Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Прижим крышки бензобака.

Сообщение DDmitry » Ср дек 20, 2023 9:48 am

Заехав первый раз на заправку, обнаружил что крышка горловины с трудом открывается. Посмотрел на ее соединение, вздулась краска от паров бензина. Только сейчас нашел время этим заняться. соскоблил краску с прижимной плоскости и с обратной стороны крышки.
Вложения
IMG_7545.JPG
IMG_7545.JPG (121 КБ) Просмотров: 382
IMG_7548.JPG
Дабы не чего не попало в бак, вставил кляп пред чисткой
IMG_7548.JPG (123.13 КБ) Просмотров: 382
IMG_7549.JPG
IMG_7549.JPG (119.23 КБ) Просмотров: 382
IMG_7551.JPG
IMG_7551.JPG (112.51 КБ) Просмотров: 382
IMG_7552.JPG
IMG_7552.JPG (114.42 КБ) Просмотров: 382
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Впечатления от вождения

Сообщение DDmitry » Вс дек 24, 2023 10:30 am

Дождался зимы. Пару лет назад, у нас в городе появилась горная дорожка с небольшим серпантином, перепадом высот, прямиками. Дорога грунтовая, но с наступлением зимы получается отличное покрытие, плюс дорогу всегда чистят и вечером машин мало. Дорога хорошо просматривается, в темное время суток хорошо видно свет от машин, поэтому можно смело закладывать повороты. Я на нее периодически заезжаю. На Honda City заехал впервые. Каково было мое удивление, что Honda City отлично подходит к данным виражам. Машина имеет хороший держак для обычной снеговой резины, ее вполне предсказуем сносит в поворотах, хорошо осаживается при торможении. К минусам отмечу пустоватый руль на разгоне и очень пустой на торможении. Думаю надо добавить немного кастера. Крутящий момент двигателя на низах и середине отлично сочетается со скользким покрытием помогая лучше чувствовать держак на разгоне и в поворотах. Самый главный плюс который нивелирует огрехи управления, это вес машины - снаряженная масса 740 Кг, что недосягаемо для всех полноценных современных автомобилей.
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Наблюдения, проблемы.

Сообщение DDmitry » Сб фев 03, 2024 10:30 am

Хорошо -
1. масло в двигателе не куда не уходит. После прохвата на трассе с парой подъемов, уровень масла на месте.
2. тормозная жидкость не уходит

Плохо - машина не валит.
1. После четырех тысяч вялый разгон. Как будто упирается в производительность выхлопа. Судя по графику мощности, машина в стоке должна до пяти тысяч бодро ехать https://ddmitry.ru/cars_project_city_turbo2_fact_book_page09.htm . Буду делать трубу вместо катализатора, плюс попробовать убрать для теста воздушный фильтр. Еще вариант подкинуть топливный насос по производительней, но врятли это он.
2. Есть вибрация ближе к пяти тысячам оборотов. Возможно сорокалетние опоры двигателя задубели на двадцатиградусном морозе и передают вибрацию, может что еще.
3. При уличной температуре ниже минус пятнадцати, печки не хватает, да и двигатель не полностью выходит на рабочую температуру. Картонка на пол радиатора проблему не решает, нужна картонка пошире.
4. Магнитофон https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=8&t=28#p555 начал капризничать. Во первых в самом начале эксплуатации перестал активировать плеер компакт дисков. Во вторых, начала гулять скорость воспроизведения. Магнитофон был временно заменен на другой.
5. Громким прослушиванием музыки я расшевелил "сверчки" в водительской двери. Возможно это совпало с морозами.
6. На скорости ближе к ста, слышен свист в районе окна двери пассажира. Обнаружена не прилегающая резинка рамки двери. Надо снова регулировать положение пассажирской двери, опять бороться с зазорами...
7. Посадка заточена под человека ростом не более чем метр семьдесят. У меня метр восемьдесят, ноги неприятно близко к рулевому колесу. Отчасти это связано с тем, что я опускал рулевую колонку. Посмотрел что можно сделать, можно опустить кресло, салазки водительского кресла надо переделывать. Салазки есть от Honda Civic 1985 года, надеюсь подойдут.
8. В расширительном бачке обнаружен осадок. Из охлаждающей системы вымывает налет. Необходимо выполнить чистку системы.
9. Эффективность торможения упала. Притерлись задние тормозные колодки. Подтянул натяжку ручника, эффективность вернулась. Вообще, тормозные барабаны имеют приличные борозды от износа. Как накатаю две тысячи километров, поменяю их местами чтоб не провоцировать больший износ борозд.
10. При загрузке салона, задние колеса начинают тереть задние брызговики. Здесь проблема в самодельных брызговиков https://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=7&start=210#p751 . Решения вижу два - переделать крепление брызговиков, добавить жесткости задней подвеске.
Жду кода отступят морозы. В гараже приличный минус...
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Эксплуатация зимой

Сообщение DDmitry » Пн фев 05, 2024 9:24 am

Эксплуатация зимой - не плохо.
1. Машина маленькая и гараж с собой приносит в три раза меньше грязи и льда чем Honda Avancier.
2. Разницы в запуске двигателя что на холодную, что на прогреты нет. На холодную схватывает сразу, на прогретый крутим стартер пару секунд, иногда быстрее.
3. Греется относительно долго, но за счет малого объема двигателя бензина на прогревах не уходит порциями как на Honda Avancier.
4. Подогрев зеркал работает. Залипшее снегом зеркало начинает оттаивать минуты через три после включения. Минут через 10 льда на зеркале нет.
5. Резиновые коврики много грязи в себе не вмещают, приходится чаще ее сливать.
6. В морозы боковые и заднее стекла запотевают как на любой машине. Уголки передних стекол в местах просмотра зеркал заднего хода, не смотря на отсутствие направленных на данные места воздуховодов не потеют.
7. Езда на механической коробке это прям радость, гораздо больше контроля над тягой.
8. Тормоза не смотря на отсутствие ABS осаживают машину эффективно. Конечно надо иметь навыки вождения и встроенную в ногу привычку прерывистого нажатия в случае гололеда, но получаешь гораздо больший контроль над ситуацией.
Вложения
IMG_7984.JPG
IMG_7984.JPG (76.08 КБ) Просмотров: 350
IMG_7907.JPG
IMG_7907.JPG (112.92 КБ) Просмотров: 350
IMG_7851.JPG
IMG_7851.JPG (124.98 КБ) Просмотров: 350
IMG_7852.JPG
IMG_7852.JPG (105.99 КБ) Просмотров: 350
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ошибка PGM-FI

Сообщение DDmitry » Пн фев 05, 2024 10:21 am

Январь, вечереет. Придавил мороз порядка -25. Катаемся на проселочных дорогах в режиме пенсионера. Вдруг загорается индикатор на панели приборов PGM-FI. Лезу под кресло, на компьютере горит единичка. Двигатель работает стабильно, проблем нет. До дома час езды, я в поле, вокруг не кого нет, как-то стало страшно. Глушу двигатель, выключаю зажигание на 10 сек. Завожу двигатель, ошибки нет, работает стабильно. Больше ошибка не появлялась. Посмотрел по мануалу, ошибка датчика кислорода. Возможно без нагрузки стало холодно, параметры датчика вышли за пределы и комп показал ошибку. Наблюдаем дальше.
Вложения
IMG_20240121_181058-001.jpg
IMG_20240121_181058-001.jpg (59.94 КБ) Просмотров: 350
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Ночное фото

Сообщение DDmitry » Сб мар 23, 2024 10:07 am

Давно не получал такие кадры.
Катались вечером с хорошим знакомым. В одну сторону помнил знак ограничение 20 Км.ч, в другую расслабился и получил фото на память :D ...
Вложения
Capture_01.JPG
Capture_01.JPG (13.27 КБ) Просмотров: 279
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Фото

Сообщение DDmitry » Сб мар 23, 2024 10:10 am

Фото
Вложения
IMG_9441.JPG
IMG_9441.JPG (216.43 КБ) Просмотров: 279
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Тяга замка двери

Сообщение DDmitry » Пт апр 05, 2024 10:55 am

Одним из дней, после постановки машины на охранную сигнализацию, решил проверить закрыта ли дверь. Дергаю ручку, и дверь открывается :?: Начал разбираться, не работает электрозамок водительской двери. Данную проблему оставил до наступления тепла, дабы даже в минус 10 пластики лучше не трогать, они дубовые и есть шанс поломать.
Дождавшись потепления, разобрал дверь и обнаружил слетевшую тягу. Ранее изготавливая тяги, решил что фиксация в районе отверстия штока замка не требуется. Пока было относительно тепло, тяга сидела и выполняла свою роль, но при морозе в минус пятнадцать очевидно сопротивление больше, тяга выскочила.
Проблему решил просто, развальцевал конец тяги.
Вложения
IMG_9950.JPG
IMG_9950.JPG (84.76 КБ) Просмотров: 271
IMG_9952.JPG
IMG_9952.JPG (108.6 КБ) Просмотров: 271
IMG_9954.JPG
IMG_9954.JPG (130.31 КБ) Просмотров: 271
IMG_9955.JPG
IMG_9955.JPG (93.32 КБ) Просмотров: 271
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Прокладка ГБЦ пропускает

Сообщение DDmitry » Пт апр 05, 2024 11:04 am

В одной из вечерних поездок, после бодрого прохвата по перевалу, стал замечать что появились отстрелы при перегазовках. Далее после стоянки автомобиля с заглушенным двигателем около полу часа, завел машину, двигатель стал сильно троить, после прогрелся и вроде стало нормально, но на обратном пути отстрелы стали чаще. Приехав в город, открыл капот, смотрю на расширительный бачек охлаждающе жидкости, а там следы пузырения на стенках - приговорил прокладку ГБЦ.
Прокладку нашел в продаже, заказал. Начла разбираться почему так получилось. Рассматривая фото разборки двигателя обнаружил следы отступления головки на родной прокладке. Т.е. что-то повело. Не Головку не блок я не точил перед сборкой.
Вложения
IMG_9947.JPG
В третий цилиндр подкидывает охлаждающую жидкость и масло.
IMG_9947.JPG (66.04 КБ) Просмотров: 271
IMG_9948.JPG
На пробке радиатора осадок моторного масла
IMG_9948.JPG (85.13 КБ) Просмотров: 271
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Разные прокладки ГБЦ

Сообщение DDmitry » Вс апр 14, 2024 9:28 pm

Прежде чем заняться заменой прокладки головки блока цилиндров, решил изучить возможные причины, а почему же это произошло?
Поверхности были чистые, прокладка при сборке использовалась новая, не самая кривая, после пары сотен километров была протяжка головки. Пока вижу основных причины две.
1. я не измерил плоскости головки и блока перед сборкой, возможно были отклонения и требовалась притирка
2. для возможности сохранить прокладку, при сборке я использовал герметик - формироватлеь прокладок, возможно он сдался под давлением и через него начались утечки.

Для последующего ремонта, у меня в запасе есть такая же прокладка как была установлена после переборки двигателя, но зная что с каждым годом запчасти на машину достать сложнее, я решил заказать еще одну прокладку в запас. И о чудо! Интернет наполнился и было три варианта прокладки и все по номерам не Турбо :-), а самое главное цены доступные. При заказе оказалось что вариантов гораздо меньше - один. Остальные толи продавец не смог найти, толи купили. Купил то что было в наличии прокладка от японского производителя KP.
Получив прокладку, сравнил ее с прокладкой от Eristic. Есть отличия:
1. У прокладки KP окантовка цилиндров похоже что из нержавеющей стали, плюс есть перемычки между 1-2 и 3-4 цилиндрами как на оригинальной.
2. Материал прокладок отличается по плотности, но это не точно. У KP он помягче.
3. У Eristic следы "разъеханного" материала прокладки в местах технологических отверстий. Т.е. отверстия пробивались прессом и в момент продавливания материал разъехался создав выступающие отливы. Возможно данные отливы создали неравномерность через которую начались утечки.

Есть еще одно но которое возможно стало причиной проблемы. Родной водяной насос имел металлическую крыльчатку с относительно большой лопастью. Аналогичного насоса я в продаже не нашел и был куплен насос с крыльчаткой отлитой из чугуна, она имеет средний подъем лопасти, такие насосы устанавливались на атмосферные двигатели. Возможно не хватало охлаждения, но стрелка температуры не разу не поднималась выше 60% шкалы. Буду искать правильный насос дальше, либо заколхожу правильную крыльчатку на новый.
Вложения
DSCN0453.JPG
Заводская прокладка
DSCN0453.JPG (43.8 КБ) Просмотров: 197
IMG_0149.JPG
Перемычка на прокладке KP
IMG_0149.JPG (62.83 КБ) Просмотров: 197
IMG_0151.JPG
Штамп на прокладке KP
IMG_0151.JPG (112.08 КБ) Просмотров: 197
IMG_0152.JPG
IMG_0152.JPG (200.42 КБ) Просмотров: 197
IMG_0154.JPG
IMG_0154.JPG (191.95 КБ) Просмотров: 197
IMG_0155.JPG
IMG_0155.JPG (66.6 КБ) Просмотров: 197
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron