Страница 14 из 15

Покраска подкапотки ....

СообщениеДобавлено: Ср апр 28, 2021 9:38 am
DDmitry
Через пару дней после покраски подкапотки пришел в гараж, светило солнышко, краска подсохла, лак подсел и самое время рассмотреть цвет который получился. На солнце в данном металлике видно отдельные частички металлика и в принципе смотристя не плохо. Что касается качества покраски, обнаружил еще косяки. В паре мест вылезли шершавые точки. Похоже их появление явлестя недостаточная сушка грунта, между нанесением последнего слоя грунта и первым слоем краски прошло не более 3 часов, хотя в других местах, где слой грунта явно был толще, все выглядит отлично. Через неделю подсохнет, и можно будет шлифануть потеки краски и данные шершавости.
В целом, если дальнейшие поверхности готовить к покраске более качественно, хоть как-то бороться с пылью в гараже, то можно получить приемлемый результат покраски автомобиля.

Подготовка салона к покраске.

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2021 10:32 am
DDmitry
После осознания явных и грубых ошибок при покраске подкапотного пространства приступил к подготовке салона более педантично. Т.к. машина старая, бюджетная и часть интерьера салона это кузовные детали, то косяки покраски будут создавать нехорошее впечатление о покраске. В начале работ было желание покрасить салон за два этапа, первым этапом выкрасить верх и часть пола с моторным щитом, вторым оставшуюся часть пола - нижняя часть на которой крепятся передние кресла. Но на этапе подготовки уже стало ясно что пол и моторный щит необходимо будет красить отдельным этапом, т.к. где-то надо ползать с краскопультом и целится им из проемов окон не вариант.
Подготовка началась с обработки наждачной бумагой всех поверхностей под покраску. Необходимо выровнять поверхность, создать риску для крепления грунтовки и шпатлевки. Большая часть обнаруженных неровностей была выровнена при помощи шпатлевки, совсем мелкие - риска от наждачной бумаги и сколы краски задуты акриловым выравнивающим грунтом. Далее шлифовка грунта наждачной бумагой зернистостью 800 с водой. Поверхность получилась ровная. Не смотря на наличие дополнительного бокового освещения, в виде переносных светильников, всё равно при шлифовке пропустил много неровностей, соответственно последовала повторная работа над ошибками и не один раз. После окончания шлифовки, уже нацелился красить, но обратил внимание на полости задних крыльев и пороги, они закрыты протравливающим грунтом, который воду держит посредственно, да и слой его тоже в некоторых местах посредственный. Под рукой была банка фосфотирующего грунта, он создает более водоотталкивающую пленку, решено было им задуть внутренности порогов и полости задних крыльев, но прежде надо вычистить все полости от песка который постоянно выдувается и вываливается из скрытых полостей. На это по факту ушло наверно часов 6 рабочего времени. Вроде продул продувочным пистолетом, пропылесосил что вывалилось, протер тряпкой всю пыль и тут на контрольной продувке полостей снова обнаруживаешь на полу машины десяток другой песчинок. В конечном итоге так и не добился полного отсутствия песчинок. Задул пороги и полости крыльев грунтом. Разумеется задуть пороги чрез торцевые отверстия в крыльях не получилось, к тому же, как оказалось данный грунт при толстом слое начинает стягиваться и образовывать подобие чешуи между которой остаются непокрытые грунтом полоски. Сфотографировать данные места не получилось, т.к. фотоаппаратом к ним не подлезть. В итоге окончательная защита металла в этих местах будет выполнена мовилем. Помимо косяка с чешуей получил еще одну проблему, грунт в порогах долго сохнет и по этой причине в гараже две недели стоял едкий запах который прилично раздражает горло после непродолжительного нахождения в гараже. Даже по прошествии двух недель работая по зашкуриванию пола машины, едкий запах прилично раздражал.
Прошло еще некоторое время, куча мелкой работы и настала пора покраски. На этот раз я не куда не спешил а самое главное покраску начал с утра - обычно этот процесс всегда в попехах происходил ближе к вечеру. Продув гараж от пыли, продув свою одежду от пыли, продув салон от пыли, протерев влажной тряпкой, протерев обезжиривателем поверхности под покраску, приступил к нанесению первого припыльного слоя. Сушка 15 мин, второй слой краски, сушка 20 мин, третий слой краски. На третьем слое появилось пару пылинок на окрашиваемой поверхности - удалил. Решил накинуть еще слой краски, получил еще несколько пылинок, которые удалились не так удачно. Далее лак, его получилось 4 тонких слоя и в каждом слое свои новые пылинки. В итоге процесс покраски занял немногим более 4 часов. Помимо пыли, обнаружил и другие косяки. Опыл в одном месте, и в паре местах подтеки которые были добавлены под конец процесс покраски, когда уже начал нервничать - пыль, усталость, неудачно удаленные пылинки, в гараже вонь от краски.
Осмотрев результаты покраски на следующий день обнаружил еще больше пылинок, но в целом подготовка поверхности по покраску выполнена правильно и количество слоев, прокрас, лак выглядят не плохо. Посмотрим как будет смотреться через пару недель когда сядет лак.
Фото позже...

