динамиках при добавлении или уменьшении громкость, у родного мафона это прослушивалось явно, особенно после замены родного усилителя. Многие музыкальные треки стали звучать 8-) , появилась полнота баса, более ровная тональность во всем спектре частот. Alpine хорошо воспроизводит как CD так и MP3, плюс FM радиостанции звучат тоже с качеством схожим с качеством компашек, чего не наблюдалось на родном мафоне. Теперь компашки сбиваются только когда идет воспроизведение бракованного диска или диска с глубокой царапиной, от вибрации прерываний звучания пока не было. В целом, в плане звука Alpine выполняет свою функцию почти на отлично.
Продолжу плохим. Alpine плохо вписывается в интерьер панели приборов. Очень сложно подогнать ровность посадки магнитолы относительно декоративной рамки. Откидывающаяся панель магнитолы выглядит дешево и в эксплуатации не удобна, плюс когда начинаешь шариться по клавишам она слегка деформируется. Функция съемной панели вроде как и хороша, но выглядит нелепо в люксовом автомобиле. Информацию на дисплее днем почти не видно, защитное стекло сильно бликует и приходится вертеть головой и телом чтоб рассмотреть чего же там написано... Клавиши управления расположены не удобно, и сами они не удобные и нажимаются тоже не шибко информативно. Воспроизведение радиостанций в AM диапазоне очень не устойчивое, такое ощущение что про этот диапазон здесь совсем забыли.
В общем "вот такие пироги" и поэтому скорей всего родная магнитола вернется на свое место...