В процессе эксплуатации, после первой тысячи пробега, появилась проблема с включением первой передачи, без двойного жима сцеплением не периодически не включалась. До переборки коробки такой проблемы не было. Проблема проявлялась как летом, при температуре воздуха на улице +15, так и зимой при -15. Т.к. двигатель с коробкой были сняты, разобрал коробку для диагностики проблемы. Признаки проблемы проявились уже при сливе масла с коробки, оно было мутное. Погрузил в масло магнит, не чего не прилипло, значит износ не на шестернях и подшипниках. Поставил масло отстояться, через неделю в бутылке на дне образовался явный осадок толщиной 2 сантиметра. Решил процедить масло, через тряпочку. Получил на тряпочке приличную шубу серого цвета. Конечная дефектовка коробки выявила износ посадочных мест подшипников. Сами подшипники так же имеют накат на рабочей поверхности обоймы, но без "коверн". Критических люфтов в подшипника не обнаружено. Предположительно причиной износа является не соответствие характеристик масла залитого в коробку. Заливалось современное масло рекомендованное для всех механических коробок автомобилей Honda
https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8#p71, на цвет оно прозрачное, по консистенции жидкое, нечто среднее между моторным и веретенкой.
Посмотрел рекомендации по мануалу:City Turbo
API SE 10W-30, 10W-40
Honda Civic 84-88 годов, коробки по начинке у них идентичны с Turbo II
API Seviece gragde: SE or SF
SAE30, 10W-30, 10W-40 or 20W-40 grade oil (масло высшего сорта)
Основная разница в параметрах SE, SF, это характеристики окисления масла, SE хуже противостоит окислению и является более старой классификацией, SF появилась в начале 80х годов стала широко применяться к середине восьмидесятых. Т.е. SF на момент написания родного манула еще не был узаконен и указывался SE.
Погулил параметры масла которое я заливал:
Honda MTF 08798-9031
Вязкость кинематическая при 100°С 11
Вязкость кинематическая при 40°С 55
Плотность при +15 цельсия 0,875
Спецификация Honda MTF-7289
Температура застывания -42
Температура потери текучести -34
Синтетические
API GL-4
Класс SAE 75W-80
Производитель idemitsu
Т.е. по вязкости оригинальное масло вроде как должно быть густым, но по факту жидкое. Плюс категория масла GL-4. Почитал что за категория GL. Кратко это аналог категории SE, только для трансмиссионных масел. Для данной коробки можно смело использовать масла категорий GL-3, GL-4.
Родное масло, слитое с коробки было желтое, по консистенции больше похоже на моторное, возможно оно и было моторным и когда-то менялось, т.к. диск сцепления был меняным. Коробка работала отлично, правда я на том масле не успел дать нагрузку на коробку.
Поговорил с народом на тему проблематичного включения передач, получил единственный полезный совет, использование трансмиссионного масла для промышленной техники с вязкостью 90.