Свершилось
Двигатель завелся, машина выехала из гаража своим ходом. Какая же это была радость
.
Данному действию предшествовал ряд работ.
Регулировка зазора клапанов - для справки на всех впускных зазор 0.12-0.17мм , для выпускных 0.17-0.22мм. Я делал зазор ближе к максимуму дабы было полное закрывание клапана при больших нагрузках.
Подтяжка головки блока цилиндров. Для полноценной подтяжки пришлось снять крышку масляного вала, т.к. она мешает подобраться ключом к болту. Большая часть болтов протянулась на пол оборота.
После, как оказалось напутал с проводами зажигания - отвык я уже с современными автомобилями от паутины проводов весящей на крышке трамблера. Посмотрел внимательно мануал, поправил, двигатель завелся. Кстати бронепровода пронумерованы.
После пуска двигателя, обнаружился визжащий звук со стороны ремня ГРМ. Как оказалось, ремень ГРМ в свое время я специально натянул с излишним усилием, дабы за время хранения двигателя он немного вытянулся, а с прогревом двигателя на рабочую температуру, натяжка ремня еще больше усилилась. Здесь похоже имеет место быть расширение блока и головки двигателя при нагреве, что и натягивает ремень. Ремень ГРМ ослабил стало тише.
Следующим источником звука стал генератор. Ранее я его разбирал для обслуживания и подшипники не менял, а заменил в них только смазку, но главной причиной шума было то, что я забивал подшипники без оправки по внешней части - я был тогда моложе и думал что так прокатит
, не прокатило и на обойме подшипника очевидно после ударов появились вмятинки. В общем буду искать подшипники и менять...
Далее были проблемы с оборотами, прогревочные явно завышены, закрутил болт прогревочного термостата, стало приемлемо.
Двигатель начал прогревться и начали плавать обороты, ступеньками, почти на тысячу оборотов вверх и вниз, побегал вокруг двигателя посмотрел все вакуумные трубки, пока бегал обороты выровнялись. После подобное прыганье оборотов на окончании прогрева повторно появилось один раз, есть предположение что "криво" работает прогревочный термостат, а возможно в системе охлаждения просто был воздух, так как доливать охлаждающую жидкость было на тот момент нечем. В настоящий момент жидкость долил, наблюдаю...
Еще непонятные "чудеса" с тахометром. После полного прогрева двигателя полностью упала стрелка, а по ощущениям оборотов 800 было. Возможно когда я перебирал щиток приборов, сдвинул стрелку, буду дальше наблюдать...
Наконец выезд. О чудо, коробка включается
. Я опасался, что после переборки коробки мог где-то промахнуться или неправильно собрал. Вперед все передачи на вывешенной машине переключаются отлично. Начал кататься по площадке перед гаражами, задняя скорость включается с хрустом
Я напрягся, возможно придётся снова перебирать... Поигрался с натяжением тросика сцепления, и поймал необходимую его слабину, проблема больше не проявлялась. Отлегло
.
Очередная проблема, при трогании назад, щелчок где-то в ногах водителя. Неужели я накосячил при переварке части кузова ? Полазил под машиной, нашел недотянутые болты продольной балки, и недотянутый болт верхней опоры двигателя. Подтянул, проблема больше не проявлялась.
Следующая проблем, двигатель не набирает резко обороты, при даже плавном нажатии на газ, обороты проваливаются, дальше идет неспешный набор оборотов. Снова смотрю всю систему вакуумных шлангов, кручу трамблер пытаясь поймать зажигание. Сдвигаю трамблер в одну из сторон, вроде лучше, но все равно двигатель работает как-то не так. В результате через неделю размышлений и наблюдений обратил внимание на картинке в мануале о выставлении ремня ГРМ. Проверил, да у меня ремень установлен на один зуб мимо. Оказалось шестерню распредвала надо ровнять не по уровню головки клапанов как в современных двигателях, а по стрелочке расположенной слева от шестерни. Переставил, завожу, уже гораздо лучше, но хотелось бы более быстрой реакции на газ.
Еще один косяк, индикатор надува турбины периодически живет своей жизнью. Может на прогревочных или после прогревочных оборотов частично или полностью зависнуть в разных положениях. Предполагаю что дело в "черном ящике" - коробке под капотом...