Страница 17 из 17

Верхняя шаровая опора.

СообщениеДобавлено: Ср июн 16, 2021 10:13 am
DDmitry
С наступлением лета, начало что-то постукивать в передней подвеске. Поиски в первый раз привели к слегка ослабившеся гайке переднего левого ступичного подшипника. Поддтянул, вроде болтаться перестало и стучащий звук при езде стал поменьше. Через пару дней звук стал прежним - громким при езде по грунтовой дороге. Повторно полез смотреть - не ослабла ли гайка ступичного подшипника? Она не ослабла, а люфт есть. Присмотрелся к верхней шаровой - она. Поиски оригинальных шаровых успехом не увенчались, купил отдельно шаровую CTR CBHO-14. Демонтаж старой прошол без проблем, не чего не заржавело, не закисло. Гайки и болты открутились легко, палец шаровой вышел без излишних шаманств с молотками, да и сама шаровая выбилась из рычага с пятого удара.
За одно смазал шприцом плавающие салейнтблоки. Они на ощуп пока живые.
Все работы с учетом раскладки и уборки инструмента заняли 3 часа. Стоимость шаровой 1000 руб.

Ржавеем, боремся...

СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 9:14 am
DDmitry
В ней обязательно будут дырки от ржавчины, это только вопрос времени. Годы берут свое, машине 20 лет, краска теряет эластичность, в местах наименьшей толщины появляются микротрещины, в них попадает влага провоцируя развитие ржавчины, ржавчина растет и поднимает близ лежащую краску увеличиваю пораженную зону. Ржавчина это грибок, только он не черный а коричневый, он превращает металл обратно в железную руду. По уму, надо разбирать весь низ машины, пескоструить очаги коррозии и не спеша закрашивать грунтовками, краской и антигравием. Этот объем работ минимум на месяц если ходить почти каждый вечер в гараж. Если бы Honda City была закончена, можно было бы заняться, а так гараж занят другой машиной и разводить грязь не очень хочется. Дабы не запускать коррозию, принял временные меры, снял пороги, зачистил очаги ржавчины, покрыл грунтовкой оголенный металл, залил мовилем и сверху битумной мастикой для придания хоть какой-то прочности. Параллельно, выправил пороги ранее замятые при езде по канавам. Данные меры максимум на два года, после надо как минимум повторить процедуры, иначе ржа полезет очень активно, а пока будем подмазывать.

Время переходить на зимнюю резину.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2021 9:18 pm
DDmitry
Прежде чем ставить комплект зимних колес, решил отбаллансировать. Точно не помню, но вроде на скорости была вибрация. Процедура не дорогая - 100 рублей за колесо, надо сделать. Колеса отбаллансировали, привез в гараж, начал рассматривать. На шиномонтажке добавили смачную царапину на лицевой поверхности диска. Вообще, найти внимательных работников на шиномонтажке это та еще задача. Обязательно накосячат. То резину поставят лицевую поверхность свежеокрашенных дисков, то обод поцарапают при одевании или демонтаже резины, в общем надо за ними следить, но проблема в том, что на всех шиномонтажках места где стоит оборудование мало, и зайти туда и контролировать процесс не получается.

Время переходить на зимнюю резину.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2021 9:22 pm
DDmitry
...

Замена масла и охлаждающей жидкости.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2021 9:46 am
DDmitry
По традиции, меняю масло в двигателе перед морозами, раз в год. Пробеги у меня не большие поэтому этого более чем достаточно. Масло Mobil 5-50, а вот масляный фильтр на этот раз не родной. Знакомый продавец говорит - хочешь дам фильтр по размеру площадки? Я - в смысле? Ну площадка под масляный фильтр больше, и есть фильтр который подходит по размерам, но больше оригинала - фильтрующий картридж больше и масла больше. В общем взял я на пробу масляный фильтр nitto 4m-118 15015. Пару дней покатался, побочных эффектов данного агрейда пока не нашел.
В рамках обслуживания, заменил охлаждающую жидкость, поводом стал темный налет на дне расширительного бочка. Последний раз, частичную замену жидкости делал пять лет назад. Тогда я не сливал жидкость с блока. В этот раз заморочился сливом с блока. Ушел час на поиски сливной пробки. Сначала нашел болт на задней стороне блока, напротив внутренней гранаты привода. Место там не удобное, долго мучился с откручиванием , в результате оказалось что это не пробка, а болт - причем длинный :? . Погуглил в интернете. Народ пишет пробка около выпускного коллектора под ключ на 27. Нашел пробку в указанном месте под ключ на 19. Простым воротком открутить не получилось, на помощь пришел баллонник. Пять минут кряхтения и матов, и пробка открутилась... Ради профилактики снял радиатор. Произвел осмотр на повреждения и коррозию. Есть коррозия сот в нижней части и смена цвета пластика на входе с верхнего патрубка, что говорит о перепадах температур в данном месте и приличном нагреве.
Место на верхней ванночке радиатора напротив верхней входящей трубы, всегда подвержено перепадам температур. При прогреве двигателя термостат закрыт. Как температура достигает порядка 90 градусов, термостат открывается. Представим ситуацию - зима - под капотом порядка -20 градусов, греем двигатель, открывается термостат и горячая жидкость в 90 градусов подвергает перепаду температур порядка 100 градусов пластик верхней ванночки радиатора. Вот и трескается данное место чаще всего на старых радиаторах. В общем ждем когда это произойдет.
Что же касается охлаждающей жидкости. На вид она вполне живая, единственное, есть красный оттенок при просвечивании струи жидкости через свет. По объему жидкости, ушло немногим более 5 литров.
После проведения работ, такое ощущение, что двигатель стал быстрее прогреваться...
По деньгам. Масло 4300, охлаждающая жидкость 1450, масляный фильтр 400 руб.