Покраска салона 2

СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2021 9:57 am
DDmitry
Закончена покраска салона. Пол задул в 2 слоя базовой краски и лаком в разных местах по разному. В "тазике" под запасное колесо, получилось 2,5 слоя лака, пол под задним креслом 1.5 слоя, остальное частично, воосновном элементы которые будет видно после сборки салона - это кронштейны под передние кресла...
Получил интересный дефект - шершавой точки в вертикальных местах того же тазика под запасное колесо. Толи там было мало краски, толи в этих местах поток воздуха с краской интересно завихрялся, в общем в итоге шершавая поверхность, но т.к. ее не видно - прокатит наверно. Еще бросаются в глаза царапины полученные от шлифовки опыла от предидущей покраски. После покраски верхней части салона, на пол падал опыл краски и лака образовавший шершавую поверхность, ее надо было шлифовать. Во время шлифовки попались твердые частички, которые наделали немного грубеньких царапин на грунте, вот эти царапины прилично бросаются в глаза. Но думаю после пяти лет эксплуатации автомобиля, эти дефекты будут затерты новыми, более глубокими царапинами....
Фото позже...

Покрашен кузов...

СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2021 10:10 am
DDmitry
Произведена покраска кузова. Подготовительные работы были не быстрыми. Много времени ушло на доводку граней актуальности плоскостей. После был эпоксидный выравнивающий грунт. На крыше до 5 слоев, т.к. было много дефектов и приходилось раз за разом переделывать - шпаклевать, грунтовать...
Финишным был акриловый выравнивающий грунт, и даже после него были дефекты. После каждого нанесения грунта, он вышлифовывался, обнаруживались недочеты, приходилось повторять процесс. Последнюю шлифовку выполнил зерном 400, и поверх слегка шкуркой на 800. Краски нанесено 3 слоя, один припыльный, и два мокрые. Далее 4 слоя лака. На третьем слое лака словил пару потеков, явно не досушил предыдущие слои. Уже было поздно, на улице второй день дождь, температура около +5, краска долго сохнет. Есть в этих условиях и плюс - нет насекомых - комаров, мух и мошек которые лезут на свет, хотя одна мошка все же приземлилась на крышу, и меньше пыли. По крайней мере пыль не летит с улицы. Кстати о пыли, в этот раз для снижения запыленности были приняты меры. Разумеется покрасочную камеру я не строил, но. Была произведена уборка гаража, продувка сжатым воздухом потолка, стен, пола. Влажная уборка, оклейка куска потолка с которого сыпалась пыль пленкой. Оклейка пленкой пространства под машиной, чтобы не выдувало от туда пыль. И классика жандра, намочил пол перед покраской. А, еще купил малярный костюм чтобы с меня не сыпалась пыль и ворс одежды.
Всего этого оказалось не достаточно. Первые два слоя краски легли почти без пыли. На третьем слое прилетело несколько соринок и в паре мест сажа с печки. Часть инородных тел удалено с небольшими дефектами на краске. Далее было сложнее. С каждым слоем лака пылинок прилипало больше. Длительные интервалы сушки, облака опыла в гараже, вонь растворителя, холод и сырость, усталость - количество косяков росло :shock: .
На следующий день пришел в рассматривать что получилось. В целом прогресс по качеству покраски есть, но качество в целом ужас. Примерно 6 потеков лака, всю поверхность необходимо вышлифовывать и полировать из-за наличия пыли, два места под местную перекраску. В двух местах есть грязь от прикосновения шлангом - это похоже на последних слоях лака, когда я уже был измучен процессом.
Непосредственно на процесс покраски ушло около 6 часов, примерно 700 грамм краски и немногим более литра лака.

Покраска передних крыльев, капота

СообщениеДобавлено: Пн июн 07, 2021 4:16 am
DDmitry
...

Процесс покраски...

СообщениеДобавлено: Ср июн 16, 2021 10:30 am
DDmitry
Произведена покраска левой двери и прочей мелочевки: дверные петли, лючек бензобака, решотка радиатора, декоративные накладки задней оптики, плафоны посветки заднего номерного знака.
Разумеется большая часть времени ушла на подготовку поверхности под покраску. С опытом качество покраски улучшается. Меньше подтеков, меньше пылинок, меньше лишней работы.

Покраска...

СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2021 9:23 am
DDmitry
Основные работы по покраске закончены - наверно закончены. Пока еще не собирал все навесные элементы и не смотрел на разнотон который вполне может быть при покраске деталей по отдельности. Если разнотон будет, позже - когда именно не определился, придется перекрашивать снаружи кузов полностью.
Итак процесс окраски выполнялся поэтапно, т.к. красить все целиком с сохранением приемлемого качества в моих условиях невозможно.

Получилось восемь этапов:
1. Подкапотное пространство
2. Верх салона
3. Пол салона
4. Крыша и боковины кузова с дверными проемами
5. Капот и передние крылья
6. Дверные петли, болты, крышка бензобака, решетка радиатора, левая дверь
7. Правая и задняя дверь
8. Бампера

Дальнейшие задачи: нанести антигравий на пороги, закрасить антигравий в цвет кузова, выровнить все подтеки краски, убрать пару косяков покраски на заднем правом крыле, возможно перекрасить заднюю дверь - там есть косяки со шилфовкой и неравномерный опыл.

Что же касается качества покраски бамперов, там тоже косяки - подтеки, соринки и косяки на подготовленной подо покраску поверхности. Но по практике через пару лет эксплуатации на бамперах добавится куча сколов притертостей и т.д.. И полученные недочеты при покраске просто исчезнут на фоне новых повреждений.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2021 9:44 am
DDmitry
С покраской надеюсь закончил. Куча косяков -пылинки, подтеки, прочие дефекты.
Задул низ порогов антигравием, получилось не очень - есть две проблемы. Первая, антигравий наносил дешёвым пневматическим гравийным пистолетом. Текстура при нанесении слишком крупная. Вторая проблема, это слишком резкая граница между антигравием и порогом. Скотч отдирал в течении часа после нанесения антигравия, в надежде что не досохший антигравий будет тянуться и создаст мягкий переход - не получилось - получился резкий переход. На следующий день задул антигравий краской и резкая граница стала еще больше бросаться в глаза.
Перекрасил заднее правое крыло. Там было два дефекта, пятно в пару сантиметров от удаления плюхнувшей при прокраске сажи и растертость краски после неудачного удаления пыли.
Перекрасил трубки тормозной системы. На них изначально была коррозия, лет десять назад я ее зачищал и красил без грунтовки краской с баллончика. Тогда это казалось хорошей идей, но адгезия той краски не какая, в результате ржавчина снова вылезла. Ржавчину зачистил, и покрыл фосфатирующим грунтом, поверх черной краской с краскопульта. Если ржавчина вылезет и после этого, буду изготавливать новые медные трубки.
Наклеил на пол визомат. Шаблоны листа вырезал похожими на контур родной виброизоляции.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Ср июл 21, 2021 4:29 am
DDmitry
Надеюсь закончил с правым задним крылом. Его я перекрашивал четыре раза. При первоначальной покраске, на крыле получил пару приличных дефектов от попавшего мусора. После пытался точечно задуть места дефектов и получил пятна с явным выделением перехода цвета - это металлик детка! Далее полностью вышлифовал крыло и задул с переходом. Получилось с натяжкой на четверку. Начал вышлифовывать переход по лаку, перестарался и перетер до базовой краски получив приличное пятно. Снова все вышлифовал, подготовил и задул с переходом. По качеству покраски на тройку с натяжкой. Приличные точки на лаке, очевидно сыграла духота в гараже благодаря чему пошел конденсат из воздушной системы компрессора. На базовом цвете в центре крыла муары которые бросаются опытному взгляду при приглушенном освещении. Видно переход по базе по нижней части порога и переход по лаку по задней стойке стойке. Очень сильно бросается в глаза разница тона свежеокрашенной поверхности и окрашенной месяц назад. Причина - темнеющий лак. В день покраски, краска выглядит очень яркой, на солнце прям слепит. Через пару дней цвет уже приглушенный, через пару недель уже выглядит с желтизной. Через неделю лак подсох и я шлифанул дефектные места 600й шкуркой, затем полирнул полиролью. Получилось вменяемо, дефекты на лаке уже бросаются в глаза не так сильно. Переходы вывести в незаметные не получилось, да и боюсь я снова перешлифовать до базы получив явные пятна, пока оставлю так. Но, переход внутри дверного порога получился отлично, его вообще не видно.

Произвел шлифовку дефектов лака капота. Там была мелкая шагрень с довольно острыми вершинами. Вершины сгладил, получилось приемлемо.

Далее перешел к монтажу трубок тормозной и топливной систем. На них была местами ржавчина, ее зачистил и покрыл трубки полностью катофорезным грунтом. Поверх черной краской. На этапе монтажа трубок, намучился с уплотнительными резинками вдетых на трубках и разделяющих салон с внешним пространством. Всем резинкам уже почти 40 лет. Большая часть из них имеет трещины и надрывы. Совсем плохие резинки заменил резинками с машины донора, там они немножко покрепче, но тоже не "фонтан". Пары резинок не нашел подходящего диаметра, их заменил кузовными заглушками, предварительно просверлив отверстия дрелью. Получилось так себе, но функцию свою выполняет.

Пока на улице лето, тепло, надо вклеивать стекла. Думал за пару дней управлюсь - и тут понеслось. Декоративные внешние планки все с проблемами, что-то отломано, что-то совсем кривое, что-то конкретно прожарено солнцем и имеет приличные рытвины на лицевой поверхности, на других планках глубокие царапины. Надо искать и делать лучшее что есть. Для начала нашел все планки в гараже, далее поехал на дачу разбирать завалы где лежат запчасти от доноров. За пару дней собрал все в кучу, потратил еще пол дня на то чтобы определиться что из этого лучше использовать и еще пару дней на доводку до приемлемого состояния. После подготовка стёкол и проемов перед вклейкой и непосредственно вклейка стекол. Пока вклеил только задние, получилось вменяемо.

Re: Процесс восстановления... / Top end overhaul

СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2021 8:50 pm
DDmitry
Произведена вклейка лобового стекла. С ним было попроще в плане фурнитуры, но сам процесс вклейки был более наряженный. При температуре в гараже около +30, надо работать быстро, все действия должны быть продуманы, времени тупить нет. Стекло для монтажа в одного большое и тяжелое, еще надо его ровно посадить с первого раза, в общем было не просто. Я сделал пару ошибок. Во первых не нашел исправный пистолет для выдавливания герметика из тубы, из-за чего процесс нанесения герметика существенно растянулся и после нанесения надо было спешить вставлять стекло пока не начал схватываться верхний слой герметика. Во вторых, заранее не определился с центром стекла относительно кузова - вставил стекло со сдвигом в право на пару сантиметров, оно влипло в герметик, и осталось только его двинуть как есть. Пятно контакта герметика со стеклом вроде получилось приемлемое, но есть шанс что будет место подтекания воды - это будет ясно только при эксплуатации автомобиля. Следующей не простой задачей была установка молдинга лобового стекла. На герметике уже начинает схватываться верхний слой, молдинг сопротивляется пытаясь принять изгибы приобретенные при хранении, плюс постоянно перчатками залазишь в герметик и далее все к чему прикасаешься оказывается измазанным в герметике. В общем было интересно :) .
В процессе сборки машины использую по большей части фотографии сделанные при разборке. В них четко видно как именно стояла деталь, какими болтами крепилась. Часто собирая что-то одно, параллельно переключаешься на другие задачи. К примеру, хотел установить педальный узел, и обнаружил что надо доклеить виброизоляцию.
Постепенно возвращаются клипсы в свои места.