Процесс восстановления... / Top end overhaul

Модератор: DDmitry

Передние двери.

Сообщение DDmitry » Вс май 22, 2022 10:18 am

Собраны и установлены передние двери. Легкая виброизоляция, и самодельная проводка, больше вмешательств не производилось. В процессе монтажа обнаружил выработку на дверных петлях, ранее предполагалось, что они целые, но после закапывания маслом, появилась ржа, а позже люфт. Таким образом необходимо искать более живые дверные петли, причем все и двери багажника тоже. Технологические отверстия были заклеены тонким сплэном.
Вложения
IMG_1571.JPG
IMG_1571.JPG (193.43 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1567.JPG
IMG_1567.JPG (166.74 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1686.JPG
После смазки, из петель пошла ржавчина, в дальнейшем их надо менять или восстанавливать.
IMG_1686.JPG (187.46 КБ) Просмотров: 22879
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Установка подвески...

Сообщение DDmitry » Вс май 22, 2022 10:37 am

Случилось, машина установлена на своих колесах, временный поддон наконец разобран.
В последние пол года машина обрастает деталями и становиться тяжелой. Колеса ремонтного поддона уже с трудом держались тяжестью выше стоящего железа. Настало время поставить машину на свои колеса. Была установлена подвеска и поддон был освобожден и разобран.
В процессе монтажа подвески, пришел к выводу, что необходим прогонять все резьбы закладных гаек кузова и всех ранее покрашенных болтов, а озарение пришло после того, как чуть не добил одну закладную гайку кузова...
Для посадки задних пружин на нижние рычаги, были изготовлены новые резинки, т.к. родные резинки в печальном состоянии - рассыпаются от старости. Резинки изготовлены из добротного брызговика для русской машины - резина толстая и плотная.
Вложения
IMG_1712.JPG
12 лет машина стояла на этом поддоне...
IMG_1712.JPG (162.6 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1713.JPG
IMG_1713.JPG (174.23 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1720.JPG
IMG_1720.JPG (178.41 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2116.JPG
IMG_2116.JPG (148.93 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2120.JPG
IMG_2120.JPG (154.51 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2122.JPG
Самодельные резинки для подкладки под задние пружины
IMG_2122.JPG (149.29 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2124.JPG
IMG_2124.JPG (166.98 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2126.JPG
Родные ободки пружин дырявые от износа, покопавшись нашел в гараже ободки от других пружин в более приемлемом состоянии...
IMG_2126.JPG (211.83 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2131.JPG
Была необходимость развернуть машину, в гараже этого сделать не получилось, пришлось выгнать машину на улицу - при дневном свете сильно бросается в глаза разница между цветом двери и заднего крыла, которое было перекрашено. Если после полировки данный контраст не уйдет, скорей всего буду перекрашивать машину целиком и разом, т.к. есть еще другие косяки.
IMG_2131.JPG (238.25 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2133.JPG
IMG_2133.JPG (212.96 КБ) Просмотров: 22879
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Динамики в двери

Сообщение DDmitry » Вс май 22, 2022 10:55 am

Дабы не разбивать работы по салону на разные этапы, после установки дверей решил поставить динамики. Т.к. тема качественного звука для меня является очень важным аспектом, подход к монтажу был соответствующий. Новые динамики покупать я не собирался - денег нет, семейный бюджет и так не в восторге от моих увлечений, воспользовался тем, что было под рукой. Вариантов было два, либо динамики 13 см отечественного производителя Урал, либо Pioneer TS-16**. После тестовых прослушиваний родные по эпохе для этого автомобиля Pioneer были отложены на полку - баса с них меньше, больше горбов на непонятных частотах, не внятное воспроизведение некоторых частотных диапазонов. Методом проб, Уралы вменяемо заиграли в родных стаканах для защиты динамиков от стекающей в дверях воды. Т.к. динамики коаксиальные, ВЧ головки были установлены в уголки зеркал. Долго экспериментировал с разделительными фильтрами, в результате из подручных деталей изготовил самодельные фильтра, экспериментами с лампочками в качестве сопротивления ВЧ звена заморачиваться не стал :lol: .
Если учесть что аудио система обошлась без внешнего усилителя, звук по итогу получился вменяемый - но нужен либо саб, либо задняя полка с акустикой помощнее...
Вложения
IMG_1798.JPG
IMG_1798.JPG (180.49 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1800.JPG
IMG_1800.JPG (202.14 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2103.JPG
IMG_2103.JPG (198.85 КБ) Просмотров: 22879
IMG_1809.JPG
Тестовое прослушивание, подборка разделительных фильтров...
IMG_1809.JPG (168.99 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2106.JPG
IMG_2106.JPG (140.49 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2099.JPG
IMG_2099.JPG (146.2 КБ) Просмотров: 22879
IMG_2136.JPG
IMG_2136.JPG (142.52 КБ) Просмотров: 22879
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Электромотор печки

