Страница 13 из 26

Капот...

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2020 10:44 am
DDmitry
Закончена, надеюсь закончена, черновая шпатлевка капота. С капотом тоже все не просто. Капот был мятый, в первые годы работы с машиной, я его разобрал, выбил дефекты, усилили ребра жесткости поврежденные при ударе накладками изнутри внутренней части капота и собрал обратно. С тех времен капот ждал своей очереди. Шпатлевочные работы легко не пошли. Аналогия с крышей - металл тонкий, его ведет от любого натяжения шпатлевкой. При сошлифовывании обнаруживались бугры, они забивались молотком и снова нанесение шпатлевки. В итоге наверно с десяток раз повторялся процесс нанесения шпатлевки и последующая шлифовка. При этом я не уверен что при изменении температуры не будут появляться новые неровности.

Капот двери багажник - главное ровно

СообщениеДобавлено: Пт окт 09, 2020 8:12 pm
DDmitry
Спустя почти три месяца, работа с капотом не закончена. Я его шпаклюю, шлифую, обнаруживаю косяки. По новой, вроде ровно, грунтую заполняющей грунтовкой, жду неделю, шлифую, вылазят новые косяки которые на фоне пятен шпатлевки не было видно. Снова шпатлевка, грунтовка... Один раз оставалось приличное количество заполняющей грунтовки в пистолете, а она дорогая и эпоксидная, соответственно в банку обратно ее не выльешь. Думаю дай накидаю слой побольше из соображений посохнет подольше а потом получится эффект шпатлевки. В общем не получилось эффекта шпатлевки. Получился эффект недосохшей краски, когда ее накидываешь толстым слоем. В паре мест грунтовка сжумкалась и поверхность превратилась в гармошку. Соответственно шлифуем и шпатлюем данные места. Но в целом поверхность капота почти готова под покраску.
Параллельно занималcя дверями и дверью багажника. Вроде как здесь тоже основная поверхность выровнена стекловолоконной шпатлевкой, но когда накидаешь сверху финишной и вышкукришь ее, взору предстает куча мелких и не только косяков, и это время - зашпаклевать, высушить, шлифовать, загрунтовать чтобы не вышлифованные до металла места не покрывались ржавчиной, да и спокойней когда шпатлевку ложишь на протравливающий грунт, а не на голый металл. Выяснился еще нюанс, в нашем Сахалинском климате, влажном климате, шпатлевка актуально сохнет только на солнце, и не всегда даже солнышко высушивает до нужной для шлифовки кондиции. А если учесть что в основном я работы выполняю по вечерам, когда уже солнце зашло, то даже через несколько недель шпатлевка остается влажной. По этой причине, финишную шпатлевку приходится шлифовать "по мокрому", с водой. В противном случаи шпатлевка довольно быстро забивает наждачную бумагу.
В перерывах, пока есть время между сушкой шпатлевки, "закрасил" швы панелей дверей и капота кузовным герметиком. Нанесенный герметик не похож на заводской, но свою функцию он выполняет - увеличивает прочность закатки шва.

Шпатлевка - шлифовка...

СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 4:12 am
DDmitry
Дабы не тратить время пока подсыхает шпатлевка и грунтовка на дверях, занялся шпатлевкой задних крыльев и порогов. Ранее на эти детали была нанесена стекловолоконная шпатлевка, сейчас поверх нее наносится финишная шпатлевка. Задача финишной - выронить мелкие неровности, до 1.5 мм, плюс забить отверстия от пузырьков воздуха оставшиеся от неправильного замеса стекловолоконной шпатлевки. Финишная шпатлевка дает хорошую усадку, плюс во время работы с финишной шпатлевкой, выявляются косяки которые раньше в глаза не бросались. Приходится на одно и тоже место наносить и сошлифовывать до пяти раз пока не достигнут вменяемый результат. Работы затрудняет снижающаяся температура и влажность. В гараже не выше плюс пяти градусов, на улице постоянно дожди, шпатлевка толком не сохнет и когда шлифуешь забивает наждачную бумагу. Шлифовать приходится по мокрому. Опять же вспоминаем что в гараже сыро и холодно. Приходится одеваться соответственно. Когда шлифуешь по сухому, в гараже везде пыль, когда шлифуешь с водой, сам весь в грязи :) , по другому не будет.
Еще столкнулся с проблемой освещения. В условиях гаражного освещения не видно большинство мелких дефектов. Проблему решил боковым светом, приобретены метровые светильники к ним прикрепил провода с вилкой для обычной розетки. По ситуации светильник направляешь на нужный участок детали и ранее ровная и готовая под выравнивающий грунт поверхность оказывается совсем не готовой :shock: .

