Страница 17 из 19

Верхняя шаровая опора.

СообщениеДобавлено: Ср июн 16, 2021 10:13 am
DDmitry
С наступлением лета, начало что-то постукивать в передней подвеске. Поиски в первый раз привели к слегка ослабившеся гайке переднего левого ступичного подшипника. Поддтянул, вроде болтаться перестало и стучащий звук при езде стал поменьше. Через пару дней звук стал прежним - громким при езде по грунтовой дороге. Повторно полез смотреть - не ослабла ли гайка ступичного подшипника? Она не ослабла, а люфт есть. Присмотрелся к верхней шаровой - она. Поиски оригинальных шаровых успехом не увенчались, купил отдельно шаровую CTR CBHO-14. Демонтаж старой прошол без проблем, не чего не заржавело, не закисло. Гайки и болты открутились легко, палец шаровой вышел без излишних шаманств с молотками, да и сама шаровая выбилась из рычага с пятого удара.
За одно смазал шприцом плавающие салейнтблоки. Они на ощуп пока живые.
Все работы с учетом раскладки и уборки инструмента заняли 3 часа. Стоимость шаровой 1000 руб.

Ржавеем, боремся...

СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 9:14 am
DDmitry
В ней обязательно будут дырки от ржавчины, это только вопрос времени. Годы берут свое, машине 20 лет, краска теряет эластичность, в местах наименьшей толщины появляются микротрещины, в них попадает влага провоцируя развитие ржавчины, ржавчина растет и поднимает близ лежащую краску увеличиваю пораженную зону. Ржавчина это грибок, только он не черный а коричневый, он превращает металл обратно в железную руду. По уму, надо разбирать весь низ машины, пескоструить очаги коррозии и не спеша закрашивать грунтовками, краской и антигравием. Этот объем работ минимум на месяц если ходить почти каждый вечер в гараж. Если бы Honda City была закончена, можно было бы заняться, а так гараж занят другой машиной и разводить грязь не очень хочется. Дабы не запускать коррозию, принял временные меры, снял пороги, зачистил очаги ржавчины, покрыл грунтовкой оголенный металл, залил мовилем и сверху битумной мастикой для придания хоть какой-то прочности. Параллельно, выправил пороги ранее замятые при езде по канавам. Данные меры максимум на два года, после надо как минимум повторить процедуры, иначе ржа полезет очень активно, а пока будем подмазывать.

Время переходить на зимнюю резину.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2021 9:18 pm
DDmitry
Прежде чем ставить комплект зимних колес, решил отбаллансировать. Точно не помню, но вроде на скорости была вибрация. Процедура не дорогая - 100 рублей за колесо, надо сделать. Колеса отбаллансировали, привез в гараж, начал рассматривать. На шиномонтажке добавили смачную царапину на лицевой поверхности диска. Вообще, найти внимательных работников на шиномонтажке это та еще задача. Обязательно накосячат. То резину поставят лицевую поверхность свежеокрашенных дисков, то обод поцарапают при одевании или демонтаже резины, в общем надо за ними следить, но проблема в том, что на всех шиномонтажках места где стоит оборудование мало, и зайти туда и контролировать процесс не получается.

Время переходить на зимнюю резину.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2021 9:22 pm
DDmitry
...

Замена масла и охлаждающей жидкости.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2021 9:46 am
DDmitry
По традиции, меняю масло в двигателе перед морозами, раз в год. Пробеги у меня не большие поэтому этого более чем достаточно. Масло Mobil 5-50, а вот масляный фильтр на этот раз не родной. Знакомый продавец говорит - хочешь дам фильтр по размеру площадки? Я - в смысле? Ну площадка под масляный фильтр больше, и есть фильтр который подходит по размерам, но больше оригинала - фильтрующий картридж больше и масла больше. В общем взял я на пробу масляный фильтр nitto 4m-118 15015. Пару дней покатался, побочных эффектов данного агрейда пока не нашел.
В рамках обслуживания, заменил охлаждающую жидкость, поводом стал темный налет на дне расширительного бочка. Последний раз, частичную замену жидкости делал пять лет назад. Тогда я не сливал жидкость с блока. В этот раз заморочился сливом с блока. Ушел час на поиски сливной пробки. Сначала нашел болт на задней стороне блока, напротив внутренней гранаты привода. Место там не удобное, долго мучился с откручиванием , в результате оказалось что это не пробка, а болт - причем длинный :? . Погуглил в интернете. Народ пишет пробка около выпускного коллектора под ключ на 27. Нашел пробку в указанном месте под ключ на 19. Простым воротком открутить не получилось, на помощь пришел баллонник. Пять минут кряхтения и матов, и пробка открутилась... Ради профилактики снял радиатор. Произвел осмотр на повреждения и коррозию. Есть коррозия сот в нижней части и смена цвета пластика на входе с верхнего патрубка, что говорит о перепадах температур в данном месте и приличном нагреве.
Место на верхней ванночке радиатора напротив верхней входящей трубы, всегда подвержено перепадам температур. При прогреве двигателя термостат закрыт. Как температура достигает порядка 90 градусов, термостат открывается. Представим ситуацию - зима - под капотом порядка -20 градусов, греем двигатель, открывается термостат и горячая жидкость в 90 градусов подвергает перепаду температур порядка 100 градусов пластик верхней ванночки радиатора. Вот и трескается данное место чаще всего на старых радиаторах. В общем ждем когда это произойдет.
Что же касается охлаждающей жидкости. На вид она вполне живая, единственное, есть красный оттенок при просвечивании струи жидкости через свет. По объему жидкости, ушло немногим более 5 литров.
После проведения работ, такое ощущение, что двигатель стал быстрее прогреваться...
По деньгам. Масло 4300, охлаждающая жидкость 1450, масляный фильтр 400 руб.

Внешний вид глушителей

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2022 8:59 pm
DDmitry
Не смотря на маленький пробег автомобиля, ржавчины по низу хватает. Виной тому островной климат, плюс активное использование реагентов на дорогах в зимний период. Днище кузова, я ранее перекрашивал, глушители тоже красил, но за 10 лет, краску местами отбило песком и камнями летящими из под задних колес. Особенно сильно повреждена входная труба глушителей. Дабы не запускать автомобиль в неряшливое состояние, было принято решение перекрасить глушители.
Первым делом надо снять ржавчину и старую краску, выполнил это я пескоструйным аппаратом. Далее покраска протравливающей грунтовкой и покраска термостойкой краской. Термостойкой краски под рукой не было, пошел в ее поисках по авто магазинам. Выбора особого не было, черного цвета в наличии были только баллончики по 1600 рублей. За объем в 250 МЛ, как-то дорого. Надо поискать чего по проще. В итоге в строительных магазинах была найдена краска для каминов по 350 руб. за аналогичный объем. После покраски задумался о защите хотя бы трубы глушителя которая больше всего страдает от летящего из под задних колес песка и грязи и как результат имеют сильную коррозию. Рассматривал два варианта - изготовить защиту продолжающую задний брызговик, либо защиту непосредственно труб. После детального осмотра, первый вариант был исключен - слишком брутально будет выглядеть, плюс непонятно что с аэродинамикой, да и не удобно будет при обслуживании близлежащих узлов. Второй вариант был реализован при помощи кусков нержавеющей стали, хомуты вырезал из нее же.

IMG_0522.JPG
IMG_0522.JPG (145.42 КБ) Просмотров: 86016

IMG_0523.JPG
IMG_0523.JPG (158.51 КБ) Просмотров: 86016

IMG_1185.JPG
IMG_1185.JPG (185.36 КБ) Просмотров: 86016

IMG_0524.JPG
IMG_0524.JPG (201.73 КБ) Просмотров: 86016

IMG_0526.JPG
IMG_0526.JPG (159.57 КБ) Просмотров: 86016

Переборка тормозов

СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2022 9:08 am
DDmitry
Люблю тормоза, рабочие тормоза. Последний раз лазил в них года три назад. Вроде срок не большой, но климат и дороги наши генерируют ржавчину с потрясающей скоростью. Максимальный тем езды по извилистой трассе, по большей части зависит от уверенности в тормозах автомобиля, нежели от мощности двигателя.
Задача была минимальная, удостовериться в подвижности поршней и отсутствии ржавчины внутри механизмов. Переборка показала отсутствие ржавчины в передних суппортах и наличие в задних. Замена деталей при переборке не планировалась. По факту было выяснено, что надо прикупить один задний тормозной поршень, на нем появилась ржавчина на рабочей поверхности. Еще обнаружилась проблема с не оригинальными деталями. Ремкомплекты Senkei, которые ранее использовались при переборке оказались с особенностями. Пыльники сильно разбухают от смазки и не лезут в посадочное гнездо. Если задним пыльникам это особо не помешало, то с передними я намучился. Один пыльник от смазки подразбух напрочь отказался вставать на место. Сначала решил докупить ремкомплект с новыми пыльниками, но с деньгами напряг, да и идея поиска запчастей в нашем городе на старую хонду, та еще затея. Вспомнил, что родные детали лежат на даче. Вечерком съездил туда на велосипеде, на следующий вечер снова в гараже. Родной пыльник на ощуп более жесткий, от смазки он не разбухает - все же есть разница оригинал против заменителя. В процессе обслуживания, была произведена частичная замена тормозной жидкости.

Банан...

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2022 10:10 am
DDmitry
По случаю проколол колесо и пришлось воспользоваться запаской, она же "банан". По общей высоте сантиметра на полтора запаска ниже полноценного колеса, а значит необходимо придерживаться как можно меньшей скорости на трассе дабы не вывести из строя дифференциал. К удивлению банан оказался довольно цепким в поворотах, по жесткости обрабатывания ударов особой разницы не заметил, колейность держит вменяемо. Минусом является повышенный шум который сразу бросается на скорости выше 30 Км/ч.

Крепеж аккумулятора

СообщениеДобавлено: Ср июн 22, 2022 9:18 pm
DDmitry
Снимая аккумулятор для замены на летний, обратил внимание на трещину в резине кронштейна аккумулятора. Ковырнул, а там приличная коррозия. Срезал резину до целого места, обильно промазал мовилем, поставил обратно - жить будет. Позже возможно обдеру, отпескострую и покрашу, а сейчас пусть еще так поживет...

Пол багажника

СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2022 9:50 am
DDmitry
Пол багажника в машине состоит из ковра, который я заменил на более практичный линолеум, и очень практично сделанных панелей ДВП склеенных между собой тканевыми накладками. Данная конструкция позволяет частично открывать отсеки подпольного пространства не разгружая полностью содержимое багажника. В поездках на дачу и на природу, очень часто у меня багажник завален под завязку, и однажды поленившись разгрести угол багажника, прежде чем открыть часть панели, оттопырил панель с излишним усилием - тканевая вставка порвалась. Восстановление оказалось не сложным. Этот же кусок оторвавшейся ткани, которая на внешний вид и ощупь похожа на нечто среднее между тканью и бумагой, приклеил на клей ПВА. Попутно нашел еще один разрыв, который был так же заклеен куском ткани.