Страница 3 из 15

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 12:46 pm
DDmitry
Пришло лето, куча других проблем... В результате только сейчас выкроил несколько вечеров для продолжения восстановления машины.
Денег нет, времени мало, думаю займусь чем попроще - начну понемногу вычищать ржавчину на кузове. Начал чистить, чистил металлической щеткой одетой на дрель. Пескоструйку заводить в гараже не охота по двум причинам - во первых это денег 10 - 15 тысяч рублей, с которыми летом как всегда напряг, а во вторых это куча пыли и песка который будет валятся во всех щелях и углах гаража - этого Я себе тоже позволить не могу. В общем решил обойтись малой кровью и драть ржавчину щеткой. Те места где ржавчина въелась глубоко особо не вылизываю т.к. показывает практика не кчему, все равно ржавчина внутри останется в виде пор. В таких местах счищаю рыхлую ржавчину и по возможности въевшуюся, а после просто покрываю протравливающей грунтовкой. Как практика показала протравливать такие участки кислотой дело не благодарное, ржавчина все равно может остаться а обработанное кислотой место очень тяжело зачищается и часто краска или грунтовка на таких местах держится посредсвенно. Если же обработать участок со ржавчиной протравливающей грунтовкой то ржавчина под грунтовкой почти не развивается и может находится в таком состоянии дясителетиями, конечно при условии что лакокрасочное покрытие не будет нарушенно.
Во время обработки участков "телевизора" пришлось немного порихтовать молотками и наковальничками, т.к. остлась часть деформированных участков. Деформации были не значительны и времени это много не заняло.
Настоящие проблемы появляются когда находишь трухлявый металл. Он в основном встречается в местах близких к точечной сварке панелей кузова. В те времена походу не окунали готовый кузов автомобиля в грунтовку а просто красили его из краскопульта. Поэтому в местах где имеет место нахлест двух листов металла, часто встречается ржавчина между ними. И ржавчине там очень хорошо, на столько что она в некоторых местах полностью съедает металл.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 11:40 am
DDmitry
Немного продвижения.
Занялся ржавчиной в нижнем углу лобового стекла. Походу это место является болячкой на всех автомобилях, но что является основной причиной этому могу только предполагать. Во первых сюда стекает вода и это место часто остается сырым. Во вторых место является физически нагруженным т.к. здесь имеется стык стойки крыши и моторного щита. Данный стык не является обсолютно жестким и потому микро деформации при езде по нашим не совсем ровным дорогам приводят к усталости металла. В конечном итоге это проявляется сначала в нарушении защитного лако красочного покрытия, и как следсвие в ржавчине, а в конечном итоге в снижении прочности узла вплоть до трещин. Как раз в моем случаи мы имеем сквозную ржавчину и лопнутый металл в месте набольшей деформации.
По началу Я хотел просто проварить лопнутый шов, а ржавчину просто законсервировать протравливающей грунтовкой. Но вспомнив как ведет себя ржавый металл при сварке сразу отказался от идеи и принялся вырезать все ржавые куски "бутерброда". Для тех кто не вкурсе, ржавый металл при сварке сгорает как фольга, стоит только прикоснуться электродом, так сразу наблюдаешь как вместе с дугой от электрода металл расходится в стороны, и здесь уже не чего не зависит от квалификации сварщика или режима тока - это просто ослабленный ржавчиной металл.
Вырезав ржавчину, Я поначалу хотел приняться изготавливать заплатки и тут же их проваривать, но вспомнив какая залипуха получалась у Меня при сварке, Я решил потренероваться на донорских кусках железа. В результате через пол часа стало получаться, релультат можно видеть на фото. Думаю надо еще часок потренероваться, а после уже и заплатки варить.

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Ср сен 11, 2013 12:41 pm
DDmitry
Сегодня учился штопать дыры. Нчалось все с потертого места. В общем передняя арка крыла пострадала от черезмерно большого размера резины которая терла данную арку при полностью вывернутом руле. В месте трения метал исхудился и легко проткнулся шилом на этапе отбраковки слабых участков. Данный слабый участок был выпелен напильником. По началу хотел воспользоваться электроинструментом, но потом ограничился именно ручным напильником, т.к. он позволяет почувствовать ослабленный ржавчиной металл что в свою очередь позволяет оставить как можно большье "живого железа" :D
После двадцатиминутного пыхтения получилась буква "Р" которая была спроецированна на бумагу и далее вырезан трафорет, который уже был основой для заплатки. Заплатку вырезал из донорского метлаа крыши моего первого автомобиля Honda Civic Seattle 85 года. Данный металл толщиной 1мм, такой же как и на данной Honda City, которая кстати почти полностью изготовленна из милиметрового листа, за исключением некоторых лонжеронов.
После примерки принялся приваривать заплатку. Сварку пока произвожу полуавтоматом с флюсовой проволкой, тобишь без газа. Шов получается не очень, часто передерживаю и создаю новые дырки, но чаще недодерживаю и получается не провар. В общем учусь 8-) ...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Сб сен 14, 2013 10:48 am
DDmitry
Выкроил время повозиться с машиной. Разгрузив внутренности выкатил кузов на улицу погреться на солнышке :lol:
Пока кузов грелся Я придумал что буду делать в ближайшие пару дней и взор пал на крышу в которой зияли четыре дырочки от когда-то стоявшего на ней модного спойлера. К щастью модный спойлер Я не застал, его сдергнули "пионеры" еще у предидущего хозяина, но дырки предстояло заделывать Мне. После покупки машины Я не имел правлильного сварочного аппарата и потому хотел замазать данные дыры кузовным герметиком. Но время шло и теперь Я могу себе позволить заварить дырки сваркой.
Заварив дырки обнаружил что вокруг них поведенный металл. Причиной тому были во первых поспешные действия пионеров которые не церемонясь вырегнули спойлер, а во вторых последсвия сварки при которой повело металл от температуры. Но есть еще и в третьих - ребра жесткости крышы не как с не скреплялись с ней. По ходу это болячка данных машин, т.к. на моей донорской красной машине ребра тоже отклеенны. Для эксперемента Я пытался приклеевать ребра на кузовной герметик, но толку не было, через пару месяцев все отвалилось. В связи с этим было принято решение приварить ребра к крыше, все равно машина в дальнейшем пойдет полностью под покраску. После полной проварки поведенный металл крыши встал на место и теперь она боллее менее ровная и без дырок готова к кузовным работам - к шпакле... 8-)

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн сен 23, 2013 12:05 pm
DDmitry
Заварил первую серьезную латку. При разборе автомобиля были замечены пятна ржавчины по периметру вокруг заднего левого стекла. Точную причину ржавчины установить не удалось. Место не типичное для ржавчины, у всех других ситюх в этих местах относительн чисто, а в моем случаи ржа. Возможно причиной стала крысиная моча. Крысы лазили внутри кузова и гадили, фикалии стикали и создавая эффект работы слабой кислоты делали свое дело - разъедали краску, защитную грунтовку, и соответсвенно окисляли металл. Заводских деффектов не прокрасса не обнаруженно.
По началу было желание просто прокрасить данное место и забить, но начав зачищать ржавчину обнаружилось что ржавчина въелась в металл и толку от протравливания кислотой не будет. Соответсвенно поврежденный металл был вырезан а на его место пошла латка с машины донора. Вырезав латку с донора обнаружил с обратной стороны латки поверхностную ржавчину которая легко удалилась металлической щеткой. После была нудная подгонка латки, приварка и проварка швов. В результате получилось относительно не плохо, хотя будет необходима шпашлевка данного участка, но слой шпакли не будет привышать трех милиметров, что является нормой. Времени ушло на этот участок наверное часов двадцать - тридцать, разумеется в дальнейшем будет быстрей т.к. сейчас Я учусь этому делу 8-) :D

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 12:14 pm
DDmitry
Осматривая машину донора, обнаружил сквозную ржавчину под аркой переднего крыла и задумался на предмет, а нет ли в Моей машине ржавчины в том же месте :?: . Ковырнув отверткой антигравий сразу же обнаружил признаки коррозии. Расковыряв дыкрочку пришел к выводу что надо делать заплатку. Выпилив дефектный участок обнаружил ржавчину лонжерона. Ржавчина не сковозная и не глубокая, потому зачистил и закрасил грунтовкой, после вырезал латку и проварил. Заодно почистил на сколько возможно лонжерон и тоже пролил его грунтовкой. Затрачено времени 4 часа.
Заплатку установли только с левой стороны, беглый осмотр правой стороны ржавчины не выявил, хотя именно с правой стороны на машине доноре сквозные дыры...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 12:21 pm
DDmitry
Зачищая арку переднего левого крыла уперся в накладку болта. Следы ржи указывали на наличие приличной ржавчины под накладкой. Накладка была высверленна, ржавчина зачищенна, место окрашенно. Накладку обратно проварил и закрасил все это :)
Затраченно времени 3 часа...

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 10:13 am
DDmitry
Сегодня пытался вытянуть вмятину на стойке лобового стекла. По началу сделал попытку выдавить ее при помощи штыря - безуспешно т.к. не возможно создать достаточного усилия из нутри. Далее взял саморез, сровнял шляпку и приварил его к вмятине. После зажал саморез пассатижами и выбил вмятину на сколько это было возможно. Большую часть деформации удалось вытянуть, осталась вмятинка вместо 8 мм глубиной 3 мм. На этом решил остановиться т.к. все мы знаем пословицу "лучшее враг хорошего" :)

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 10:19 am
DDmitry
Так же сегодня занимался "киригами" :) , вырезал кусочки металла пытаясь заделать латки как можно большими кусками, но металл зараза не так хорошо гнется в отличии от бумаги из которой я делал шаблоны латок. В общем еще не доделал, но в целом получается вот такой конструктор... :arrow:

Re: Процесс восстановления...

СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 10:35 am
DDmitry
Немного про коррозию кузова из нутри. Чуть выше Я писал как ставил латку около левого заднего стекла. В моей машине в том месте с наружи вышла ржавчина указывая на то, что внутри она тоже есть. Для изготовления латки была срезана рамка стекла с машины донора, на ней в том месте не каких намеков на ржавчину не было. Но в процессе раскройки кузова обнаружилось что с обратной стороны металл тоже имеет ржавчину, правда она пока поверхностная и относительно лего счищается щеткой по металлу.
К чему это Я ? А к тому, что во многих местах стыков металла внутри сидит ржа и избавиться от нее полностью не получится, возможно только законсервировать грунтовкой или мовилем, а можно и холодным цинкованием.