Швы, герметик, уксус

СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2020 8:01 am
DDmitry
Промазал кузовные швы герметиком. Не простое это дело. В начале удалил старый герметик в местах где он еще оставался и было подозрение на коррозию под ним. В большинстве случаев коррозию нашел, зачистил, закрасил кислотным грунтом. Далее проклейка зон куда не должен попасть герметик малярным скотчем. Кузовной герметик в тюбиках под пистолет, его надо использовать сразу весь, иначе он засохнет. Если даже хорошо заклеить скотчем начатый тюбик, заклеить носик и задний поршень, оставить на неделю, герметик все равно создаст большую высохшую пробку перед поршнем. По этой причине пришлось готовить все швы под герметик за один раз. Где должен быть герметик, смотрел по фотографиям которые делались при разборке автомобиля. Красиво нанести герметик, в виде ровной полоски в гаражных условиях не получается, т.к. желательно герметик втирать в швы для исключения пустот под герметиком. Берем старую зубную щетку, и растираем герметик. После, в течении пяти минут, надо снять скотч ограничивающий зону нанесения герметика, и кисточкой смоченной в столовом уксусе, протираем шов. Все острые грани оставшиеся от зубной щетки зализываются и герметик принимает более округлые формы хоть как-то похожие на заводские. На все швы ушло немногим меньше двух тюбиков.
Под намазывание герметиком попали и кромки задних крыльев. Там вообще ситуация стыдная. Когда варил арки, не убедился что они симметричные. На этапе грубой шпатлевки кузова выяснилось что левая арка на 7 мм короче правой. Пришлось накидать 5 мм на нижнюю кромку левого крыла, в результате форма доведена шпатлевкой. Шпатлевка для воды это в принципе губка, попадет вода и снова начнется активная коррозия. По этой причине надо было как-то защитить кромку от механического воздействия песка и воды. В общем промазал кромку кузовным герметиком, предварительно укрыв протравливающей эпоксидной грунтовкой. Герметик выглядит не ровным, но так спокойней за кромку.

Фото позже...

Тормозим до весны

СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2021 10:41 pm
DDmitry
Как не хотелось бы быстрее покрасить и начать собирать машину, но минусовая температура в гараже этому совершенно не способствует. На данном этапе, необходимо отшлифовать нанесенную грунтовку. Т.к. это почти финишный слой, шлифовка должна проводится минимум 320 зерном. Шлифовка в сухую по качеству дает риски и замыленности от забивающейся наждачной бумаги. Надо шлифовать с водой. Но вода при минус 5, а поднять в данное время температуру в гараже редко удается выше, начинает замерзать на поверхности в течении 15 минут. В общем не вариант. В итоге необходимо подождать, пока температура на улице поднимется хотя бы до плюс пяти, и только тогда будет актуально топить в гараже печку и продолжать работы по шлифовке.

Гнилой интеркуллер

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2021 8:22 am
DDmitry
С пол года назад приобрел интеркуллер http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8&start=20#p599
Цель приобретения, взанмен родного, который я при попытке выпрямить проткнул стаместкой.
На вид купленный интеркуллер живой и в принципе ровный, соты замяты, но не критично. Перед выпрямлением сот отпескоструил снаружи от старой краски и загрязнений, полностью промыл в бензине. Для выравнивания сот использовал пинцет и отвертку. Отверткой отводим полоску для возможности подобраться пинцетом, и пинцетом плющим полоску до ровного состояния. Выпрямлять соты начал с нижней стороны, на данную задачу ушло порядка 3-4 часов работы. Получив приемлемый результат принялся за верхнюю сторону. И тут облом :evil: . При выравнивании сот, они начали отваливаться. Получается что верхний ряд -примерно 3 мм, еще относительно крепкий, а под ним следующие 5 - 20 мм гнилые пластины сот. Причина коррозии предположительно в эксплуатации автомобиля донора зимой, когда дороги активно сыпятся солевыми растворами.

Переживания на счет цвета кузова

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2021 8:45 am
DDmitry
Приобретена краска для покраски кузова автомобиля http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=6&t=8&start=20#p614
Цвет 1F7, используется в качестве одного из серебристых заводских цветов автомобилей Toyota. На тестовой бирке в магазине цвет выглядел серым с малым количеством металлика и являлся наиболее близким к родному цвету Honda City. Для более точного понимания цвета, сделал тестовые выкрасы, и снова не чего не понял. Есть родной лючек бензобака с родным цветом автомобиля. Есть выкрас краски 1F7 и выкрас краски "Снежная королева" которым я красил родные диски на Honda Avancier http://www.ddmitry.ru/Forum/viewtopic.php?f=5&t=2&start=100#p332
Покрашенные образцы покрыл одним слоем лака. Особо с качеством выкроса не церемонился, подобрал более сносный кусок аллюминия покрытый защитной краской, задул в слой - полтора краской и лаком. Куча пылинок, плюс углы работы пистолета под 45 градусов к поверхности. В результате смотрю при слабом освещении - один цвет темне, подношу к светильнику, темный цвет становится светлее, а тот, что был светлее выгядит темнее. Пробую сомтреть на пластину под разными углами - что-то меняется, но понятия что мне именно из этого надо нет. Оба выкрашенных цвета отличаются, содержат много металлика, но смотрятся в разных условиях он совершенно по разному. Хотел красить машину поэлемнтно, дабы подготовить хорошо под покраску отдельные детали проще, но сейчас понимаю что в итоге финишный слой прейдтся дуть на собранной машине иначе разнотона сложно будет избежать.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Чт мар 25, 2021 9:03 am
DDmitry
Пришла весна, вода начала переодически переходить из твердого состояния в жидкое - можно продолжать работы. В зиму машина была задута выравнивающим грунтом. Была надежда что его можно будет шлифануть и получить почти готовую поверхность под покраску. Халявы не получилось, дефектов много, начиная от мини кратерков на грунтовке, кончая необходимостью выравнивания поверхностей для придания актуальной формы. На данном этапе было две проблемы. Около нулевая температура - шлифовку необходимо выполнять с водой иначе грунтовка забивает наждачную бумагу. Недостаток освещения - в части случаев невидно стурктуры нанесенного покрытия. Проработав пару дней с освещением от ламп в гараже, к вечеру потеплело и открыл для проветривания ворота. Солнце было на закате и в аккурат светило вгараж. При этом освещении сразу вылезли все косяки которых раньше не было :shock: ...

Не прокатило...

СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2021 9:36 am
DDmitry
С месяц назад задул двери наполняющим грунтом в надежде что почти подготовил их к покраске. Через несколько дней грунт подсох и я достал двери для повторной деффектовки. О ужас :o , кривые ребра, зализанные ребра, куча мини кратеров от пор в шпатлевке, заваленные углы. Требуется доработка. Потрачено не мало времени, но до приемлемой поверхности под покраску еще далеко.

P.s. Всю зиму ходил на работ пешком. Утром идешь по еще непроснувемуся городу и разглядываешь припаркованные автомобили - какие красивые грани кузова, какие обводы, какая ровная поверхность. Приходишь в гараж, в надежде что у меня на Honda City тоже все красиво. Выставляю свет присматриваюсь - блин, да здесь куча косяков. Шлифуешь, вроде нечего. На улице появилось солнышко и потеплело, можно открывать ворота гаража. Гараж озаряется уличным светом и в глаза бросается еще больше косяков. Спешить нельзя иначе после покраски получишь много недочетов которые сведут многие старания. Продолжаю педантично доводить поверхности. Некоторые фрагменты даже после пятой переделки имеют дефекты форм.

Покраска моторного отсека...

СообщениеДобавлено: Пн апр 26, 2021 8:54 am
DDmitry
Выводя поверхности под чистовую покраску, пришел к выводу что покрасить целиком явно не получится, а работая с отдельными элементами возникает проблема с чистотой. Обработка подготовительных материалов - шпаклевка, грунтовка - сопровождается пылью и грязью которая оседает вокруг рабочего места. Плюс очень хотелось понять как будет выглядеть цвет купленной краски по факту. Бонусом надо изучить новый покрасочный пистолет перед основной работой.
Моторный отсек по большей части скрыт от глаз прочих людей и если здесь будут ляпы, они не так будут бросаться в глаза, плюс изначально с завода моторному отсеку тоже не удовлетворяют особого внимания...
Будем пробовать.
Перед покраской прошелся наждачной бумагой для создания зацепа под последующие лакокрасочные покрытия. Процесс занял 4 дня, разумеется работал не целыми днями, надо ходить еще на работу, а по вечерам. После протравливающая грунтовка. Взору отобразились прочие дефекты которые были наспех зашпатлеваны. Тем временем задул вентиляционную полость под лобовым стеклом катофорезным грунтом. В дань оригинальности задул и площадку с номером кузова этим же грунтом который по цвету, ну скажем близок к цвету оригинальной катофорезной грунтовки. Далее шлифовка не досохшей шпатлевки и повторная грунтовка оголившихся после шлифовки фрагментов металла. Вроде приемлемо, хотя через грунтовку местами просматриваются срезы старой краски и есть прочие неприятности - для подкапотки пойдет :? наверно.
Теперь очередь новой краски. С первых минут стало ясно, пигмент металлика слишком мелкий. На поверхности получается слишком светлый цвет, не просматриваются отдельные точки металлика как в родном цвете - пудра мелкая и создает яркую пелену серебристого цвета. К тому же я не уверен что образце в магазине и оригинальная краска на тойотах этого цвета выглядит именно так. Цвет без лака похож на цвет получаемый из китайских баллончиков краски на которых заявленно что это хром.
После покрытия лаком, цвет стал более приглушенным и сносным. На этапе работы с лаком получил в трех местах потеки из-за неравномерной подачи воздуха в пистолет. Была надежда на встроенный в пистолет регулятор потока воздуха, но облом - он работает не корректно при большом входном давлении, очень нервно реагирует на любое касание к винту регулировки. В результате при очередных касаниях к нему, получал резкое увеличение подачи воздуха и как следствие потеки лака. Надо ставить перед пистолетом отдельный регулятор давления.