Есть у меня наблюдение, аудио компоненты которые мне интересны задерживаются у меня на долго. Бывает попадет в руки автомобильная магнитола, она дорогая, вроде не плохо играет, но душа к ней не лежит а самое главное нет в звуке какой-то изюминки из-за которой хочется ее слушать. И наоборот, попал ко мне в руки автомобильный усилитель, он вроде и не мощный и без регулировок, но что-то в его звуке есть и есть интерес еще раз к нему вернуться, отремонтировать, доработать, послушать...
Речь сейчас пойдет про усилитель купленный в 2000 году. Тогда не было специализированных отделов в магазинах по продаже аудио техники, да и вообще новых автомобильных магнитол практически не продавалось в свободной продаже. Такого типа технику можно было только купить либо на автомобильных разборках, либо в автомагазинах продававших Б.У. запчасти. Автомобильные усилители в продаже были большой редкостью а про то что бывают автомобильные сабвуферы тогда вообще не кто не знал. И вот рядом с пачкой не доступных мне тогда бэушных магнитол лежит компактный усилитель и цена досягаемая. Через несколько дней усилитель был куплен. Sony XM-641 40х40 Вт, фишка линейного входа с причудливым разъемом и всё, больше информации нет. За один вечер фишка была переделана на обычные провода с фишками под "тюльпаны", к усилителю подключили пару головок ГДН-25, те что на 8 дюймов и как-то что-то заиграло. Данные головки усилитель нормально не тянул.
Позже усилитель сменил еще три машины, играл на саб, на тыл и на форт в разных конфигурациях, везде мощности было маловато, но играл по тональности интересно. После был убран на полку и спустя 7 лет он понадобился для аудио системы в домашней мастерской. Здесь он тоже особо себя не показал, мощности маловато, дает какой-то фон и наводки, но в звуке опять же что-то есть. Решил попробовать найти проблему с помехами. Спустя три вечера проблема была найдена. Как ранее было сказано, линейного входа нормального у него не было и вход был заколхожен вместо хитрой фишки содержащей в себе часть сервисных проводов для корректной работы с соневскими головными устройствами. В общем переделано это было на скорую руку и что-то из того отвалилось, а земля как оказалась была вообще не туда припаяна. В процессе разбора полетов, обратил внимание на тонкие провода идущие от предохранителя на плату. По опыту мы знаем - питание аудио компонентов это уже 30% звука и все провода питания были заменены на моножилу 2.5 квадрата. Родная фишка с проводами питания и выходом на акустику была удалена и провода были подпаяны непосредственно на плату. Тестовое прослушивание показало что работы были выполнены не зря. Касательно мощности чуда не произошло, но импульс стал гораздо мощнее, восприниматься более взрослым, более наполненным, более ровным, прям захотелось усилитель поставить себе в машину.
После тестовых прослушиваний, стало интересно, какие у усилителя параметры, что про него пишут другие люди, да и вообще какого он года и для каких аудио систем предназначался, ведь хитрая фишка линейного входа явно указывала на специфическое подключение. Ранее, году в 2010, я не какой информации про данный усилитель в интернет не нашел, но сейчас интернет пополнился и есть чего посмотреть. Услитель оказался линейки 1988-1989 года, это было для меня шоком, т.к. по внутренней компоновке и дизайну он явно сомтрися гораздо моложе, к примеру из середины девяностых годов. Так же порадовали частотные характеристики и низкие искажения которые встречаются только в дорогом сегменте аудиоаппаратуры. По фотографиям найденым в брошурах с данынм усилителем, я открыл для себя что уже в конце восьмидесятых применялось поканальное подключение головок, тогда же были пассивные фильтры и эквалайзеры для регулировки частот среза. Даже не представляю скольо стоило собрать тогда такую аудио систему, т.к. она сотояла из явно топовых компонентов.
Немного про звук. Он нейтральный, очень похож по характеру звучания на Sony XM-4S
https://ddmitry.ru/sound_review_eq_amplif_XM-4S.htm только послабее. После удаления фишки питания и замены проводов, звук стал более наполненым, слышно много нюансов, хорошая проработка, но звучит немногим более смазано в нижней середине чем XM-4S. Звук остается конкуретным с многими современными усилителями среднего и более высокой ценовой категории.
Во время работы почти не греется, даже если хорошо нагрузить, он просто теплый. По ширине он равен ширине 1din магнитоле. Его компатные размеры позволяют без пролем разместить его рядом с магнитлой, даже при плотной компоновке торпеды. Имеется защита от короткого замыкания акустики, повышенного входного уровня на линейном входе, превышению или понижению питания, которая отлично срабатывает и по сей день.