Сообщение DDmitry » Вт май 24, 2022 9:22 pm

Ране я разбирал электромотор печки для диагностики состояния щеток и втулок. После обратной сборки проверку не выполнял. На этапе тестирования работы салонного оборудования, услышал щелчок предохранителя - коротыш... Оказалось что если при сборке не подогнуть усы щеток, то они могут касаться металлической крышки создавая коротыш. Дабы повторно "не наступить на те-же грабли", вырезал изолятор из картонки.
На устранение проблемы ушло пару часов, большая часть времени была потрачена на извлечение электромотора без снятия панели приборов.
Вложения
IMG_2112.JPG
IMG_2112.JPG (118.35 КБ) Просмотров: 22874
IMG_2114.JPG
IMG_2114.JPG (158.8 КБ) Просмотров: 22874
IMG_2115.JPG
IMG_2115.JPG (149.88 КБ) Просмотров: 22874
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Коврики салона под ноги...

Сообщение DDmitry » Вс май 29, 2022 10:47 am

Т.к. салон собран, а некоторые работы по доводке мелочей связаны с периодическими посещениями салона, надо что-то подложить под ноги дабы не испачкать и не испортить ковер. Первое время стелил пленку, но она легкая и часто следует за ботинками :-). Пришло время купить коврики слона, т.к. родне в неплохом состоянии и испортить их будет совсем не хорошо. Были куплены резиновые коврики вперед, и коврик на центральный тоннель назад. Задние коврики оставил родные, только перевернул их резиной вверх, все равно сзади в этой машине пассажиры будут седеть редко, а покупать коврики которые совсем не подходят по профилю за деньги, "жаба давит". Надеюсь что новые коврики не будут вставать колом на морозе...
По поводу эстетики - выбирал коврики в первую очередь по форме и функционалу, все равно с нашей грязью эти коврики будут чаще выглядеть светло коричневыми...
Цена 2800 руб.
Вложения
IMG_2239.JPG
IMG_2239.JPG (183.07 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2243.JPG
IMG_2243.JPG (174.35 КБ) Просмотров: 22858
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Регулировка положения задней двери

Сообщение DDmitry » Вс май 29, 2022 11:20 am

Еще зимой была установлена задняя дверь. При сборке надо было подложить под петли прокладки. Родные прокладки были изготовлены из материала похожего на паронит и они рассыпались. Паронита под рукой у меня тогда не было и я сделал прокладки из пластикового китайского брызговика. Вроде хороший пластик, но это была ошибка. После установки газового амортизатора, здесь он один, устанавливается справа проема, и наступления тепла, зазоры ушли, т.к. прокладки начали плыть и сплющиваться. Сначала решил попробовать подтянуть петли. Пришлось снимать полностью декоративную полоску потолка... Подтяжка болтов и повторная регулировка, результата не дала, т.к. прокладки сплющивались после подтяжки болты ослабляли, надо менять прокладки... Раздобыв паронит, вырезал новые прокладки, и при затяжке болтов сорвал резьбу на одной из гаек. Так же обнаружил, что встроенные шайбы на гайках деформировались. Чтобы "не наступать на те-же грабли", нашел гайки с отлитой шайбой, плюс добавил еще одну большую шайбу и сверху затянул дополнительной гайкой - итого на шпильке петли получился следующий бутерброд - большая шайба, гайка с отлитой шайбой, обычная гайка. Зазор быстро отрегулировал, и специально оставил небольшой перекос для компенсации износа петлей - петли то у меня родные и активно истекают ржавчиной, а значит скоро появится люфт...
Вложения
IMG_2248.JPG
IMG_2248.JPG (115.03 КБ) Просмотров: 22845
IMG_2225.JPG
IMG_2225.JPG (154.15 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2226.JPG
IMG_2226.JPG (150.24 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2246.JPG
Черная прокладка снятая с машины. Она из пластика и ее расплющило. Новую прокладку вырезал и паронита
IMG_2246.JPG (217.07 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2249.JPG
Справа шайба на гайке после затяжки - ее повело
IMG_2249.JPG (120.6 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2252.JPG
Слева гайка с отлитой шайбой, справа родная гайка с приклепанной шайбой
IMG_2252.JPG (146.83 КБ) Просмотров: 22858
IMG_2254.JPG
IMG_2254.JPG (160.91 КБ) Просмотров: 22858
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Подпор третьей двери.

Сообщение DDmitry » Пн май 30, 2022 10:37 am

Так как кузов универсал, и проем третьей двери относительно квадратный, кузов на кочках играет и происходит перекос зазоров задней двери. Для минимизации перекоса, по бокам нижней части проема, устанавливаются подпоры, которые не дают двери болтаться в проеме сдавливая ее с боков, таким образом дверь участвует в увеличении жесткости кузова, и на кочках не гремит петля замка двери.
Подпор состоит из основания, клиновидной резинки и пружинки поджимающей ее. Резинка похоже является расходным материалом, т.к. из шести подпоров что я нашел в своих закромах, четыре имеют повреждённую резинку. Но проблема в том, что целые резинки я потерял - положил в свое время в пакетик а пакетик исчез :cry: , возможно я его выбросил по запарке... Пришлось отобрать относительно живые резинки для установки в подпоры, но есть идея в будущем вырезать данные резинки из куска резины подходящего по свойствам - к примеру отбойника подвески. Но это позже...
Вложения
IMG_2223.JPG
IMG_2223.JPG (231.45 КБ) Просмотров: 22845
IMG_2227.JPG
IMG_2227.JPG (222.4 КБ) Просмотров: 22845
IMG_2228.JPG
IMG_2228.JPG (150.46 КБ) Просмотров: 22845
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Монтаж заднего бампера...

Сообщение DDmitry » Вт май 31, 2022 10:51 am

В случаи сборки заводских деталей на заводской кузов, обычно проблем с совместимостью и нюансами не возникает, но допущенные ранее ошибки привели к дополнительным работам.
На этапе сварочных работ, кузов лежал боком и правильная примерка бампера была затруднительна. В результате, накосячил с расположением мест под крепление клипс для фиксации углов заднего бампера. После долгих примерок, было принято решение отказаться от родных клипс и придумать другой крепеж, при этом не хотелось делать новых отверстий в кузове, или менять форму существующего отверстия для клипсы. Опытным путем, пришел к подкладке куска толстой резины и стяжке. Резина дала необходимый упор для угла бампера, плюс защищает от царапин стяжкой металл. Стяжку взял потоньше, чтобы в случаи чего не вырвало кусок бампера с ней. После длительной подгонки мелочей, зазоры и вылет углов бампера получились приемлемыми. Так-же, данный крепеж позволяет без повторной подгонки легко снимать и ставить бампер обратно.
Вторая проблема вылезла при установке задних брызговиков. Во первых я забыл, а точнее не знал, что для брызговика необходимо предусмотреть в задней арке клипсу под саморез брызговика, просто на момент начала работы с кузовом, в этом месте уже все было сгнившее и я и не предполагал что там должна быть клипса. Дабы не дырявить уже покрашенные арки, придумал другой вариант крепления - стяжкой идущей до болта кронштейна задней реактивной тяги. Для стяжки вырезал из нержавейки проушину и прикрутил ее к болту кронштейна, в брызговике просверли дополнительное отверстие, и оттянул стяжкой болтающийся брызговик. И тут появилась третья проблема, а название ее - не прокатило :-). Ранее, лет десять назад, я восстанавливал сломанные проушины в бампере шпаклевкой для пластика. на тот момент всё это вменяемо держалось, но на текущий момент, после воздействия времени и перепадов температур, шпаклевка снизила прочность, а когда начал натягивать брызговик, проушины начали отваливаться. На этот раз восстановление проушин выполнял паяльником и расплавленным пластиком. Держится лучше, и на ощупь прочнее.
Вложения
IMG_2187.JPG
Если крепить бампер на клипсу, получается кривой зазор...
IMG_2187.JPG (107.12 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2192.JPG
IMG_2192.JPG (106.73 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2204.JPG
IMG_2204.JPG (94.6 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2194.JPG
IMG_2194.JPG (88.3 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2207.JPG
IMG_2207.JPG (101.5 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2211.JPG
IMG_2211.JPG (178.51 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2213.JPG
IMG_2213.JPG (84.65 КБ) Просмотров: 22839
IMG_2215.JPG
IMG_2215.JPG (124.1 КБ) Просмотров: 22839
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Монтаж тормозной системы.

Сообщение DDmitry » Ср июн 01, 2022 8:48 pm

В процессе сборки задних шлангов тормозной системы, выяснилось, что штуцер тормозного шланга не лезет в отверстие для шланга в амортизаторе. Причем задние амортизаторы я снимал с аналогичной машины и производитель их KYB скорей всего с японского рынка. Дабы не разводить поиски причины и возможных решений без доработок, взял просто напильником расточил отверстие в крепежной пластине до необходимых размеров, получилось вменяемо, шланг фиксируется хорошо. После монтажа, все элементы были промазаны мовилем для снижения последующего процесса ржавчины.
Вложения
IMG_2144.JPG
IMG_2144.JPG (182.45 КБ) Просмотров: 22822
IMG_2152.JPG
IMG_2152.JPG (139.42 КБ) Просмотров: 22822
IMG_2157.JPG
IMG_2157.JPG (192.64 КБ) Просмотров: 22822
IMG_2156.JPG
IMG_2156.JPG (144.55 КБ) Просмотров: 22822
IMG_2158.JPG
Короткие трубки тормозной магистрали не зачищались от ржавчины и повторно не перекрашивались. Дабы продлить им жизнь, все места скрытые места были обильно промазаны моивилем
IMG_2158.JPG (117.91 КБ) Просмотров: 22822
IMG_2167.JPG
Механизм распределения усилий ручного тормоза. Он был полностью разобран, отпескоструен, покрашен, собран.
IMG_2167.JPG (129.59 КБ) Просмотров: 22822
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Топливная система...

Сообщение DDmitry » Пт июн 03, 2022 10:33 am

Начнем с бензобака. Родной бензобак был изначально с дефектами. Было пару течей, одна на соединении трубки идущей на клапан испарителя, вторая посередине от езды по неровностям лопнул металл около точечной сварки удерживающей противо отливной стакан. Но самая главная проблема, это ржавчина внутри бака. Часть защитного покрытия отошла и началась коррозия. В принципе такой бак можно использовать, но будет возникать периодическая необходимость снимать и прополаскивать от ржавчины. Еще вариант, покрыть бак изнутри эпоксидной грунтовкой, но здесь есть опасность плохой адгезии и в дальнейшем отваливания покрытия. По этим причинам, я начал искать более целый бак еще в первый год работы с машиной. Тогда же , был найден бак от первой версии Turbo. Он по состоянию гораздо лучше, коррозии минимум, имеются пару отличий по крепежу внешних коммуникаций и иная перегородка в заливной горловине препятствующая вставке шланга для слива топлива.
"Новый бак" был частично снаружи отпескоструен, покрашен, днище дополнительно покрашено битумной мастикой для защиты от камней. По итогу получился внешне как новый.
На этапе сборки, возникла куча маленьких проблем. Оказалось целой задачей найти родные шланги, во первых какие они? Далее методом отбора, анализа старых фотографий сделанных при разборке автомобиля и обрывков воспоминаний, были найдены правильные. Хомуты тоже нашлись не сразу, один из хомутов идущий именно для определенной трубы напрочь исчез. Устанавливать универсальный хомуты не правильно - хотелось сделать как можно ближе к оригиналу. В итоге хомут бы изготовлен из подходящей проволоки болта с планкой от хомута другого размера. Т.к. хомуты по большей части ржавые, смысла чистить их от ржавчины не вижу, но приостановить ржавчину надо. Для этого при сборке все обильно промазывалось мовилем - на первые пять лет этого точно хватит, а дальше можно будет повторно обработать мовилем.
Следующий нюанс возник с перепускным клапаном который крепится на бензобаке. Все клапана имеют обломанные уши для крепления к баку. Даже если находишь клапан с целым ухом, пока его откручиваешь, ухо рассыпается на мелкие кусочки. В итоге придумал новый крепеж, вырезал полоску металла, и сделал хомут.
Далее сборка. Здесь основной проблемой оказались дубовые шланги заливной горловины. За 40 лет они приблизились к твердости к пластика. После разминания шлангов, они стали чуточку пластичней и трудом натянулись.
Вложения
IMG_1722.JPG
IMG_1722.JPG (196.1 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2168.JPG
IMG_2168.JPG (193.89 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2169.JPG
IMG_2169.JPG (180.25 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2256.JPG
IMG_2256.JPG (114.32 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2257.JPG
IMG_2257.JPG (185.1 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2259.JPG
IMG_2259.JPG (176.82 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2262.JPG
IMG_2262.JPG (180.26 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2265.JPG
IMG_2265.JPG (221.49 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2266.JPG
IMG_2266.JPG (207.07 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2267.JPG
IMG_2267.JPG (182.61 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2269.JPG
IMG_2269.JPG (145.16 КБ) Просмотров: 22809
IMG_2271.JPG
IMG_2271.JPG (198.74 КБ) Просмотров: 22809
DDmitry
Site Admin
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:27 am

Пред.След.

Вернуться в Honda City Turbo II

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron