Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Сообщение DDmitry » Пн июл 18, 2022 9:04 am

Т.к. узел дроссельной заслонки полностью разбирался для обслуживания, положение датчика было сбито, и надо его точно откалибровать. Для этого необходимо поймать напряжение на одном из его контактов в пределах 0.48-0.52V. Для этого надо как-то подключиться разрыв проводов, для чего была разобрана подходящая фишка проводов и контакты "мама" вставлены в фишку датчика, а провода подоткнул в фишку со стороны косы проводов. Общий провод мультиметра подключаем на массу. Далее включаем ключ зажигания в положение ON, и замеряем напряжение на проводах установленных в разрыв. Методом подбора, необходимы провод был найден, необходимо напряжение так же было быстрой найдено, и датчик зафиксирован.
Вложения
IMG_3214.JPG
IMG_3214.JPG (178.85 КБ) Просмотров: 1096
IMG_3216.JPG
IMG_3216.JPG (207.68 КБ) Просмотров: 1096
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Она валит !!!

Сообщение DDmitry » Пн июл 18, 2022 9:22 am

Собрав навесное оборудование, а именно трубы и интеркуллер, было очень интересно прокатиться и протестировать что еще не так в работе двигателя. Прогрел двигатель и выехал на просматриваемый фрагмент дороги вблизи гаража, прижал педаль газа... До двух с половиной тысяч оборотов вялый вялый разгон, а после начался не слабый такой разгон. Двигатель на обкатке, нельзя валить... Но интересно, развернулся даванул педаль газа, тахометр прыгнул до четырех тысяч... ООО - она валит :D :D :D . В общем разгон впечатляющий, конструкторы автомобиля знали что делали, и явно были людьми увлеченными, за что им низкий поклон и большое спасибо.
Из этой поездки обнаружено две проблемы. Возможно первая это не проблема, но слишком резкий подхват с двух с половиной тысяч оборотов, вроде до разборки автомобиля тяга нарастала плавно. Вторая, то зависший индикатор буста в максимальном положении после разгона.
Вложения
IMG_3249.JPG
IMG_3249.JPG (222.75 КБ) Просмотров: 1096
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Кронштейн шланга

Сообщение DDmitry » Пн авг 01, 2022 8:58 pm

Собрав все шланги вокруг впускного коллектора, обнаружил что нет кронштейна для поддержки вакуумного шланга. Очевидно кронштейн был удален вместе с кронштейном топливного фильтра когда предыдущие владельцы колхозили другой топливный фильтр.
Кронштейн шланга не сложный, металлический уголок и отверстие для крепления. Минут через кронштейн был изготовлен и установлен по месту...
Вложения
IMG_3219.JPG
IMG_3219.JPG (154.87 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3218.JPG
IMG_3218.JPG (126.09 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3220.JPG
Почти готовый кронштейн, осталось подогнать по размеру и обточить заусенцы
IMG_3220.JPG (237.92 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3221.JPG
IMG_3221.JPG (179.56 КБ) Просмотров: 1057
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Покраска глушителя

Сообщение DDmitry » Пн авг 01, 2022 9:07 pm

Произведена пескоструйная обработка и покраска самодельной трубы глушителя. На пескоструйные работы ушло порядка 4х рабочих часов и менее часа на покраску. Покраску выполнял аэрозольным баллончиком с термостойкой краской. На трубу ушло менее одного баллона краски.
В дальнейшем, необходимо проварить как минимум одну укосину и добавить термощитки на трубу...
Вложения
IMG_3263.JPG
IMG_3263.JPG (156.53 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3265.JPG
IMG_3265.JPG (140.38 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3279.JPG
IMG_3279.JPG (179.2 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3269.JPG
IMG_3269.JPG (125.08 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3270.JPG
IMG_3270.JPG (112.4 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3268.JPG
После пескоструя хорошо видно дефекты сварки
IMG_3268.JPG (156.54 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3273.JPG
IMG_3273.JPG (121.44 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3282.JPG
Родная прокладка фланца просела и не дает герметичности, по этой причине она идет под замену...
IMG_3282.JPG (158.69 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3285.JPG
Новая прокладка фланца
IMG_3285.JPG (160.67 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3271.JPG
IMG_3271.JPG (111.77 КБ) Просмотров: 1057
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Дверные петли...

