DDmitry » Пн авг 08, 2022 9:20 pm
В процессе тестирования обнаружил четыре проблемы с щитком приборов.
1. индикатор буста часто зависает в максимальном положении после набора давления турбины
2. уровень топлива показывает значении меньше полного бака при полном баке, плюс стрелка колеблится с небольшой но явной амплитудой
3. температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе отображается низкой
4. тахометр показывает заниженные обороты
В общем надо разбирать приборную панель и искать проблемы.
Начал с индикатора буста. Он выполнен в виде отдельного модуля, и подключается отдельной фишкой. Разобрав сразу обнаружил трещины в пайке разъема проводов. Очевидно при демонтаже излишне надавил в свое время на разъем и пайка треснула. Пропаял контакты, проблема с прыгающими показаниями решена.
Далее уровень топлива. Индикатор так же выполнен в виде отдельного модуля, но является полностью аналоговым устройством работающим без полупроводниковых элементов. Присутствует регулировочный винт, и пару катушек индуктивности намотанных на металлические скобы. В процессе изучения, выяснил, что одна катушка используется только для нагрева скобы на которой она намотана, а скоба является термопластиной, которая нагревается и отгибается создавая отключение электрической цепи, вот только для чего необходимо отключение цепи было не понятно. Для прояснения ситуации, частично собрал приборную панель и подключил в машине. Включил зажигание и стал наблюдать, что происходит с индикатором. Стрелка уровня топлива поднялась, а примерно через минуту начала "прыгать". Вместе с этим в месте регулируемого контакта появилось свечение свидетельствующее о не стабильном контакте. Быстрая чистка контактов особо ситуацию не изменила, понятие для чего нужны эти контакты так же не появилось. Решено было разобрать щиток приборов от донора и проверить как работает индикатор топлива который показывал корректные значения. К счастью, конструкция индикатора оказалась идентичной, разница была только в исполнении корпуса. Подключив живой индикатор через контрольную лампочку, выяснил, что термопластина после прогрева размыкает и замыкает контакт примерно раз в секунду и происходит это корректно, без свечения в месте контакта. Значит просто надо хорошо зачистить контакты на родном датчике. И действительно, после чистки, получил аналогичный режим работы, без свечения. Собрав прибор и подключив его для тестирования, оказалось, что уровень топлива отображается заниженным, а регулировка показаний осущетвляется регулировочным болтом. Методом подбора было найдено необходимое положение винта. В итоге, оказалось, что термопластина с подстроченым винтом, необходима для корректировки показаний уровня топлива. Если смотреть по электрической схеме, то индикатор температуры охлаждающей жидкости подключен последовательно с термопластиной индикатора уровня топлива, соответсвенно отрегулировав показания уровня топлива, получил корректировку температуры охлаждающей жидкости.
Что же касается уровня оборотов двигателя, просто сдвинул стрелку на ноль и все встало на свои места.
На все изучения и работы по доводке показаний, ушло порядка 12 рабочих часов, но оно того стоило...
- Вложения
-

- Плата индикатора буста, место которое пропаял...
- Capture1.PNG (767.62 КБ) Просмотров: 53130
-

- После нагрева пластины начинает подгорать контакт, видно в виде свечения...
- Capture.PNG (761.06 КБ) Просмотров: 53130
-

- Регулировочный винт...
- Capture3.PNG (580.96 КБ) Просмотров: 53130
-

- IMG_3596.JPG (214.92 КБ) Просмотров: 53130
-

- Щиток приборов от донорского автомобиля в кузове VF
- IMG_3601.JPG (174.79 КБ) Просмотров: 53130
-

- Индикатор топлива от другого приборного щитка
- IMG_3609.JPG (130.78 КБ) Просмотров: 53130
-

- IMG_3611.JPG (109.28 КБ) Просмотров: 53130
-

- Процесс тестирования приборов
- IMG_3616.JPG (187.41 КБ) Просмотров: 53130