Страница 12 из 15

Шпакля...

СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2019 9:39 am
DDmitry
Наконец стартовали работы по выравниванию шпатлевкой. Начал с крыши. площадь большая, имеет разные технологические изгибы, вмятины от сварочных работы и вмятины от спойлера который у предыдущего хозяина был приколхожен болтами к крыше. К счастью я этого пацанского спойлера не видел :lol: .
Забегая за ранее сразу скажу, предполагал что дело будет идти быстрее. Работу тормозит мое не знание нюансов рабочего процесса. Зная что автомобильная шпатлевка шлифуется не очень легко, решил не наваливать ее на не ровности - предполагая что лучше нанести несколько слоев, чем один толстый. К тому же боялся что толстый слой шпатлевки будет сильно тянуть металл в процессе усушки. Но практика показала не актуальность данного подхода.
Перед работами необходимо ладонью определить неровности и провалы, разметить карандашом все области на которые будет нанесена шпатлевка. Создание зацепа для шпатлевки было выполнено ранее - шлифовка наждачной бумагой и грунтование областей где родная краска с грунтом были протерты до металла. Замес шпатлевки необходимо выполнять маленькими порциями, такими, какие успеешь размазать за 5-10 минут с начала замеса. По истечении этого времени шпатлевка быстро начинает густеть, и вместо выравнивания начинаешь бороться с прилипшей к шпателю шпатлевкой. Т.к. работы выполняются при температуре близкой к нулевой, шпатлевка изначально слегка густоватая и плохо проникает в поры созданные наждачной бумагой. Для размягчения, в шпатлевку добавляю 646 растворитель. Есть правда у этого метода минус, необходимо наловчиться и накидывать больший слой на прогиб, т.к. такая шпатлевка дает большую усадку, зато легче мажется и лучше втирается в поры. Шпатлевку использовал мягкую, она сама по себе легче по весу и легче шлифуется, для крыши вес имеет значение.
Когда шлифовал первый нанесенный слой шпатлевки, осознал, что на месте где были дырки от спойлера, довольно глубокие прогибы, до 6 мм. Такую "яму" надо было сначала "закидать" стекловолоконной шпатлевкой, а позже выравнивать меловой. Но т.к. процесс шпатлевки растянулся на месяц, думаю последствий быть не должно. Нанесенная шпатлевка пока держится, держит вибрации, признаков трещин не обнаружено. Нанеся и вышлифовав два слоя, после визуального осмотра крыша выглядит ровной, но при проведении ладонью ощущаются провалы, и эти провалы после покраски будут видны, значит нужен еще слой ... А тем временем прошёл месяц :arrow:

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Вс янв 19, 2020 2:35 am
DDmitry
Прошло почти два месяца :evil: , крыша в работе. Пришлось счистить шпатлевку почти по всей нанесенной поверхности. Выровнять такие неровности нанесением толстого слоя оказалось проблемой. Нанесенная шпатлевка начинает тянуть тонкий металл. В результате стягивания ямки, образуется по периметру бугорок, это как выброшенный грунт вокруг падения метеорита. Если ямка была зашпатлевана одна, то этот бугорок еще терпим, если две ямки рядом, то между ними выростает настоящий горб, который надо либо заколотить молотком, либо накидать еще шпатлевки и ровнять превратить бугор в холм, что тоже не хорошо. Соответственно, шпатлевка удалена, ямки по возможности выровнены, и выдавлены, глубина прогибов существенно снизилась, а на следующий раз использовал шпатлевку с алюминиевой пудрой, она немного плотней, дает меньше усадку, и рекомендована для мест испытывающих частый нагрев - капот - крыша автомобиля.
В процессе шлифования, пришло понимание, что необходимо обзавестись длинным шлиф бруском для работы с плоскими поверхностями. Посмотрев в магазине что есть в продаже, не нашел для себя адекватного варианта, а за то, что продается денег жалко - это не то что мне нужно, и стоит оно дороговато, плюс еще необходимо будет подсесть на более дорогие расходные материалы. И тут, я вспомнил столярное дело - берем деревянный брусок и подгоняем его под необходимые размеры. В результате отпилил две полоски из фанеры, натянул шкурку, и получилось прям то что нужно :lol: .
Позже занялся сливом. По бокам крыши есть сток для воды, как на классических жигулях, в этих стоках спрятаны стыки между крышей и боковыми панелями. Поверх стыков, грунтовка и герметик. От старости, в некоторых местах, герметик подсох и появились мелкие трещинки, в которые теоретически может попасть вода и вызвать коррозию. Такие места были зачищены, обнаруженная точка ржавчины была счищена, и загрунтована протравливающей грунтовкой. Далее проклейка прилегающих поверхностей малярным скотчем, и нанесение нового слоя герметика. Для придания формы герметика повторяющей углубление, герметик был размазан кисточкой. Получилось не как с завода, но похоже.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2020 5:39 am
DDmitry
После шлифовки показалось что поверхность почти готова, видно было лишь местами ямки от пропусков шпатлевки. Думаю загрунтую, и толщиной грунта половину ямок закроет. Загрунтовал и увидел кучу дефектов. В результате поверх грунтовки мягкой шпатлевкой прошёл все неровности. Но со шлифовкой не задалось, т.к. грунт в условиях холодного гаража сохнет плохо и поэтому быстро забивает шкурку густыми пятнами. Пока взял перерыв и занялся другими делами.

Рутина...

СообщениеДобавлено: Вс мар 22, 2020 4:39 am
DDmitry
Затянувшийся процесс с крышей, загнал меня в депрессию, надо было чем-то отвлечься. И тут мой взгляд пал на задние углы, куда вставляются фонари заднего хода. Правый угол был немного битый, ранее я его выравнивал но как оказалось не до конца. На фото плохо видно, но если сравнивать с левым, геометрия и наклон немного отличаются. Разумеется на это надо было обратить ранее, когда задняя арка крыла была разрезана , и ровнять можно было руками, но сейчас либо шпатлевать, либо выбивать обратным молотком. Хороший молоток, оказался мне не по карману, это 5-10 тыс. руб. Решил импровизировать и сделать самодельный. Получилось ужасно, показывать результат не буду. Но его получилось использовать как выправка, выдавливая металл... В итоге, до полностью деформацию убрать не получилось, но шпатлевки всё равно будет в этом месте меньше. За одно обратил внимание на вмятины в нижней части проема багажника, очевидно что-то не аккуратно грузили и замяли.
После снова вернулся к крыше. За пару подходов нанесения шпатлевки и шлифования, более менее вывел поверхность. После снова покрыл акриловым грунтом. Прошел почти месяц, а грунт так до конца и не высох, от него пахнет растворителем и при шлифовании забивает наждачную бумагу. Жду весеннего солнышка 8-) , которое поможет подсушить крышу.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2020 9:34 am
DDmitry
Плавно перешел на подготовку элементов салона и задних крыльев. По салону много мелких вмятинок от небрежно погруженных вещей. В проемах задних окон, обнаружил погнутые нижние части. Наверняка это следствие воздействия моего веса. Во время шлифовки крыши, я ногами стоял в данных проемах, но ноги ставил только по углам, но этого хватило. Прогиб не более 3.5 мм, поэтому зачистил от краски и грунтовки и зашпатлевал алюминиевой шпатлевкой. С задним правым крылом все плохо. Там большие деформации, выронить их не получилось, металл потянут и получается хлопун - это когда металл хлопает от не сильного нажатия как крышка консервной банки. На замену целого крыла я так и не нашел, все что попадалось, ржавое и смысла заморачиваться заменой кривого на ржавое нет. На помощь пришла стекловолоконная шпатлевка. Она легкая, прочная, с хорошей адгезией. Перед нанесение шпатлевки, счистил старую краску, после тонкий слой протравливающей грунтовки и толстый толстый слой шпатлевки. Толщина местами достигла одного сантиметра. На крыло ушла банка с надписью два килограмма, и еще не хватило.

Надо переделать, или шаг вперед и два назад...

СообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2020 3:35 am
DDmitry
Выводя форму заднего правого крыла, пришел к выводу что у меня для полного соответствия не хватает одного шаблона. Благо левое крыло живое и можно по нему изготовить не достающий шаблон. Приложив шаблон к правому крылу, обнаружил что надо еще накидать примерно 5 мм шпатлевки. Но в этом месте уже 8 мм :!: . Начал сверять измерения, пошли в ход все имеющиеся шаблоны которые изготавливались до вырезания ржавых фрагментов задних арок. Через пол часа стало ясно, я серьезно промахнулся с высотой арки в районе переднего изгиба. Примерно на 5-7 мм, изгиб правого крыла (наваренная кромка) в передней части ниже аналогичного изгиба левого крыла. Далее косяк с высотой выступа крыла. На правом крыле выступ на те же самые 5-7 мм ниже. Могу подозревать что проблема в битом правом крыле, после удара его выпрямляли, и выступ сместили на те самые 5-7 мм, соответственно сместилась кромка вниз. В итоге было принято снять нанесенную шпатлевку, вытянуть выступ по аналогии с левым крылом, и позже накидать шпатлевкой 5 мм для увеличения кромки левого крыла.
На удаление шпатлевки ушло 8 рабочих часов, выравнивание выступа 3 часа, повторное нанесение грунта и шпатлевки 3 часа.

Ошибки и исправления...

СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2020 8:56 pm
DDmitry
В связи с работами по шлифованию шпатлевки, в гараже везде пылище и грязище. По этой причине лишний раз брать фотоаппарат в гараж просто опасно, соответсвенно и фотографий процесса сейчас мало.
Последующие работы с задним правым крылом, были не простые. Ранее Я руководствовался шаблонами снятыми с левого крыла, но и там оказалось не все идеально. Даже в тех местах где не было повреждений формы не сходятся. В итоге пришел к выводу что изначально с завода правое и левое крыло в мелочах отличаются. Далее стал ориентироваться на собственные вкусы и примерное понимание того, что должно получиться. Плюс периодически рассматривая фотографии с интернета не битых машин, смотришь примерные формы оригинального крыла.
В процессе вывода формы крыла, поставил правую дверь, сразу в глаза бросилось не соответствие формы крыла и формы двери - примерно на 2-3 мм. Проблема вызвана разными дверями. Крыло Я ровнял по двери с красной машины которую покупал на запчасти. Машина донор, это Honda City VF 1984 года. Та дверь была немного гниловата, и позже Я заказывал дверь с Москвы от Honda Jazz, в которой ржавчины кроме как на сколах краски и пары точек внутри, не было вообще. Так вот, дверь от Honda Zazz оказалась с меньшим изгибом на эти 2-3 мм, и этот изгиб при закрытой двери бросается в глаза. Так же, проверил соответствие изгиба с родной левой дверью и тоже убедился что европейская дверь более плоская. Разницу решил добить шпатлевкой наложенной на дверь. В процессе работы со шпатлевкой обнаружил еще несколько проблем европейской двери. На вид ровная поверхность наружной обшивки, оказалась с буграми и впадинами. В итоге под нанесение шпатлевки пошло примерно 70% поверхности. Перед нанесением шпатлевки, сначала снял краску с места где предполагался слой до 3х мм, остальную поверхность зашкурил наждачной бумагой зернистостью 60 и прошелся грубой металлической щеткой для создания более грубых царапин. За три подхода нанесения стекловолоконной шпатлевки, форма была выведена, ушел на это 1Кг шпатлевки, в ответ на это, дверь стала ощутимо тяжелее.
Примеряя дверь обнаружил еще проблему. В верхней части, в районе дверной ручки, щель между дверью и задним крылом больше чем в низу на почти на 3 мм. Здесь тоже не знаю кого винить, толи это европейская дверь, тли битое крыло, но крыло то битое в нижней части, а щель с верху, короче забил данную щель шпатлевкой.
Позже снова вернулся к крыше. Грунт высох, но при шлифовке забивает шкурку. Оказалось, что данный грунт необходимо шлифовать по мокрому, и тогда он отлично сошлифовывается не забивая шкурку. После шлифования остался не доволен провалами, нанес еще слой грунта грунт то выравнивающий :oops: , снова шлифовка, снова провалы. Шпатлюю мягкой шпатлевкой, шлифую, снова провалы. Причина провалов оказалось в моей инициативе приварить точками центральные лонжероны крыши. В местах точечной сварки, получилось приличное натяжение метала которое даже при шпаклевании и последующей шлифовке не выравнивается благодаря постоянной "игре" металла. В итоге потратил день на отрезание проваренной точки и приклеивание лонжеронов на кузовной герметик. Герметик равномерно распределяет усилие крепления и не создает точечной нагрузки...

Еще больше шпатлевки !!!

СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 9:59 am
DDmitry
На данный момент, выведена форма задних крыльев. Не смотря на наличие шаблонов, путь к истинной форме крыльев был не лёгким. Не меньше пяти процессов нанесения шпатлевки чередовались попыткой вывести форму, и каждый раз была надежда что этот слой шпатлевки последний. Толстым слоем, более 5 мм, шпатлевку наносить не получается, появляются поры и прочие дефекты. Плюс всегда хочется нанести достаточно, чтобы лишнее не вышлифовывать т.к. это трудозатратно. Для скорости процесса шлифовки, использовал наждачную бумагу зернистостью 60 единиц которая оставляет приличную риску. Это не проблема, т.к. сверху стекловолоконной будет меловая шпатлевка которая и создаст базу под нанесение грунта.
Так же, выведена форма боковых дверей. На первый взгляд двери ровные, но если приложит линейку, о ужас - здесь ямы и бугры. А еще здесь есть не совпадения формы с прилегающими задними крыльями.

Немного продвинулись...

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 10:45 am
DDmitry
Закончив с формой задних крыльев перешел к порогам, они после сварочных работ имели неровности до 3мм и много. Разумеется одним слоем шпатлевки не обошлось. Примерно четыре раза наносил шпатлевку, ровнял, обнаруживал провалы, повторно наносил. За пару недель пороги были готовы. Следующим элементом была задняя дверь. Здесь пришлось обратно переделывать крепление номера под японский номер. Еще десять лет назад, в начале работы над машиной, я переделывал крепление под наш европейский размер. И вот спустя тридцать лет с начала ввоза большого объема японских машин в нашу страну, нам разрешили ставить квадратные номера :? ...
Далее была шпатлевка и снова удивление - на сколько кривая поверхность двери. Закончив с дверью занялся выравниванием зазоров передка автомобиля. Здесь тоже работы оказалось не мало. Если с крыльями разобрался за пару часов, то на выравнивание положения капота и радиаторной решетки, ушло примерно 6 часов. Пока не собрал все элементы переда, положение решетки не как не хотело принимать желаемое положение. Пришлось сделать несколько разрезов ребер лонжеронов для снятия напряжения которое мешало выставить зазоры. После выравнивания, разрезы были проварены и зачищены.

Передние крылья - форма

СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2020 11:06 am
DDmitry
Выел форму передних крыльев. Правое крыло родное, было слегка деформировано и ржавое. Ржавчину вырезал http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=7&start=40#p145 и заменил фрагменты латками еще в первые годы работы с машиной. Сейчас пришло время создать форму. Не меньше семи раз крыло вышлифвывалось, находились дефекты, повторно наносилась шпатлевка. Левое крыло покупное. Брал с Японии, на вид ровное и почти без ржавчины, но крашенное. Начал сошлифовывать краску и обнаружил, что оно слегка примято, выравнено, зашпаклевано, но сделано хорошо. В итоге, левому крылу тоже досталась порция шпатлевки и даже те места, которые казались ровными, при шлифовании оказались не ровными :) .