Сообщение DDmitry » Пн авг 01, 2022 9:19 pm

Наконец закончилась эпопея с дверными петлями. Напомню - родные дверные петли были без люфтов до момента пока я их не смазал, после чего из них вытекла ржавчина и появились люфты. Надо было либо реанимировать родные петли, либо искать живые петли на замену. Облазив все свои запасы запчастей, нашел четыре пары дверных петель. Далее петли были смазаны и разработаны и проверены на люфты. Из всей кучи только две петли оказались в приемлемом состоянии. Методом проб, было выяснено что сильнее болтаются верхние петли, а нижние петли более живые. Так же выявил, что к примеру нижняя правая петля, взаимозаменяема с верхней левой петлей. Т.к. было две целых петли на одну сторону, поменял только верхние петли и люфты ушли. Стук при качании двери тоже пропал - практически заводской подвес дверей.
После подборки необходимых петлей, донорские петли были очищены от остатков смазки при помощи бензина, отпескоструены и покрашены.
Вложения
IMG_3380.JPG
IMG_3380.JPG (214.04 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3113.JPG
IMG_3113.JPG (199.68 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3116.JPG
IMG_3116.JPG (313.8 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3117.JPG
IMG_3117.JPG (156.45 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3258.JPG
Процесс подборки петлей
IMG_3258.JPG (150.39 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3259.JPG
Т.к. мертвых петлей много, было решен разобрать одну для изучения конструкции...
IMG_3259.JPG (169.96 КБ) Просмотров: 1057
IMG_3261.JPG
После разборки, оказалось что петли содержат втулки из материала похожего на чугун, только мягче. Материал черный и хрупкий как чугун...
IMG_3261.JPG (182.76 КБ) Просмотров: 1057
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Схождение колес...

Сообщение DDmitry » Пн авг 08, 2022 10:31 am

После доведения всех нюансов работы подвески, необходимо установить схождение колес. Ехать на недоделанной машине без документов через пол города до стенда не вариант, но для полноценного тестирования в процессе доводки машины, необходимо иметь правильный накат а значит и актуальные углы подвески. У спортсменов был подсмотрен быстрый вариант настройки схождения - прикладываем плоские доски к боковинам колес, и крутим регулировочные болты, бегая с рулеткой в поисках актуального угла. Меньше чем за час, углы были выставлены и машина стала катиться интересней...
Вложения
IMG_3497.JPG
IMG_3497.JPG (209.17 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3498.JPG
IMG_3498.JPG (207.97 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3499.JPG
IMG_3499.JPG (239.35 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3500.JPG
Регулировка схождения задней оси..
IMG_3500.JPG (190.03 КБ) Просмотров: 1033
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Поиск проблемы индикатора буста...

Сообщение DDmitry » Пн авг 08, 2022 10:41 am

В поисках проблемы с зависающим показанием индикатора буста, было решено проверить работу датчиков. Анализирую вакуумные схемы впускного коллектора, решил проверить работу датчиков давления. Для этого попробовал повысить давление на воде шлангов идущих на датчики давления. Показаний на индикаторе буста я не увидел, зато обнаружил повреждение на одном из шлангов стравливающее воздух. Шланг был обрезан до поврежденного места, длины хватило для корректной натяжки шланга.
Вложения
IMG_3490.JPG
IMG_3490.JPG (159.67 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3494.JPG
IMG_3494.JPG (158.35 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3495.JPG
IMG_3495.JPG (150.26 КБ) Просмотров: 1033
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Наклейка на крышку интеркулера...

Сообщение DDmitry » Пн авг 08, 2022 10:48 am

В момент покупки автомобиля, наклейка крышки интеркулера лежала в бардачке с документами, за что бывшему владельцу спасибо. В принципе такую наклейку можно либо заказать с Японии, либо изготовить, но ценник будет не приличный, особенно при покупке с Японии.
Имеющаяся наклейка была приклеена на строительный двух сторонний скотч. Первая попытка была приклеить на черный скотч, он тоньше и не бросается в глаза на торцах наклейки, но через пару дней наклейка начала отходить. Вторую попытку выполнил на белый скотч, он более липкий, пока держит...
Вложения
IMG_3576.JPG
IMG_3576.JPG (199.99 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3577.JPG
IMG_3577.JPG (211.23 КБ) Просмотров: 1033
IMG_3578.JPG
IMG_3578.JPG (183.85 КБ) Просмотров: 1033
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Лечим приборы...

Сообщение DDmitry » Пн авг 08, 2022 9:20 pm

В процессе тестирования обнаружил четыре проблемы с щитком приборов.
1. индикатор буста часто зависает в максимальном положении после набора давления турбины
2. уровень топлива показывает значении меньше полного бака при полном баке, плюс стрелка колеблится с небольшой но явной амплитудой
3. температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе отображается низкой
4. тахометр показывает заниженные обороты

В общем надо разбирать приборную панель и искать проблемы.
Начал с индикатора буста. Он выполнен в виде отдельного модуля, и подключается отдельной фишкой. Разобрав сразу обнаружил трещины в пайке разъема проводов. Очевидно при демонтаже излишне надавил в свое время на разъем и пайка треснула. Пропаял контакты, проблема с прыгающими показаниями решена.
Далее уровень топлива. Индикатор так же выполнен в виде отдельного модуля, но является полностью аналоговым устройством работающим без полупроводниковых элементов. Присутствует регулировочный винт, и пару катушек индуктивности намотанных на металлические скобы. В процессе изучения, выяснил, что одна катушка используется только для нагрева скобы на которой она намотана, а скоба является термопластиной, которая нагревается и отгибается создавая отключение электрической цепи, вот только для чего необходимо отключение цепи было не понятно. Для прояснения ситуации, частично собрал приборную панель и подключил в машине. Включил зажигание и стал наблюдать, что происходит с индикатором. Стрелка уровня топлива поднялась, а примерно через минуту начала "прыгать". Вместе с этим в месте регулируемого контакта появилось свечение свидетельствующее о не стабильном контакте. Быстрая чистка контактов особо ситуацию не изменила, понятие для чего нужны эти контакты так же не появилось. Решено было разобрать щиток приборов от донора и проверить как работает индикатор топлива который показывал корректные значения. К счастью, конструкция индикатора оказалась идентичной, разница была только в исполнении корпуса. Подключив живой индикатор через контрольную лампочку, выяснил, что термопластина после прогрева размыкает и замыкает контакт примерно раз в секунду и происходит это корректно, без свечения в месте контакта. Значит просто надо хорошо зачистить контакты на родном датчике. И действительно, после чистки, получил аналогичный режим работы, без свечения. Собрав прибор и подключив его для тестирования, оказалось, что уровень топлива отображается заниженным, а регулировка показаний осущетвляется регулировочным болтом. Методом подбора было найдено необходимое положение винта. В итоге, оказалось, что термопластина с подстроченым винтом, необходима для корректировки показаний уровня топлива. Если смотреть по электрической схеме, то индикатор температуры охлаждающей жидкости подключен последовательно с термопластиной индикатора уровня топлива, соответсвенно отрегулировав показания уровня топлива, получил корректировку температуры охлаждающей жидкости.
Что же касается уровня оборотов двигателя, просто сдвинул стрелку на ноль и все встало на свои места.
На все изучения и работы по доводке показаний, ушло порядка 12 рабочих часов, но оно того стоило...
Вложения
Capture1.PNG
Плата индикатора буста, место которое пропаял...
Capture1.PNG (767.62 КБ) Просмотров: 1026
Capture.PNG
После нагрева пластины начинает подгорать контакт, видно в виде свечения...
Capture.PNG (761.06 КБ) Просмотров: 1026
Capture3.PNG
Регулировочный винт...
Capture3.PNG (580.96 КБ) Просмотров: 1026
IMG_3596.JPG
IMG_3596.JPG (214.92 КБ) Просмотров: 1026
IMG_3601.JPG
Щиток приборов от донорского автомобиля в кузове VF
IMG_3601.JPG (174.79 КБ) Просмотров: 1026
IMG_3609.JPG
Индикатор топлива от другого приборного щитка
IMG_3609.JPG (130.78 КБ) Просмотров: 1026
IMG_3611.JPG
IMG_3611.JPG (109.28 КБ) Просмотров: 1026
IMG_3616.JPG
Процесс тестирования приборов
IMG_3616.JPG (187.41 КБ) Просмотров: 1026
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Система омывания текол

Сообщение DDmitry » Вт окт 04, 2022 9:34 am

В процессе тестирования системы омывания стекол обнаружил несколько проблем.
Подтекает место стыка заливного шланга с бочком для воды. Т.к. шланг находится высоко, уровень в бачке немного падает и проблема становиться не актуальной.
Подтекает уплотнение между моторчиками стеклоомывателя и бочком. Уплотнительные резинки здесь подсохли. Проблему решил подпором моторчиков при помощи подходящих кусков резины, таким образом расперев уплотнительную резинку в посадочном месте.
Распылители воды лобового стекла при наведении на низ стекла бьют в аккурат в поводоки дворников. Смысла поднимать струю воды вверх не вижу, т.к. по большей части пользуюсь омыванием стекла в городе.
Вложения
IMG_3617.JPG
IMG_3617.JPG (128.52 КБ) Просмотров: 0
IMG_3620.JPG
IMG_3620.JPG (132.97 КБ) Просмотров: 0
IMG_3624.JPG
IMG_3624.JPG (184.44 КБ) Просмотров: 0
IMG_3627.JPG
IMG_3627.JPG (180.39 КБ) Просмотров: 0
IMG_3629.JPG
IMG_3629.JPG (123.36 КБ) Просмотров: 0
IMG_3630.JPG
IMG_3630.JPG (325.53 КБ) Просмотров: 0
IMG_3634.JPG
IMG_3634.JPG (185.2 КБ) Просмотров: 0
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron