Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Покраска подкапотки ....

Сообщение DDmitry » Ср апр 28, 2021 9:38 am

Через пару дней после покраски подкапотки пришел в гараж, светило солнышко, краска подсохла, лак подсел и самое время рассмотреть цвет который получился. На солнце в данном металлике видно отдельные частички металлика и в принципе смотристя не плохо. Что касается качества покраски, обнаружил еще косяки. В паре мест вылезли шершавые точки. Похоже их появление явлестя недостаточная сушка грунта, между нанесением последнего слоя грунта и первым слоем краски прошло не более 3 часов, хотя в других местах, где слой грунта явно был толще, все выглядит отлично. Через неделю подсохнет, и можно будет шлифануть потеки краски и данные шершавости.
В целом, если дальнейшие поверхности готовить к покраске более качественно, хоть как-то бороться с пылью в гараже, то можно получить приемлемый результат покраски автомобиля.
Вложения
IMG_5092-001.JPG
Фотография полностью не передает цвет, но в реальности смотрится в принципе не чего.
IMG_5092-001.JPG (204.43 КБ) Просмотров: 224
IMG_5093-001.JPG
В углу видны шершавые точки...
IMG_5093-001.JPG (141.7 КБ) Просмотров: 224
IMG_5095-001.JPG
IMG_5095-001.JPG (202.81 КБ) Просмотров: 224
IMG_5097-001.JPG
Вытекший из стыков протравливающий грунт, поднял акриловую черную краску.
IMG_5097-001.JPG (146.83 КБ) Просмотров: 224
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Подготовка салона к покраске.

Сообщение DDmitry » Пн май 10, 2021 10:32 am

После осознания явных и грубых ошибок при покраске подкапотного пространства приступил к подготовке салона более педантично. Т.к. машина старая, бюджетная и часть интерьера салона это кузовные детали, то косяки покраски будут создавать нехорошее впечатление о покраске. В начале работ было желание покрасить салон за два этапа, первым этапом выкрасить верх и часть пола с моторным щитом, вторым оставшуюся часть пола - нижняя часть на которой крепятся передние кресла. Но на этапе подготовки уже стало ясно что пол и моторный щит необходимо будет красить отдельным этапом, т.к. где-то надо ползать с краскопультом и целится им из проемов окон не вариант.
Подготовка началась с обработки наждачной бумагой всех поверхностей под покраску. Необходимо выровнять поверхность, создать риску для крепления грунтовки и шпатлевки. Большая часть обнаруженных неровностей была выровнена при помощи шпатлевки, совсем мелкие - риска от наждачной бумаги и сколы краски задуты акриловым выравнивающим грунтом. Далее шлифовка грунта наждачной бумагой зернистостью 800 с водой. Поверхность получилась ровная. Не смотря на наличие дополнительного бокового освещения, в виде переносных светильников, всё равно при шлифовке пропустил много неровностей, соответственно последовала повторная работа над ошибками и не один раз. После окончания шлифовки, уже нацелился красить, но обратил внимание на полости задних крыльев и пороги, они закрыты протравливающим грунтом, который воду держит посредственно, да и слой его тоже в некоторых местах посредственный. Под рукой была банка фосфотирующего грунта, он создает более водоотталкивающую пленку, решено было им задуть внутренности порогов и полости задних крыльев, но прежде надо вычистить все полости от песка который постоянно выдувается и вываливается из скрытых полостей. На это по факту ушло наверно часов 6 рабочего времени. Вроде продул продувочным пистолетом, пропылесосил что вывалилось, протер тряпкой всю пыль и тут на контрольной продувке полостей снова обнаруживаешь на полу машины десяток другой песчинок. В конечном итоге так и не добился полного отсутствия песчинок. Задул пороги и полости крыльев грунтом. Разумеется задуть пороги чрез торцевые отверстия в крыльях не получилось, к тому же, как оказалось данный грунт при толстом слое начинает стягиваться и образовывать подобие чешуи между которой остаются непокрытые грунтом полоски. Сфотографировать данные места не получилось, т.к. фотоаппаратом к ним не подлезть. В итоге окончательная защита металла в этих местах будет выполнена мовилем. Помимо косяка с чешуей получил еще одну проблему, грунт в порогах долго сохнет и по этой причине в гараже две недели стоял едкий запах который прилично раздражает горло после непродолжительного нахождения в гараже. Даже по прошествии двух недель работая по зашкуриванию пола машины, едкий запах прилично раздражал.
Прошло еще некоторое время, куча мелкой работы и настала пора покраски. На этот раз я не куда не спешил а самое главное покраску начал с утра - обычно этот процесс всегда в попехах происходил ближе к вечеру. Продув гараж от пыли, продув свою одежду от пыли, продув салон от пыли, протерев влажной тряпкой, протерев обезжиривателем поверхности под покраску, приступил к нанесению первого припыльного слоя. Сушка 15 мин, второй слой краски, сушка 20 мин, третий слой краски. На третьем слое появилось пару пылинок на окрашиваемой поверхности - удалил. Решил накинуть еще слой краски, получил еще несколько пылинок, которые удалились не так удачно. Далее лак, его получилось 4 тонких слоя и в каждом слое свои новые пылинки. В итоге процесс покраски занял немногим более 4 часов. Помимо пыли, обнаружил и другие косяки. Опыл в одном месте, и в паре местах подтеки которые были добавлены под конец процесс покраски, когда уже начал нервничать - пыль, усталость, неудачно удаленные пылинки, в гараже вонь от краски.
Осмотрев результаты покраски на следующий день обнаружил еще больше пылинок, но в целом подготовка поверхности по покраску выполнена правильно и количество слоев, прокрас, лак выглядят не плохо. Посмотрим как будет смотреться через пару недель когда сядет лак.
Фото позже...
Вложения
IMG_5144-001.JPG
"Тазик" под запасное колесо вырашет выравнивающей грунтовкой с последующей шлифовкой для придания ровновй поверхности под окраску
IMG_5144-001.JPG (116.32 КБ) Просмотров: 172
IMG_5234-001.JPG
IMG_5234-001.JPG (129.05 КБ) Просмотров: 172
IMG_5236-001.JPG
IMG_5236-001.JPG (114.21 КБ) Просмотров: 172
IMG_5248-001.JPG
Пока я работаю в гараже, на заднем плане проходит военная техника с парада 9го Мая.
IMG_5248-001.JPG (210.47 КБ) Просмотров: 172
IMG_5250-001.JPG
Выгоняем кузов автомобиля, и продуваем гараж, стены, потолок от пыли.
IMG_5250-001.JPG (174.12 КБ) Просмотров: 172
IMG_5251-001.JPG
IMG_5251-001.JPG (147.45 КБ) Просмотров: 172
IMG_5252-001.JPG
IMG_5252-001.JPG (90.97 КБ) Просмотров: 172
IMG_5259-001.JPG
Желтый цвет, это катофорезный грунт. На фото нисша заднего крыла, внизу виден песок от которого избавиться так и не получилось
IMG_5259-001.JPG (64.67 КБ) Просмотров: 172
IMG_5281-001.JPG
IMG_5281-001.JPG (178.3 КБ) Просмотров: 172
IMG_5282-001.JPG
IMG_5282-001.JPG (85.28 КБ) Просмотров: 172
IMG_5283-001.JPG
IMG_5283-001.JPG (130.24 КБ) Просмотров: 172
IMG_5285-001.JPG
IMG_5285-001.JPG (114.99 КБ) Просмотров: 172
IMG_5286-001.JPG
IMG_5286-001.JPG (131.28 КБ) Просмотров: 172
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Покраска салона 2

Сообщение DDmitry » Вт май 18, 2021 9:57 am

Закончена покраска салона. Пол задул в 2 слоя базовой краски и лаком в разных местах по разному. В "тазике" под запасное колесо, получилось 2,5 слоя лака, пол под задним креслом 1.5 слоя, остальное частично, воосновном элементы которые будет видно после сборки салона - это кронштейны под передние кресла...
Получил интересный дефект - шершавой точки в вертикальных местах того же тазика под запасное колесо. Толи там было мало краски, толи в этих местах поток воздуха с краской интересно завихрялся, в общем в итоге шершавая поверхность, но т.к. ее не видно - прокатит наверно. Еще бросаются в глаза царапины полученные от шлифовки опыла от предидущей покраски. После покраски верхней части салона, на пол падал опыл краски и лака образовавший шершавую поверхность, ее надо было шлифовать. Во время шлифовки попались твердые частички, которые наделали немного грубеньких царапин на грунте, вот эти царапины прилично бросаются в глаза. Но думаю после пяти лет эксплуатации автомобиля, эти дефекты будут затерты новыми, более глубокими царапинами....
Фото позже...
Вложения
IMG_5549-001.JPG
IMG_5549-001.JPG (190.4 КБ) Просмотров: 154
IMG_5550-001.JPG
IMG_5550-001.JPG (139.61 КБ) Просмотров: 154
IMG_5551-001.JPG
IMG_5551-001.JPG (154.4 КБ) Просмотров: 154
IMG_5552-001.JPG
IMG_5552-001.JPG (173.64 КБ) Просмотров: 154
IMG_5555-001.JPG
Точки на фото, это и есть шершавость которая получилась в "тазике" под запасное колесо
IMG_5555-001.JPG (106.33 КБ) Просмотров: 154
IMG_5558-001.JPG
IMG_5558-001.JPG (177.8 КБ) Просмотров: 154
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Покрашен кузов...

Сообщение DDmitry » Вс май 30, 2021 10:10 am

Произведена покраска кузова. Подготовительные работы были не быстрыми. Много времени ушло на доводку граней актуальности плоскостей. После был эпоксидный выравнивающий грунт. На крыше до 5 слоев, т.к. было много дефектов и приходилось раз за разом переделывать - шпаклевать, грунтовать...
Финишным был акриловый выравнивающий грунт, и даже после него были дефекты. После каждого нанесения грунта, он вышлифовывался, обнаруживались недочеты, приходилось повторять процесс. Последнюю шлифовку выполнил зерном 400, и поверх слегка шкуркой на 800. Краски нанесено 3 слоя, один припыльный, и два мокрые. Далее 4 слоя лака. На третьем слое лака словил пару потеков, явно не досушил предыдущие слои. Уже было поздно, на улице второй день дождь, температура около +5, краска долго сохнет. Есть в этих условиях и плюс - нет насекомых - комаров, мух и мошек которые лезут на свет, хотя одна мошка все же приземлилась на крышу, и меньше пыли. По крайней мере пыль не летит с улицы. Кстати о пыли, в этот раз для снижения запыленности были приняты меры. Разумеется покрасочную камеру я не строил, но. Была произведена уборка гаража, продувка сжатым воздухом потолка, стен, пола. Влажная уборка, оклейка куска потолка с которого сыпалась пыль пленкой. Оклейка пленкой пространства под машиной, чтобы не выдувало от туда пыль. И классика жандра, намочил пол перед покраской. А, еще купил малярный костюм чтобы с меня не сыпалась пыль и ворс одежды.
Всего этого оказалось не достаточно. Первые два слоя краски легли почти без пыли. На третьем слое прилетело несколько соринок и в паре мест сажа с печки. Часть инородных тел удалено с небольшими дефектами на краске. Далее было сложнее. С каждым слоем лака пылинок прилипало больше. Длительные интервалы сушки, облака опыла в гараже, вонь растворителя, холод и сырость, усталость - количество косяков росло :shock: .
На следующий день пришел в рассматривать что получилось. В целом прогресс по качеству покраски есть, но качество в целом ужас. Примерно 6 потеков лака, всю поверхность необходимо вышлифовывать и полировать из-за наличия пыли, два места под местную перекраску. В двух местах есть грязь от прикосновения шлангом - это похоже на последних слоях лака, когда я уже был измучен процессом.
Непосредственно на процесс покраски ушло около 6 часов, примерно 700 грамм краски и немногим более литра лака.
Вложения
IMG_5565.JPG
Готв к покраске
IMG_5565.JPG (180.35 КБ) Просмотров: 88
IMG_5646.JPG
По середине фото пятно. Туда упали две точки сажи, после их удаления попытался растереть неравномерности лака тряпкой с растворителем - вышло не очень
IMG_5646.JPG (92.46 КБ) Просмотров: 88
IMG_5647.JPG
Подтек краски
IMG_5647.JPG (115.71 КБ) Просмотров: 88
IMG_5657.JPG
На пороге грязные следы от прикосновения шлангом
IMG_5657.JPG (85.53 КБ) Просмотров: 88
IMG_5648.JPG
Еще подтек краски
IMG_5648.JPG (121.29 КБ) Просмотров: 88
IMG_5649.JPG
На данном фото не плохо видно пылинки на поверхности ниже отверстия под вентиляционную решетку
IMG_5649.JPG (118.6 КБ) Просмотров: 88
IMG_5650.JPG
IMG_5650.JPG (84.74 КБ) Просмотров: 88
IMG_5651.JPG
Грани задней арки и текстура шагрени получилсь хорошо
IMG_5651.JPG (89.09 КБ) Просмотров: 88
IMG_5652.JPG
Здесь при шлифовке грунта дошел до шпаклевки, в результате при покраске обнаружились пузыри в шпатлевке, дабы не разводить процесс шпатлевания, мазнул пальцем по свежей краске чтобы она закрыла поры. Но к сожалению последющие слои краски не закрыли рельеф мазка пальцем ...
IMG_5652.JPG (107.47 КБ) Просмотров: 88
IMG_5656.JPG
пылинки не только мелкие, но и крупные
IMG_5656.JPG (76.99 КБ) Просмотров: 88
IMG_5660.JPG
Что понравилось после покраски, так это хороший результат выравнивания граней кузова, грани смотрятся отлично
IMG_5660.JPG (109.29 КБ) Просмотров: 88
IMG_5662.JPG
В целом, если убрать косяки то смотрится приемлемо.
IMG_5662.JPG (158.79 КБ) Просмотров: 88
IMG_5663.JPG
Специально для покраски покупался отдельный пистолет. Разумеется бюджет ограничен а хороший пистолет стоит хороших денег. В итоге на взял Fubg за пять с половиной тысяч. Дует он интересней чем строительный пистолет который я использую для грунта, но для покраси авто целиком он гавно. Раскрытый факел не равномерный, встроенный регулятор давления лучше вообще не использовать не когда и не при каких условиях, регулятор раскрытия факела слишком лекго крутиться и частенько его задеваешь получая "соредоточеный в одно место луч краски" но когда ты это понимаешь еже в большенстве случаев поздно - рельеф испорчен, плюс налблюдаешь как на твоих глазах образуется новый подтек ...
IMG_5663.JPG (181.08 КБ) Просмотров: 88
IMG_5664.JPG
Дюза 1.3
IMG_5664.JPG (181.96 КБ) Просмотров: 88
IMG_5665.JPG
На пороге прям "водопад" из лака
IMG_5665.JPG (82.09 КБ) Просмотров: 88
IMG_5666.JPG
Здесь сразу два подтека, капелька а правее длинная полоса вниз
IMG_5666.JPG (112.92 КБ) Просмотров: 88
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Покраска передних крыльев, капота

Сообщение DDmitry » Пн июн 07, 2021 4:16 am

...
Вложения
IMG_5790.JPG
Шлифовка по мокрому, готовим к покраске...
IMG_5790.JPG (207.04 КБ) Просмотров: 52
IMG_5791.JPG
IMG_5791.JPG (163.68 КБ) Просмотров: 52
IMG_5804.JPG
IMG_5804.JPG (176.6 КБ) Просмотров: 52
IMG_5808.JPG
IMG_5808.JPG (105.13 КБ) Просмотров: 52
IMG_5811.JPG
Чтобы при покраске крылья висели более вертикально, оттянул их при проволокой ...
IMG_5811.JPG (88.61 КБ) Просмотров: 52
IMG_5814.JPG
IMG_5814.JPG (102.23 КБ) Просмотров: 52
IMG_5816.JPG
На правом крыле остались "шрамы" от замены фрагментов
IMG_5816.JPG (106.51 КБ) Просмотров: 52
IMG_5819.JPG
IMG_5819.JPG (139.5 КБ) Просмотров: 52
IMG_5820.JPG
Накинул детали на кузов, чтобы не лежали в разных местах гаража...
IMG_5820.JPG (164.41 КБ) Просмотров: 52
IMG_5821.JPG
IMG_5821.JPG (129.63 КБ) Просмотров: 52
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Процесс покраски...

Сообщение DDmitry » Ср июн 16, 2021 10:30 am

Произведена покраска левой двери и прочей мелочевки: дверные петли, лючек бензобака, решотка радиатора, декоративные накладки задней оптики, плафоны посветки заднего номерного знака.
Разумеется большая часть времени ушла на подготовку поверхности под покраску. С опытом качество покраски улучшается. Меньше подтеков, меньше пылинок, меньше лишней работы.
Вложения
IMG_6261.JPG
IMG_6261.JPG (180.22 КБ) Просмотров: 5
IMG_6262.JPG
IMG_6262.JPG (174.44 КБ) Просмотров: 5
IMG_6263.JPG
IMG_6263.JPG (135.46 КБ) Просмотров: 5
IMG_6265.JPG
IMG_6265.JPG (170.93 КБ) Просмотров: 5
IMG_6269.JPG
IMG_6269.JPG (184.03 КБ) Просмотров: 5
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron