Контроллер ДХО (дневной ходовой огонь). Сейчас это обязательное требование по правилам дорожного движения позволяющее быть на дороге более заметным. Для машины серебристого цвета это очень важно, т.к. при определенных условиях машину серебристого цвета до последнего на дороге не видно. У меня было два случая, за водительский стаж, когда я реально не видел серебристую машину на дороге, и замечал ее уже в двадцати метрах от себя. Оба этих случая были в вечерние сумерки летом в сухую погоду когда в воздухе была небольшая дымка от влаги.
Вообще по поводу как организовать ДХО долго размышлял.
Были варианты:
- задействовать противотуманки
- поставить в фары мощные светодиодные лампочки и подцепить на них
- поставить опциональные светодиодные фонари.
Все это я решил не делать, т.к. противотуманки официально это не ДХО, светодиоды в фарах будет не очень заметно а опциональные фонари будут смотреться вообще инородно портя весь ретро вид машины. Решил остановиться на варианте дальний в пол накала, но надо было сделать это чтоб включалось и выключалось автоматом т.к. в машине нет предупреждающего сигнала о оставленных включенных фарах и шанс высадить за часик маленький аккумулятор не мал.
Поискав что есть в продаже, заказал устройство со следующими функциями:
- плавный розжиг ламп
- автоматическое включение фар после запуска двигателя по заданному напряжению генератора
- автоматическое отключение если двигатель заглох, уже по пропаже напряжения с генератора
- автоматическое выключение при включении габаритных огней
- автоматическое выключение при поднятии ручника
- возможность регулировки яркости ламп а соответственно и отбора мощности генератором во время работы ДХО
ссылка на производителя
https://microchip46.wixsite.com/dxo1/ko ... -polnakalaСей девайс был установлен в одну косу с дополнительной электрикой в пространство над педалями. Устройство компактное, поэтому проблем с размещением не возникло.
По питанию, сначала соображал как подключить, либо на постоянный плюс от аккумулятора +Bat , либо на плюс от зажигания +ign2. Почему сомневался, да потому что устройство на транзисторах а там полюбому есть токи утечки которые будут помогать подъедать аккумулятор при простое автомобиля. Дабы решить вопрос, померил ток утечки, получилось менее 0,001 Ампер (более точную информацию мой прибор не дает), что более чем приемлемо. К примеру. На Honda Avancier, током утечки 0,085 Ампер зимой при минус 10 и ниже, вытягивает аккумулятор емкостью 90 Ампер, за немногим более чем две недели. После этого машину от аккумулятора уже не завести.
Т.к. место установки под педалями, здесь сосредоточены все необходимые дополнительные провода. Габариты берем с выключателя фар, дальний подаем туда же, но более толстым по сечению проводом, ручник ловим с косы идущей на спидометр. Постоянный плюс и плюс зажигание ловим с опциональных выходов коробки предохранителей, дабы лишний раз не резать проводку. Не забываем установить предохранитель на постоянный плюс, дабы защитить проводку и устройство ДХО в случаи коротыша в проводке.
В процессе тестирования устройства был обнаружен потенциальный минус. Формирование выходного тока и напряжения происходит импульсно создавая помехи в электропроводке автомобиля. Есть не маленький шанс, что в процессе работы подсветки будут создаваться наводки на прочие системы, проявляемые как звуке аудио системы, так и в работе компьютера двигателя. Но это пока не точно.