Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Проверка топливных форсунок

Сообщение DDmitry » Сб окт 12, 2024 11:12 am

Разобрав двигатель - об этом позже - обнаружил разный цвет нагара во всех цилиндрах. Какой-то черный, какой-то правильный, другой нечто среднее - во всех по разному. Причиной может быть как перелив топлива, так и подкидывание масла через не до конца притерпевшиеся кольца. Для спокойствия решил проверить равномерность факела форсунок. Погуглил варианты кака выполнить процедуру без спец инструмента - баллончик с WD40, ниппель от колеса, пару проводов с клеймами. WD40 на сегодняшний день у нас в городе стоит непомерно дорого, купил его аналог. Далее в колпачке от ниппеля отверстие под трубочку, подключаем провода к форсунке - не держим долго напряжение на катушку т.к. она рассчитана на работу через сопротивление - подаем спрей в форсунку. Пару форсунок поначалу давали не равномерный факел, через несколько пшиков факел стал равномерным. По эффективности факела все форсунки одинаковы. По уму необходимо пролить все форсунки на стенде. Форсунка на форкамеру дает факел другой направленности и эффективности распыла.
Вложения
IMG_2689.JPG
IMG_2689.JPG (117.45 КБ) Просмотров: 258
IMG_2691.JPG
IMG_2691.JPG (130.68 КБ) Просмотров: 258
IMG_2692.JPG
IMG_2692.JPG (212.09 КБ) Просмотров: 258
IMG_2695.JPG
IMG_2695.JPG (158.14 КБ) Просмотров: 258
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Колпачки центрального отверстия (ЦО)...

Сообщение DDmitry » Ср янв 01, 2025 11:03 am

Долго искал колпачки центрального отверстия для "зимних" колесных дисков Lenea Sport.
По итогу нашел один похожий по дизайну на родной, его использовал как образец для печати колпачков на 3D принтере. Напечатали три колпачка в разных версиях. Отличия были только в толщине крепежных клипс, у всех напечатанных колпачков, клипсы разваливались при попытке вставить колпачок в диск. По итогу пришел к выводу что надо искать заводские варианты подходящие по размерам.
Нашел во Владивостоке колпачки с более современных дисков. Спустя пол года поехал в отпуск во Владивосток и забрал их у продавца. 2000 рублей за колпачки, 40 минут в пути до продавца с матами на навигатор в телефоне, и незабываемый вечер в окрестностях где находился гараж продавца :) .
Приехав домой, рассмотрел покупку внимательней. Вмятинки, начальная коррозия хромового покрытия, нет одного распорного кольца. Помыл, натер полиролью, изготовил кольцо из проволоки найденной в гараже. Вставил в колеса, держится приемлемо, но клипсы коротковаты и не обеспечивают монолитной фиксации колпачка. Позже, при переобувке колес зафиксирую изнутри скотчем дабы колпачки при езде на грунтовке не отлетали.
Теперь "душа спокойна", нет голых центральных отверстий в которые залетает вода и грязь вызывая коррозию ступиц.
Вложения
_MG_7506.JPG
_MG_7506.JPG (166.4 КБ) Просмотров: 45
_MG_7507.JPG
_MG_7507.JPG (208.19 КБ) Просмотров: 45
_MG_7508.JPG
_MG_7508.JPG (207.74 КБ) Просмотров: 45
_MG_7510.JPG
_MG_7510.JPG (143.85 КБ) Просмотров: 45
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Кривой выпускной коллектор

Сообщение DDmitry » Чт янв 16, 2025 9:25 am

Разбирая двигатель, после проблемы с прокладкой, https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=7&start=250#p801, обратил внимание на налет между впускным и выпускным коллекторами, явно что-то пропускало... Разобрав обнаружил "продутую" прокладку выпускного коллектора, причиной тому стало во вервых езда на пробитой прокладке, тосол подкидывало в третий цилиндр, во вторых поведенный выпускной коллектор. Скорей всего поведенным коллектор был ранее, но деформации не хватало для пропуска газов. После того как пошла нагрузка, при активной езде по перевалу, коллектор дотянуло, прокладка начала пропускать. Померил на сколько потянуло коллектор, в месте где продуло прокладку, коллектор повело почти на миллиметр.
Выпрямить плоскость, решил попробовать самостоятельно. Стекло потолще, наждачная бумага на 400, полтора часа работ по шлифовки в ручную и плоскость более, менее выведена.
Вложения
IMG_0826.JPG
IMG_0826.JPG (63.54 КБ) Просмотров: 18
IMG_0855.JPG
IMG_0855.JPG (86.53 КБ) Просмотров: 18
IMG_0856.JPG
Место повреждения прокладки
IMG_0856.JPG (108.7 КБ) Просмотров: 18
_MG_7737.JPG
Перед шлифовкой проверка стекла на плоскость - оно кривое, но для длины коллектора вменяемо
_MG_7737.JPG (138.79 КБ) Просмотров: 18
_MG_7745.JPG
Проверка плоскости линейкой. Данное фото после шлифовки.
_MG_7745.JPG (170.86 КБ) Просмотров: 18
_MG_7740.JPG
_MG_7740.JPG (160.17 КБ) Просмотров: 18
_MG_7739.JPG
_MG_7739.JPG (140.39 КБ) Просмотров: 18
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Вкладыши "приехали"

Сообщение DDmitry » Сб фев 01, 2025 10:18 am

В процессе разбора двигателя обнаружил изношенный вкладыш. При первой переборке признаков бронзы не было. Съело крайний вкладыш, явно от давления на край коленвала при натяжении ремней. 2 тысячи километров довольно быстро выявили слабое место. Ускорило износ крайнего вкладыша не плотное прилегание соседнего вкладыша, он явно почти не контактирует с коленвалом.

Вкладыши и "пластилин" для замера зазоров куплены, идет не спешна работа по диагностике следующих проблем в двигателе.
Вложения
_MG_7770.JPG
_MG_7770.JPG (116.28 КБ) Просмотров: 5
_MG_7771.JPG
_MG_7771.JPG (66.9 КБ) Просмотров: 5
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Шлифовка головки двигателя

Сообщение DDmitry » Сб фев 01, 2025 10:46 am

"Продутая" прокладка головки блока помимо не соблюдения технологии сборки, может еще свидетельствовать о кривой плоскости головки. Задался задачей измерь плоскость самостоятельно. Погуглил чем измеряют - поверочным бруском, стоимость б.у. от 4 тыс. рублей, плюс доставка. Дороговато ля того чтоб один раз померить. Посмотрел что есть под рукой - китайская железная линейка 50 см, наверно пойдет. Приложил, о ужас она сильно кривая. Далее вспомнил что у жены есть металлическая Совтская линейка с непонятной размерностью, жесткая и возможно точная. Следующим вечером линейка переехала в гараж :lol: . Линейку ранее кто-то использовал для нарезки бумаги на не от ножа остались зазубрины. Пол часа обработки наждачкой и плоскость линейки ровная. Теперь можно мерить головку.
Измерения линейкой отклонений не показали, самый тонкий щуп 0.02 мм не где не лезет. Но поверхность головки имеет явные следы коррозии которые могут послужить повторному пропусканию прокладки - необходимо шлифовать... Попробовал шлифовать на наждачной бумаге положенную на стекло, получилось ужасно, плюс явно видно что выборка происходит не равномерно. Присмотрелся к стеклу, а оно кривое. По итогу повез головку на шлифовку в токарку. Правильный поверочный брусок подтвердил что щуп 0.02 мм не лезет. Прогнали плоскость шлифовальным кругом, по словам токаря, сняли порядка 0.08 - 0.09 мм. Помимо коррозии, между первым и вторым цилиндром была впадина как раза на снятую высоту. Показал токарю остальные детали двигателя, пришли к выводу что был небольшой перегрев в результате которого и потянуло головку, плюс на поршнях имеются задиры на юбке. Так же указал на необходимость прогнать плоскость блока, т.к. вылезли гильзы - но это к другому токарю т.к. у него рабочий стол шлифовального станка не опускается на необходимое значение.
Стоимость шлифовки 4 тыс. рублей.
Вложения
_MG_7790.JPG
_MG_7790.JPG (150.78 КБ) Просмотров: 5
_MG_7795.JPG
_MG_7795.JPG (160.03 КБ) Просмотров: 5
_MG_7796.JPG
_MG_7796.JPG (166.68 КБ) Просмотров: 5
_MG_7798.JPG
_MG_7798.JPG (151.41 КБ) Просмотров: 5
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 671
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron